Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 мая 1998 г. N 286
"О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 5 июля 2001 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Преобразовать Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан Татарского производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.
3. Утвердить прилагаемое Положение о государственном жилищном инспекторе.
4. Установить, что финансирование деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан осуществляется за счет республиканского бюджета, отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.
5. Распространить на работников Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан условия оплаты труда, предусмотренные для работников органов представительной и исполнительной власти.
6. Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в двухмесячный срок заключить договор с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом о закреплении имущества на праве оперативного управления.
7. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.95г. N 558 "О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан"
(утв. Постановлением КМ РТ от 26 мая 1998 г. N 286)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан образована согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 августа 1995 г. N 558 "О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан", принятому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации".
Главной задачей Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.2. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за правонарушения в области эксплуатации жилищного фонда", другими законами Республики Татарстан и Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, приказами и распоряжениями главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
1.3. Государственная жилищная инспекция в своей деятельности руководствуется принципами:
законности;
подконтрольности и подотчетности Кабинету Министров Республики Татарстан и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет, бланки и печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием.
1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Основной задачей Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан является обеспечение на территории Республики Татарстан контроля за соблюдением в жилищном фонде и на связанных с ним объектах коммунального назначения (далее подконтрольные объекты) действующих нормативных требований по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту помещений, конструкций, инженерных систем и оборудования, режимов их функционирования.
2.2. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан в соответствии с ее основной задачей осуществляет следующие функции:
осуществляет контроль за использованием жилищного фонда и придомовых территорий, техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
рассматривает обращения населения по вопросам использования и содержания жилых/нежилых помещений в жилых домах, технического обслуживания и ремонта конструкций, инженерных систем и оборудования, режимов их функционирования;
выявляет факты противоправного использования жилых и нежилых помещений в жилых домах (использование не по назначению или несанкционированная перепланировка или переоборудование) и принятие мер воздействия к нарушителям в соответствии с законодательством;
выдает собственникам, владельцам, арендаторам жилых домов, жилых и нежилых помещений в жилых домах, подрядным организациям по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов, предприятиям-поставщикам коммунальных услуг предписания по результатам проведенных инспекционных обследований и проверок с определением мероприятий по устранению выявленных нарушений и сроков их устранения, которые являются обязательными для исполнения;
осуществляет контроль за:
соблюдением собственниками, владельцами жилых домов и жилых/нежилых помещений в жилых домах, подрядными организациями по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов, предприятиями-поставщиками коммунальных услуг жилищного законодательства и действующих нормативных технических требований по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов;
санитарным и противопожарным состоянием помещений жилых домов и прилегающих к ним территорий в части, согласованной с соответствующими службами;
качественной и своевременной подготовкой подконтрольных объектов к сезонной эксплуатации, по экономному использованию топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением режимов обеспечения населения коммунальными и прочими услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, мусороудаление, лифты;
наличием у юридических и физических лиц, осуществляющих обслуживание и ремонт подконтрольных объектов, лицензий на право заниматься указанной деятельностью;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
избиранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
исполнением в установленные сроки мероприятий, предусмотренных в предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования жилищного фонда в городах и населенных пунктах на территории Республики Татарстан независимо от его принадлежности.
2.4 Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные- раз в год);
неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5 Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Кабинету Министров Республики Татарстан и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссий ских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3. Права инспекции
3.1. Для выполнения возложенных функций Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения юридическими и физическими лицами установленных правил и норм;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за грубые нарушения жилищного законодательства;
в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Татарстан, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилого фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг, прав и законных интересов потребителей;
направлять при необходимости инспекторов центральной жилищной инспекции для осуществления инспекционного обследования подконтрольных объектов в любом городе и населенном пункте на территории Республики Татарстан;
требовать представления информации от собственников подконтрольных объектов, включая и органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений;
осуществлять любую, кроме коммерческой, не противоречащую закону хозяйственную деятельность, способствующую реализации задач Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по обеспечению соблюдения действующих нормативных требований по использованию, содержанию, эксплуатации, ремонту подконтрольных объектов;
рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме, в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам государственного управления по принадлежности.
В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые документы.
3.3. В случае отказа собственника (его представителя) подконтрольного объекта или представителя предприятия, организации, осуществляющих содержание данного объекта, принять предписание инспектором делается в нем соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписи предписания не является препятствием для составления и выдачи его, наложения штрафных санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется протокол, являющийся основанием для принятия постановления о применении соответствующих финансовых санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании, а также при невозможности наложения штрафных санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
4.1. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан обязана:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Государственные жилищные инспекторы за невыполнение, некачественное или несвоевременное выполнение своих обязанностей по обеспечению контроля за соблюдением на подконтрольных объектах нормативных технических требований по использованию, содержанию, эксплуатации и ремонту подконтрольных объектов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Управление инспекцией
6.1. Начальник Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан назначается Кабинетом Министров Республики Татарстан по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Заместители начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан назначаются начальником Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6.2. Начальник Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан:
несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
вносит проект бюджета инспекции на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан;
утверждает пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата инспекции;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
назначает на должность руководителей городских и зональных жилищных инспекций по согласованию с главами администраций городов и районов;
назначает и увольняет работников инспекции, утверждает распределение обязанностей, положения об отделах (службах), должностные инструкции и положение о премировании работников.
7. Образование и использование финансовых
средств и материально-техническое обеспечение инспекции
7.1. Финансовые средства, поступающие частично от применения штрафных санкций, осуществления консультационных услуг, проведения технических экспертиз и прочих услуг, образуют фонд финансовых ресурсов инспекции.
7.2. Оплата труда, материально - бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для работников представительной и исполнительной власти.
8. Реорганизация и ликвидация инспекции
8.1. Реорганизация и ликвидация Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан производится по решению Кабинета Министров Республики Татарстан.
Положение
"О государственном жилищном инспекторе"
(утв. Постановлением КМ РТ от 26 мая 1998 г. N 286)
1. Государстпенный жилищный инспектор является работником Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан и непосредственно выполняет функции контроля за использованием, содержанием жилищного фонда, включая инженерную инфраструктуру и придомовые территории независимо от их принадлежности и формы собственности, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
2. В своей работе государственный жилищный инспектор Республики Татарстан (в дальнейшем - инспектор) руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регламентирующими содержание жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, правилами пользования жилыми помещениями и предоставления коммунальных услуг, правовыми нормативными актами органов государственной власти Республики Татарстан, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, приказами и распоряжениями главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
3. В своей основной деятельности инспектор осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
реализацией в рамках договорных отношений между органами государственного управления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации, за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (тепло-, электро-, водо-, газоснабжение и канализация);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
4. Инспектор в целях реализации функций контроля должен:
разрабатывать проекты годовых и квартальных планов проведения инспекционных обследований и утверждать их у руководства инспекции;
проводить плановые и внеплановые инспекционные обследования в соответствии с заданием руководства инспекции;
выдавать нарушителям предписания по установленной форме с указанием перечня нарушений, сроков их ликвидации и необходимых работ и составлять протокол в случае нарушения предписанных сроков выполнения и объемов проводимых работ;
вести учет инспекционных обследований, выданных предписаний, актов и протоколов, составлять квартальные и годовые отчеты о проделанной работе;
формировать и представлять необходимую информацию для составления статистической отчетности по установленным формам.
5. Инспектор имеет право:
выносить предложения руководству инспекции и местным органам государственного управления по вопросам выполнения жилищного законодательства, нормативно-технических документов, регламентирующих содержание жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, а также предоставления коммунальных услуг;
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
давать предписания по результатам проведенных инспекционных обследований собственникам жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, а также предприятиям, организациям и гражданам, осуществляющим содержание этих объектов, с указанием сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять проверку выполнения выданных предписаний и составлять акты и протоколы в случае нарушения сроков и объемов предписанных работ;
в случае грубых или систематических нарушений правил и норм содержания жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения подготавливать материалы для представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление указанных видов деятельности предприятиями, организациями и гражданами;
подготавливать необходимые документы и вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушения установленных норм и правил содержания и использования жилищного фонда, придомовых территорий, объектов ком мунального назначения в соответствии с действующим законодательством;
проводить консультации и осуществлять технический аудит по вопросам содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
привлекать к проведению инспекционных обследований представителей владельцев жилищного фонда, организаций, осуществляющих его эксплуатацию, а также сторонних специалистов в области строительства и эксплуатации жилищного фонда;
обжаловать решения руководства инспекции в Кабинете Министров Республики Татарстан и в Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации или в судебном порядке.
6. Государственная жилищная инспекция в связи с разъездным характером работы инспекторов обеспечивает их проездными документами на все виды общественного транспорта (кроме такси) городов и населенных пунктов Республики Татарстан.
7. Инспектор обязан:
обеспечивать объективность оценки состояния жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов и полностью использовать предоставленные ему полномочия для обеспечения прав и законных интересов граждан и государства в жилищной сфере;
координировать свои действия с органами государственного управления, общественными объединениями граждан, заинтересованными в обеспечении сохранности и надлежащем использовании жилищного фонда;
составлять планы инспекционных обследований подконтрольных объектов в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативно-технической документацией;
доводить результаты обследований подконтрольных объектов до собственников жилищного фонда, организаций или лиц, осуществляющих его содержание;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
представлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, юридическим и физическим лицам, осуществляющим его содержание, в части установленных требований по соответствующим видам деятельности.
8. Инспектор в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
за некачественное осуществление контроля за содержанием жилищного фонда и придомовых территорий;
за нарушение сроков проведения инспекционных обследований; за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
9. Инспектор за неправомочные действия несет дисциплинарную и уголовную ответственность. Жалобы на действия инспектора рассматриваются руководством Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан не позднее 15 дней с момента их поступления.
10. Инспектор подчиняется начальнику жилищной инспекции, его заместителям, начальнику отдела (службы).
11. Инспектор имеет служебное удостоверение единого образца, форма которого утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
12. Инспектор по решению Кабинета Министров Республики Татарстан подлежит обязательному личному страхованию за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 26 мая 1998 г. N 286 "О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 5 июля 2001 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу