Утверждено
Госалкогольинспекцией РТ
от 21 мая 2001 г.
Порядок
выдачи оптовым и розничным предприятиям идентификационных штрихкодов
Республики Татарстан для нанесения их на остатки алкогольной продукции
производства Республики Татарстан, находящиеся в оптовых и розничных
предприятиях по состоянию на 31.05.2001 г.
1. Передача идентификационных штрихкодов из Госалкогольинспекции территориальным органам осуществляется должностному лицу, уполномоченному начальником территориального органа на получение, выдачу и составление отчетности по использованию штрихкодов, по доверенности, на основании накладных, где указываются дата, N накладной, количество идентификационных штрихкодов, их серия и номера, Ф.И.О., должности лиц, передавших и принявших указанные штрихкоды.
2. Для получения идентификационных штрихкодов РТ организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая оптовую или розничную продажу алкогольной продукции, представляет в территориальный орган Госалкогольинспекции следующие документы:
1) заявка на получение штрихкодов по форме согласно приложению N 1;
2) акты инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Республики Татарстан, по состоянию на 31.05.2001 г. с приложением копии приказа руководителя (индивидуального предпринимателя) о проведении инвентаризации и других необходимых документов;
3) сведения об объемах розничного оборота алкогольной продукции или декларация об объемах оптового оборота алкогольной продукции за май 2001 г.;
4) копия платежного поручения об оплате стоимости штрихкодов, заверенная уполномоченным банком.
3. Проверка правильности оформления актов инвентаризации и прилагаемых документов.
Инвентаризация алкогольной продукции и оформление ее результатов производится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10. 96 г. N 1304 и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06. 1995 г. N 49.
Инвентаризация производится на основании приказа руководителя о проведении инвентаризации, в котором указывается состав инвентаризационной комиссии, дата начала и окончания инвентаризации, причина инвентаризации. Форма приказа о проведении инвентаризации представлена в приложении N 1 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49.
Акт инвентаризации (инвентаризационная опись) составляется отдельно по каждому месту хранения алкогольной продукции и по каждому материально-ответственному лицу.
Форма акта инвентаризации представлена в приложении N 8 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49 (форма N инв-3).
До начала инвентаризации материально-ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на алкогольную продукцию сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии, что все поступившие товарно-материальные ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Указанная расписка включена в форму инвентаризационной описи, утвержденную приказом Минфина РФ N 49. В случае отсутствия такой расписки в представляемых актах инвентаризации, она должна быть приложена к акту и составлять неотъемлемую ее часть.
В актах инвентаризации должна отражаться алкогольная продукция, произведенная на территории Республики Татарстан, с обязательным указанием по каждой единице:
наименования продукции, ее емкости;
цены за единицу;
количества единиц (т.е. бутылок, банок и др.);
количества в литрах;
суммы в рублях.
В акте инвентаризации количество и стоимость по каждому наименованию алкогольной продукции отражается как фактически, так и по данным бухгалтерского учета. На итоговой строке каждой страницы акта указывается прописью число порядковых номеров наименований алкогольной продукции и общий итог количества алкогольной продукции в бутылках и в литрах. В актах не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах в незаполненных строках ставятся прочерки.
Каждая страница акта подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В конце акта материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий. Акт инвентаризации заверяется подписями главного бухгалтера и руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя).
Все подписи в актах инвентаризации должны быть расшифрованы: указаны должность и Ф.И.О..
В случае, если по результатам инвентаризации выявлены расхождения фактического наличия алкогольной продукции с данными бухгалтерского учета, должна быть составлена сличительная ведомость по форме согласно приложению N 18 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06. 1995 г. N 49 (форма N инв-19), а руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) принято решение (издан приказ) об оприходовании излишков и списании недостачи за счет виновных лиц либо организации.
При рассмотрении сличительных ведомостей следует обращать внимание на наличие излишков. Если выявленные излишки не связаны с пересортицей, указанную продукцию следует проверить на легальность, качество и безопасность.
В случае отсутствия остатков алкогольной продукции, произведенной на территории Республики Татарстан, по состоянию на 31.05.2001 г. итоги инвентаризации документально должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями (акт инвентаризации с прочерками заверяется подписями всех членов инвентаризационной комиссии в установленном порядке).
4. Проверка соответствия остатков, указанных в актах инвентаризации, остаткам, указанным в сведениях об объемах розничного оборота алкогольной продукции (декларациях об объемах оптового оборота алкогольной продукции).
Остатки алкогольной продукции в ассортименте в разрезе емкостей по количеству единиц (бутылок, банок и др.) выводятся из представленного лицензиатом файла со сведениями об объемах розничного оборота алкогольной продукции (декларацией оптового оборота) при помощи программного модуля, выданного Госалкогольинспекцией.
В случае невозможности выведения остатков алкогольной продукции в ассортименте по количеству единиц (бутылок) можно сравнить остатки по актам инвентаризации с остатками, указанными в сведениях на бумажном носителе по количеству алкогольной продукции производства РТ в литрах.
5. Идентификационные штрихкоды РТ выдаются при условии соответствия количества штрихкодов, указанного в заявке, количеству бутылок алкогольной продукции, произведенной на территории РТ, указанному в актах инвентаризации на 31.05.2001 г. и количеству алкогольной продукции, произведенной на территории РТ, указанному в сведениях (декларациях).
6. Выдача штрихкодов должностным лицам предприятий (индивидуальным предпринимателям) производится по доверенности на получение товарно-материальных ценностей, оформленной в соответствии с Инструкцией Министерства Финансов СССР от 14.01.1967 г. N 17 по предъявлении паспорта. При этом паспортные данные (серия, N, дата выдачи, кем выдан) сверяются с данными, указанными в доверенности. Доверенность должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными и скреплена печатью.
7. При выдаче штрихкодов оформляется накладная, где указываются дата, N накладной, количество передаваемых идентификационных штрихкодов, их серия и номера, Ф.И.О., должности лиц, передавших и принявших указанные штрихкоды, а также выписывается счет-фактура на оплату передаваемых штрихкодов. Обращаем внимание на то, что оплата должна быть произведена в предварительном порядке, до выдачи штрихкодов.
8. Выдача штрихкодов регистрируется в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале по форме согласно приложению N 2.
9. Территориальные органы Госалкогольинспекции в срок до 10.06. 2001 г. представляют в Госалкогольинспекцию отчеты об использовании штрихкодов по форме согласно приложению N 3 с приложением накладных и счетов фактур. Отчет составляется в разрезе лицензиатов (декларантов), получивших штрихкоды. Накладные и счета-фактуры прилагаются к отчету в порядке, указанном в отчете, и нумеруются в правом верхнем углу согласно порядковым номерам записей в отчете.
Приложения:
Форма заявки на получение штрихкодов на 1 л.
Форма журнала учета выдачи штрихкодов на 1 л.
Форма отчета об использовании штрихкодов на 1 л.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.96 г. N 1304 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации" на 8 л.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств на 12 л.
Форма приказа на проведение инвентаризации на 1 л.
Форма акта инвентаризации на 1 л.
Форма сличительной ведомости на 1 л.
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.96 г. N 04-00-11 на 1 л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок выдачи оптовым и розничным предприятиям идентификационных штрихкодов Республики Татарстан для нанесения их на остатки алкогольной продукции производства Республики Татарстан, находящиеся в оптовых и розничных предприятиях по состоянию на 31.05.2001 г., утвержден Госалкогольинспекцией РТ от 21 мая 2001 г.
Текст порядка официально опубликован не был