Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 августа 2001 г. N 518
"Об условиях работы строительного комплекса Республики Татарстан"
28 сентября 2001 г.
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить для объектов, строящихся за счет бюджетов всех уровней, целевых бюджетных фондов и целевого Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан, следующие условия:
документом, регламентирующим взаимоотношения между заказчиком и подрядной строительной организацией на весь период строительства или на отдельных его этапах, является контракт (договор), составленный в соответствии с положениями статей Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами о договорах подряда на капитальное строительство Республики Татарстан и методическими рекомендациями Госстроя Российской Федерации по составлению договоров подряда в Российской Федерации, где обязательными условиями являются определение договорной цены, порядка и сроков расчетов за выполненные работы, ответственность сторон за выполнение договорных обязательств;
См. также "Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" (утв. постановлением СМ РФ от 14 августа 1993 г. N 812)
договорная цена строительства определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, утвержденными постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. N 31, Порядком определения стоимости строительства, договорной цены на строительную продукцию и расчетов за выполненные строительно-монтажные работы в Республике Татарстан, Порядком определения сметной стоимости и договорной цены капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения, реставрации памятников истории и культуры Республики Татарстан, согласованными с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан 28 декабря 1998 года в части, не противоречащей федеральным нормативам;
в договорной цене строительства затраты на содержание объектов жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения принимаются по расчету подрядной организации и утверждаются отдельным протоколом согласования между подрядчиком и заказчиком (инвестором);
индексы стоимости строительства, капитального ремонта и проектно-изыскательских работ пересматриваются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан ежеквартально по результатам мониторинга и согласования цен на материалы, изделия и конструкции, а также стоимости эксплуатации машин, механизмов и фонда оплаты труда рабочих и механизаторов основного производства и вносятся на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан;
обязательным условием для подрядных организаций, привлекаемых из-за пределов Республики Татарстан, должно являться создание дочерних предприятий с их регистрацией на территории республики;
обязать предприятия-изготовители строительных материалов, изделий и конструкций согласовывать калькуляции стоимости выпускаемой продукции в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан на соответствие нормативам по расходу и стоимости материалов.
2. Инвесторам - акционерным обществам, в уставном капитале которых государственная доля акций составляет более 51%, вновь начинаемое строительство производить через процедуру обязательных подрядных торгов (тендеров).
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в текущем году завершить работу по формированию новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве в Республике Татарстан в соответствии с принятым Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике постановлением от 11.02.98 г. N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве".
Установить, что, начиная с 2002 года, вся сметная документация строек и объектов строительства, финансируемых из бюджетов всех уровней, целевых бюджетных фондов и Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан, должна составляться на основе новой сметно-нормативной базы.
4. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан и целевым бюджетным фондам Республики Татарстан при формировании годовых планов капитальных вложений предусматривать целевое выделение средств Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан для обеспечения единой ценовой политики в строительном комплексе, направленной на определение реальной стоимости строительства.
5. Рекомендовать:
подрядным организациям обеспечить страхование строительного риска, а инвесторам-заказчикам предусматривать средства для возмещения произведенных затрат в стоимости строительства согласно решению коллегии Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. "О практике работы Госстроя России по развитию страховой деятельности в строительстве и жилищно-коммунальной сфере";
местным органам государственной власти и управления Республики Татарстан рассмотреть вопрос об освобождении от налога на имущество временно законсервированных невостребованных основных фондов предприятий строительного комплекса;
администрациям городов и районов Республики Татарстан рассмотреть вопрос об освобождении проектных, изыскательских и научно-исследовательских институтов согласно прилагаемому перечню от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в местные бюджеты, направив указанные средства на приобретение средств автоматизации для создания сквозной сети (проектный институт - заказчик - подрядная организация) единых программных комплексов на персональных компьютерах для передачи информации на магнитных носителях.
6. Рекомендовать организациям-заказчикам:
в договорах подряда передачу подрядным организациям общей площади в размере до 10% от общей площади введенного в эксплуатацию жилья по его себестоимости, кроме жилья, строящегося за счет бюджетных средств;
принять на баланс незавершенное производство по объектам, не обеспеченным финансированием в текущем году, и компенсировать затраты, связанные с консервацией объектов, в пределах общих лимитов капитальных вложений. Размер затрат определять по индивидуальным расчетам с их отнесением на стоимость строительства.
7. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан программы капитального строительства по заказчикам Кабинета Министров Республики Татарстан в течение месяца после утверждения закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан" на отчетный год.
Заказчикам до 1 сентября текущего года обеспечивать передачу подрядным организациям утвержденной проектно-сметной документацию на последующий год.
8. Установить, что настоящее постановление распространяется на организации-заказчики и все организации строительного комплекса Республики Татарстан, включая промышленные, транспортные, ремонтно-строительные, а также проектные, изыскательские и научно-исследовательские.
9. Считать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.09.99 N 594 "Об условиях работы строительного комплекса".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 6 августа 2001 г. N 518 "Об условиях работы строительного комплекса Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" за август 2001 г. N 10
В настоящий постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 28 сентября 2001 г. N 692