Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 27 февраля 2002 г. N 91
"О проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный
город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 12 марта 2004 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
состав комиссии по проведению республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан";
Положение о проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан";
показатели и критерии оценки проведения конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан".
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в месячный срок довести утверждаемые настоящим постановлением показатели и условия проведения конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан".
3. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан при составлении программ социально-экономического развития на последующие годы предусматривать затраты на финансирование проведения конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан".
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.2000 г. N 176 "О проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Состав
комиссии по проведению республиканского конкурса
"Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт
Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 27 февраля 2002 г. N 91)
Хуснуллин М.Ш. - министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - председатель комиссии
Хайруллин А.Х. - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Абдуллин Р.А. - генеральный директор Республиканского производственного объединения "Таткоммунэнерго" (по согласованию)
Багавеев М.Х. - генеральный директор Республиканского производственного объединения "Татсельжилкомхоз" (по согласованию)
Галиуллина Т.С. - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Галямов И.И. - заместитель начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Татарстан, полковник милиции
Гатиятуллин М.Х. - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Даутов И.М. - заместитель министра торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан
Кандилов В.П. - председатель Государственного комитета Республики Татарстан по статистике
Лекарев Н.А. - начальник Департамента архитектуры и градостроительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - главный архитектор Республики Татарстан
Леонтьев В.Б. - начальник отдела жилищной политики и регулирования процессов на рынке жилья Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Мартынов Е.В. - директор Центра энергосберегающих технологий Республики Татарстан
Морозов В.В. - главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Татарстан
Мухтаров К.А. - начальник отдела благоустройства городов и населенных пунктов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Раимов Н.Н. - начальник Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
Субботкин С.М. - начальник информационно-аналитического отдела Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Сунгатов Ш.Х. - заместитель министра финансов Республики Татарстан
Хафизов М.Н. - заместитель главы администрации г.Казани
Хусаенов Р.И. - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Шегидевич Д.Г. - генеральный директор государственного унитарного предприятия "Республиканское производственное объединение "Татводоканал" (по согласованию)
Щеповских А.И. - заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Положение
"О проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный город,
районный центр и населенный пункт Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 27 февраля 2002 г. N 91)
1. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан" (далее - конкурс) проводится в целях повышения уровня благоустроенности ее городов, районных центров и населенных пунктов.
1.2. Конкурс проводится ежегодно Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса являются города и районные центры Республики Татарстан, указанные в приложении к настоящему положению, которые подразделяются на соответствующие категории:
I категория - города с населением более 60 тысяч человек;
II категория - города с населением менее 60 тысяч человек;
III категория - районные центры;
IV категория - населенные пункты.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной. Предварительный этап конкурса по IV категории среди населенных пунктов проводят администрации городов и районов.
Итоги основного этапа подводятся ежегодно 25 января.
Материалы на подведение итогов предварительного этапа конкурса среди победителей населенных пунктов IV категории представляют администрации городов и районов.
Обязательным условием участия в основном конкурсе является проведение конкурсов по следующим номинациям:
Зеленое и цветочное хозяйство - август
Дорожно-уличная сеть - октябрь
Жилище - октябрь
Торговля и бытовое обслуживание - по итогам года до 15 января
Реформа ЖКХ - по итогам года до 15 января
3.2. Материалы предварительного этапа конкурса предоставляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан конкурсной комиссией за десять дней до начала основного этапа конкурса.
3.3. Итоги предварительного конкурса и конкурса по номинациям учитываются при подведении итогов основного конкурса.
3.4. Конкурсная комиссия организует:
заседания конкурсной и рабочей комиссий;
изготовление в необходимом количестве дипломов и свидетельств;
подведение итогов.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:
ежегодно в случае необходимости корректирует показатели и критерии оценки благоустроенности городов и райцентров;
обеспечивает рассылку порядка и условий проведения конкурса, форм показателей и критериев оценки благоустроенности городов, районных центров и населенных пунктов, рекомендаций по ее заполнению, состава конкурсной и рабочей комиссий;
предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов;
организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации.
4. Финансирование конкурса
4.1. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию, осуществляются за счет средств участников конкурса.
4.2. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, осуществляются за счет средств участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.
4.3. Затраты, связанные с подведением итогов основного этапа конкурса и награждением победителей, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан, выделяемых на эти цели из Экологического фонда Республики Татарстан.
4.4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан смету затрат на подведение итогов и награждение победителей конкурса.
В смету затрат включаются средства на:
транспортное обслуживание и командировки;
оплату изготовления и оформления дипломов и благодарственных писем;
организацию вручения дипломов и благодарственных писем;
издание фотоальбомов, видеофильмов, каталогов и других материалов;
оформление экспозиций и выставок городов - призеров конкурса и др.
5. Условия проведения конкурса
5.1. На конкурс представляют материалы в виде текстовых, графических и видеоматериалов.
Текстовые материалы должны содержать краткую характеристику города (райцентра, населенного пункта), его наименование, дату образования, численность населения, число районов, площадь территории, заполненную форму показателей и критериев и пояснительную записку (не более 10 страниц).
К пояснительной записке должны прилагаться:
справка о выполнении программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.1998 г. N 188) в городе (районе);
информация городского (районного) санитарно-эпидемиологического надзора о санитарно-эпидемиологическом состоянии населенного пункта за отчетный период;
информация об уровне предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц;
информация органов Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан об уровне жилищно-коммунального обслуживания населения и др.
5.2. Пояснительная записка должна содержать в сжатом виде конкретную информацию по поставленному вопросу, расположенную в следующем порядке:
Краткая историческая справка
Образование города (поселка, районного центра или населенного пункта), его развитие и достигнутые успехи на расчетный период.
Специфика инфраструктуры
В информации предлагается отразить специфику инфраструктуры (отсутствие централизованного газоснабжения, подземной ливневой канализации, озеленения и др.).
Основные показатели развития города в отчетном году
В информации следует отразить с выделением разделов:
а) достигнутые успехи города (районного центра или населенного пункта) в отчетном году в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами);
б) привлечение инвестиций (отечественных и зарубежных партнеров) в развитие городской (поселковой) среды (указать размер в млн.рублей и на какие цели они направлены);
в) формирование муниципальных целевых фондов благоустройства за счет внебюджетных источников финансирования (указать источники, объем поступивших средств за отчетный год и на какие цели они направлены);
г) развитие улично-дорожной сети (дождевой канализации) и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей и др.);
д) качество питьевой воды и надежность городского (поселкового) водоснабжения;
с) надежность тепло- и электроснабжения города (поселка, села);
ж) качество жилищно-коммунального обслуживания населения;
з) развитие конкурентной среды в городском (поселковом) хозяйстве;
и) реализацию экономических механизмов управления городским (поселковым) хозяйством;
к) участие юридических и физических лиц в мероприятиях по благоустройству города (поселка, села);
л) привлечение населения к управлению жилищным фондом города (поселка городского типа);
м) уровень обслуживания населения общественным транспортом;
н) достигнутые успехи в озеленении города (поселка, села);
о) обустройство придомовой территории жилых домов (строительство и содержание детских и спортивных площадок, создание зеленой зоны и т.д.);
п) упорядочение адресного хозяйства (наличие указателей наименования улиц номерных знаков жилых домов и квартир) в связи с предстоящей переписью населения страны;
р) организация конкурсов по благоустройству района (микрорайона), двора, жилого дома, подъезда и т.д.;
с) наличие специализированных служб по эксплуатации мостовых сооружений и объектов инженерной защиты территории города (поселка, села);
т) наличие расчетно-кассовых центров по сбору и обработке коммунальных платежей;
у) количество полигонов твердых бытовых отходов (ед.) и занимаемая ими площадь (тыс.кв.метров) по состоянию на 1 января следующего за отчетным года;
ф) наличие мусороперегрузочных станций (ед.), мусоросжигательных заводов (ед.) и их мощность (тыс.тонн/год) по состоянию на 1 января следующего за отчетным года;
обеспеченность контейнерными площадками и контейнерами для временного складирования бытовых отходов от нормативного (в процентах);
х) количество вывезенных твердых бытовых отходов за отчетный год и принятых на полигонах в отчетном году (тонн);
ц) другое.
Выполнение наиболее значимых мероприятий и работ
В информации предлагается указать по пунктам наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные по благоустройству города (поселка, села) в отчетном году.
Внедрение новых, прогрессивных и оригинальных технологий и решений
В информации следует отразить по пунктам внедрение в отчетном году новых, прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных) технологий и решений при реконструкции городской среды и повышении благоустроенности города, современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий.
Для распространения положительного опыта необходимо указать наименование внедрившей организации, Ф.И.О. руководителя и номер телефона.
Внедрение прогрессивных информационных технологий
В информации предлагается отразить работу, проводимую предприятиями и организациями по:
внедрению информационно-справочной системы в масштабах города (поселка, села);
введению автоматизированных систем управления городским (поселковым) хозяйством;
получению и распространению через Интернет информации о прогрессивных и оригинальных технологиях производства работ, новых решениях, применяемых при реконструкции городской (поселковой) среды и повышении благоустроенности города (поселка, села);
перечислению через Интернет квартплаты и других платежей;
другое.
Для распространения положительного опыта указать наименование внедрившей организации, Ф.И.О. руководителя и номер телефона.
Информация о выполнении муниципальной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства за отчетный год
В информации следует отразить в указанном порядке:
динамику перехода на договорные отношения и формирование служб заказчика (отчетный год к предыдущему году);
демонополизацию и реструктуризацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
перевод на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг;
изменение стоимости содержания 1 кв.метра жилья за период с предыдущего по отчетный год (в том числе по результатам аудита и экспертизы тарифов);
формирование городской ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
ликвидацию перекрестного субсидирования по основным видам услуг;
восприятие большинством населения целей и задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
динамику роста числа субсидируемых граждан и доходов населения;
дифференциацию стоимости жилья в зависимости от качества и местонахождения;
введение платы за найм и капитальный ремонт жилья;
практика взимания платежей за вывоз бытовых отходов с населения частного жилого сектора;
другое.
Информация о выполнении муниципальной программы энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве за отчетный год
В информации следует отразить в указанном порядке достигнутые результаты и показатели в энергоресурсосбережении, в том числе за счет:
внедрения частотно-регулируемых приводов;
перевода котельных на дешевые виды топлива и децентрализации теплоснабжения путем применения блочных, крышных котельных, автономных источников теплоснабжения;
установки приборов учета и регулирования потребления ресурсов;
развития диспетчерских автоматизированных систем;
селективного сбора твердых бытовых отходов;
вторичного использования отходов (асфальтобетона и др.);
наличия предприятий, занимающихся сбором и утилизацией вторичных ресурсов;
доли сбора и утилизации вторичных ресурсов из общего количества отходов, поступающих на полигоны твердых бытовых отходов;
применения новых материалов и технологий, в т.ч. для инженерного оборудования зданий и сетей;
использования местных строительных материалов и изделий;
другое.
В информации городской (поселковой) административно-технической инспекции следует отразить в указанном порядке с выделением разделов:
наличие утвержденных Правил благоустройства города (поселка, села) и их соблюдение в отчетном году (сумма штрафных санкций);
техническое состояние улично-дорожной сети города (поселка, села) (поставить оценку по пятибалльной шкале);
отношение площади (тыс.кв.метров) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (включая тротуары), требующей проведения капитального ремонта, к общей площади (тыс.кв.метров) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (указать процент по состоянию на 1 января следующего года);
техническое состояние мостовых сооружений (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов) (указать процент мостовых сооружений от их общего количества в городе (поселке, селе), находящихся в хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном, аварийном состоянии);
выполнение сроков проведения обследования (1 раз в 5 лет) мостовых сооружений (транспортных, пешеходных мостов и путепроводов) в соответствии с Правилами эксплуатации городских искусственных сооружений, утвержденных приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 25.02.94 г. N 5 (указать "да" или "нет");
состояние работы в отчетном году по размещению и содержанию наружной рекламы (поставить оценку по пятибалльной шкале).
В информации городского (регионального) органа санитарии и эпидемиологии следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
санитарно-эпидемиологическое состояние города (поселка, села) за отчетный год (поставить оценку по пятибалльной шкале);
соответствие качества питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.559-96 в водопроводной сети (указать, соответствовала или не соответствовала по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, а также процент проб воды в водопроводной сети (за год), не отвечающих гигиеническим требованиям по:
санитарно-химическим показателям;
содержанию химических веществ, нормируемых по санитарно-токсикологическому признаку вредности;
микробиологическим показателям;
благоустройство и содержание городских (поселковых) кладбищ в отчетном году (поставить оценку по пятибалльной шкале);
санитарное состояние придомовых территорий жилых домов (поставить оценку по пятибалльной шкале);
санитарное состояние полигонов твердых бытовых отходов (поставить оценку по пятибалльной шкале);
санитарное состояние водоемов в городской (поселковой) черте и их прибрежных полос (поставить оценку по пятибалльной шкале);
санитарное состояние пляжей в городской (поселковой) черте (поставить оценку по пятибалльной шкале).
В информации регионального (городского или районного) органа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
денежные средства, выделенные из бюджета города (района) на проведение мероприятий по улучшению санитарно-экологической обстановки в регионе за отчетный год (поставить оценку по пятибалльной шкале);
строительство природоохранных объектов: очистных сооружений, полигонов твердых бытовых отходов, полигонов для складирования снега и др. (поставить оценку по пятибалльной шкале);
экологическое состояние города (поставить оценку по пятибалльной шкале);
экологическое состояние сооружений по очистке сточных вод и обработке осадка (поставить оценку по пятибалльной шкале);
удельный вес нормативно очищаемых сточных вод в городе (поселке, селе) от общего объема сточных вод (указать в процентах);
количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от всех источников (указать объем в кг на одного жителя в год);
экологическое состояние полигонов твердых бытовых отходов (поставить оценку по пятибалльной шкале);
организация санитарно-защитных зон вокруг предприятий (поставить оценку по пятибалльной шкале);
вынос вредных промышленных предприятий за пределы жилой застройки.
В информации городского отделения или районного УГИБДД МВД Республики Татарстан следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
фактическое выделение в отчетном году средств (за счет всех источников) на осуществление мероприятий по организации дорожного движения согласно программе (указать в процентах);
оценка соответствия состояния улично-дорожной сети и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей, подземных переходов, переездов через железнодорожные пути) в городе (поселке, селе) требованиям безопасности дорожного движения (поставить оценку по пятибалльной шкале);
оценка соответствия состояния городского (поселкового) общественного транспорта техническим требованиям и обеспечению безопасности дорожного движения (поставить оценку по пятибалльной шкале);
удельный вес дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети и мостовых сооружений на ней от общего количества ДТП в городе (населенном пункте) (указать в процентах);
внедрение автоматизированных систем управления движения транспортных потоков, контроля за загрязнением воздушной среды и др. (поставить оценку по пятибалльной шкале);
обеспеченность города (поселка, села) техническими средствами регулирования дорожного движения по состоянию на 1 января следующего за отчетным года (указать в процентах от потребности);
обеспеченность на 1 января следующего за отчетным года владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и гаражами (указать в процентах).
В информации Регионального отделения Рострудинспекции следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
состояние работы по охране труда в отчетном году на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства (поставить оценку по пятибалльной шкале);
количество (чел.) несчастных случаев в рабочее время со смертельным исходом, происшедших в отчетном году на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Указать причину каждого несчастного случая, Ф.И.О. пострадавшего, место работы, результаты расследования и решение судебных органов.
В информации Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
техническое состояние жилищного фонда города (поселка городского типа) в отчетном году (поставить оценку по пятибалльной шкале);
наличие структур по управлению жилищным фондом города (поселка городского типа);
разделение функций по управлению и содержанию жилищного фонда (управляющие компании и подрядные организации);
состояние фасадов зданий;
удельный вес зданий с неудовлетворительным состоянием фасадов от общего количества зданий в городе (поселке городского типа) по состоянию на 1 января следующего года (указать процент);
удельный вес аварийного и ветхого жилищного фонда (указать процент отношения площади ветхого и аварийного жилищного фонда (в кв.метрах) к общей площади жилищного фонда города, поселка городского типа по состоянию на 1 января следующего года);
соблюдение федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг;
соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопления, электро-, водо- и газоснабжения и т.д.);
установка приборов учета потребления ресурсов (холодной и горячей воды, тепла и газа);
результаты плановых проверок в отчетном году системы договорных отношений по управлению жилищным фондом и предоставлению населению коммунальных услуг;
конкурсный подбор подрядчиков по управлению и содержанию жилищного фонда;
состояние работы по установке малых архитектурных форм на придомовых территориях.
В информации главного архитектора города (поселка городского типа) следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
наличие разработанного или откорректированного генерального плана города (поселка городского типа) (указать год утверждения);
наличие приложения к генплану - схемы санитарной уборки города (поселка городского типа) (указать "да" или "нет");
обеспеченность на 1 января следующего за отчетным года придомовых территорий в городе (поселке городского типа) детскими игровыми площадками (поставить оценку по пятибалльной шкале);
обеспеченность на 1 января следующего за отчетным года придомовых территорий в городе (поселке городского типа) спортивными площадками (поставить оценку по пятибалльной шкале);
совершенствование архитектурного облика города (поселка городского типа);
сохранение архитектурного наследия и развитие национальных традиций в строительстве;
архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность городской (поселковой) застройки (взаимоувязку всех элементов застройки и окружающей среды, учет градостроительного масштаба и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и др., подтвержденных иллюстративными материалами).
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства должна отражать процессы:
обеспечения перехода отрасли на бездотационный принцип финансирования;
социальной защиты;
снижения издержек при производстве и предоставлении жилищно-коммунальных услуг за счет:
изменения структуры управления муниципальной собственностью и методов хозяйствования, договорных отношений, конкурсов, проведения аудитов тарифов, формирования ценовой и тарифной политики;
демонополизации и конкуренции.
Программа энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве должна содержать основные положения концепции и отражать процессы:
экономии расходования ресурсов и снижения теплопотерь;
учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
создания экономического механизма энергоресурсосбережения;
принятия правовых и организационно-экономических мер по обеспечению энергоресурсосбережения, в том числе за счет:
совершенствования нормативно-правовой базы и тарифной политики;
стандартизации, метрологии и сертификации жилищно-коммунальных услуг.
Информация, представленная органами, должна быть подписана руководителями этого органа или первым заместителем (с указанием местонахождения, полного наименования организации, фамилии, имени, отчества, номера телефона и факса).
В случае отсутствия соответствующих организаций в регионе, городе (поселке городского типа) информацию представляет орган, его замещающий, или орган местного самоуправления (с соответствующими пояснениями).
Информация представляется в сжатом виде конкретно по поставленному вопросу.
В информации органов должна быть проставлена оценка по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл (1 балл - "очень плохо", 2 балла - "плохо", 3 балла - "удовлетворительно", 4 балла - "хорошо", 5 баллов - "отлично").
5.3. Графические материалы должны содержать схему генерального плана города (райцентра, населенного пункта), а также фрагменты застройки, наиболее выразительной в архитектурном и градостроительном отношении. Материалы могут представляться в виде планшетов размером до 1 м х 1 м, видеоматериалов, альбомов, буклетов и других информационных материалов по усмотрению участников конкурса.
На дискете должна быть наклейка с надписью "Конкурс за ____ год", с указанием наименования города (поселка, села) и его категории.
Планшеты, схемы и т.д., не соответствующие вышеуказанному размеру, на конкурс не принимаются. Графические материалы представляются в виде фотокопий в альбоме.
Для наглядности могут прилагаться книги, проспекты, буклеты, качественные видеоматериалы, лазерные диски и аудиокассеты.
Фото-, видео- и иллюстративные материалы представляются только за отчетный год. На каждом фотоснимке (видеокассете) в нижнем правом углу аккуратно должен быть проставлен год съемки.
Каждый вид представленного на конкурс иллюстративного материала должен быть заверен руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем.
Все материалы должны представляться на конкурс в упакованном виде (в коробке, кейсе, сумке, прочном пакете и др.) с указанием на них года, наименования города (поселка, села) и его категории.
5.4. Материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
заглавный лист конкурсных материалов;
сопроводительное письмо;
полный перечень представленных на конкурс материалов;
состав конкурсной комиссии;
протокол заседания конкурсной комиссии;
почтовый адрес администрации города (райцентра) и органа местного самоуправления (фамилии, имена и отчества (полностью) их руководителей, номера рабочих телефонов и факсов, а также реквизиты расчетного счета муниципального образования для перечисления премии;
заполненная форма показателей благоустроенности города (райцентра или населенного пункта).
Каждый вид представляемого на конкурс иллюстрированного материала должен быть заверен главой администрации.
Органы исполнительной власти несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных конкурсных материалах.
5.5. Среди каждой категории присуждается три призовых места, вручаются дипломы Правительства Республики Татарстан I, II и III степеней и денежные премии в следующих размерах:
I категория: "Самый благоустроенный город (район) Республики Татарстан"
1 место - 700 тыс.рублей (одна премия);
2 место - 500 тыс.рублей (одна премия);
3 место - 350 тыс.рублей (одна премия);
II категория: "Самый благоустроенный город Республики Татарстан"
1 место - 350 тыс.рублей (одна премия);
2 место - 220 тыс.рублей (одна премия);
3 место - 150 тыс.рублей (одна премия);
III категория: "Самый благоустроенный районный центр Республики Татарстан"
1 место - 220 тыс.рублей (одна премия);
2 место - 150 тыс.рублей (одна премия);
3 место - 80 тыс.рублей (одна премия);
IV категория: "Самый благоустроенный населенный пункт Республики Татарстан"
1 место - 150 тыс.рублей (одна премия);
2 место - 80 тыс.рублей (одна премия);
3 место - 50 тыс.рублей (одна премия).
5.6. Поощрение победителей осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели Министерством финансов Республики Татарстан. Выплата премий производится на основании решения конкурсной комиссии.
5.7. Денежная премия расходуется на поощрение наиболее отличившихся работников предприятий, организаций, учреждений министерств и ведомств, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству.
5.8. Вручение дипломов Правительства Республики Татарстан и денежных премий производится в месячный срок после утверждения решения конкурсной комиссии Кабинетом Министров Республики Татарстан:
по городам I категории - Кабинетом Министров Республики Татарстан;
по городам II категории и районным центрам - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
по населенным пунктам - главами администраций городов и районов Республики Татарстан.
5.9. За конкурсной комиссией остается право не присуждать объявленного количества премий.
5.10. Материалы, представленные позднее указанного срока, неправильно или не полностью оформленные, к рассмотрению не принимаются.
5.11. Сроки проведения предварительного этапа конкурса устанавливаются его организаторами с учетом сроков проведения основного этапа конкурса.
5.12. Изменения к Положению о проведении конкурса рассылаются до 1 ноября отчетного года.
6. Конкурсная комиссия. Ответственный секретарь конкурса.
Рабочая группа по обобщению и анализу материалов
6.1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа высококвалифицированных специалистов жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы, экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также представителей органов местного самоуправления.
6.2. Персональный состав республиканской конкурсной комиссии утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
6.3. Персональный состав конкурсной комиссии предварительного этапа конкурса утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
6.4. На конкурсную комиссию возлагаются:
решение вопроса о замене в случае необходимости отсутствующих членов конкурсной комиссии кандидатами в ее члены;
решение вопроса о принятии на конкурс материалов или отклонении их, если они не соответствуют условиям конкурса;
подведение итогов конкурса по выявлению городов, занявших призовые места, для дальнейшего принятия решений Правительством Республики Татарстан о вручении дипломов и денежных премий.
6.5. Конкурсная комиссия наделена правом проверки достоверности сведений, имеющихся в представленных материалах. За установленные искажения сведений в представленных на конкурс материалах последние снимаются с рассмотрения.
6.6. На ответственного секретаря конкурсной комиссии возлагаются:
прием конкурсных материалов;
осуществление связи между членами конкурсной комиссии, рабочей группы и организаторами конкурса;
организация заседаний конкурсной комиссии;
оформление протокола по итогам конкурса и обеспечение его рассылки;
контроль за перечислением сумм премий в полном объеме на расчетные счета государственных и муниципальных образований.
6.7. На рабочую группу возлагаются:
обобщение, анализ, подготовка конкурсных материалов к представлению их на рассмотрение республиканской конкурсной комиссии;
участие в подготовке проектов решений Кабинета Министров Республики Татарстан и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан по результатам конкурса;
подготовка необходимых материалов для руководителей, вручающих победителям конкурса дипломы и денежные премии;
участие в организации экспозиций и выставок победителей конкурса;
обобщение, распространение и внедрение положительного опыта победителей конкурса;
сохранность конкурсных материалов.
6.8. Представленные на конкурс материалы (за исключением премированных) ответственные представители городов и районов Республики Татарстан могут получить в течение месяца после подведения итогов. По окончании указанного срока претензии на их сохранность не принимаются.
6.9. Члены конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурсной комиссии и члены рабочей группы не вправе прямо или косвенно участвовать в подготовке представляемых на конкурс материалов и разглашать сведения, связанные с работой рабочей группы и конкурсной комиссии.
7. Порядок расчета баллов
1. Все показатели NN 1-7, 9 (1, 2), 12-20, 21 (3), 22-26, 28-32 оцениваются по пятибалльной системе:
а) при выполнении показателя на 100% принимать 5 баллов;
б) при превышении или уменьшении показателя на 5% соответственно прибавляется или отнимается 1 балл.
При этом от 1 до 5% считать как 5, более 5 до 10% - как 10%, то есть соответственно 1 или 2 балла;
в) показатель, который определяется оценкой "да" или "нет", считать: "да" - +5 баллов, "нет" - 0 баллов.
2. За показатели NN 8, 9 (3, 4), 10, 11, 21 (1, 2), 27 оценка проставляется в баллах по пятибалльной шкале (например: "один", "два", "три", "четыре" или "пять"). Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл.
За проведение конкурса по номинациям (всего 5) прибавляется 5 баллов за каждую номинацию, которые суммируются к основным показателям.
8. Подведение итогов конкурса
7.1. Итоги конкурса доводятся до сведения всех участников в 15-дневный срок со дня принятия решения конкурсной комиссией.
7.2. Присуждение одной премии двум или более участникам конкурса не допускается.
7.3. Решение конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем республиканской конкурсной комиссии.
Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Утверждена постановлением КМ РТ
от 27 февраля 2002 года N 91
Форма
Утверждаю:
_________________________________________________________________________
(Орган исполнительной власти)
______________________ ___________________ __________________________
(должность) (Подпись) (Ф.И.О)
"___" "____________" "_______" года
М.П.
Показатели и критерии оценки
благоустроенности города (районного центра/села) _____________________
- участника конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и
населенный пункт Республики Татарстан" за "_____" год
(____ категория)
Дата образования города (поселка/села) "___" " ___________" "___" года
Площадь территории города (поселка/села)
на 1 января следующего за отчетным года ________________ тыс.кв.метров
Площадь застройки города (поселка/села)
на 1 января следующего за отчетным года ________________ тыс.кв.метров
Численность населения города (поселка/села)
на 1 января следующего за отчетным года ___________________тыс.человек
N п/п |
Направление деятельности |
Показатели | Единица измере- ния |
Сведе- ния за отчет- ный пе- риод |
Примеча- ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Реализация госу- дарственных прог- рамм социально- экономического развития города (поселка/села) |
Целевое освоение за от- четный год выделенных средств по государс- твенным программам со- циально-экономического развития города (посел- ка/села) |
% |
Примеча- ние 1* |
|
2. | Реализация прог- раммы реформиро- вания жилищ- но-коммунального хозяйства |
Фактическое выделение средств от запланиро- ванных по программе на отчетный год и их осво- ение |
% | ||
% | |||||
3. | Реализация прог- раммы энергоре- сурсосбережения |
Фактическое выделение средств от запланиро- ванных по программе на отчетный год и их осво- ение |
% | ||
% | |||||
4. | Реализация прог- раммы по приспо- соблению объектов социальной и про- изводственной инфраструктуры для доступа к ней инвалидов |
Фактическое выделение средств от запланиро- ванных по программе на отчетный год и их осво- ение за отчетный период |
% | ||
5. | Размер средств всех источников финансирования, выделяемых на по- вышение благоуст- ройства города |
Фактическое выделение в отчетном году средств на проведение работ по повышению благоустроен- ности города (посел- ка/села) |
рублей на од- ного жителя |
||
6. | Обеспеченность населения зелены- ми насаждениями |
Обеспеченность населе- ния зелеными насаждени- ями |
кв.мет- ров на одного жителя |
Примеча- ние 11 |
|
7. | Обеспеченность улично-дорожной сетью с усовер- шенствованным по- крытием и дожде- вой канализацией |
Обеспеченность улич- но-дорожной сети усо- вершенствованным покры- тием |
% |
Примеча- ние 11 |
|
Обеспеченность улич- но-дорожной сети с усо- вершенствованным покры- тием дождевой канализа- цией |
% | ||||
Удельный вес улично-до- рожной сети с усовер- шенствованным покрыти- ем, требующей проведе- ния капитального ремон- та |
% |
Примеча- ние 3 |
|||
Процент мостовых соору- жений, находящихся в: |
ед. |
Примеча- ния 3, 10 |
|||
хорошем состоянии | % | ||||
удовлетворительном сос- тоянии |
ед. | ||||
% | |||||
неудовлетворительном состоянии |
ед. | ||||
% | |||||
аварийном состоянии | ед. | ||||
% | |||||
8. | Обеспеченность детскими игровыми и спортивными площадками |
Оценка обеспеченности придомовых территорий детскими игровыми пло- щадками |
% |
Примеча- ния 2, 9 |
|
Оценка обеспеченности придомовых территорий спортивными площадками |
% |
Примеча- ния 2, 9 |
|||
9. | Санитарное содер- жание города (по- селка) |
Уровень механизирован- ной уборки территории |
% | ||
Охват населения центра- лизованной вывозкой бы- товых отходов |
Примеча- ние 11 |
||||
Обеспеченность города (райцентра, населенного пункта) общественными туалетами |
% |
Примеча- ния 2, 5 |
|||
Оценка санитарного сос- тояния придомовых тер- риторий |
баллы |
Примеча- ния 2, 5 |
|||
Оценка санитарного сос- тояния водоемов |
баллы |
Примеча- ния 2, 5 |
|||
Оценка санитарного сос- тояния платежей |
баллы |
Примеча- ния 2, 5 |
|||
Оценка состояния поли- гонов твердых бытовых отходов |
баллы |
Примеча- ния 2, 5, 7 |
|||
10. | Размещение и со- держание наружной рекламы |
Оценка состояния работы по размещению и содер- жанию наружной рекламы |
баллы |
Примеча- ния 2, 3 |
|
11. | Благоустройство и содержание клад- бищ |
Оценка благоустройства и содержания кладбищ |
кв.мет- ров на 1000 жителей |
Примеча- ния 2, 5 |
|
12. | Объем завершенно- го жилищного и коммунального строительства |
Объем нового жилищного строительства |
% | ||
Фактическое выделение средств на коммунальное строительство от плана на отчетный год и их освоение за год |
% | ||||
13. | Выполнение капи- тального и теку- щего ремонта жи- лых домов |
Удельный вес капитально отремонтированного и введенного в эксплуата- цию жилищного фонда (с учетом межремонтных сроков эксплуатации зданий) |
% | ||
Фактическое выделение средств на отчетный год от потребности на про- ведение текущего ремон- та жилых зданий |
уровень | ||||
14. | Объем незавершен- ного жилищного строительства |
Объем незавершенного жилищного строительства к объему нового строи- тельства |
% | ||
15. | Благоустройство жилищного фонда основными видами инженерного обес- печения (водопро- водом, канализа- цией, центральным отоплением, горя- чим водоснабжени- ем и др.) |
Уровень благоустройства жилищного фонда, обору- дованного: |
|||
водопроводом | % |
Примеча- ние 11 |
|||
канализацией | % |
Примеча- ние 11 |
|||
центральным отоплением (водяным) |
% |
Примеча- ние 11 |
|||
ваннами | % |
Примеча- ние 11 |
|||
горячим водоснабжением | % |
Примеча- ние 11 |
|||
газом | % |
Примеча- ния 1, 11 |
|||
напольными электропли- тами |
% |
Примеча- ние 1, 11 |
|||
16. | Ликвидация ветхо- го и аварийного жилищного фонда |
Ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда |
% | (+) или (-) |
Примеча- ния 6, 11 |
Проведение технической инвентаризации и учет объектов недвижимости на 1 января следующего года, в том числе жи- лищного фонда |
% | (+) или (-) |
Примеча- ния 6, 11 |
||
% | |||||
17. | Приведение фаса- дов зданий в над- лежащее состояние |
Удельный вес зданий в городе с неудовлетвори- тельным состоянием фа- садов |
% |
Примеча- ние 14 |
|
18. | Установка в жилых и общественных зданиях, кварти- рах приборов ин- дивидуального потребления хо- лодной и горячей воды, тепла и га- за |
Число зданий и органи- заций бюджетной сферы в городе, оборудованных приборами учета потреб- ления воды и энергоре- сурсов, в том числе: |
% | ||
счетчиками холодной во- ды |
% | - |
Примеча- ние 6 |
||
счетчиками горячей воды | % | - |
Примеча- ние 1 |
||
теплосчетчиками | % | - | |||
газосчетчиками | % | - | |||
Число жилых домов в го- роде/селе, оборудован- ных приборами учета потребления воды и энергоресурсов, в том числе: |
% | - | |||
счетчиками холодной во- ды |
% | ||||
счетчиками горячей воды | % | - | |||
теплосчетчиками | % | - | |||
газосчетчиками | % | - | |||
Число квартир в горо- де/селе, оборудованных приборами учета и регу- лирования потребления воды и энергоресурсов, в том числе: |
% | - | |||
счетчиками холодной во- ды |
% | - | |||
счетчиками горячей воды | % | - | |||
теплосчетчиками | % | - | |||
газосчетчиками | % | - | |||
19. | Внедрение прог- рессивных форм управления жилищ- ным фондом |
Охват службами заказчи- ка муниципальных обра- зований |
% | - |
Примеча- ние 13 |
Доли жилищного фонда, обслуживаемого на дого- ворной основе |
% | - | |||
Доля жилищного фонда, обслуживаемого на кон- курсной основе |
% | - |
Примеча- ние 13 |
||
Удельный вес жилищного фонда города, находяще- гося в управлении това- риществ собственников жилья и жилищно-строи- тельных кооперативов |
% | - | |||
Предоставление субсидий населению |
% | - | |||
20. | Переход на новые условия оплаты жилья и комму- нальных услуг |
Уровень платежей граж- дан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги |
% |
Примеча- ние 11 |
|
Доля платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в совокупном до- ходе семьи |
% |
Примеча- ние 11 |
|||
Стоимость предоставле- ния жилищно-коммуналь- ных услуг в городе (по- селке городского типа) в расчете на 1 кв.метр общей площади жилья в регионе |
рублей |
Примеча- ние 11 |
|||
21. | Состояние транс- портного обслужи- вания населения и безопасности до- рожного движения |
Оценка соответствия состояния общественного транспорта техническим требованиям и требова- ниям обеспечения безо- пасности дорожного дви- жения |
баллы |
Примеча- ние 2, 4 |
|
Оценка соответствия состояния улично-дорож- ной сети и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и пу- тепроводов, тоннелей, подземных переходов, переездов через желез- нодорожные пути) требо- ваниям безопасности до- рожного движения |
баллы |
Примеча- ние 2, 4 |
|||
Фактически выделение средств на осуществле- ние мероприятий по ор- ганизации дорожного движения от запланиро- ванных по программе на отчетный год и их осво- ение за год |
% |
Примеча- ние 4 |
|||
22. | Обеспечение вла- дельцев индивиду- альных машин бла- гоустроенными стоянками и гара- жами |
Обеспеченность владель- цев индивидуальных ма- шин благоустроенными стоянками и гаражами |
% | - | |
23. | Содержание в тех- нически исправном состоянии городс- ких инженерных коммуникаций (во- допроводных, ка- нализационных, тепловых и газо- вых) |
Потери в городских ин- женерных коммуникациях в отчетном году: |
% | ||
в тепловых сетях | |||||
в электрических сетях | % | ||||
в водопроводных сетях | % | ||||
Наличие ветхих инженер- ных коммуникаций (в процентах к общей про- тяженности сетей) |
|||||
газовых | % км |
Примеча- ние 1 |
|||
тепловых | % км |
- | |||
электрических | % км |
- | |||
водопроводных | % км |
- | |||
канализационных | % км |
- | |||
24. | Обеспечение эко- логической безо- пасности населе- ния |
Соответствие качества воды, подаваемой насе- лению, СанПиНу 2.1.4. 559-96 по санитарно-хи- мическим и микробиоло- гическим показателям в водопроводной сети |
Да/нет | - |
Примеча- ние 5 |
Наличие централизован- ной системы хозфекаль- ной канализации с очистными сооружениями биологической очистки и системы ливневой кана- лизации с соответствую- щими очистными сооруже- ниями |
баллы |
Примеча- ние 2 |
|||
Удельный вес нормативно очищаемых сточных вод в процентах от общего объема сточных вод |
% |
Примеча- ние 7, 11 |
|||
Количество выбросов в атмосферу загрязненных веществ от всех источ- ников на одного жителя города в год |
кг |
Примеча- ние 7, 11 |
|||
25. | Своевременность выполнения мероп- риятий по подго- товке жилищного фонда и объектов коммунального хо- зяйства к работе в зимних условиях |
Установленный срок вы- полнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов комму- нального хозяйства к работе в зимних услови- ях отчетного года |
дата | "___" "_____" отчет- ного года |
|
Фактическая дата окон- чания выполнения мероп- риятий по подготовке жилищного фонда и объ- ектов коммунального хо- зяйства к работе в зим- них условиях отчетного года |
дата | "___" "_____" отчет- ного года |
|||
26. | Внедрение прог- рессивных и ори- гинальных (в том числе собствен- ных) технологий и решений при ре- конструкции го- родской среды и повышения благо- устройства горо- дов |
Примеча- ние 12 |
|||
27. | Состояние работы по охране труда на муниципальных предприятиях жи- лищно-коммуналь- ного хозяйства |
Оценка состояния работы по охране труда на му- ниципальных предприяти- ях жилищно-коммунально- го хозяйства |
баллы |
Примеча- ния 2, 8 |
|
Наличие несчастных слу- чаев со смертельным ис- ходом, происшедших на муниципальных предприя- тиях жилищно-коммуналь- ного хозяйства города в отчетном году |
чел. |
Примеча- ние 8 |
|||
28. | Месторасположение города (посел- ка/села) |
Район с повышенной сейсмичностью |
Примеча- ние 12 |
||
Возникшие в отчетном году форс-мажорные обс- тоятельства |
Примеча- ние 12 |
||||
Особенности инфраструк- туры |
Примеча- ние 12 |
||||
29. | Наиболее значимые мероприятия по благоустройству городов (посел- ка/села), прове- денные в отчетном году |
Примеча- ние 12 |
|||
30. | Архитектурно-ком- позиционная за- вершенность и ху- дожественная вы- разительность го- родской/поселко- вой застройки |
Примеча- ние 9 |
|||
31. | Сохранение исто- рико-культурного и природного нас- ледия |
Примеча- ние 9 |
|||
32. | Участие юридичес- ких и физических лиц в работах по благоустройству города (посел- ка/села) |
Примеча- ние 12 |
* Примечание:
1. В таблице в графе 5 необходимо проставить данные по всем показателям. При их отсутствии следует дать необходимые разъяснения в примечании к форме.
2. Оценка проставляется в баллах по пятибалльной шкале (например: "один", "два", "три", "четыре" или "пять").
3. Данные проставляются на основании информации городской (поселковой) административно-технической инспекции или органа, его заменяющего.
4. Данные проставляются на основании информации городского (районного) УГИБДД МВД Республики Татарстан.
5. Данные проставляются на основании информации городского (районного) органа санитарии и эпидемиологии.
6. Данные проставляются на основании информации Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.
7. Данные проставляются на основании информации городского (районного) органа охраны природы Республики Татарстан.
8. Данные проставляются на основании информации регионального отделения Гострудинспекции Республики Татарстан.
9. Данные отражаются в информации главного архитектора города.
10. Данные подтверждаются поступившей в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан информацией научно-технического центра Госстроя России, Саратовского института "Проектмостореконструкция".
11. Данные должны соответствовать первичной статистической отчетности в целом по городу (поселку/селу).
12. Данные отражаются в пояснительной записке.
13. Поселки села данные не проставляют.
14. Данные проставляются на основании информации городской (районной) организации технической инвентаризации.
______________________________________________
(Орган местного самоуправления)
______________________ ___________________ __________________________
(должность) (Подпись) (Ф.И.О.)
"___" "____________" "______" года
М.П.
Рекомендации по заполнению формы
Указывается процент целевого освоения за отчетный год выделенных средств по государственной программе.
Отсутствие Государственной программы социально-экономического развития города (поселка/села) отражается в примечании к форме (приложение N 2).
Указывается:
в числителе фактический объем выделенных средств (за счет всех источников) от запланированных по муниципальной программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства на отчетный год (в процентах);
в знаменателе освоение выделенных средств за отчетный год (в процентах).
Указывается:
в числителе фактический объем выделенных средств (за счет всех источников) от запланированных по муниципальной программе энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве на отчетный год (в процентах),
в знаменателе освоение выделенных средств за отчетный год (в процентах).
Указывается:
в числителе фактический объем выделенных средств (за счет всех источников) от запланированных по муниципальной программе по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ней инвалидов на отчетный год (в процентах);
в знаменателе освоение выделенных средств за отчетный год (в процентах).
Указывается фактическое выделение средств в отчетном году за счет всех источников на проведение работ по повышению благоустроенности города (поселка/села), в расчете на 1-го его жителя (руб.).
Указывается обеспеченность населения зелеными насаждениями (кв.м на 1 жителя города).
Рассчитывается как: А/В, где
А - площадь зеленых насаждений (кв.м) в пределах городской (поселковой/сельской) черты (парки, лесопарки, сады, скверы, бульвары, набережные, озелененные территории улиц и площадей, жилой и общественной застройки, детских и школьных учреждений, больниц, стадионов, промышленных предприятий, санитарно-защитные зоны, ботанические и зоологические сады) по состоянию на 1 января следующего года. Городские (поселковые/сельские) леса не включать в площадь зеленых насаждений.
В - численность населения по состоянию на 1 января следующего года (чел.).
Показатель 1
Указывается обеспеченность улично-дорожной сети города (поселка/ села) покрытием усовершенствованного типа (в процентах).
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием по состоянию на 1 января следующего года.
В - общая протяженность (км) улично-дорожной сети по состоянию на 1 января следующего года.
Подтверждается данными (первичной) централизованной государственной статотчетности.
Показатель 2
В числителе указывается обеспеченность дождевой канализацией улично-дорожной сети города (поселка/села) с покрытием усовершенствованного типа (в процентах).
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием, обеспеченной дождевой канализацией, по состоянию на 1 января следующего года.
В - общая протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием по состоянию на 1 января следующего года.
При расчете в протяженность дождевой канализации следует включать протяженность лотков и подземной ливневой канализации.
В знаменателе указывается прирост в городе (поселке/селе) в отчетном году дождевой канализации (в процентах).
Рассчитывается как: (В - А)/А х 100%, где
А - протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием обеспеченной дождевой канализацией, по состоянию на 1 января отчетного года.
В - протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием обеспеченной дождевой канализацией, по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 3
Указывается удельный вес улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (поселке/селе) требующей проведения капитального ремонта (в процентах).
Рассчитывается как: А/В х 100 %, где
А - площадь (тыс.кв.м) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (включая тротуары), требующая проведения капитального ремонта, по состоянию на 1 января следующего года.
В - общая площадь (тыс.кв.м) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (включая тротуары), по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 4
В числителе указывается процент мостовых сооружений (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов) от их общего количества в городе (поселке/селе), находящихся в хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном и аварийном состоянии.
По городу (поселку/селу) мостовых сооружений не имеющих, данные не проставляются, а даются разъяснения.
Данные проставляются на основании заключения городской (поселковой/сельской) административно-технической инспекции или органа его заменяющего (см. пункт 5.2 приложения N 1).
В знаменателе указывается количество (ед.) мостовых сооружений в городе (поселке/селе), находящихся в хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном или аварийном состоянии.
Показатель 1
Обеспеченность придомовых территорий города (поселка/села) детскими игровыми площадками по состоянию на 1 января следующего года следует оценить в баллах по пятибалльной шкале в соответствии с нормативными требованиями (пункт 2.13 СНиПа 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"). Чем лучше обеспеченность, тем выше балл (см. пункт 5.2 приложения N 1). Оценка проставляется на основании заключения главного архитектора.
Показатель 2
Обеспеченность придомовых территорий города (поселка/села) спортивными площадками по состоянию на 1 января отчетного года следует оценить в баллах по пятибалльной шкале в соответствии с нормативными требованиями (пункт 2.13 СНиПа 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"). Чем лучше обеспеченность, тем выше балл (см. пункт 5.2. приложения N 1). Оценка проставляется на основании заключения главного архитектора.
Показатель 1
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - площадь улично-дорожной сети города с усовершенствованным покрытием, собираемая механизированным способом (кв.м) по состоянию на 1 января следующего года.
В - общая площадь улично-дорожной сети города с усовершенствованным покрытием (кв.м) по состоянию на 1 января следующего года.
Подтверждается данными (первичной) централизованной государственной статотчетности.
Показатель 2
Указывается процент охвата населения города (поселка/села) централизованной вывозкой бытовых отходов.
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - количество жителей, обслуживаемых централизованной вывозкой мусора (чел.), по состоянию на 1 января следующего года.
В - общее количество (чел.) жителей по состоянию на 1 января следующеего года.
Показатель 3
Санитарное состояние водоемов в черте города (поселка/села) в отчетном году следует оценить в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключения городского/районного органа санитарии и эпидемиологии.
Показатель 4
Санитарное состояние пляжей в черте города (поселка/села) в отчетном году следует оценить в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключения городского/ районного органа санитарии и эпидемиологии.
Показатель 5
Состояние полигонов твердых бытовых отходов города (поселка/села) в отчетном году следует оценить в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключений городского/районного органа санитарии и эпидемиологии и органа охраны природы.
Состояние работы в городе (поселке/селе) в отчетном году по размещению и содержанию наружной рекламы следует оценить в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключения административно-технической инспекции или органа ее заменяющего.
Благоустройство и содержание кладбищ в городе (поселке/селе) в отчетном году следует оценить в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше благоустройство и содержание кладбищ, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключений городского/районного органа санитарии и эпидемиологии.
Показатель 1
Указывается объем нового жилищного строительства в отчетном году в кв.м общей площади на 1000 жителей города (поселка/села).
Показатель 2
Указывается:
в числителе фактический объем выделенных за счет всех источников финансирования средств от плана на отчетный год (в процентах);
в знаменателе освоение выделенных средств за отчетный год (в процентах).
Показатель 1
Указывается годовой удельный вес (в процентах) капитально отремонтированного и введенного в эксплуатацию жилищного фонда в городе (поселке/селе).
Рассчитывается как: А/В х 100 %, где
А - объем (кв.м) капитально отремонтированного и введенного в эксплуатацию в отчетном году жилищного фонда ( кв.м).
В - общая площадь (кв.м) жилищного фонда по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 2
Рассчитывается как: В/А х 100 %, где
А - потребность в финансовых средствах (тыс.руб.) на отчетный год на текущий ремонт государственного и муниципального жилищного фонда города (поселка/села), определенная в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению текущего ремонта жилищного фонда всех форм собственности (утверждены приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 170).
В - объем (тыс.руб.) фактически выделенных средств (за счет всех источников финансирования) на отчетный год на текущий ремонт государственного и муниципального жилищного фонда города (поселка/села).
Рассчитывается как: А/В, где
А - объем незавершенного жилищного строительства в городе (поселке/ селе) на 1 января следующего года (кв.м общей площади).
В - объем нового жилищного строительства в городе (поселке/селе) за отчетный год (кв.м общей площади).
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - общая площадь (кв.м) квартир в городе (поселке/селе), оборудованных водопроводом (канализацией, центральным отоплением, ваннами, горячим водоснабжением, газом и напольными электроплитами), по состоянию на 1 января следующего года.
В - общая площадь (кв.м) всего жилищного фонда города (поселка/села) по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 1
В числителе указывается удельный вес аварийного и ветхого жилищного фонда города (поселка/села).
Рассчитывается как: А/В х 100 %, где
А - площадь (кв.м) ветхого и аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января следующего года.
В - общая площадь (кв.м) жилищного фонда по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается сокращение (-) или увеличение (+) в отчетном году аварийного и ветхого жилищного фонда по сравнению с 1 января отчетного года (в процентах).
Рассчитывается как: (В - А)/А х 100%, где
А - площадь (кв.м) аварийного и ветхого жилищного фонда в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января отчетного года.
В - площадь (кв.м) аварийного и ветхого жилищного фонда в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 2
а) Указывается в процентах проведение технической инвентаризации и учет объектов недвижимости от их общего количества в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января отчетного года.
Данные проставляются на основании информации городской (районной) организации технической инвентаризации.
б) Указывается в процентах проведение технической инвентаризации и учет жилищного фонда от его общего количества в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января отчетного года.
Данные проставляются на основании информации городской (районной) организации технической инвентаризации.
Рассчитывается как: А/В х 100 %, где
А - общее количество (ед.) зданий в городе (поселке/селе) с неудовлетворительным техническим состоянием фасадов по состоянию на 1 января следующего года.
В - общее количество (ед.) зданий в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января следующего года.
В общее количество зданий в городе должен быть включен и частный сектор.
Показатель 1
В числителе указывается процент обеспеченности общественных зданий и организаций бюджетной сферы приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - количество общественных зданий и организаций бюджетной сферы (ед.), оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января следующего года.
В - общее количество (ед.) общественных зданий и организаций бюджетной сферы в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается прирост (в процентах) в отчетном году общественных зданий в городе (поселке/селе), обеспеченных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как: (В - А)/А х 1000 %, где
А - количество (ед.) общественных зданий и организаций бюджетной сферы, оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января отчетного года.
В - количество (ед.) общественных зданий и организаций бюджетной сферы, оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 2
В числителе указывается процент обеспеченности жилых домов в городе (поселке/селе) приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - количество жилых домов (ед.), оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января следующего года.
В - общее количество жилых домов в городе (ед.) по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается прирост (в процентах) в отчетном году жилых домов в городе (поселке/селе), обеспеченных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как: (В - А)/А х 100 %, где
А - количество жилых домов (ед.), оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа по состоянию на 1 января отчетного года.
В - количество жилых домов (ед.), оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 3
В числителе указывается процент обеспеченности квартир в городе (поселке/селе) приборами учета индивидуального потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - количество квартир (ед.), оборудованных приборами учета индивидуального потребления холодной и горячей виды, тепла и газа, по состоянию на 1 января следующего года.
В - общее количество (ед.) квартир по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается прирост (в процентах) в отчетном году квартир в городе (поселке/селе), обеспеченных приборами учета индивидуального потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как: (В - А)/А х 100 %, где
А - количество квартир (ед.), оборудованных приборами учета индивидуального потребления холодной и горячей воды, тепла и газа по состоянию на 1 января отчетного года.
В - количество квартир (ед.), оборудованных приборами учета индивидуального потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 1
В числителе указывается охват жилищного фонда города службами заказчика.
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда (кроме частного), охваченная службами заказчика по состоянию на 1 января следующего года.
В - общая площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда (кроме частного) по состоянию на 1 января следующего года.
Поселки/села данные по показателю не проставляют.
В знаменателе указывается прирост (в процентах) в отчетном году охвата службами заказчика жилищного фонда города.
Рассчитывается как: (В - А)/А х 100 %, где
А - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда /кроме частного/, охваченная службами заказчика по состоянию на 1 января отчетного года.
В - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда /кроме частного/, охваченная службами заказчика по состоянию на 1 января следующего года.
Поселки/села данные по показателю не проставляют.
Показатель 2
В числителе указывается доля (в процентах) жилищного фонда города (поселке/селе), обслуживаемого на договорной основе.
Рассчитывается как; А/В х 100%, где
А - площадь жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе (тыс.кв.м) по состоянию на 1 января следующего года.
В - общая площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается прирост в отчетном году жилищного фонда города (поселке/селе), обслуживаемого на договорной основе (в процентах).
Рассчитывается как: (В - А)/А х 100%, где
А - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе по состоянию на 1 января отчетного года.
В - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 3
В числителе указывается доля (в процентах) жилищного фонда города, обслуживаемого на конкурсной основе.
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - площадь жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе (тыс.кв.м) по состоянию на 1 января следующего года.
В - площадь жилищного фонда (тыс.кв.м), обслуживаемого на договорной основе, по состоянию на 1 января следующего года.
Поселки/села данные по показателю не проставляют.
В знаменателе указывается прирост в отчетном году жилищного фонда города, обслуживаемого на конкурсной основе (в процентах).
Рассчитывается как: (В - А)/А х 100%, где
А - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе по состоянию на 1 января отчетного года.
В - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе по состоянию на 1 января следующего года.
Поселки/села данные по показателю не проставляют.
Показатель 4
В числителе указывается удельный вес (в процентах) жилищного фонда города (поселка/села), находящегося в управлении ТСЖ и ЖСК.
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - общая площадь (кв.м) жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ и ЖСК по состоянию на 1 января следующего года.
В - общая площадь (кв.м) жилищного фонда по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается прирост в отчетном году жилищного фонда города (поселка/села), находящегося в управлении ТСЖ и ЖСК (в процентах). Рассчитывается как: (В - А)/А х 100%, где
А - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ и ЖСК, по состоянию на 1 января отчетного года.
В - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ и ЖСК по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 5
Указывается доля семей, получавших субсидии в отчетном году (в процентах).
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - количество семей, получавших субсидии в отчетном году.
В - общее число семей в городе (ед.) по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 1
Указывается уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в отчетном году (в процентах).
Показатель 2
Указывается максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в отчетном году исходя из социальной нормы площади жилья и потребления коммунальных услуг (в процентах).
Показатель 3
Указывается стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг в городе (поселке/селе) на 1 кв.м общей площади жилья в отчетном году (в рублях).
Показатель 1
Оценку соответствия в отчетном году состояния общественного транспорта техническим требованиям и обеспечению безопасности дорожного движения следует произвести в баллах по пятибалльной шкале. Чем выше соответствие, тем выше балл.
Данные проставляются на основании заключения городского (районного) отделения УГИБДД МВД Республики Татарстан.
Показатель 2
Оценку соответствия в отчетном году состояния улично-дорожной сети города и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей, подземных переходов, переездов через железнодорожные пути) требованиям безопасности дорожного движения следует произвести в баллах по пятибалльной шкале. Чем выше соответствие, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключения городского (районного) отдела УГИБДД МВД Республики Татарстан.
Показатель 3
Указывается:
в числителе фактический объем выделенных средств (за счет всех источников) от запланированных по программе на отчетный год (в процентах) на осуществление мероприятий по организации дорожного движения;
в знаменателе освоение выделенных средств за год (в процентах).
Данные проставляются на основании информации городского (районного) отдела УГИБДД МВД Республики Татарстан.
Рассчитывается как: А/В х 100%, где
А - количество (ед.) индивидуальных машин в городе (поселке/селе), обеспеченных индивидуальными стоянками и гаражами по состоянию на 1 января следующего года.
В - общее количество (ед.) индивидуальных машин в городе (поселке/ селе) по состоянию на 1 января следующего года.
При расчете учитываются все благоустроенные стоянки и гаражи для индивидуальных машин в пределах городской (поселковой/сельской) черты (в том числе в частном жилом секторе, коттеджах, для инвалидов во дворах, в промзонах, воинских частях и т.д.).
Показатель 1
а) Потери в тепловых сетях в процентах.
Рассчитывается как: (B - A)/B х 100 %, где
А - количество потребленной теплоэнергии (Гкал) за отчетный год.
В - количество отпущенной теплоэнергии (Гкал) за отчетный год.
б) Потери в электрических сетях в процентах.
Рассчитывается как: (В - А)/В х 100%, где
А - количество потребленной электроэнергии (Квт.час) за отчетный год.
В - количество отпущенной электроэнергии (Квт.час) за отчетный год.
в) Потери в водопроводных сетях в процентах.
Рассчитывается как: (Qпод. - Qотл.)/Qпод. х 100 %, где
Qпод. - количество воды поданной в сеть в отчетном году (тыс.куб.м).
Qотп. - количество потребленной воды в отчетном году (тыс.куб.м).
Показатель 2
В числителе указывается в процентах наличие ветхих газовых (тепловых, электрических, водопроводных и канализационных) сетей в городе (поселке/селе).
Рассчитывается как; А/В х 100 %, где
А - протяженность (км) ветхих газовых (тепловых, электрических, водопроводных и канализационных) сетей по состоянию на 1 января следующего года.
В - общая протяженность (км) газовых (тепловых, электрических, водопроводных и канализационных) сетей по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается общая протяженность (км) газовых (тепловых, электрических, водопроводных и канализационных сетей) в городе (поселке/селе).
Показатель 1
Указывается соответствие (да/нет) качества питьевой воды в городе (поселке/селе) в течение отчетного года СанПиНу 2.1.4.559-96 по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в водопроводной сети.
Проставляется на основании заключения городского (районного) органа санитарии и эпидемиологии.
Показатель 2
Рассчитывается как: А/В х 100 %, где
А - количество (тыс.куб.м) нормативно очищенных сточных вод (в соответствии с лицензией на водопользование) за отчетный год.
В - общее количество сточных вод за отчетный год (тыс.куб.м).
Подтверждается данными первичной государственной централизованной статотчетности и заключением городского (районного) органа охраны природы.
Показатель 3
Указывается количество выбросов загрязняющих веществ (кг) на одного жителя города (поселка/села) в год от всех источников (стационарных и передвижных).
Подтверждается данными (первичной) централизованной государственной статотчетности и заключением городского (районного) органа охраны природы.
Показатель 1
Указывается установленная дата (день и месяц) окончания выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства города (поселка/села) к работе в зимних условиях отчетного - следующего г.г.
Показатель 2
Указывается фактическая дата (день и месяц) окончания выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства города к работе в зимних условиях отчетного - следующего г.г.
Отражается в пояснительной записке.
Показатель 1
Оценку состояние работы по охране труда на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города (поселка/села) в отчетном году следует произвести в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключения Рострудинспекции.
Показатель 2
Количество несчастных случаев со смертельным исходом, произошедшие в рабочее время на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства проставляется на основании информации Рострудинспекции.
Показатель 1
Отражается в пояснительной записке.
Показатель 2
Отражается в пояснительной записке.
Показатель 3
Отражается в пояснительной записке.
Отражается в пояснительной записке.
Отражаются в информации главного архитектора города/района.
Отражается в пояснительной записке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 27 февраля 2002 г. N 91 "О проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 12 марта 2004 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу