Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 апреля 1995 г. N 255
"О мерах по развитию жилищного строительства
и жилищной реформе в Республике Татарстан"
23 июня 1998 г.
Постановлением КМ РТ от 26 июля 2004 г. N 349 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях решения жилищной проблемы, как решающего фактора в социально-экономической политике, создания реальных (работающих) механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в жилищную сферу, существенного снижения затрат, связанных с производством строительных материалов, строительством и эксплуатацией жилья, с учетом особенностей переходного периода, и во исполнение Указа Президента Республики Татарстан "О мерах по развитию жилищного строительства в Республике Татарстан" от 30 марта 1995 года N УП-213 Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Одобрить разработанные комиссией, образованной в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 17.12.1994 г. N 39, Основные направления (концепцию) жилищной реформы в Республике Татарстан (прилагаются).
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Образовать при Кабинете Министров Республики Татарстан Государственный внебюджетный жилищный фонд Республики Татарстан.
4. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре до 28 апреля 1995 года разработать и представить на утверждение Положение о Межведомственном координационном совете и Положение о Государственном внебюджетном жилищном фонде.
5. Межведомственному координационному совету в срок до 15 мая 1995 года разработать и представить на утверждение программу дополнительных мер по созданию благоприятных условий для развития рынка жилья в Республике Татарстан, включая разработку необходимых нормативно-правовых актов.
6. Главам администраций районов и городов Республики Татарстан обеспечить содействие работе Межведомственного координационного совета и его рабочей группе по реализации жилищной реформы.
7. Образовать в структуре Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре до 28 апреля 1995 года Управление жилищной политики.
8. Установить Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре дополнительный фонд оплаты труда работников (в расчете на год) в сумме 21400,0 тыс.рублей и дополнительные ассигнования на заработную плату и начисления на заработную плату (в расчете на год) в сумме 29800,0 тыс.рублей.
9. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике и прогнозированию и Министерством финансов Республики Татарстан до 25 мая представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект постановления о реорганизации Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре.
10. Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть в бюджете республики отдельной строкой финансирование Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре, включая научно-исследовательские, нормативно-методические и проектные работы.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Денисова Н.Д.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Зам.начальника Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
Основные направления (Концепция) жилищной
реформы в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля 1995 г. N 255)
Жилищная проблема в Республике Татарстан, обострившаяся в условиях перехода к рыночной экономике, требует проведения полномасштабной и комплексной реформы, как неотъемлемой части стабилизации и осуществления последовательных структурных качественных изменений в экономике республике, ее социальной сфере.
Правовой основой жилищной реформы являются положения Конституции Республики Татарстан:
о праве граждан Республики Татарстан на жилище. Это право обеспечивается развитием государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному строительству;
о свободе хозяйственной деятельности и разнообразии форм собственности;
о функционировании экономики республики на основе принципов рыночного хозяйствования;
о государственном регулировании развития экономики республики посредством реализации программ экономического и социального развития, налоговой, кредитной, инвестиционной и амортизационной политики, политики ценообразования на товары и услуги, определяющие жизненный уровень населения.
Эти положения дают все основания для того, чтобы потребности населения в жилье, независимо от социального положения и имущественных возможностей, были удовлетворены полностью и эффективно.
I. Введение
Настоящая Концепция определяет основные направления жилищной реформы и подлежит реализации на всех уровнях исполнительной власти в Республике Татарстан.
1. Главной целью Концепции является создание условий, при которых всем гражданам республики, независимо от социального и имущественного положения, будет предоставлена возможность удовлетворить свои жилищные потребности.
2. Основными задачами жилищной реформы являются:
а) разработка условий, форм и норм адресной социальной государственной поддержки населения в области жилищно-строительной деятельности;
б) создание рынка жилья, позволяющего каждому гражданину выбирать наиболее приемлемый для него способ улучшения своих жилищных условий;
в) развитие коммерческого жилищного строительства и рост доли жилищного фонда, находящегося в частной собственности;
г) совершенствование жилья и жилой среды, с ориентацией на мировые стандарты;
д) обеспечение сохранности жилого фонда.
3. Основными принципами проводимой жилищной реформы являются:
а) адресность государственной социальной поддержки населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий;
б) экономическое стимулирование всех участников жилищного строительства;
в) признание прав очередников местных Советов на льготные условия получения жилья или адресной государственной социальной поддержки;
г) признание прав граждан на свободный выбор способа удовлетворения своих потребностей в жилье: собственный дом, квартира, совместное владение, аренда и т.п.;
д) ответственность владельцев за сохранность и рациональное использование жилищного фонда;
е) оптимальное государственное регулирование системы платежей за жилье и коммунальные услуги, с учетом доли этих платежей в структуре доходов граждан.
4. Основными условиями реализации жилищной реформы являются:
а) создание в республике благоприятного микроклимата для инвестиционной и инновационной деятельности в жилищной сфере;
б) обеспечение протекционистской политики с целью защиты местных природных, производственных и трудовых ресурсов для реализации жилищной реформы;
в) открытость и информационное обеспечение жилищной реформы;
г) совершенствование механизмов и способов приватизации, землепользования и градорегулирования.
II. Социальные направления жилищной реформы
1. Адресная социальная защита граждан, остро нуждающихся в жилье, путем предоставления бесплатно или на льготных условиях жилой площади.
2. Государственная поддержка удовлетворения гражданами своих жилищных потребностей за счет собственных и привлеченных ресурсов.
3. Стимулирование использования средств предприятий, организаций и учреждений, внебюджетных фондов для жилищного строительства.
4. Социальная поддержка отдельных категорий граждан при передаче ими права собственности на занимаемую жилую площадь в коммунальный жилищный фонд.
III. Финансово-экономическое обеспечение реформы
Основными источниками финансирования жилищной сферы должны стать средства населения, предприятий, организаций, учреждений, фондов, в том числе фонда приватизации, а также пенсионного фонда и фонда социального страхования на возвратной основе.
Основными направлениями финансово-экономической политики в области реформы являются:
1. Разработка и реализация комплекса мер, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и инновационный микроклимат в жилищной сфере:
проведение льготной финансово-кредитной политики, в том числе на ипотечной основе;
предоставление налоговых льгот для инвесторов и других субъектов жилищно-строительной деятельности, в том числе на условиях инвестиционного налогового кредита;
внедрение условий и механизмов контролируемой и прогнозируемой вторичной и последующих эмиссий инвестиционного капитала на территории республики в процессе протекционистской политики;
организация и регулирование деятельности целевых жилищных фондов;
стимулирование направления инвестиционных капиталов на реконструкцию ветхого и аварийного жилья;
стимулирование мер, направленных на внедрение достижений науки и техники, прогрессивных технологий в стройиндустрию, градостроительство, инженерно-техническое обеспечение.
2. Разработка и реализация комплекса мер амортизационной политики, направленной на стимулирование жилищно-строительной деятельности.
3. Обеспечение свободной конкуренции в сфере жилищного строительства всех участников градостроительного процесса, особенно в среде подрядчиков и заказчиков.
4. Развитие ипотечных механизмов и ипотечного кредитования, а также мер государственной поддержки и гарантий по снижению риска кредиторов жилищного строительства.
5. Разработка механизмов использования ценных бумаг в жилищной сфере.
6. Разработка и внедрение комплекса иных мер, направленных на привлечение в инвестиционную сферу капитала из сферы обращения и финансовых операций, особенно сопровождающихся его оттоком в другие регионы и за рубеж.
IV. Градостроительная политика, научное
и инженерно-техническое обеспечение
1. Осуществление единой градостроительной политики, в том числе четкое определение разрешительной и согласующей документации, с целью недопущения административными органами управления ограничения жилищно-строительной деятельности.
2. Развитие и совершенствование лицензионной и сертификационной деятельности в строительстве и коммунальном хозяйстве.
3. Создание рынка земельных участков для строительства жилых домов.
4. Разработка и внедрение механизма обеспечения инженерной подготовки территории для ведения жилищного строительства всех форм собственности.
5. Разработка и внедрение нормативных и стимулирующих мер по осуществлению государственной, научно-технической, ресурсосберегающей и экологической политики в сфере жилищного строительства и эксплуатации жилья, значительное улучшение сохранности и рациональное использование жилищного фонда.
6. Разработка и осуществление программ, направленных на снижение стоимости строительства, повышение экологической безопасности жилья.
7. Разработка и утверждение региональных строительных норм и правил, ориентированных на энерго- и ресурсосбережение.
8. Расширение набора архитектурно-строительных систем, отвечающих специфике малоэтажного домостроения.
9. Разработка и внедрение комплекса технических решений по созданию автономных теплоисточников и систем очистки, а также приборов учета и контроля.
10. Использование резервов увеличения жилого фонда за счет лучшей эксплуатации, реконструкции, расширения и надстройки существующих жилых зданий.
11. Поэтапный переход от сборного железобетона как базового строительного материала для жилищного строительства к прогрессивным строительным материалам, изготавливаемым преимущественно на местном сырье:
высокоэффективным керамическим стеновым и кровельным материалам,
ячеистым бетонам,
производству вяжущих материалов, в первую очередь, гипса и извести.
12. Разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий по повышению конкурентоспособности производимых в республике строительных материалов и конструкций.
13. Разработка и совершенствование системы контроля по осуществлению единой градостроительной политики, в том числе по вопросам:
совершенствования механизма отвода земельных участков;
проектирования и согласования проектной документации;
проведения экспертизы проектно-сметной документации;
поэтапное введение аттестации жилья, ориентированной на мировые стандарты.
14. Совершенствование системы функционирования республиканских банков статистической, законодательно-нормативной, методической, научнотехнической документации и информации.
V. Нормативно-правовое обеспечение реформы
Реализация Основных направлений (концепции) жилищной реформы в Республике Татарстан предполагает законодательное регулирование:
жилищных отношений (Жилищный кодекс);
земельных отношений (внесение изменений в Земельный кодекс);
отношений в области градостроительства (Градостроительный кодекс).
Кроме того, требуют нормативного регулирования отношения в сфере инвестиционной деятельности, инвестиционного и ипотечного кредитования, условия концессии.
Неотъемлемой частью правового обеспечения жилищной реформы являются акты Государственного Совета Республики Татарстан, Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и госкомитетов.
VI. Организационное обеспечение жилищной реформы
Для организации деятельности государственных органов по реализации жилищной реформы образуется межведомственный координационный совет (МКС).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 28 апреля 1995 г. N 255 "О мерах по развитию жилищного строительства и жилищной реформе в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 26 июля 2004 г. N 349 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 23 июня 1998 г. N 322