Заслушав и обсудив доклад заместителя Главы администрации города Л.С.Валеева "О ходе выполнения Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в г.Казани" Казанский Совет народных депутатов отмечает, что администрацией города проводится целенаправленная работа по выполнению программы.
Выполнен план переселения семей по программе 1996-2000 годов: в благоустроенные квартиры переселены 18282 семьи, что составляет 57,3% от общего объема программы. В результате из 2392 домов жильцы отселены полностью. В 3415 ветхих домах осталось проживать около 14 тыс.семей, переселение которых планируется завершить в 2001-2004 годах.
Реализация программы показала, что она имеет важное социально-экономическое значение для города. Именно здесь сходятся интересы строителей, промышленных предприятий, инвесторов, органов власти и граждан. Рост объема жилищного строительства неизбежно приводит к развитию других сфер производства и всей инфраструктуры города. Увеличение новых жилых районов влечет за собой развитие всей городской сферы услуг и создает новые рабочие места в отрасли здравоохранения, образования, жилищно-коммунальном комплексе и других отраслях городского хозяйства. Следствием выполнения Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в г.Казани являются и дополнительные поступления налогов, обеспечивающие финансирование городского хозяйства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
Благодаря программе впервые в г.Казани годовой объем вводимого жилья превысил 500 тысяч кв.метров: в 1999 году по программе было введено 537,2 тыс.кв.метров жилья, а в 2000 году - 541,4 тыс.кв.метров. Народные депутаты отмечают, что администрация города добилась улучшения качества сдаваемого жилья, фасадов домов.
В соответствии с утвержденными Казанским Советом народных депутатов изменениями и дополнениями к программе принимаются меры по реконструкции центральной части города, созданию инженерной и транспортной инфраструктур, привлечению инвесторов к реконструкции кварталов с учетом сохранения историко-культурного наследия города и заповедных территорий.
По заказу префектуры Старо-татарской слободы архитекторами разрабатывается концепция сохранения и развития историко-культурной заповедной зоны "Иске-татар-бистэсе" как национального, ремесленного и торгового центра г.Казани с воссозданием самобытной жизненной среды казанских татар.
Идет интенсивный снос ветхих строений в кварталах, примыкающих к Колхозному рынку. По заказу дирекции рынка разработан проект реконструкции Центрального рынка на 586 торговых мест. Предстоит реконструкция и Центрального вещевого рынка. Согласно проекту крытое здание на месте существующего комплекса торговых палаток, вместе с торговыми зданиями по ул.Тукая, Г.Камала и Нариманова и автостоянками для посетителей, составит единый торговый комплекс, занимающий почти весь квартал.
Координационный совет "Ветхое жилье" активно работал с заявлениями и обращениями горожан. За период реализации программы рассмотрено около 2000 писем жителей, проведено более 70 проверок по вопросам своевременности отселения из ветхого жилья, ремонта домов с более поздним сроком отселения и принятия по ним соответствующих мер.
Вместе с тем народные депутаты отмечают некоторые проблемы, возникшие в ходе реализации программы, среди них:
отставание по вводу в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры, недостаточно высокий уровень транспортного обслуживания населения в кварталах новой застройки, низкие темпы проведения работ по реконструкции кварталов ветхого жилья;
из-за недостаточности финансирования не была своевременно разработана проектная градостроительная документация кварталов центральной части города.
Появилась необходимость внесения дополнений и изменений в программу, связанных с признанием ветхими дополнительно к программе 131 дома, находящихся в поселках вошедших в черту города из пригородных районов, где проживают 592 семьи;
выделением 389 квартир в целях освобождения площадок для строительства домов по программе, и выделением 327 служебных квартир персоналу, обслуживающему заселенные дома.
Кроме того за период реализации программы отказались от переселения 963 семьи, проживающих в ветхих домах. Из них 803 семьи остались проживать в 502 многоквартирных ветхих домах, т.е. в каждом доме живут по 1-3 семьи.
Причины отказа в переселении следующие:
несогласия с местоположением квартиры - 151 семья;
несогласия с размером выделяемой площади - 302 семьи;
требования выделения отдельного жилья - 154 семьи;
нахождения в розыске членов семьи или отдельных граждан - 75 семей.
121 семья не переселена в благоустроенное жилье ввиду отсутствия необходимого набора квартир.
За период реализации программы допущено отставание в реализации ее второй части - реконструкции кварталов ветхого жилья. Основными причинами отставания являются:
наличие неполностью отселенных жилых домов;
недостаточное правовое обеспечение программы;
отсутствие:
целенаправленной инвестиционной политики, направленной на создание для инвесторов благоприятных экономических, правовых и организационных условий участия в реализации программы;
автоматизированной геоинформационной системы свободного доступа инвесторов к информации об инвестиционных объектах, организованной по принципу "единого окна" и содержащей все экономические, технические и правовые характеристики предлагаемых городом объектов;
системы стимулирования инвесторов ведущих строительство встроенных и пристроенных помещений в жилых домах для размещения в них объектов социальной инфраструктуры;
положения о порядке сноса ветхих зданий и обеспечения сохранности отселенных домов для дальнейшего использования;
неудовлетворительное инженерное инфраструктурное обеспечение центра города вследствие невозможности создания его инвесторами.
На основании вышеизложенного, а также в целях завершения программы к 1000-летию со дня основания г.Казани, Казанский Совет народных депутатов решил:
1. Намеченная на 1996-2000 годы Программа ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в г.Казани:
в части переселения граждан из ветхого жилого фонда в благоустроенное жилье выполнена полностью;
в части ввода объектов социальной инфраструктуры и транспорта, обслуживающих население в кварталах новой застройки выполнена в основном;
в части реконструкции исторического центра города выполнена частично.
2. Администрации города разработать и представить на утверждение в Казанский Совет, с учетом замечаний и предложений высказанных народными депутатами:
2.1. в срок до 1 октября 2001 года изменения и дополнения в Программу, предусмотрев в ней:
перечень и сроки ввода объектов социальной инфраструктуры и транспорта на период до 2005 года;
перечень признанных ветхими жилых домов, расположенных в поселках, вошедших в городскую черту после принятия Программы;
списков семей граждан, проживающих в ветхом жилье, по их составу и срокам переселения в благоустроенное жилье с разбивкой по годам;
площадки под новое жилищное строительство на весь срок реализации программы, наиболее обеспеченные инженерной инфраструктурой, в различных районах города;
необходимый набор квартир для переселения граждан из ветхого жилого фонда с разбивкой по годам;
план дальнейшего использования ветхих домов, включенных в программу, с указанием планируемых сроков их освобождения, функционального использования инвесторами, предусмотрев разные формы передачи их под реконструкцию, в том числе и продажу.
3. Администрации города в срок до конца 2001 года:
3.1. провести персональную работу с каждой семьей, отказывающейся от переселения в благоустроенное жилье из ветхого жилого фонда, и обеспечить их переселение в установленном законом порядке;
3.2. в целях создания благоприятных экономических, правовых и организационных условий для инвесторов, разработать инвестиционную программу, предусмотрев в ней:
создание городской геоинформационной системы свободного доступа инвесторов к информации об инвестиционных объектах, организованную по принципу "единого окна";
систему стимулирования инвесторов, участвующих в строительстве объектов социальной инфраструктуры;
привлечение кредитных ресурсов банков, введение городского облигационного займа для финансирования развития городской инженерной инфраструктуры в кварталах реконструкции с использованием залога объектов городской недвижимости.
3.3. создать автоматизированный информационный банк данных городских земель предлагаемых к реализации инвесторам, обеспечить организацию отвода земельных участков, передачу объектов недвижимости под реконструкцию и выдачу технических условий инвесторам по принципу "единого окна".
4. Администрации города в установленном порядке внести изменения в программу в части отселения из ветхих домов:
4.1. для переселения граждан из ранее признанных ветхими жилых домов, расположенных в поселках, введенных в городскую черту после принятия Программы на 592 квартир;
4.2. для переселения граждан при сносе домов в связи с освобождением площадок под новое жилищное строительство на 389 квартир;
4.3. для предоставления служебного жилья в жилых домах, построенных по программе на 327 квартир.
5. Администрации города:
5.1. обеспечить опережающее финансирование, начиная с текущего года разработки проектно-сметной документации на объекты, предусмотренные Программой на 2002 и последующие годы;
5.2. разработать и утвердить положения о порядке исключения ветхих жилых домов и жилых помещений из жилищного фонда и перевода их в нежилые;
5.3. внести предложения на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан по изменению и дополнению Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Татарстан, предусматривающие:
первоочередное право граждан на предоставление жилья, проживающих в ветхом жилищном фонде;
право на улучшение жилищных условий путем приобретения нового жилья с использованием жилищных сертификатов;
возможность переселения граждан из ветхого жилищного фонда в судебном порядке после отказа от предоставляемых жилых помещений или истечения срока действия жилищного сертификата.
6. Администрации города:
6.1. разработать и утвердить:
"Правила градостроительной деятельности в зонах реконструкции" Градостроительного Устава г.Казани;
положение о порядке поэтапного приобретения гражданами, проживающими в ветхом жилье, права пользования дополнительной жилой площадью при улучшении жилищных условий в г.Казани, в т.ч. за счет организации системы кредитования;
проект детальной планировки центральной части города;
положение о порядке сноса отселенных ветхих домов и обеспечения их сохранности для дальнейшего использования;
положение о взимании единовременной платы за землю, предоставляемую инвесторам, предусматривающее гибкую дифференцированную систему ставок платы, обеспечивающую привлечение инвесторов в квартала ветхого жилья, подлежащие первоочередной реконструкции;
график предпродажной подготовки лотов земельных участков в кварталах реконструкции ветхого жилья.
6.2. образовать на территории кварталов центральной части города, подлежащих реконструкции и застройке, исторические слободы;
6.3. обеспечить строительство и приемку в эксплуатацию жилых домов с обязательным остеклением лоджий и балконов;
7. Поручить Главе администрации города определить сроки реализации намеченных мероприятий, а также предложений и замечаний, высказанных на сессии.
8. Постоянной комиссии по вопросам градостроительства, жилищной политики, благоустройству, транспорту и связи (Р.А.Кафиатуллин) регулярно рассматривать ход выполнения Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья на своих заседаниях.
9. Решение Казанского Совета народных депутатов от 09.12.1999 N 3-15 "О ходе выполнения Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции ветхого жилья в г.Казани" считать утратившим силу.
10. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя Председателя Казанского Совета народных депутатов Л.Н.Андрееву.
Председатель Казанского Совета
народных депутатов |
К.Ш.Исхаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Казанского Совета народных депутатов от 22 февраля 2001 г. N 12-4 "О ходе выполнения Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья г.Казани"
Текст решения официально опубликован не был