Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 14 августа 2000 г. N 579
Положение
"О порядке использования средств Экологического фонда
Республики Татарстан"
1. Настоящее Положение регулирует порядок использования средств Экологического фонда Республики Татарстан (далее - Фонд).
2. Все средства Фонда поступают в бюджет Республики Татарстан на соответствующие лицевые счета Фонда, из них: 80% собранных в регионе средств природопользователей в качестве платежей за загрязнение окружающей среды, на воспроизводство природных ресурсов и иных поступлений, за исключением обязательных отчислений, установленных органами государственного управления Республики Татарстан, а также средств, определенных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, направляются на финансирование природоохранных мероприятий этого региона, а оставшиеся 20% средств расходуются на природоохранные мероприятия республиканского значения.
3. Средства Фонда расходуются в соответствии с основными целями и задачами Фонда на финансирование природоохранных мероприятий и целевых программ, включающих в себя:
осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности населения;
разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей среды;
внедрение малоотходных технологий, оказание финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
финансирование (в т.ч. долевое) строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения и проведение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер;
перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов;
проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды, оценки природных ресурсов, оценки антропогенного и техногенного воздействия на окружающую среду, обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории Республики Татарстан;
создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга окружающей среды и технических средств для его проведения;
обследование территорий в целях оценки их состояния, разработки и реализации мероприятий по их реабилитации;
создание информационно-аналитических систем в области охраны окружающей среды;
развитие рынка природоохранных работ и услуг, новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов;
определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;
сохранение памятников природы и природных парков, в том числе финансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
отчисления в резерв Фонда на цели предупреждения и ликвидации последствий стихийных природных явлений и аварийных техногенных ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде;
выдачу на договорных условиях процентных и беспроцентных ссуд организациям, предприятиям для реализации природоохранных мероприятий;
размещение средств на вклады, банковские депозиты, в уставный фонд организаций, предприятий, приобретение ценных бумаг для последующего использования на природоохранные цели;
долевое участие в создании организаций и предприятий, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Фонда;
приобретение приборов, технического оборудования для природоохранных целей;
международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ природоохранного назначения;
развитие систем экологического образования и воспитания, повышение квалификации экологических кадров, пропаганду экологических знаний;
содействие общественным экологическим организациям и движениям;
разработку нормативной правовой, в том числе эколого-экономической, методической и инструктивной документации, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации управления в области охраны окружающей среды;
издание книг, методических пособий, иной печатной продукции в области охраны окружающей среды, оплату услуг средств массовой информации, связанных с распространением экологической информации, проведение смотров и конкурсов экологического характера;
содержание Фонда и его филиалов; осуществление аудита Фонда;
долевое участие в финансировании материально-технической базы государственных природных заповедников и специализированных государственных инспекций для обеспечения контроля за состоянием окружающей среды и проведения экологического мониторинга;
поощрение специализированных государственных инспекций и представителей общественных организаций, добившихся определенных результатов в природоохранной деятельности, а также в пополнении доходной части Фонда;
иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и не противоречащие действующему законодательству.
4. Средства Фонда также расходуются на материально-техническое обеспечение и содержание работников Фонда в соответствии со сметой на его содержание, утвержденной в установленном порядке, на расчеты с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами по уплате налогов, на обязательные отчисления по решению органов государственного управления Республики Татарстан.
5. 20% средств Фонда, поступивших в качестве платежей за загрязнение окружающей среды, направляются на развитие материально-технической базы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. Средства на развитие материально-технической базы иных специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды Республики Татарстан направляются исходя из поступлений соответствующих видов платежей.
Указанные мероприятия финансируются после осуществления обязательных отчислений, установленных органами государственного управления Республики Татарстан и в соответствии с заявками, включенными в установленном порядке в ежегодный Перечень природоохранных мероприятий, подлежащих финансированию из средств Фонда (далее - Перечень), утверждаемый советом Экологического фонда Республики Татарстан (далее - Совет).
6. Расходование средств на целевые программы осуществляется в соответствии с Перечнем. Формирование Перечня осуществляется на основе заявок предприятий и организаций, групп или отдельных граждан в рамках утвержденных республиканских и муниципальных целевых программ и приоритетных направлений природоохранных мероприятий на планируемый год республики в целом и каждого региона в частности.
7. Заявка от территорий (районов), предприятий, организаций, групп или отдельных граждан на выполнение природоохранных мероприятий представляется в Фонд до 30 сентября каждого года для включения его в проект перечня природоохранных мероприятий на следующий год, который утверждается Советом за месяц до утверждения республиканского бюджета Республики Татарстан.
8. Рассмотрение вопросов финансирования мероприятий, не вошедших в Перечень, осуществляется на заседаниях Совета в течение года по представлению Фонда в соответствии с поданными заявками. При положительном решении материалы направляются в Фонд для исполнения.
9. Финансирование природоохранных мероприятий может быть возвратным и безвозвратным на основе заключенных договоров.
Решение о способе финансирования принимается с учетом характера работ, окупаемости вложенных средств, финансово-экономических возможностей претендентов и других показателей.
Финансирование республиканских и муниципальных мероприятий некоммерческого характера осуществляется на безвозвратной основе. Финансирование природоохранных мероприятий предприятий и организаций осуществляется как на возвратной, так и на безвозвратной основе с обязательным зачетом платежей за соответствующий вид загрязнения и пользования природными ресурсами с учетом обязательных отчислений в соответствии с установленным порядком.
10. Финансирование мероприятий осуществляется на основании заключенных договоров.
Условием для подписания договоров на строительство природоохранных объектов является наличие проектно-сметной документации с эколого-экономическим обоснованием целесообразности работ, положительными заключениями экологической и государственной вневедомственной экспертиз, а для договоров на создание научно-технической продукции - двух рецензий (отзывов), в том числе одной от потенциального потребителя конечной продукции, в порядке, определяемом Фондом.
Договор является основным документом, определяющим взаимоотношения сторон при выполнении природоохранных мероприятий, и заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными действующими нормативными документами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Договор на выполнение природоохранных мероприятий заключается между Фондом и исполнителем договора, природопользователем или соответствующим муниципальным или республиканским органом, где Фонд может выполнять как функции инвестора, так и заказчика.
Договор является основанием для взаиморасчетов сторон в соответствии с порядком, предусмотренным договором.
11. Фонд создает резерв средств в размере до 3% всех поступлений в предыдущем году, который используется для ликвидации последствий стихийных бедствий и экологических катастроф и расходуется в соответствии с решениями Совета.
12. В целях усиления контроля за поступлением средств и улучшения показателей собираемости платежей на решение проблем социального развития Фонда направляются:
- 100% сумм, полученных от плательщиков Фонда за выполнение расчетов платежей;
- 20% суммы поступивших платежей, доначисленных в результате сверок, проводимых Фондом и его региональными представительствами;
- 20% прибыли, полученной в результате собственной деятельности Фонда.
Порядок расходования этих средств определяется Советом.
13. Контроль за целевым расходованием средств возлагается на Совет и Министерство финансов Республики Татарстан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление КМ РТ от 14 августа 2000 г. N 579 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.