Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 апреля 2001 г. N 222
"О разработке прогноза социально-экономического развития Республики
Татарстан на 2002 год и проекта закона Республики Татарстан
"О бюджетной системе Республики Татарстан на 2002 год"
Во исполнение Закона Республики Татарстан "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Татарстан" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года N 242 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2004 года и перспективного финансового плана до 2004 года" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан организовать разработку:
прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на 2002 год,
параметров прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан до 2004 года.
2. Министерству финансов Республики Татарстан организовать разработку:
проекта закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2002 год" и материалов к нему;
перспективного финансового плана до 2004 года.
За исходную базу разработки проекта указанного закона и перспективного финансового плана до 2004 года принять основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на 2002 год, параметры прогноза до 2004 года.
3. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан обеспечить методическое руководство и координацию работы министерств, госкомитетов и ведомств Республики Татарстан, администраций районов и городов Республики Татарстан в процессе подготовки проектов республиканского и местных бюджетов Республики Татарстан на 2002 год, предусмотрев:
формирование доходной части республиканского бюджета Республики Татарстан на 2002 год с учетом изменений и дополнений, внесенных в законодательные акты о налогах и сборах;
дальнейшее совершенствование методики формирования расходов бюджета на основе уточнения социальных стандартов и норм;
совершенствование межбюджетных отношений с районами (городами) республики, исходя из реальной оценки экономической ситуации, сложившейся на соответствующей территории, с применением индикаторов оценки жизненного уровня.
4. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан:
до 1 июля 2001 года подготовить и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект декларации Правительства, включающий пороговые значения основных показателей (индикаторов) социально-экономического развития Республики Татарстан на 2002 год;
до 1 августа 2001 года представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект программы экономического и социального развития Республики Татарстан на 2002 год.
5. Министерству финансов Республики Татарстан представить в Кабинет Министров Республики Татарстан:
до 10 мая 2001 года в установленном порядке - предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Республики Татарстан о налогах и сборах;
до 1 июля 2001 года совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за поступлением доходов, - основные характеристики и распределение расходов республиканского бюджета Республики Татарстан на 2002 год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и перспективный финансовый план до 2004 года.
6. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, администрациям городов, районов заключить до 1 октября 2001 года с подведомственными государственными унитарными предприятиями контракты, с подведомственными предприятиями негосударственной формы собственности - соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2001 год; в составе контрактов, соглашений зафиксировать пороговые значения индикаторов социально-экономического развития предприятий на 2002 год.
7. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан до 15 июля 2001 года передать в Министерство финансов Республики Татарстан предложения министерств, госкомитетов и ведомств республики о внесении изменений в характеристики (паспорта) учреждений и организаций, содержание которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан и бюджетов районов и городов.
8. Министерству финансов Республики Татарстан до 15 июня 2001 года направить:
главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Татарстан - прогнозируемые на 2002 год данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
органам исполнительной власти районов (городов) Республики Татарстан - методику формирования межбюджетных отношений Республики Татарстан и районов (городов) Республики Татарстан на 2002 год и на среднесрочную перспективу.
9. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан произвести инвентаризацию целевых республиканских программ, разработанных министерствами, госкомитетами и ведомствами по методике, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан, и до 15 июля 2001 года представить в Министерство финансов Республики Татарстан:
предложения об объемах финансирования целевых республиканских программ в 2002 году и о прогнозируемых объемах финансирования до 2004 года;
обоснование объемов финансирования в 2002 году целевых республиканских программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
обоснование объемов финансирования закупок и поставок продукции для государственных нужд Республики Татарстан;
предложения о корректировке, приостановлении действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются целевые республиканские программы, а также о финансировании целевых республиканских программ до 2004 года.
10. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан до 15 июля 2001 года подготовить и внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об установлении уровня государственных гарантий по отраслям, видам деятельности, мероприятиям, финансируемым из бюджета Республики Татарстан.
11. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан расчет бюджетной потребности на 2002 год осуществлять с использованием норм обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры, установленных Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
12. Разрешить Министерству финансов Республики Татарстан вносить изменения в социальные нормы на уровне минимального стандарта по незащищенным статьям бюджета.
13. Государственному комитету Республики Татарстан по статистике и его территориальным органам представлять в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, другие министерства, госкомитеты, ведомства, администрации районов и городов по их запросу статистическую информацию, необходимую для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан и проектов бюджетов на 2002 год, в том числе объем, динамику и структуру добавленной стоимости (в разрезе данных по районам и городам Республики Татарстан) за 1999-2000 годы.
14. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан до 15 июля 2001 года внести в Министерство финансов Республики Татарстан предложения об участии Республики Татарстан в целевых программах, финансируемых из федерального бюджета, в 2002 году, а также представить прогнозные показатели:
объема, динамики и структуры добавленной стоимости (в разрезе данных по районам (городам) Республики Татарстан);
объема, динамики и структуры валового регионального продукта по Республике Татарстан;
уровня инфляции;
производства продукции (с выделением доли обрабатывающей промышленности, машиностроения во всей промышленной продукции) (в разрезе данных по районам (городам) Республики Татарстан);
платных услуг населению;
численности занятых в народном хозяйстве (в разрезе данных по районам (городам) Республики Татарстан);
объема инвестиций в основной капитал (в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан);
фонда заработной платы (в разрезе данных по районам (городам) Республики Татарстан);
прибыли (доходов) (в разрезе данных по районам (городам) Республики Татарстан);
намерения по изменению минимального размера оплаты труда, заработной платы для бюджетных организаций, тарифов на тепловую и электроэнергию, воду, газ;
проектировки основных характеристик сводного финансового баланса на территории Республики Татарстан на 2002 год;
прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан до 2004 года (в разрезе данных по районам (городам) Республики Татарстан);
другие показатели по согласованному перечню.
15. Министерству финансов Республики Татарстан представить в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан до 15 июля 2001 года для составления прогноза сводного финансового баланса Республики Татарстан предварительный прогноз консолидированного бюджета Республики Татарстан на 2002 год и анализ ожидаемого исполнения консолидированного бюджета за 2001 год, а также объемы бюджетов (по доходам и расходам) в разрезе городов и районов за 2000 год, до 1 октября 2000 года - уточненный прогноз консолидированного бюджета Республики Татарстан на 2002 год.
16. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан до 15 августа 2001 года разработать:
государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на 2002 год и представить его в Министерство финансов Республики Татарстан для использования при расчете бюджетной потребности на содержание финансируемых из бюджета учреждений, предоставляющих населению социальные услуги в рамках государственных социальных гарантий;
государственный заказ на управление на 2002 год и до 15 октября 2001 года - на период до 2004 года и представить его для утверждения в Кабинет Министров Республики Татарстан;
государственный заказ на поставку продукции, работ (услуг) для государственных нужд на 2002 год с участием министерств, госкомитетов и ведомств республики (государственных заказчиков) для утверждения (в стоимостном выражении) в составе бюджета на 2001 год.
17. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом до 1 июля 2001 года представить в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан прогноз доходов от продажи и использования принадлежащего государству имущества на 2002 год и прогноз доходов от приватизации имущества в 2002 году в разрезе районов и городов республики.
18. Администрациям районов и городов Республики Татарстан до 1 августа 2001 года представить в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан прогноз социально-экономического развития районов и городов на 2002 год и до 2004 года с соответствующими расчетами, обоснованиями и пояснительной запиской.
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 28 мая 2001 г. N 1108 "О разработке прогноза социально-экономического развития г.Казани на 2002 год и на период до 2004 года и проекта бюджета г.Казани на 2002 год"
19. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Татарстан представить да 1 августа 2001 года в Министерство финансов Республики Татарстан:
сводную бюджетную заявку, включающую следующие приложения:
предназначение запрашиваемых бюджетных назначений;
указание времени, на который запрашиваются бюджетные ассигнования,
проект сметы требующихся расходов;
прогноз доходов;
расчеты требующихся расходов в разрезе действующей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по соответствующим главным разделам и подразделам;
прогноз поступления доходов от оказания находящимися в их ведении бюджетными учреждениями платных услуг;
предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и бюджетной сферы с учетом повышения адресности дотаций, а также реальных возможностей республиканского бюджета Республики Татарстан;
предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования в 2002 году;
материалы с расчетами и обоснованиями, необходимые для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов республиканского бюджета Республики Татарстан на 2002 год.
20. Государственным заказчикам исходя из соответствующих прогнозов до 1 августа 2001 года:
произвести вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в 2002 году государственных нужд Республики Татарстан, в том числе реализации целевых республиканских программ, в которых они участвуют;
подготовить бюджетные заявки в части финансирования расходов для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан и представить их в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан.
21. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан до 30 августа 2001 года произвести анализ бюджетных заявок в части финансирования расходов для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект сводной бюджетной заявки на реализацию государственных нужд Республики Татарстан.
22. Администрациям районов и городов представить до 1 августа 2001 года в Министерство финансов Республики Татарстан:
данные о распределении объемов бюджетного финансирования на 2002 год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
проекты бюджетов районов и городов с необходимыми расчетами и обоснованиями, в том числе с указанием объемов финансирования закупок и поставок продукции для государственных нужд Республики Татарстан по госзаказу в разрезе государственных заказчиков.
23. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан до 30 августа 2001 года представить в Кабинет Министров Республики Татарстан:
итоги социально-экономического развития Республики Татарстан за январь-июнь 2001 года и оценку предполагаемых итогов за 2001 год в целом;
основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на 2002 год и на период до 2004 года;
прогноз сводного финансового баланса на территории Республики Татарстан на 2002 год и до 2004 года;
проект республиканской инвестиционной программы на 2002 год, а также предложения по уточнению перечня целевых республиканских программ, не обеспечиваемых в 2002 году бюджетным финансированием в полном объеме;
предполагаемые объемы и источники бюджетного финансирования целевых республиканских программ на 2003-2004 годы.
24. Министерству финансов Республики Татарстан до 30 августа 2001 года представить в Кабинет Министров Республики Татарстан:
проект закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2002 год";
основные направления формирования бюджета Республики Татарстан на 2002 год;
прогноз консолидированного бюджета Республики Татарстан на 2002 год;
расчеты по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту республиканского бюджета Республики Татарстан на 2002 год;
проект сводной бюджетной заявки на реализацию государственных нужд Республики Татарстан;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Республики Татарстан и бюджетов районов (городов) Республики Татарстан в 2002 году;
проект структуры государственного долга Республики Татарстан и проект программы заимствований для финансирования в 2002 году дефицита республиканского бюджета Республики Татарстан;
проект программы предоставления государственных гарантий Республики Татарстан на 2002 год;
оценку ожидаемых в 2002 году потерь республиканского бюджета Республики Татарстан в связи с предоставленными налоговыми льготами;
итоги исполнения республиканского бюджета Республики Татарстан и консолидированного бюджета Республики Татарстан за I квартал 2001 года;
отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Татарстан и консолидированного бюджета Республики Татарстан в 2000 году;
проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан о приостановлении действия (отмене) решений, реализация которых потребует осуществления расходов, не предусмотренных или не в полной мере обеспеченных источниками финансирования в республиканском бюджете Республики Татарстан на 2002 год.
25. Установить, что решения по включению объектов в программу капитального строительства принимаются в соответствии с нормами обеспеченности территории учреждениями соответствующего профиля с обязательным учетом фактической обеспеченности площадями в учреждениях других отраслей социальной сферы региона.
26. Министерству финансов Республики Татарстан:
в недельный срок после рассмотрения Кабинетом Министров Республики Татарстан основных характеристик и данных о расходах республиканского бюджета Республики Татарстан на 2002 год по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации направить главным распорядителям бюджетных средств прогнозируемые на 2002 год уточненные данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам бюджетной классификации;
до 15 октября 2001 года завершить рассмотрение проектов бюджетов районов и городов республики на 2002 год.
27. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан:
в 3-месячный срок после рассмотрения Кабинетом Министров Республики Татарстан основных характеристик и данных о расходах республиканского бюджета Республики Татарстан на 2002 год по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации обеспечить организацию проведения государственными заказчиками торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд Республики Татарстан и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан сводную информацию в разрезе государственных заказчиков по предприятиям-поставщикам (исполнителям), номенклатуре продукции, объемам закупок и поставок для государственных нужд Республики Татарстан (в натуральном и стоимостном выражении);
представить в Кабинет Министров Республики Татарстан до 10 декабря 2001 года уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан на 2002 год и до 30 декабря 2001 года - его уточненные параметры до 2004 года.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 23 апреля 2001 г. N 222 "О разработке прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на 2002 год и проекта закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2002 год"
Текст постановления официально опубликован не был