Постановление Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
от 24 октября 2001 г. N 94
"О создании балансовой комиссии Министерства земельных
и имущественных отношений Республики Татарстан"
Постановлением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 21 декабря 2006 г. N 77 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 октября 2001 года N 732 "О мерах по исполнению решений Совета Безопасности Республики Татарстан от 27 июля 2001 года по вопросу "О состоянии работы по финансовому оздоровлению предприятий и организаций в Республике Татарстан" Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Минземимущество РТ) постановляет:
1. Признать утратившим силу постановление Госкомимущества РТ от 20 мая 1998 г. N 114 "О создании балансовой комиссии".
2. Утвердить постоянно действующую балансовую комиссию для рассмотрения результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций в следующем составе:
Васильев Валерий Павлович - министр земельных и имущественных отношений РТ, председатель комиссии
Шафигуллин Лутфулла Нурисламович - первый заместитель министра земельных и имущественных отношений РТ, заместитель председателя комиссии
Хайруллов Ильдар Сайфуллович - заместитель министра земельных и имущественных отношений РТ, член комиссии
Юшканцева Татьяна Станиславовна - заместитель министра земельных и имущественных отношений РТ, член комиссии
Булгаков Олег Михайлович - начальник управления экономики и развития имущественных отношений Минземимущества РТ, член комиссии
Белов Александр Николаевич - начальник правового управления Минземимущества РТ, член комиссии
Савельев Вадим Петрович - начальник управления учета и информационно-аналитической работы Минземимущества РТ, член комиссии
Сорокин Евгений Павлович - начальник управления приватизации и регулирования деятельности АО Минземимущества РТ, член комиссии
Низамутдинов Марат Назимович - начальник управления недвижимости Минземимущества РТ, член комиссии
Рахматуллин Ильдар Рафкатович - начальник отдела приватизации, управления и распоряжения землей Минземимущества РТ, член комиссии
Шакирова Лариса Рависовна - начальник отдела разграничения собственности, регулирования арендных отношений на землю Минземимущества РТ, член комиссии
Леонова Марина Геннадьевна - начальник отдела экономического анализа управления экономики и развития имущественных отношений Минземимущества РТ, член комиссии
Найденов Леонид Иванович - начальник отдела оценки управления экономики и развития имущественных отношений Минземимущества РТ, член комиссии
Даминова Эндже Нуриаздановна - главный специалист управления экономики и развития имущественных отношений Минземимущества РТ, секретарь комиссии.
3. Утвердить прилагаемые:
- Положение о балансовой комиссии Минземимущества РТ;
- Положение о методике проведения Минземимуществом РТ мониторинга финансового состояния подведомственных организаций.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Министр земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан |
В.П.Васильев |
Положение
"О балансовой комиссии министерства земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан"
(утв. постановлением МЗИО РТ от 24 октября 2001 г. N 94)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности балансовой комиссии (далее - Комиссия) Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Минземимущество РТ) по анализу финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций.
1.2. Комиссия образуется решением министра Минземимущества РТ, является постоянно действующей комиссией Минземимущества РТ и создается для рассмотрения деятельности предприятий и организаций, подведомственных Минземимуществу РТ в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 марта 2000 года N 198 "О мерах по усилению взаимодействия министерств, государственных комитетов и ведомств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан".
1.3. Комиссия в своей работе взаимодействует с министерствами, государственными комитетами и ведомствами, осуществляющими контроль за деятельностью предприятий, организаций в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой госорган).
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Межведомственной балансовой комиссией по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению организаций-должников по Республике Татарстан.
2. Функции комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
- изучение и оценка текущей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, контроль за их финансово-экономическим состоянием с целью своевременного принятия мер по повышению эффективности деятельности и финансовому оздоровлению;
- выявления причин кризисного состояния предприятий и организаций;
- оценка уровня профессиональной компетентности руководителя предприятия;
- внесение предложений по совершенствованию систем управления предприятием в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
- подготовка предложений по вопросам финансового оздоровления подведомственных предприятий и организаций (реорганизация, приватизация, ликвидация или продажа как имущественных комплексов) и т.д.;
- принятие решений по разработке программ финансового оздоровления подведомственных предприятий и организаций.
2.2. В случае обнаружения по итогам повторного рассмотрения фактов нарушения рекомендаций по повышению эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности подведомственных предприятий и организаций, повлекших ухудшение его финансового состояния, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- утверждает проект управленческого решения по ликвидации, реорганизации, реструктуризации, приватизации, расторжении контракта найма с руководителем;
- ходатайствует перед Коллегией уполномоченных государственных представителей об инициировании процедур несостоятельности;
- вносит предложения в Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (далее комитет) о рассмотрении указанных предприятий и организаций на Межведомственной балансовой комиссии по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению организаций-должников по Республике Татарстан;
- ходатайствует о рассмотрении крупных, социально значимых предприятий и организаций на Республиканском межведомственном совете по финансовому оздоровлению и реформированию предприятий и организаций.
3. Порядок работы
3.1. Заседания комиссии проводятся согласно утвержденному председателем Комиссии плану-графику, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на нем присутствует более половины ее состава.
3.2. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов путем открытого или закрытого голосования. При несогласии члена Комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.3. Для анализа представленных подведомственными организациями материалов и подготовки заключений по ним при Комиссии создаются рабочие группы.
3.4. Приглашения и подготовленные документы об организациях рассылаются членам Комиссии за 7 дней до дня ее заседания.
3.5. Протокол с решением Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии.
3.6. После очередного заседания Комиссии, в случае принятия решения о возбуждении дела о несостоятельности (банкротству) по рассмотренным организациям-должникам утвержденные решения направляются в течении пяти дней на рассмотрение в Межведомственную балансовую комиссию по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению организаций-должников по Республике Татарстан при Комитете Республике Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению на бумажных носителях и в электронной форме.
4. Состав Комиссии
4.1. Состав Комиссии формируется по предложению министра Минземимущества и утверждается постановлением Минземимущества РТ.
4.2. Председателем Комиссии является министр Минземимущества РТ. Заместителями председателя Комиссии являются заместители министра, включаемые в состав Комиссии.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право в пределах своей компетенции:
заслушивать отчеты подведомственных предприятий, организаций по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, а также при необходимости отчет руководителя аудиторской организации, проводившей аудиторскую проверку предприятия;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления Республики Татарстан, министерств, ведомств Республики Татарстан и подведомственных организаций необходимую информацию;
- привлекать для выполнения поставленных перед ней задач ученых, независимых специалистов и экспертов (аудиторов, оценщиков и т.д.);
- запрашивать необходимые материалы или информацию от аудиторских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Положение
"О методике проведения мониторинга финансового состояния организаций"
(утв. постановлением МЗИО РТ от 24 октября 2001 г. N 94)
1. Общие положения
1.1. Систематический мониторинг финансового состояния проводится в отношении организаций, находящихся на территории Республики Татарстан (далее - организации), и осуществляется в соответствии с пунктами 2, 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 марта 2000 года N 198 "О мерах по усилению взаимодействия министерств, государственных комитетов и ведомств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан"
1.2. Перечень подведомственных организаций, подлежащих финансовому мониторингу (далее - Перечень), утверждается постановлением Минземимущества РТ.
1.3. Целью финансового мониторинга организаций является разработка предложений для реализации государственной политики, направленной на предупреждение банкротства и совершенствование системы финансового оздоровления организаций-должников Республики Татарстан и иных антикризисных мер путем контроля финансового состояния организаций, анализа их задолженности и платежеспособности.
2. Информационное обеспечение системы финансового мониторинга
2.1. Основанием для объективного анализа финансового состояния организаций является информация, представляемая министерству иными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти Республики Татарстан (далее - ведомства), а также информация, представляемая подведомственными Минземимуществу РТ предприятиями и организациями в обязательном порядке.
2.2. Структура информации, необходимой для осуществления финансового мониторинга, порядок и сроки ее представления министерству оговариваются в соглашении (договоре) между министерством и ведомством, представляющим информацию, если иное не предусмотрено действующими законодательными и нормативными актами.
2.3. Минземимущество РТ запрашивает у организаций государственную отчетность, предусмотренную действующими законодательными и нормативными актами, по утвержденной форме, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
2.4. Ведомства не вправе отказать Минземимуществу РТ в бесплатном предоставлении сведений об организациях, необходимых для осуществления финансового мониторинга и предусмотренных п.2.3 настоящего Положения, в случаях, когда ведомство в соответствии со своими функциями осуществляет сбор, хранение или анализ запрашиваемой информации, либо в случаях, когда запрашиваемые сведения составляют суть аналитической работы ведомства.
2.5. В случаях, когда запрашиваемая министерством информация содержит сведения, составляющие государственную тайну, их передача осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством. Министр несет ответственность за соблюдение условий обращения с информацией, составляющей государственную тайну.
2.6. Формирование и передача министерству запрашиваемой им информации в случае, когда ведомство с целью ее создания выполняет дополнительные по отношению к его функциям поисковые, аналитические, экспертные или иные работы, осуществляется на договорной основе.
3. Организация документооборота в системе финансового мониторинга
3.1. Сведения, запрашиваемые министерством, передаются ведомствами и организациями с использованием средств модемной связи, а также на магнитных и бумажных носителях. Порядок и сроки передачи сведений ведомствами определяются в соглашениях между Минземимуществом РТ и ведомствами. Порядок и сроки передачи сведений организациями определяется Минземимуществом РТ. Руководители ведомств и организаций несут ответственность за полноту и достоверность передаваемых сведений.
3.2. Структура аналитических справок определяется в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Госкомимущества РТ от 5 июля 2000 года N 724-р "Об утверждении типовой формы экспресс-анализа финансового состояния организации".
4. Порядок проведения финансового мониторинга
4.1. В адрес организаций, включенных в Перечень, ежегодно до 15 марта Минземимуществом РТ направляется уведомление о проведении мониторинга их финансового состояния, содержащее указания о составе, порядке и сроках представления запрашиваемых документов в электронной форме и на бумажных носителях.
4.2. Запрошенные документы должны представляться в министерство не позднее двух недель со дня истечения сроков составления бухгалтерской отчетности, установленных пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
4.3. По результатам проводимого мониторинга финансового состояния организаций формируется база данных мониторинга, содержащая информацию о каждой организации на основании паспортов предприятий, формируемых в рамках госзаказа на информационно-статистический ресурс.
4.4. Сведения, содержащиеся в базе данных мониторинга, могут быть предоставлены по запросу в установленных случаях и порядке, сведения об организациях-должниках, содержащиеся в базе данных мониторинга, ежеквартально представляются в Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 24 октября 2001 г. N 94 "О создании балансовой комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 21 декабря 2006 г. N 77 настоящее постановление признано утратившим силу