Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 августа 2001 г. N 585
"О сертификации услуг торговых комплексов (рынков)
на территории Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 24 марта 2003 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Верховного Суда РТ от 24 декабря 2002 г. N 3П-1-142/2002 настоящее постановление признано противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не порождающим правовых последствий со дня издания. Решение было обжаловано в Верховный Суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 4 февраля 2003 г. оставлено без изменения
Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 20 марта 2001 года N УП-221 "О содействии развитию частного бизнеса и поддержке предпринимательства в Республике Татарстан", в целях упорядочения работ по проведению обязательной сертификации услуг торговых комплексов (рынков) Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять предложение Республиканской межведомственной комиссии по экономическим и социальным реформам о сертификации услуг торговых комплексов (рынков) на территории Республики Татарстан.
2. Утвердить прилагаемые Правила сертификации услуг торговых комплексов (рынков) на территории Республики Татарстан.
3. Организацию и проведение работ по сертификации услуг торговых комплексов (рынков) возложить на Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан, Центр санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в Республике Татарстан, Управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, администрации городов и районов Республики Татарстан.
4. Определить Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан центром ответственности за координацию работ по проведению сертификации услуг торговых комплексов (рынков).
5. Министерству финансов Республики Татарстан при участии Банковской ассоциации Республики Татарстан совместно с Министерством торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан до 1 октября 2001 года внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о механизме и источниках финансирования нового строительства, реконструкции и технического дооснащения торговых комплексов (рынков), определить этапы проведения сертификации услуг торговых комплексов (рынков) в зависимости от их типов и результатов вышеуказанной оценки.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан Х.М.Салихова.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Правила
сертификации услуг торговых комплексов (рынков) на территории
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 28 августа 2001 г. N 585)
1. Область применения
Настоящий документ устанавливает правила проведения сертификации торговых комплексов Республики Татарстан, проводимой республиканскими органами по сертификации в целях обеспечения соответствия действующих и создаваемых торговых комплексов требованиям, предъявляемым к ним действующими нормативными документами.
2. Общие положения
2.1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
сертификация - процедура, по результатам которой орган по сертификации выдает сертификат соответствия, удостоверяющий, что сертифицируемый торговый комплекс соответствует требованиям, предъявляемым к его деятельности действующими нормативными документами;
система сертификации торговых комплексов - система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления сертификации;
орган по сертификации торговых комплексов - орган, который проводит сертификацию;
нормативные документы - государственные стандарты, санитарные, ветеринарные и строительные нормы и правила, а также нормативно-правовые акты, регламентирующие правила торговли;
торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающий широкий набор услуг, а также централизующих функций хозяйственного обслуживания торговой деятельности. Под функциями хозяйственного обслуживания понимается инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи), ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов и т.п.;
сертифицированный торговый комплекс - торговый комплекс, признанный соответствующим требованиям, предъявляемым к его деятельности действующими нормативными документами, и получивший сертификат соответствия;
инспекционный контроль за сертифицированным торговым комплексом - проверка, проводимая органом по сертификации с целью установления, что сертифицированный торговый комплекс продолжает соответствовать установленным требованиям;
заявитель - торговый комплекс, претендующий на сертификацию, представивший письменную заявку об этом в орган по сертификации.
2.2. Объектом сертификации является деятельность торговых комплексов по обеспечению организации торговли в соответствии с перечнем предоставляемых услуг согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3. Организационная структура и функции участников
сертификации торговых комплексов
3.1. Организационную структуру системы сертификации торговых комплексов (далее - Система) образуют:
Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан - центральный орган по сертификации;
органы по сертификации, создаваемые в городах и районах при территориальных органах Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан;
заявители.
3.2. Орган по сертификации торговых комплексов осуществляет:
организацию и проведение работ по сертификации и выдачу сертификата соответствия;
инспекционный контроль за сертифицированными торговыми комплексами;
приостановку действия либо отмену выданных им сертификатов соответствия;
уведомление сертифицированных торговых комплексов и заявителей об изменениях, которые вносятся в требования, предъявляемые при сертификации.
Органы по сертификации создаются в районах и городах на базе комитетов по защите прав потребителей.
3.3. Заявитель - торговый комплекс, обеспечивающий его соответствие условиям сертификации.
3.4. Сертифицированный торговый комплекс:
обеспечивает поддержание своего соответствия условиям сертификации;
создает необходимые условия для проведения органом по сертификации инспекционного контроля;
извещает орган по сертификации об изменениях, влияющих на деятельность, подтвержденную сертификацией.
4. Порядок проведения сертификации торговых комплексов
4.1. Порядок проведения сертификации торговых комплексов включает:
подачу и рассмотрение заявки на сертификацию;
принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;
организацию проверок при сертификации;
оформление результатов сертификации;
осуществление инспекционного контроля за сертифицированными торговыми комплексами;
корректирующие мероприятия при нарушении условий сертификации.
4.2. Для проведения сертификации заявитель направляет заявку в орган по сертификации, созданный в городах и районах на базе комитетов по защите прав потребителей. К заявке прилагаются:
копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица;
разрешение администрации города (района), на территории которого заявитель будет осуществлять свою деятельность (для открывающихся торговых комплексов);
заключения санитарно-эпидемиологического, ветеринарного надзора и Государственной противопожарной службы о соответствии помещений и территории заявляемого на сертификацию торгового комплекса установленным требованиям;
технический паспорт торгового комплекса (приложение 2 к настоящим Правилам).
4.3. Орган по сертификации регистрирует полученную заявку, рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации и принимает решение, которое направляется заявителю. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (об отказе в проведении) сертификации не должен превышать 14 календарных дней со дня ее получения органом по сертификации.
4.4. При рассмотрении заявки орган по сертификации выполняет следующие функции:
регистрирует заявку и проводит анализ документов, представленных для целей сертификации;
определяет наименования услуг по организации торговли и характеристики, подлежащие проверке в зависимости от типа торгового комплекса;
формирует комиссию по проведению сертификационной проверки с участием представителей органов санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и противопожарного надзора;
организует сертификационную проверку. По результатам сертификационных проверок оформляются акты.
4.5. Решение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в его выдаче принимается органом по сертификации по результатам анализа документов, представленных с заявкой на сертификацию, и сертификационной проверки в течение 30 дней со дня принятия решения о проведении сертификации.
Решение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в его выдаче с письменным обоснованием причин отказа направляется заявителю в 3-дневный срок после принятия решения.
4.6. Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре органа по сертификации. Сертификат соответствия выдается органом по сертификации на 3 года.
4.7. Основаниями для отказа в выдаче сертификата соответствия являются:
предоставление неполного пакета документов, предусмотренных п.4.2;
выявление по результатам сертификационных проверок отсутствия условий, необходимых для осуществления деятельности торгового комплекса.
4.8. Инспекционный контроль за сертифицированным торговым комплексом осуществляет орган, выдавший сертификат соответствия, не более одного раза в год в форме плановых проверок для установления соответствия характеристик предоставляемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.
4.9. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:
сообщений надзорных органов о несоответствии помещений и территории торгового комплекса санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и строительным нормам и требованиям, а также нормам и требованиям техники безопасности;
жалоб и претензий продавцов на неудовлетворительную организацию торговым комплексом предоставляемых им услуг.
4.10. Плановый контроль содержит следующие этапы работ:
организация комиссии для проведения инспекционной проверки;
проведение инспекционной проверки, при необходимости контрольных испытаний и других работ;
оформление результатов инспекционного контроля;
доведение до торгового комплекса информации о результатах инспекционного контроля.
Для участия в инспекционной проверке при необходимости привлекаются представители уполномоченных надзорных органов.
4.11. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может аннулировать либо приостановить действие сертификата соответствия.
Действие сертификата соответствия аннулируется в случаях:
нарушения требований нормативных документов, регламентирующих деятельность по организации торговли в торговом комплексе;
изменения типа торгового комплекса;
изменения организационно-правовой формы торгового комплекса.
Действие сертификата соответствия приостанавливается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, торговый комплекс может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить соответствие деятельности по организации торговли в торговом комплексе нормативным документам.
После выполнения торговым комплексом корректирующих мероприятий и при положительных результатах их проверки орган по сертификации отменяет решение о приостановлении действия сертификата соответствия и информирует об этом заинтересованных участников Системы.
4.12. Отмена действия сертификата соответствия вступает в силу с момента исключения его из Государственного реестра Системы.
5. Рассмотрение апелляций
Для решения спорных вопросов, возникающих в процессе сертификации, заинтересованная сторона может подать жалобу в Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан, являющееся центральным органом по сертификации.
6. Ответственность
Участники сертификации, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Правилам сертификации услуг торговых
комплексов (рынков) на территории РТ
Обязательный перечень услуг торгового комплекса
1. Предоставление торгового места.
2. Обеспечение общих условий оптовой и розничной торговли.
3. Услуга по обеспечению арендатора складскими помещениями (для стационарных объектов торговли).
4. Услуга по обеспечению арендатора холодильными емкостями (для стационарных объектов торговли).
5. Предоставление необходимых условий для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (в случае необходимости).
6. Санитарно-бытовые услуги: электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, общественный туалет, мусоросборники, дезинсекция, дератизация.
7. Услуга информационного обслуживания.
8. Услуга обеспечения службой безопасности.
Приложение 2
к Правилам сертификации услуг торговых
комплексов (рынков) на территории РТ
См. форму в редакторе MS-Word
Технический паспорт торгового комплекса
N п/п |
Сведения о предприятии-заявителе | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. |
Общие сведения: | ||||
Наименование | ||||
Сведения о регистрации | ||||
Почтовый индекс | ||||
Фактический адрес | ||||
Телефон, телефакс | ||||
Юридический адрес | ||||
Телефон, телефакс | ||||
Руководитель | ||||
Главный бухгалтер | ||||
БИК | ||||
Расчетный счет | ||||
Наименование банка | ||||
БИК, корр.счет | ||||
ИНН | ||||
Код по ОКОНХ | ||||
Код по ОКПО | ||||
Торговая площадь, кв.м | ||||
Общая площадь, кв.м, в том числе: | ||||
Площадь вспомогательных помещений, кв.м | ||||
Площадь служебных помещений, кв.м | ||||
Состояние материально-технической базы | ||||
Год постройки (сдачи в эксплуатацию) здания | ||||
Перечень услуг, оказываемых населению, код ОКУН |
||||
Наличие санитарного заключения | ||||
Наличие заключения Госпожнадзора | ||||
Количество торговых мест | ||||
Учет претензии потребителей | ||||
Материально-техническое оснащение: | ||||
Перечень установленного торгового оборудо- вания, в т.ч. холодильного, механического, весоизмерительного, контрольно-кассовых ма- шин и др. (отдельным списком) |
||||
1 | Наличие паспортов, инструкций на торговое оборудование |
|||
2 | Наличие документации по метрологическим поверкам средств измерений |
|||
3 | Наличие документации по поверке контрольно- кассовых машин |
|||
4 | Наличие документации по поверке подъемно- транспортного оборудования, включая лифты |
|||
5 | Наличие стенда с информацией для потребите- лей |
|||
6 | Наличие документации по охране труда | |||
7 | Наличие средств информации покупателей о товарах и услугах: |
|||
Вывеска | ||||
Режим работы предприятия | ||||
8 | Наличие штатного расписания | |||
9 | Наличие должностных инструкций | |||
Подпись руководителя предприятия |
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены Правила сертификации услуг торговых комплексов (рынков) на территории Республики Татарстан. Объектом сертификации является деятельность торговых комплексов по обеспечению организации торговли в соответствии с утвержденным перечнем услуг. Для проведения сертификации заявитель направляет заявку в орган по сертификации, копии учредительных документов, разрешение администрации города (района), на территории которого заявитель будет осуществлять свою деятельность, заключения санитарно-эпидемиологического, ветеринарного надзора и противопожарной службы о соответствии помещений установленным требованиям, а также технический паспорт торгового комплекса. Утверждена форма технического паспорта.
Постановление КМ РТ от 28 августа 2001 г. N 585 "О сертификации услуг торговых комплексов (рынков) на территории Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" за сентябрь 2001 г. N 12
Постановлением КМ РТ от 24 марта 2003 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Верховного Суда РТ от 24 декабря 2002 г. N 3П-1-142/2002 настоящее постановление признано противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не порождающим правовых последствий со дня издания. Решение было обжаловано в Верховный Суд РФ и Определением Верховного Суда РФ от 4 февраля 2003 г. оставлено без изменения