Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 августа 2001 г. N 583
"Об утверждении Регламента универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна"
16 октября 2002 г., 15 июня 2006 г., 30 сентября 2013 г.
Постановлением КМ РТ от 18 декабря 2013 г. N 1004 настоящее постановление признано утратившим силу
См. также постановление КМ РТ от 21 июня 2002 г. N 359 "Об утверждении Регламента универсальной процедуры предрегистрационной подготовки документов по принципу "одного окна"
Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 20 марта 2001 года N УП-221 "О содействии развитию частного бизнеса и поддержке предпринимательства в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять предложение Республиканской межведомственной комиссии по экономическим и социальным реформам о внедрении универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" и ввести ее в действие в г.Казани в III квартале 2001 г., на территории республики - до конца 2001 года.
2. Утвердить прилагаемый Регламент универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна".
Постановлением КМ РТ от 30 сентября 2013 г. N 701 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Установить, что для подтверждения юридической силы документов, передаваемых по сети передачи данных, используется электронная подпись, сертифицированная Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
4. Принять к сведению, что Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и представители органов технического и кадастрового учета будут располагаться по адресу: г.Казань, ул.Ершова, д.29б на правах аренды с арендной платой в соответствии с условиями договора.
5. Рекомендовать Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и организациям - участникам универсальной процедуры (государственному унитарному предприятию Бюро технической инвентаризации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Службе земельного кадастра по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел Республики Татарстан, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, администрации города Казани) заключить двусторонние соглашения, обеспечивающие реализацию данного постановления.
6. Администрациям городов и районов республики оказывать всевозможное содействие при внедрении универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" на соответствующей территории.
7. Министерству связи Республики Татарстан в 2-недельный срок предоставить каналы связи между зданием Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, районными подразделениями организаций-участников и коммуникационным узлом Кабинета Министров Республики Татарстан.
8. Министерству финансов Республики Татарстан выделить на внедрение универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" в г.Казани Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан 9800 тыс.рублей за счет дополнительно полученных доходов по республиканскому бюджету Республики Татарстан в 2001 году, государственному унитарному предприятию Бюро технической инвентаризации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - 5076,0 тыс.рублей, Службе земельного кадастра по г.Казани - 1160,0 тыс.рублей за счет средств Фонда приватизации Республики Татарстан.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратова.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Регламент
универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна"
(утв. постановлением КМ РТ от 28 августа 2001 г. N 583)
16 октября 2002 г., 15 июня 2006 г.
1. Общие положения
Универсальная процедура государственной регистрации предполагает собой комплексную процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с требованиями действующего законодательства на основе использования современных информационных технологий с последующей интеграцией информационных ресурсов всех задействованных в регистрации организаций с целью оперативного сбора информации для принятия решения о регистрации и электронного документооборота между организациями-участниками.
Настоящим Регламентом центром ответственности за универсальную процедуру определяется Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
Основными участниками государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" являются учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан), органы технического учета (предприятия БТИ), органы кадастрового учета (Служба земельного кадастра по Республике Татарстан). Дополнительными организациями-участниками являются: Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, администрации городов и районов Республики Татарстан, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Настоящим Регламентом вводится уведомительный характер информационного сообщения об имеющихся в организациях-участниках сведениях, необходимых для государственной регистрации прав.
Универсальная процедура государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" не применяется в следующих случаях:
- отсутствие у правообладателя правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества;
- отсутствие межевого дела, если объектом права является земельный участок;
- при регистрации права и сделки на предприятие как имущественный комплекс;
- при регистрации прав на линейные объекты; объекты газо- и нефтедобычи; объекты, расположенные на территории нескольких административно-территориальных единиц;
- при регистрации прав на объекты, не прошедшие первичный учет или имеющие существенные изменения в технических характеристиках (вплоть до уничтожения).
Настоящий Регламент не регулирует процедуру подготовки документов в организациях-участниках, предусмотренную законодательством.
2. Технология взаимодействия заявителей с организациями-участниками при универсальной процедуре государственной регистрации прав по принципу "одного окна"
1. Заявитель представляет соответствующие заявления и комплект документов в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и представителям органов кадастрового и технического учета, расположенным в Едином регистрационном центре, для подготовки документов и получения сведений, необходимых для государственной регистрации, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2. При приеме документов Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан определяет необходимость запроса дополнительной информации и подготовки документов органами технического и кадастрового учета.
3. При выявлении необходимости изготовления документов технического и (или) кадастрового учета заявитель направляется к представителям этих органов, находящимся в Едином регистрационном центре.
При выявлении необходимости запроса информации, имеющейся у организаций-участников, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан направляет соответствующий запрос в порядке, определенном настоящим Регламентом и заключенными соглашениями.
4. При наличии всех документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проводит правовую экспертизу документов и проверку законности сделки, устанавливает отсутствие противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами на конкретный объект недвижимого имущества, вносит запись о государственной регистрации в Единый государственный реестр прав либо принимает решение об отказе или приостановлении государственной регистрации прав по основаниям, предусмотренным статьями 19, 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Указанные решения принимаются Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан в течение одной недели с момента принятия всех документов и сведений, необходимых для государственной регистрации права.
3. Технология взаимодействия организаций-участников
1. При необходимости изготовления документов технического и (или) кадастрового учета органы технического и кадастрового учета в недельный срок с момента получения заявления от заявителя передают непосредственно в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан изготовленные документы либо мотивированный отказ.
2. Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам и городам Республики Татарстан, расположенные по месту нахождения недвижимого имущества, получившие запрос Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан об оплате налога на имущество заявителя, перешедшее ему в порядке наследства и дарения, не позднее следующего дня после поступления запроса передают Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан имеющиеся сведения, необходимые для государственной регистрации сделки.
3. Министерство внутренних дел Республики Татарстан, получившее запрос Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан о лицах, зарегистрированных в отчуждаемом заявителем жилом помещении, в течение одного дня передает Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан имеющиеся сведения, необходимые для регистрации сделки с данным жилым помещением.
4. Администрации районов и городов республики, получившие запрос Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан о заявленной на государственную регистрацию сделке с жилым помещением, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, в течение семи дней сообщают Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан о разрешении либо об отказе в разрешении отчуждения данного жилого помещения.
5. Прием и передача информации производятся посредством электронной связи.
6. Порядок взаимодействия, содержание и объем передаваемой информации определяются соглашением, заключаемым между организациями-участниками универсальной процедуры.
7. Прием документов и передача информации, а также их получение производятся в течение рабочего времени (8.00-17.00 или 9.00-18.00) ежедневно в рабочие дни.
8. Ответственность за несоблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, возлагается персонально на руководителей организаций-участников.
9. Координация деятельности организаций-участников осуществляется Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
10. Настоящий Регламент является документом, обязательным для исполнения всеми организациями-участниками универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Правовое обеспечение Регламента универсальной государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна"
Регламент взаимодействия организаций-участников определяется действующим законодательством, настоящим Регламентом и двусторонними соглашениями.
5. Информационное обеспечение
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" предполагает упрощенную процедуру сбора заявителем документов, необходимых для государственной регистрации, и сокращение сроков регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
Взаимодействие всех организаций-участников универсальной процедуры осуществляется с помощью информационных технологий по корпоративной сети передачи данных органам государственного управления Республики Татарстан.
6. Общая схема документооборота государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна"
1. Заявление и пакет документов, включающий в себя наряду с иными документами согласно приложению N 1 в обязательном порядке правоустанавливающие документы, межевое дело, если объектом права является земельный участок, представляется заявителем в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
2. При отсутствии у заявителя документов технического и (или) кадастрового учета Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан сообщает об этом заявителю и направляет его к представителям органов технического и кадастрового учета, которые находятся в одном помещении с Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
3. Органы технического и кадастрового учета в день обращения заявителя принимают от него заявление на изготовление документов технического и (или) кадастрового учета, о чем сообщают в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
4. Документы изготавливаются органами технического и кадастрового учета в течение одной недели с момента получения заявления (с выездом к месту нахождения объекта в необходимых случаях), после чего изготовленные документы передаются непосредственно в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
5. При принятии органами технического и кадастрового учета решения об отказе в подготовке документов сообщение об этом направляется в тот же срок заявителю и в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
6. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан при необходимости получения дополнительной информации, имеющейся в инспекциях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам и городам Республики Татарстан, Министерстве внутренних дел Республики Татарстан и администрации соответствующего района, города, необходимой для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в трехдневный срок с момента получения заявления и документов направляет соответствующий запрос в вышеуказанные организации.
Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам и городам Республики Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, получившие запрос Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, обязаны в течение одного дня с момента получения запроса направить в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан имеющуюся информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Администрация соответствующего района и города, получившая запрос Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, обязана в течение семи дней с момента получения запроса направить в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан имеющуюся информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан принимает решение о регистрации, об отказе в ней либо о приостановлении рассмотрения заявления после получения документов, изготовленных органами технического и (или) кадастрового учета, и сведений от организаций-участников в недельный срок.
8. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан после внесения записи о праве в Единый государственный реестр прав выдает заявителю правоустанавливающие документы со штампом регистрационной надписи и документы, изготовленные органами технического и кадастрового учета (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Таким образом, время, затраченное на универсальную процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна", составляет не более двух недель со дня подачи заявления и документов.
Приложение N 1
к Регламенту универсальной процедуры государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним по принципу "одного окна"
Перечень
документов, необходимых для универсальной государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна"
1. Заявление о государственной регистрации права, сделки, прекращения права (формы N 1, N 2).
2. Заявление в орган технического учета о производстве технического и кадастрового учета объекта недвижимости (форма N 3).
3. Заявление в орган кадастрового учета о выдаче плана земельного участка с присвоением кадастрового номера (форма N 4).
4. Документ об оплате регистрации.
5. Документ об оплате проведения технического и кадастрового учета объекта недвижимости.
6. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
7. Для юридических лиц:
- учредительные документы;
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя.
8. Доверенность, если ведение дел поручено представителю.
9. Правоустанавливающие документы (приложение N 1а).
10. План объекта недвижимости, удостоверенный органом, ответственным за учет соответствующего объекта, с указанием кадастрового номера (при наличии).
11. Межевое дело, если объектом права является земельный участок.
12. Иные документы в случаях, установленных законодательством.
Приложение N 1а
к Регламенту универсальной процедуры государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним по принципу "одного окна"
Правоустанавливающие документы (ст.17 Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним")
1. Акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
2. Договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
3. Акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения.
4. Свидетельства о праве на наследство.
5. Вступившие в законную силу судебные решения.
6. Акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
7. Иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
См. форму в редакторе MS-Word
Форма N 1
Заявление о государственной регистрации
(прекращения права, сделки, права на недвижимое имущество)
Заявитель(и):
1. Фамилия __________________________ Имя __________________________
Отчество _______________________ Гражданство________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность ___________________
серия_______________ номер _______________________
Наименование организации, выдавшей документ_________________________
Дата выдачи документа_________________ Адрес местонахождения (по
паспорту) __________________________________________________________
прошу зарегистрировать: _________________________________________________
(предмет заявления)
на основании документа: _________________________________________________
(наименование(я) правоустанавливающего(их) документов)
объект(ы) недвижимости: _________________________________________________
(номер по списку объектов недвижимости)
2. Заявитель 2
.......................
N. Заявитель N
От имени заявителя действует доверенное лицо:
1. Фамилия __________________________ Имя __________________________
Отчество _______________________ Гражданство________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность ___________________
серия_______________ номер _______________________
Наименование организации, выдавшей документ_________________________
Дата выдачи документа_________________ Адрес местонахождения (по
паспорту) __________________________________________________________
Объект(ы) недвижимого имущества, участвующий(ие) в заявлении:
1. Наименование объекта 1, адрес
2. Наименование объекта 2, адрес
.......................
N. Наименование объекта N, адрес
Условия вышеуказанного(ных) правоустанавливающего(их) документа(ов)
по передаче недвижимого имущества, его оплате, иные обстоятельства
сторон, достаточные для перехода права, выполнены. Обстоятельств,
препятствующих переходу права на недвижимое имущество, не имеется.
Перечень документов, представленных на государственную регистрацию,
указан в расписке.
Дата подписи заявления Входящий N ______________
Подпись(и): Дата занесения в книгу входящих документов
См. форму в редакторе MS-Word
Форма N 2
Заявление о государственной регистрации
(прекращения права, сделки, права на недвижимое имущество)
Заявитель(и):
1. Полное наименование организации _________________________________
Краткое наименование организации ___________________________________
Документ о регистрации ___________ серия _________ номер ___________
Дата регистрации _________________
Наименование организации, выдавшей документ ________________________
Дата выдачи документа___________ ИНН _______________________________
Адрес_______________________________________________________________
Почтовый адрес______________________________________________________
прошу зарегистрировать: _________________________________________________
(предмет заявления)
на основании документа: _________________________________________________
(наименование(я) правоустанавливающего(их) документов)
объект(ы) недвижимости: _________________________________________________
(номер по списку объектов недвижимости)
2. Заявитель 2
......................
N. Заявитель N
От имени заявителя действует доверенное лицо:
Фамилия ____________________________ Имя ___________________________
Отчество _______________________ Гражданство________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность __________________
серия_______________ номер ________________
Наименование организации, выдавшей документ ________________________
Дата выдачи документа_______ Адрес (по паспорту) ___________________
____________________________________________________________________
Объект(ы) недвижимого имущества, участвующий(ие) в заявлении:
1. Наименование объекта 1, адрес
2. Наименование объекта 2, адрес
......................
N. Наименование объекта N, адрес
Условия вышеуказанного(ных) правоустанавливающего(их) документа(ов)
по передаче недвижимого имущества, его оплате, иные обстоятельства
сторон, достаточные для перехода права, выполнены. Обстоятельств,
препятствующих переходу права на недвижимое имущество, не имеется.
Перечень документов, представленные на государственную регистрацию,
указан в расписке.
Дата подписи заявления Входящий N______________
Подпись(и): Дата занесения в книгу входящих документов
См. форму в редакторе MS-Word
Форма N 3
Начальнику Бюро технической инвентаризации
________________________________________________
Заявление принято: |От _____________________________________
"__" __________ 20___ г. |________________________________________
присвоен номер: N _________ |(Ф.И.О., дата и место рождения граждани-
|на, юридический адрес)
|Гражданство: ___________________________
_____________________ |Место жительства (юридический адрес):
(подпись лица, ответственного |________________________________________
за прием документов) |________________________________________
|(почтовый индекс, регион, район, нас.
|пункт, ул., дом, кв.)
|Документ, удостоверяющий личность:
|(свидетельство о регистрации, паспорт..)
|________________________________________
|________________________________________
|________________________________________
| (вид, номер, дата выдачи, кем выдан)
|ИНН:
|________________________________________
Заявление:
1. Прошу произвести технический и кадастровый учет объекта
недвижимости:____________________________________________________________
(вид, наименование (если имеется), назначение)
расположенного по адресу: _______________________________________________
(индекс, нас. пункт, номер дома, корпус, квартира, помещение)
2. Подготовить документы, необходимые для осуществления регистрации
прав:
- технический паспорт объекта недвижимости;
- справку для совершения сделок;
- свидетельство о присвоении кадастрового номера объекту
недвижимости.
3. Составить проект договора.
4. Прошу копии технической документации, изготовленной по данному
заявлению, передать в Главное управление Федеральной регистрационной
службы по Республике Татарстан.
Оплату гарантирую.
"___" _________ 20____ год
_____________
(подпись)
См. форму в редакторе MS-Word
Форма N 4
Руководителю Службы
земельного кадастра по
____________________
(району, городу)
Заявление
Я_______________________________________________________________________,
паспорт:
серия ________________ N ______________
Выдан ___________________________________________________________________
Дата выдачи _____________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Адрес проживания ________________________________________________________
Контактный телефон _____________,
в соответствии __________________________________________________________
(наименование правоустанавливающего документа, номер, дата выдачи)
прошу произвести кадастровый учет земельного участка
_________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
и выдать кадастровый план земельного участка (выписку из государственного
земельного кадастра для государственной регистрации прав).
Документы (копии), прилагаемые к заявлению:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Подпись заявителя ________________
(дата, подпись)
Приложение N 2
к Регламенту универсальной процедуры государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним по принципу "одного окна"
Пакет документов о государственной регистрации
1. Правоустанавливающие документы со штампом регистрационной надписи.
2. Документы, изготовленные органами технического и кадастрового учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается, что универсальная процедура государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" вводится в действие в г.Казани в III квартале 2001 г., на территории республики - до конца 2001 года.
Определяется Регламент универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна".
Постановление КМ РТ от 28 августа 2001 г. N 583 "Об утверждении Регламента универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" за октябрь 2001 г. N 13
Постановлением КМ РТ от 18 декабря 2013 г. N 1004 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 30 сентября 2013 г. N 701
Постановление КМ РТ от 15 июня 2006 г. N 308
Постановление КМ РТ от 16 октября 2002 г. N 613