Постановление Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
от 11 октября 2001 г. N 80
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации
деятельности территориальных органов Минземимущества РТ
по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися
в государственной собственности"
Постановлением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 21 декабря 2006 г. N 77 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях регулирования земельных отношений и организации деятельности территориальных органов Минземимущества РТ по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации деятельности территориальных органов Минземимущества РТ по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности.
2. Руководителям территориальных органов Минземимущества РТ принять данные Методические рекомендации к руководству и исполнению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра Хайруллова И.С.
Министр земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан |
В.П.Васильев |
Методические рекомендации
по организации деятельности территориальных органов
Минземимущества РТ по управлению и распоряжению земельными ресурсами,
находящимися в государственной собственности
(утв. постановлением КМ РТ от 11 октября 2001 г. N 80)
Методические рекомендации разработаны в целях организации деятельности территориальных органов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 N 430 является органом государственного управления, осуществляющим полномочия собственника имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами.
В целях осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, на территориальные органы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан возлагается:
- учет и ведение реестра земель, находящихся в государственной собственности;
- организация работ по предоставлению земельных участков в собственность, аренду и пользование;
- организация и проведение аукционов и конкурсов по продаже земельных участков в собственность, права аренды земельных участков;
- регулирование арендных отношений;
- обеспечение приватизации земельных участков под приватизируемыми предприятиями;
- организация работ по разграничению государственной собственности на землю.
Организация деятельности по учету земельных участков,
находящихся в государственной собственности
Для осуществления учета и ведения реестра земель, находящихся в государственной собственности, необходимая информация о наличии и распределении указанных земель по категориям и пользователям передается территориальному органу Министерства районной (городской) Службой земельного кадастра. Периодичность, объем и состав сведений о земельных участках передаваемых Службой земельного кадастра определяется соответствующим соглашением.
Учет и ведение реестра земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется по категориям земель, пользователям и видам пользования.
Формы учета земель, состав и объем сведений о землях, находящихся в государственной собственности, определяется Минземимуществом РТ.
До разработки формы учета республиканских земель и программных средств учет земель осуществляется по формам, направленным в территориальные органы Министерства (Приложение N 1, 2, 3, 4).
Организация деятельности по предоставлению земельных участков
Изъятие и предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, организациям, гражданам и их объединениям осуществляется в соответствии с Порядком изъятия и предоставления земель, находящихся в государственной собственности, организациям, гражданам и их объединениям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.98 N 715.
Расчет и определение размеров потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, убытков, наносимых землепользователям в связи с изъятием земель производится в соответствии с Положением о возмещении убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель или временным их занятием, ухудшением качества, ограничением использования земельных участков, нормативами стоимости освоения новых земель взамен изымаемых и перечня видов работ, на которые могут использоваться средства, предназначенные для возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.93 N 54; с нормативами стоимости освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.06.96 N 493; с учетом максимальных предельных размеров стоимости убытков сельскохозяйственных предприятий при изъятии земель для объектов, связанных с добычей нефти, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.10.2001 N 717.
В отношении предоставления и изъятия земель, находящихся в государственной собственности, территориальные органы Министерства осуществляют:
по землям в черте городских и сельских поселений:
- рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков;
- подготовку проектов постановлений Главы администрации района (города) об отводе земельного участка;
- заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков, права аренды, договоров безвозмездного пользования земельными участками (при предоставлении соответствующих полномочий).
по землям за пределами городских и сельских поселений:
- подготовку заключений о целесообразности предоставления земель;
- организацию работ по предварительному согласованию места размещения объекта, изъятию и предоставлению земельных участков совместно с органами архитектуры, санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной службы;
- выбор земельного участка с составлением акта выбора, формирование землеустроительных дел по отводу земель (Приложение N 5);
- сбор необходимых согласований от соответствующих органов и служб на районном уровне;
- расчет потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, убытков, наносимых землепользователям в связи с изъятием земель, с составлением соответствующих актов (Приложение N 6, 7).
Организация деятельности по регулированию
арендных отношений на землю
Одним из основных направлений деятельности территориальных органов Министерства является регулирование арендных отношений на землю. Аренда земельных участков должна являться преимущественным видом предоставления земель, особенно под высокодоходные предприятия (торговля, автостоянки, автосервис, игорный бизнес и др.), поскольку арендная плата позволяет контролировать эффективность и целевое использование земельных участков, а также более равномерно получать средства в доход бюджета.
В этом направлении на территориальные органы Министерства возлагается:
- обеспечение создания комиссий на уровне района (города) по контролю за поступлением в бюджет арендной платы за землю в соответствии с распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 11.09.2001 N 203-р "О межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет арендной платы за землю";
- ведение реестра арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности;
- заключение договоров аренды земельных участков;
- контроль за поступлением арендной платы за землю, выявление неплательщиков арендной платы за землю;
- организация претензионно-исковой работы по взысканию недоимок по арендной плате за землю;
- разработка и утверждение на местном уровне повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога для расчета ставок арендной платы за землю под объекты различного назначения.
Организация деятельности по проведению аукционов
и конкурсов по продаже земельных участков в собственность,
права аренды на земельные участки
Проведение конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и других сделок с землей осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и других операций с землей, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.96 N 221.
На территориальные органы Министерства возлагаются задачи по организации и проведению аукционов и конкурсов по продаже земельных участков в собственность, права аренды на земельные участки.
Права аренды на земельные участки под строительство автозаправочных станций, автостоянки, размещение торговых точек преимущественно должны продаваться через аукционы и конкурсы.
Территориальные органы (при предоставлении соответствующих полномочий) выступают уполномоченным продавцом от имени администрации района (города) и выполняют следующие действия:
- обеспечивают создание комиссии на уровне района (города) для проведения конкурсов по продаже земельных участков;
- совместно с органами архитектуры и земельного кадастра определяют земельные участки для выставления их на аукцион или конкурс, подготавливают по каждому земельному участку необходимую документацию;
- определяют начальные цены земельных участков, выставляемых на аукцион или конкурс;
- с привлечением лицензированных риэлтеров и аукционистов организуют проведение аукционов и конкурсов по продаже земельных участков;
- осуществляют подписание протоколов о результатах аукционов и конкурсов, заключение договоров купли-продажи и их регистрацию, контроль за оплатой стоимости земельного участка;
- согласовывает с Министерством перечень земельных участков, не проданных на торгах, для продажи по начальной цене.
Организация работ по приватизации земельных участков
под приватизируемыми предприятиями
До вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и закона Российской Федерации "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" передача земельных участков при приватизации государственных предприятий осуществляется в соответствии с Временным положением о порядке продажи (передачи) земельных участков при приватизации государственных (республиканских и коммунальных) предприятий (объектов) в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.04.97 N 289.
На территориальные органы Министерства в решении данных задач возлагается:
- проведение подготовительной и разъяснительной работы с предприятием, находящимся в режиме приватизации;
- сбор необходимых документов для принятия решения о приватизации земельного участка;
- расчет продажной цены земельных участков под приватизируемыми предприятиями;
- контроль за поступлением денежных средств от приватизации земельных участков.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по организации
деятельности территориальных органов Минземимущества РТ
по управлению и распоряжению земельными ресурсами,
находящимися в государственной собственности
Распределение земель по категориям, формам собственности, стоимости
Наимено- вание района (города) |
Категория земель | Общая пло- щадь, га |
в том числе, в собственности |
Стоимость зе- мель, тыс.руб. |
|||
граж- дан |
юриди- ческих лиц |
госу- дарс- тва |
всего | в том числе, находя- щихся в госсоб- ствен- ности |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. земли с.-х. назначения | |||||||
II. земли поселений | |||||||
III. земли промышленности | |||||||
IV. земли особо-охран. тер-рий | |||||||
V. земли лесного фонда | |||||||
VI. земли водного фонда | |||||||
VII. земли запаса | |||||||
Итого: |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по организации
деятельности территориальных органов Минземимущества РТ
по управлению и распоряжению земельными ресурсами,
находящимися в государственной собственности
Информация по пользователям земельных участков, находящихся
в государственной собственности
Полное наимено- вание юридичес- кого лица (его вышестоящей ор- ганизации) или гражданина (ре- квизиты доку- мента, удосто- веряющего лич- ность) |
Иденти- фикаци- онный номер (ИНН) |
Район | Полный ад- рес (ин- декс, ули- ца, N до- ма, литер) |
Коды стат- управ- ления: ОКОНХ, ОКПО |
Органи- зацион- но-пра- вовая форма юриди- ческого лица |
Кадаст- ровый номер земель- ного участка |
Адрес земель- ного участка |
Вид и N документа на право владения, пользова- ния, соб- ственнос- ти зем- лей, кем, когда вы- дан |
Право- вой статус земе- льного участ- ка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Катего- рия зе- мельно- го уча- стка |
Факти- ческое исполь- зование |
Площадь земель- ного участка по до- кумен- там, га |
Факти- ческая площадь земель- ного участ- ка, га |
Нали- чие объек- та не- движи- мости |
Степень завер- шеннос- ти объ- екта недви- жимости |
Ставка земе- льного налога |
Дата внесе- ния данных о земельном участке в Единый го- сударствен- ный реестр земель |
Дата регис- трации пра- ва в Госу- дарственной регистраци- онной пала- те Минюста РТ |
Реги- стра- цион- ный номер |
При- ме- ча- ние |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по организации
деятельности территориальных органов Минземимущества РТ
по управлению и распоряжению земельными ресурсами,
находящимися в государственной собственности
Сведения о землях, находящихся в государственной собственности и
переданных в аренду
Наиме- нование района |
Номер и дата за- ключения договора аренды земель- ного участка |
Срок до- говора аренды земель- ного участка |
Арендо- датель (земле- пользо- ватель) |
Арендатор (наимено- вание юр. лица, физ. лица, це- левое наз- начение арендуемо- го земель- ного уча- стка) |
Площадь земель- ного участка, кв.м |
Ставка аренд- ной платы, руб./ кв.м. |
Начислено арендной платы по договору аренды, тыс.руб. |
Перечисле- но аренд- ной платы на соот- ветствую- щие счета, тыс.руб. |
При- ме- ча- ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям по организации
деятельности территориальных органов Минземимущества РТ
по управлению и распоряжению земельными ресурсами,
находящимися в государственной собственности
Сведения о продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под
застройку земельных участков, расположенных на территории городских и
сельских поселений, или права их аренды за 2001 год
N п/п |
Кому, с каким целевым назначением проданы зем.участки или права их аренды |
Кол- во сде- лок, ед. |
Плани- руемая площадь зем. участ- ков, га |
Площадь продан- ных зем. участ- ков, га |
Началь- на цена продажи 1 га, тыс. руб./ га |
Конеч- ная це- на про- дажи 1 га, тыс. руб./ га |
Сумма средств, получен- ная от проведе- ния тор- гов, тыс.руб. |
Площадь зем.участ- ков, пре- доставлен- ная юр.ли- цам и гра- жданам без проведения торгов, га |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
В том числе: | ||||||||
продажа на аукционах; | ||||||||
конкурсах; | ||||||||
продажа прав аренды на аукционах; |
||||||||
конкурсах. |
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям по организации
деятельности территориальных органов Минземимущества РТ
по управлению и распоряжению земельными ресурсами,
находящимися в государственной собственности
Утверждаю
Глава администрации района
__________________________
Акт
выбора земельного участка под строительство ___________________
На землях __________________________________________________________
от "___"________________ 20__ г.
На основании разрешения Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан от "___"_____________20__г. N______
Комиссия в составе:
1. Зам.Главы администрации района _____________________
2. Госинспектора по использованию и охране земель
(Руководителя районной (городской) Службы
земельного кадастра) _____________________
3. Главного архитектора района, города _____________________
4. Руководителя территориального органа
Минземимущества РТ _____________________
5. Представителя заказчика _____________________
6. Главного государственного санитарного врача _____________________
7. Инспектора пожарной охраны _____________________
8. Представителя землепользователя _____________________
9. Представителя территориального органа
Министерства экологии и природных ресурсов РТ _____________________
10. _____________________________________________ _____________________
11. _____________________________________________ _____________________
произвела выбор земельного участка под строительство ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика вариантов
Показатели | Варианты | ||
I | II | III | |
1. Общая площадь испрашиваемых земель (га) | |||
в т.ч. пашни | |||
лесов (группа) | |||
а) из них орошаемых | |||
осушенных | |||
б) в т.ч. во временное пользование | |||
в т.ч. пашни | |||
лесов (группа) | |||
2. Испрашиваемая площадь по видам объектов: | |||
- основная площадка (генплан, расчет) | |||
- под жилую застройку | |||
- водозаборные сооружения | |||
- очистные сооружения | |||
- железнодорожный путь (норма, расчет) | |||
- автодороги | |||
- водоводы | |||
- газопроводы | |||
- нефтепроводы | |||
- канализацию | |||
- линии электропередач | |||
3. Рельеф | |||
4. Уровень грунтовых вод | |||
5. Господствующее направление ветров | |||
6. Название почв (преобладающее) | |||
7. Мощность гумусового горизонта | |||
8. Бонитет почвы | |||
9. Балл экономической оценки земель | |||
10. Средняя урожайность зерна за 3 года, ц/га | |||
11. Балансовая стоимость находящихся на учас- тке: |
|||
- строений | |||
- сооружений | |||
- многолетних насаждений | |||
- прочие неиспользуемые затраты | |||
Всего неиспользуемых затрат | |||
12. Стоимость потерь с.-х. (лесохозяйственно- го) производства, тыс.руб. |
|||
13. Ориентировочная сумма затрат на строи- тельство по вариантам (по расчету проектной организации), всего, тыс.руб. |
|||
в т.ч. на инженерную подготовку | |||
протяженность коммуникаций |
На основании полученных данных комиссия считает возможным
рекомендовать к утверждению размещение объекта по варианту N ____ по
следующим показателям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вариант N______ комиссия считает неприемлемым по следующим причинам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вариант N______ комиссия считает неприемлемым по следующим причинам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия считает необходимым при проектировании объекта учесть
следующие требования:
- предусмотреть максимальную плотность застройки, понижение
этажности, устройство и производственное использование подземных
помещений;
- запроектировать мероприятия, исключающие возможность вредного
воздействия на окружающую среду;
- установить очередность занятия территории под застройку с учетом
беспрепятственного и рационального использования земли в сельском
хозяйстве в период строительства;
- в составе проекта строительства разработать проект рекультивации
земель, предусматривающий снятие со строительной площадки плодородного
слоя почвы на глубину ___________ и использование его для улучшения
малопродуктивных угодий, указанного на прилагаемом картографическом
материале или складирование его на участке;
- учесть в сметно-финансовом расчете затраты на возможные убытки и
потери в сельскохозяйственном (лесохозяйственном) производстве;
- принять долевое участие в строительстве школьных и детских
дошкольных учреждений ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- предусмотреть проектом средства на строительство торговых и
культурных учреждений____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение: План землепользования __________________________________
_________________________________________________________________________
в М 1:________ с показом рассмотренных вариантов, а также участков
освоения новых земель и рекультивации малопродуктивных угодий.
Подписи:
1. Зам.Главы администрации района _____________________
2. Госинспектор по использованию и охране земель
(Руководитель районной (городской) Службы
земельного кадастра) _____________________
3. Главный архитектор района, города _____________________
4. Руководитель территориального органа
Минземимущества РТ _____________________
5. Представитель заказчика _____________________
6. Главный государственный санитарный врач _____________________
7. Инспектор пожарной охраны _____________________
8. Представителя землепользователя _____________________
9. Представитель территориального органа
Министерства экологии и природных ресурсов РТ _____________________
10. _____________________________________________ _____________________
11. _____________________________________________ _____________________
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям по организации
деятельности территориальных органов Минземимущества РТ
по управлению и распоряжению земельными ресурсами,
находящимися в государственной собственности
Утверждаю
Глава администрации района
__________________________
Акт
определения потерь сельскохозяйственного
(лесохозяйственного) производства
Комиссия в составе:
1. Заместитель Главы администрации___________ района __________________
2. Руководитель территориального органа
Минземимущества РТ __________________
3. Руководитель организации-землепользователя __________________
составила настоящий акт о нижеследующем:
На основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 13.06.96 N 493 "О нормативах стоимости освоения новых земель, взамен
изымаемых сельскохозяйственных и лесных угодий для целей, не связанных с
ведением сельского и лесного хозяйства" комиссией произведен расчет
расходов на освоение новых земель взамен отводимых сельскохозяйственных
(лесных) угодий под строительство _______________________________________
_________________________________________________________________________
на землях _______________________________________________________________
Стоимость расходов на освоение новых земель согласно прилагаемого
расчета составила _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указанную сумму (предприятия, организации, учреждения) перечисляют:
50% получатель республиканский бюджет
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
50% получатель местный бюджет
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В платежном поручении указывать 50% от суммы на возмещение потерь
сельскохозяйственного (лесохозяйственного) производства.
Подписи членов комиссии:
Заместитель Главы администрации_______________ района ___________________
Руководитель территориального органа
Минземимущества РТ ___________________
Руководитель организации-землепользователя ___________________
Приложение к Акту определения
потерь сельскохозяйственного
(лесохозяйственного) производства
Расчет
стоимости затрат на возмещение потерь сельскохозяйственного
(лесохозяйственного) производства
Типы и подтипы почв на отводи- мом участке |
Стоимость освоения 1 га тыс.руб. |
Площадь отвода, га |
Коэффициент для стр-ва объектов электроснабжения сельских нас. пунктов |
Коэффици- ент для пригород- ных зон |
Общая стоимость с учетом коэффици- ентов |
Всего по отводу: |
Руководитель территориального
органа Минземимущества РТ |
________________________ |
Руководитель организации-землепользователя |
________________________ |
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям по организации
деятельности территориальных органов Минземимущества РТ
по управлению и распоряжению земельными ресурсами,
находящимися в государственной собственности
Утверждаю
Глава администрации_______________района
________________________________________
"___"__________________20__г.
Акт
определения размера неиспользованных затрат и убытков
_____________________________________________________
(наименование землепользователя)
Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе:
1. Заместитель Главы администрации _______________ района _______________
2. Руководитель территориального органа Минземимущества РТ_______________
3. Руководитель организации-землепользователя _______________
произвели оценку неиспользованных затрат и убытков, вызванных отводом
земельного участка под строительство ____________________________________
_________________________________________________________________________
и подлежащих компенсации ________________________________________________
(наименование землепользователя)
Неиспользованные затраты и убытки в натуре выражаются в следующих
объемах и стоимости:
Наименование неиспользованных затрат и убытков |
Площадь, га |
Стоимость, руб./га |
Общая стоимость, руб. |
Всего: |
Вышеуказанную сумму неиспользуемых затрат, убытков _________________
____________________________________________________________________ руб.
перечисляет______________________________________________________________
(наименование заказчика)
на счет N _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заместитель Главы администрации _____________ района __________________
Руководитель территориального органа Минземимущества РТ__________________
Руководитель организации-землепользователя __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации разработаны в целях организации деятельности территориальных органов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. На территориальные органы возложены учет и ведение реестра земель, находящихся в государственной собственности; организация работ по предоставлению земельных участков в собственность, аренду и пользование; проведение аукционов и конкурсов по продаже земельных участков в собственность и продаже права аренды земельных участков.
Постановление Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 11 октября 2001 г. N 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности территориальных органов Минземимущества РТ по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 21 декабря 2006 г. N 77 настоящее постановление признано утратившим силу