Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 31 октября 2001 г. N 2299
Положение
"О Комитете по управлению муниципальным имуществом г.Казани"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Казани (далее - Комитет) является органом исполнительной власти, осуществляющим правомочия собственника имущества, находящегося в собственности муниципального образования - города Казани, а именно: владение, пользование, распоряжение и управление указанным имуществом в соответствии с законодательством.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением государственного герба Республики Татарстан, штампы, расчетные и иные счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством.
1.5. Решения Комитета, принятые в установленном порядке в соответствии с его полномочиями, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями администрации г.Казани, руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города Казани, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
1.6. Комитет может поручать осуществление части своих полномочий по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за исключением полномочий по приватизации и распоряжению имуществом, иным органам управления. Осуществление переданных полномочий контролируется Комитетом.
1.7. Работники Комитета, поступившие на государственную службу, приносят присягу, на них распространяются все положения Закона Республики Татарстан "О государственной службе".
1.8. Руководящие работники и специалисты Комитета не могут заниматься предпринимательской деятельностью и работать по трудовому договору на предприятиях, участвовать в конкурсах и аукционах по продаже предприятий и иного имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в качестве покупателей и использовать имеющуюся в Комитете информацию в целях извлечения личной выгоды.
1.9. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.08.1995 N 013-133 "О создании в Республике Татарстан Комиссии по вопросам бронирования военнообязанных за народным хозяйством и рабочего органа при ней" в Комитете ведется работа по учету и бронированию военнообязанных.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. участие в реализации государственной политики, направленной на создание в республике социально ориентированной рыночной экономики, формирование стратегических собственников приватизированных предприятий, поддержку товаропроизводителей, содействие в развитии предпринимательства, привлечение инвестиций;
2.2. реализация государственной политики приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, а также земельных участков, занятых этими предприятиями и объектами;
2.3. в установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2.4. участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализацию государственной инвестиционной политики;
2.5. участие в реализации государственной политики по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий;
2.6. реализация государственной кадровой политики на муниципальных унитарных предприятиях, в учреждениях, открытых акционерных обществах, созданных в процессе приватизации, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности, и в иных подведомственных организациях в соответствии с действующим законодательством;
2.7. участие в реализации Закона Республики Татарстан "О приватизации жилищного фонда в Республике Татарстан";
2.8. создание конкурентной рыночной среды на основе многообразия форм собственности;
2.9. сохранение экономического и научно-технического потенциала города в процессе приватизации муниципальной собственности, реализации региональной структурной политики, сохранение управляемости предприятий в условиях преобразования собственности.
3. Основные функции Комитета
В целях решения указанных задач Комитет:
3.1. участвует в разработке нормативных документов, регулирующих процессы управления, разгосударствления и приватизации государственной собственности, находящейся на территории города Казани;
3.2. осуществляет формирование муниципальной собственности, разрабатывает проекты документов о передаче объектов в состав муниципальной собственности;
3.3. осуществляет в соответствии с законодательством приватизацию муниципального имущества, в том числе:
3.3.1. принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, находящихся в муниципальной собственности, их обособленных подразделений, а также занятых ими земельных участков, другого муниципального имущества;
3.3.2. на основе заявок на приватизацию принимает решение о создании комиссий по приватизации или дает заявителю мотивированный отказ в приватизации;
3.3.3. в соответствии с законодательством определяет порядок и формы приватизации муниципального имущества, предоставляемые при этом льготы, условия и характер обязательств по использованию указанного имущества;
3.3.4. утверждает планы приватизации муниципальных предприятий, уставы муниципальных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий;
3.3.5. ведет учет, составляет отчетность и проводит анализ приватизации муниципальной собственности, а также разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию процесса приватизации;
3.3.6. принимает меры по обеспечению сохранности мобилизационных ресурсов и объектов гражданской обороны при приватизации;
3.3.7. формирует состав комиссии по оценке имущества приватизируемых объектов и составлению плана приватизации и организует их работу, утверждает план приватизации, разработанный комиссией, оценивает объекты;
3.3.8. принимает решения о предоставлении льгот при разгосударствлении, приватизации и сдаче имущества в аренду, определяет сроки предоставления рассрочки платежа;
3.3.9. сохраняет, в необходимых случаях, контрольный пакет акций, определяет его размер при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества;
3.4. направляет своих представителей в состав создаваемых Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан комиссий по приватизации объектов государственной собственности Республики Татарстан;
3.5. принимает решения о продаже, в том числе на аукционе и по конкурсу, акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества;
3.6. выступает учредителем создаваемых муниципальных унитарных предприятий, учреждений, открытых акционерных обществ, образованных в процессе приватизации муниципальных предприятий, и иных организаций и хозяйствующих субъектов;
3.7. наделяет их уставным фондом, вносит в их уставный капитал имущество и неимущественные вклады;
3.8. закрепляет в соответствии с действующим законодательством за коммерческими и некоммерческими организациями муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления, передает в безвозмездное пользование и осуществляет контроль его эффективного использования в соответствии со своей компетенцией;
3.9. осуществляет в установленном порядке управление муниципальными унитарными предприятиями города, принимает участие в управлении хозяйственными обществами (товариществами), коммерческими организациями, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
3.10. принимает и утверждает квартальные и годовые отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля муниципальной собственности составляет 50 и более процентов, проводит текущую ревизию их финансово-хозяйственной деятельности;
3.11. участвует в подборе руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществлении при необходимости мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
3.12. заключает, изменяет и расторгает в соответствии с действующим законодательством контракты найма с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля муниципальной собственности составляет 50 и более процентов;
3.13. осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности;
3.14. осуществляет контроль ведения реестров акционеров и движения акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий и имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности;
3.15. ведет реестр муниципальной собственности;
3.16. в установленном законодательством порядке дает разрешение муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, открытым акционерным обществам, созданным в процессе приватизации, доля муниципальной собственности в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов, на отчуждение и иное распоряжение имуществом, в том числе на залог, аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций на период действия особенностей правового положения открытых акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством;
3.17. выступает арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества;
3.18. организует работу по оценке стоимости муниципального имущества, утверждает его оценочную стоимость;
3.19. выполняет в установленном порядке функции продавца муниципального имущества, включая предприятия как имущественные комплексы, земельные участки, занимаемые приватизированными (приватизируемыми) организациями и объектами, отдельные здания, сооружения и иные объекты недвижимости, а также доли (паи), акции;
3.20. осуществляет в пределах своих полномочий контроль поступления средств от приватизации, а также принимает меры по обеспечению получения доходов от использования государственного (муниципального) имущества;
3.21. готовит перечень объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность;
3.22. проводит проверки с точки зрения законности содержания и соблюдения установленного порядка совершения актов преобразования муниципальной собственности и законности ее использования, по результатам проверок принимает меры в соответствии с действующим законодательством;
3.23. исполняет роль заказчика при строительстве социально-значимых объектов;
3.24. создает на базе ликвидируемых муниципальных предприятий казенные предприятия с закреплением за ними на праве оперативного управления всего (либо части) имущества ликвидируемых муниципальных предприятий;
3.25. выступает в качестве покупателя предприятий (имущественных комплексов), акций (долей, паев), иного движимого и недвижимого имущества в интересах города Казани с целью пополнения муниципальной собственности;
3.26. осуществляет доверительное управление передаваемыми в траст акциями и иным имуществом.
4. Права и обязанности Комитета
4.1. Комитет имеет право:
4.1.1. в пределах своей компетенции издавать акты о приватизации, владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, а также об управлении муниципальными унитарными предприятиями (учреждениями);
4.1.2. осуществлять контроль соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
4.1.3. направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом для решения вопросов о привлечении виновных к ответственности;
4.1.4. принимать в установленном порядке решения о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, а также инициировать процедуру банкротства;
4.1.5. в установленном законодательством порядке осуществлять контроль использования по назначению и сохранности имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимать меры по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
4.1.6. привлекать для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Комитета, экспертов, а также специализированные юридические, аудиторские, риэлтерские и иные организации;
4.1.7. делать запросы в органы государственного управления и иные организации в целях получения экономической, статистической, правовой и иной информации, необходимой для выполнения функций, возложенных на Комитет;
4.1.8. представлять интересы Совета народных депутатов в отношении муниципальной собственности на общих собраниях акционеров (пайщиков) предприятий в пределах находящейся в его владении доли в капитале предприятий;
4.1.9. в целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью и содействия процессу приватизации организовывать на хозрасчетной основе консультации, подготовку и выдачу документов юридическим и физическим лицам и оказывать другие услуги.
4.2. Комитет обязан:
4.2.1. в пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом г.Казани;
4.2.2. в установленные сроки представлять отчет о своей деятельности Главе администрации г.Казани.
5. Руководство деятельностью Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который является заместителем руководителя исполнительного органа Казанского Совета народных депутатов.
5.2. Назначение на должность и освобождение от должности председателя Комитета осуществляется Главой администрации г.Казани.
5.3. Председатель Комитета:
5.3.1. осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия, утверждает смету расходов, структуру и штатное расписание Комитета, принимает на работу и освобождает работников Комитета в соответствии с законодательством о труде, утверждает должностные инструкции работников Комитета;
5.3.2. несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета;
5.3.3. действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех организациях;
5.3.4. применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.3.5. распоряжается финансовыми средствами, открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции;
5.3.6. обеспечивает соблюдение в Комитете трудовой, финансовой и учетной дисциплины.
5.4. Деятельность Комитета финансируется за счет средств городского бюджета, остающегося в распоряжении Комитета, и расходуется по смете:
5.4.1. в размере 20% на:
социальную защиту отдельных категорий работников, высвобождаемых в результате приватизации, в том числе путем создания дополнительных рабочих мест;
финансовую поддержку предпринимательства;
оказание финансовой помощи приватизируемым предприятиям и организациям в форме кредитов, дотаций и гарантий по кредитам, на взносы в уставные фонды учреждаемых предприятий и организаций.
5.4.2. в размере 30% на:
финансирование различных исследований, связанных с приватизацией, и разработок законодательных и нормативных актов в области разгосударствления и приватизации;
проведение семинаров-совещаний, осуществление подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов;
оплату услуг консультантов, аудиторов, юристов, экспертов;
ремонт, восстановление муниципальной собственности;
финансирование международного сотрудничества по вопросам приватизации.
5.4.3. в размере 50% на:
финансово-хозяйственную деятельность Комитета, содержание работников Комитета, их премирование, страхование их жизни и социальную поддержку;
финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта помещений для размещения служб Комитета, долевое участие в строительстве жилья для сотрудников;
осуществление материально-технического обеспечения, приобретение вычислительно-множительной и другой оргтехники, необходимой для выполнения функций Комитета;
прочие расходы.
5.5. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления и приобретенные самостоятельно основные и оборотные средства, отражаемые на его балансе.
Комитет освобожден от уплаты арендной платы за помещения, здания и сооружения, используемые для выполнения своих функций.
5.6. В соответствии с действующим законодательством деятельность Комитета не облагается налогами.
6. Заключительные положения
6.1. Работники Комитета в установленных руководством Комитета случаях и порядке при предъявлении служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на муниципальные унитарные предприятия (учреждения), в хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности, и иные хозяйствующие субъекты, имеющие на праве оперативного, доверительного управления и хозяйственного ведения, а также на праве аренды муниципальное имущество.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г.Казани от 31 октября 2001 г. N 2299 "О создании Комитета по управлению муниципальным имуществом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.