Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 16 марта 2001 г. N 133
"О Государственном комитете Республики Татарстан по геологии
и использованию недр"
Постановлением КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 433 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с принятием Закона Республики Татарстан от 6 декабря 1999 года N 2486 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О недрах" и в целях повышения эффективности государственного управления деятельностью в области геологии и использования недр Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по геологии и использованию недр.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.12.97 г. N 862 "О Государственном комитете Республики Татарстан по геологии и использованию недр".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О Государственном комитете Республики Татарстан по геологии
и использованию недр"
(утв. постановлением КМ РТ от 16 марта 2001 г. N 133)
Постановлением ГС РТ от 11 мая 2001 г. Государственный комитет Республики Татарстан по геологии и использованию недр был упразднен. Функции Госкомитета были переданы вновь образованному Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
I. Общие положения
Государственный комитет Республики Татарстан по геологии и использованию недр (далее по тексту - Комитет ) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим реализацию единой государственной политики в области геологического изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны недр и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов государственного управления.
Комитет является уполномоченным органом управления государственным фондом недр и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды в пределах своей компетенции.
Комитет осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно либо через специально создаваемые организации, составляющие единую систему Государственного комитета Республики Татарстан по геологии и использованию недр.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Татарстан и настоящим Положением.
Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным и территориальными (субъектов Российской Федерации) органами управления государственным фондом недр, республиканскими и местными органами управления и общественными организациями на основе Конституции и законов Республики Татарстан, межправительственных соглашений и договоров.
Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в банках, может от своего имени заключать сделки, приобретать в установленном порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом (в том числе в защиту государственных интересов) и быть ответчиком в суде, осуществлять другие действия, не противоречащие законодательству, действующему на территории Республики Татарстан.
Комитет имеет собственную печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности официальные печати, штампы, бланки.
Местонахождение: Республика Татарстан, город Казань, улица Зинина, дом 4.
II. Основные задачи
Участие совместно с другими министерствами, госкомитетами и ведомствами в разработке и реализации государственной политики в сфере геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны недр и других природных ресурсов в пределах своих полномочий.
Разработка совместно с другими органами государственного управления и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства и созданию нормативно-правовой базы в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр и координация этой деятельности.
Управление государственным фондом недр.
Государственное регулирование в пределах действующего законодательства деятельности предприятий, организаций и учреждений, отнесенных к ведению Комитета.
Управление своими подразделениями и подведомственными организациями.
Осуществление в пределах своей компетенции регионального, федерального и международного сотрудничества в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр; содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования недр республики.
III. Основные функции
Разработка стратегии развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Татарстан для обеспечения опережающей подготовки ресурсов и запасов полезных ископаемых, снабжения населения качественной питьевой водой.
Разработка в установленном порядке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны недр.
Участие в государственном регулировании инвестиционного процесса в сфере геологического изучения недр, рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Татарстан.
Совместно с соответствующими федеральными и республиканскими органами государственной власти и управления государственное регулирование развития и использования минерального сырья, определение направлений геологоразведочных работ с целью выявления и подготовки промышленной разработки новых месторождений.
Участие в соответствии с действующим законодательством в определении порядка, сроков и условий освоения месторождений минерального сырья и определение на основе федеральных и республиканских программ развития минерально-сырьевой базы совместно с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти перечня вводимых в эксплуатацию
Разработка совместно с другими органами государственного управления и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию действующего законодательства в области геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны недр и координация этой деятельности.
Разработка и внесение в установленном порядке для утверждения нормативно-методических документов по вопросам геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
Осуществление функций государственного заказчика при проведении работ по геологическому изучению недр, воспроизводству минерально-сырьевой базы, рациональному использованию и охране недр, экспертиза проектной документации при проведении работ за счет государственных средств.
Проведение работ по составлению и изданию в установленном порядке государственных карт геологического, геофизического, геохимического, гидрогеологического, инженерно-геологического, геоэкологического содержания.
Разработка с участием республиканских, региональных (субъектов Российской Федерации), федеральных научных организаций и утверждение приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечение создания новых методик, техники и прогрессивных технологий в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, координация их реализации.
Экспертиза в установленном порядке проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций, осуществляющих геологическое изучение и разработку полезных ископаемых, финансируемых за счет средств федерального и(или) республиканского бюджета, в пределах своей компетенции.
Организация и обеспечение ведения государственного мониторинга геологической среды.
Осуществление в установленном законодательством порядке лицензирования видов деятельности в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
Учет имеющихся и вновь выявляемых (возникающих) объектов лицензирования пользования недрами, подготовка предложений о порядке, сроках и условиях их вовлечения в освоение или зачисления в государственный резерв в соответствии с государственной программой развития горно- и нефтедобывающей промышленности, конъюнктурой минерального сырья, поступающими заявками на разведку и разработку месторождений полезных ископаемых.
Организация подготовки и проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами.
Осуществление приема заявок, оформление и выдача лицензий на право пользования недрами.
Участие в установленном порядке в принятии решений о выдаче лицензий на экспорт информации о недрах, а также коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, полудрагоценных камней и изделий из них.
Организация и обеспечение государственного геологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнением недропользователями условий лицензий, предотвращение самовольного пользования недрами.
Установление порядка государственного учета и ведение государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, а также для использования в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на право пользования недрами.
Составление и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, определение порядка постановки запасов на государственный баланс, а также порядка их списания по согласованию с органами государственного горного надзора.
Участие в установленном порядке в составлении федерального государственного баланса запасов полезных ископаемых.
Прием и обеспечение сохранности материалов по геологическому изучению недр республики, формирование Республиканского банка данных геолого-геофизической информации (РБГГИ).
Ознакомление с материалами по геологическому изучению недр республики с соблюдением права доступа к государственной, служебной и коммерческой тайнам.
Определение в соответствии с законодательством порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет государственных средств.
Составление обзорных справочно-информационных материалов о минерально-сырьевой базе республики.
Составление ежегодных и оперативных картограмм геологической, геофизической, гидрогеологической и инженерно-геологической изученности территории республики.
Взаимодействие с федеральным и территориальными (субъектов Российской Федерации) органами по вопросам изученности недр.
Контроль в установленном порядке за целевым использованием государственных средств, направляемых на геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрану недр.
Организация и обеспечение деятельности республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых.
Государственная экспертиза в установленном порядке запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр.
Разработка и утверждение критериев, требований к геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых и утверждение по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
Выдача заключений и согласование расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов полезных ископаемых.
Организационное обеспечение деятельности республиканской комиссии по вопросам недропользования в области разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений (РКРР).
Определение предусматриваемых лицензиями на пользование недрами основных технико-экономических показателей поиска, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых.
Экспертиза технико-экономических показателей состояния добычи полезных ископаемых.
Участие по поручению Правительства Республики Татарстан в подготовке предложений по перечню участков недр, предоставляемых в пользование на условиях соглашений о разделе продукции, заключению соглашений о разделе продукции и контролю за их реализацией.
Подготовка в установленном порядке предложений об установлении размеров платежей за добычу полезных ископаемых с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества его запасов, природно-географических экологических, горно-технических условий, рентабельности разработки месторождения или его части, степени риска, а также по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Участие в подготовке нормативно-правовых актов о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей при пользовании недрами в соответствии с действующим законодательством, других налоговых льготах.
Разработка и представление для утверждения порядка сбора и использования средств Фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан.
Разработка и представление для утверждения перечня общераспространенных полезных ископаемых Республики Татарстан и определение порядка предоставления недр для их добычи.
Установление порядка пользования недрами для хозяйственных и бытовых нужд, не связанных с промышленной разработкой.
Разработка предложений по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов, основ ценовой политики и реализация их в отрасли услуг по геологическому изучению недр, осуществляемых за счет государственных средств.
Разработка и внесение предложений по государственному регулированию цен и тарифов и контроль исполнения в отрасли услуг по геологическому изучению недр, повышению нефтеотдачи пластов, осуществляемых за счет собственных средств предприятий, в том числе с негосударственной формой собственности.
Подготовка материалов о государственном и поощрительном денежном вознаграждении за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых и за выявление признаков месторождений полезных ископаемых.
Анализ развития минерально-сырьевой базы и конъюнктуры рынка минерального сырья регионов, территорий и Российской Федерации в целом, а также зарубежных стран; внесение соответствующих предложений в Правительство Республики Татарстан.
Экспертиза технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований, а также проектов геологического изучения, использования (разработки), а также проектов освоения месторождений полезных ископаемых за пределами Республики Татарстан, в том числе и за рубежом, на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве.
Участие совместно с другими органами государственного управления в подготовке предложений о рациональном развитии и размещении производительных сил Республики Татарстан, прогнозировании возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций, природных и природно-техногенных катастроф, оценке и прогнозировании санитарно-биологической обстановки, управлении отходами производства и потребления.
Участие в государственном регулировании отношений, связанных с использованием, воспроизводством, рациональным использованием и охраной других природных ресурсов республики.
Участие в установленном порядке в проведении государственной экологической экспертизы на объектах, связанных с использованием природных ресурсов и воздействием на природную среду.
Участие в принятии решений по вопросам изучения и прогноза изменения состояния природных ресурсов, их рационального использования и охраны, ведения мониторинга природных ресурсов, создания информационных систем по видам природных ресурсов.
IV. Права Комитета
В порядке делегирования полномочий утверждение положений и уставов подведомственных организаций, назначение на должность и освобождение от должности руководителей указанных организаций; заключение, изменение и расторжение с ними контрактов.
Руководство подведомственными организациями и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов.
Проведение учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы в своих подведомственных организациях.
В установленном порядке заключение договоров, утверждение проектной документации на работы и объекты, по которым выступает государственным заказчиком.
Утверждение в установленном порядке инструкций, правил, методических и нормативно-технических документов в области изучения, учета, воспроизводства, использования и охраны недр.
Запрос и получение в установленном порядке от органов государственного управления, пользователей недрами информации о работах по геологическому, экологическому и иному изучению и использованию недр, а также о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования ими.
Прекращение, приостановление или ограничение в установленном законодательством порядке пользования недрами и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых.
Государственный контроль в установленном порядке за соблюдением требований законодательства о недрах организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, гражданами и выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений установленного режима пользования недрами.
Предъявление в установленном порядке в суд или арбитражный суд исков о возмещении убытков, причиненных в результате нарушения законодательства о недрах.
Рассмотрение в установленном законодательством порядке дел об административных правонарушениях в области недропользования.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для подведомственных Комитету органов.
Участие в разработке, заключении и выполнении генерального соглашения между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Татарстан, а также отраслевых (тарифных) соглашений.
Награждение в установленном порядке передовых работников соответствующими знаками, почетными грамотами, представление к награждению государственными наградами Республики Татарстан и Российской Федерации.
Оперативное управление имуществом, состоящим на балансе Комитета, с использованием при этом имущественных прав, предусмотренных законодательством, в пределах, определенных Правительством Республики Татарстан.
Создание и(или) участие в работе координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции Комитета.
Проведение в пределах своей компетенции проверок в организациях по вопросам деятельности Комитета, получение от них определенных законодательством бухгалтерских, статистических и иных отчетов.
Выступление по поручению Правительства Республики Татарстан в судах общей юрисдикции, арбитражном суде от имени государства для защиты его интересов в сфере компетенции Комитета.
Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления, недропользователями и иными организациями.
V. Организация деятельности
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Конституцией Республики Татарстан.
Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия в рамках полномочий, определенных Конституцией Республики Татарстан, действующим на территории Республики Татарстан законодательством, другими нормативными актами и настоящим Положением.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Татарстан.
Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета;
без доверенности действует от имени Комитета, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, правительственными структурами и местными органами управления;
в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом Комитета, открывает расчетные и иные счета;
заключает договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности, издает приказы и отдает указания, организует контроль за их исполнением;
определяет полномочия своих заместителей;
утверждает штатное расписание и смету расходов Комитета, положения о его структурных подразделениях, сметы расходов на содержание своих органов и подведомственных организаций;
назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, руководителей своих органов и подведомственных организаций, определяет их должностные обязанности;
устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Комитете, принимает меры по соблюдению и поддержанию исполнительской и трудовой дисциплины;
осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Комитета;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Комитета, руководителями организаций, контролирует их исполнение;
создает при Комитете экспертные и другие советы и комиссии, утверждает положения о них и персональный состав;
утверждает разрабатываемые или утверждаемые Комитетом инструкции, правила, отчеты, методические и нормативно-технические документы;
вносит на рассмотрение Правительства Республики Татарстан проекты республиканских законодательных и нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
не реже одного раза в год отчитывается перед коллегией Комитета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Татарстан.
В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других должностных лиц аппарата Комитета. В состав коллегии могут входить представители других органов государственного управления, ученые и специалисты.
Численность и персональный состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Татарстан по представлению председателя Комитета.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями коллегии и реализуются приказами председателя.
Для рассмотрения научно-технических проблем использования и охраны природных ресурсов и принятия обоснованных решений образуется научно-технический совет Комитета, организационное обеспечение деятельности которого возлагается на аппарат Комитета.
Персональный состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.
Государственные служащие Комитета в установленных законодательством случаях и порядке по предъявлению служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа в государственные учреждения.
VI. Имущество и финансы
Имущество Комитета состоит из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств, отражаемых на его балансе.
Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан.
Ликвидация и реорганизация Комитета производятся в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 16 марта 2001 г. N 133 "О Государственном комитете Республики Татарстан по геологии и использованию недр"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановление утратило силу согласно Постановлению КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 428
Постановлением ГС РТ от 11 мая 2001 г. Государственный комитет Республики Татарстан по геологии и использованию недр был упразднен. Функции Госкомитета были переданы вновь образованному Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан