Определение Конституционного суда Республики Татарстан
от 4 октября 2001 г. N 5-О
"По ходатайству гражданина В.М.Сухова об официальном разъяснении
постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 25 мая
2001 года по делу о проверке конституционности постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2000 года
N 608 "О введении повременной системы оплаты услуг
местной телефонной связи"
Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя С.Х.Нафиева, судей Д.А.Алкаевой, А.Л.Васина, А.Г.Гатауллина, Л.А.Гусевой, А.В.Косорукова,
заслушав заключение судьи А.В.Косорукова, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение ходатайства гражданина В.М.Сухова об официальном разъяснении постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 25 мая 2001 года по делу о проверке конституционности постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2000 года N 608 "О введении повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи", установил:
1. Гражданин В.М.Сухов в своем ходатайстве просит разъяснить суть постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 25 мая 2001 года, а именно содержание и смысл пунктов 2 и 3 его резолютивной части, поскольку, как считает он, неопределенность в понимании данных пунктов служит причиной того, что правоприменители, в частности, Кабинет Министров Республики Татарстан и Министерство связи Республики Татарстан, не исполняют постановление Конституционного суда Республики Татарстан и отказывают в удовлетворении его жалоб.
2. Возможность официального разъяснения Конституционным судом Республики Татарстан своего решения предусмотрена статьей 77 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан". По смыслу данной нормы в ее взаимосвязи со статьей 68 указанного Закона оно дается самим Конституционным судом Республики Татарстан в пределах содержания разъясняемого решения. В силу этого разъяснение, учитывая вопросы, поставленные в ходатайстве, не может быть простым воспроизведением решения суда и, вместе с тем, не должно выходить за пределы произведенной Конституционным судом Республики Татарстан проверки конституционности соответствующего нормативного правового акта.
3. Постановлением Конституционного суда Республики Татарстан от 25 мая 2001 года, о разъяснении которого ходатайствует заявитель, постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2000 года N 608 "О введении повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи" признано соответствующим статьям 10, 17, 33, 42 Конституции Республики Татарстан. При этом конституционность указанного нормативного правового акта установлена Конституционным судом Республики Татарстан на основе конституционно-правового истолкования его содержания и смысла.
4. Согласно пункту 2 резолютивной части постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 25 мая 2001 года конституционно-правовой смысл постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2000 года N 608 "О введении повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи", выявленный судом, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
Данное решение основано на правовой позиции Конституционного суда Республики Татарстан, изложенной в пункте 7 мотивировочной части его постановления от 25 мая 2001 года, разъяснение которой означало бы выход Конституционного суда Республики Татарстан за пределы произведенной им проверки конституционности постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2000 года N 608 "О введении повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи", что не допускается требованиями части первой статьи 68 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан".
5. Пунктом 3 резолютивной части постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 25 мая 2001 года признается, что постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2000 года N 608 "О введении повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи" в его конституционно-правовом смысле, выявленном Конституционным судом Республики Татарстан, не может служить основанием уменьшения, ограничения или отмены льгот гражданам по оплате услуг местной телефонной связи, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Смысл данного решения выражен в правовой позиции Конституционного суда Республики Татарстан, которая исчерпывающе изложена в пункте 6 мотивировочной части его постановления от 25 мая 2001 года, полностью основана на нормах действующего законодательства Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан и не требует дополнительной детализации или уточнения.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 73 и статьей 77 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина С-ва, поскольку поставленные заявителем вопросы разрешены в постановлении Конституционного суда Республики Татарстан, о разъяснении которого он ходатайствует.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда РТ от 4 октября 2001 г. N 5-О "По ходатайству гражданина В.М.Сухова об официальном разъяснении постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 25 мая 2001 года по делу о проверке конституционности постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2000 года N 608 "О введении повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи"
Текст определения официально опубликован не был