Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 27 июня 2002 г. N 985
См. форму в редакторе MS-Word
"Зарегистрирован" "Утверждено"
N ______________ распоряжением Комитета
"___"___________2002 г. по управлению коммунальным
имуществом администрации
г.Казани
от "___"__________2002 г.
N _______________________
Типовой устав
муниципального унитарного предприятия
"Жилсервис _______________________ района" г.Казани
1.1. Муниципальное унитарное предприятие "Жилсервис ________________
района", именуемое в дальнейшем Предприятие, создано в соответствии с
постановлением Главы администрации г.Казани от ______________ N ________.
1.2. Наименование:
полное: Муниципальное унитарное предприятие "Жилсервис
____________________ района",
сокращенное: "Жилсервис _____________________ района".
1.3. Учредителем Предприятия является Комитет по управлению
коммунальным имуществом администрации г.Казани.
1.4. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный счет в ЗАО НКО "Кредит-Казань" и по согласованию с
городским финансовым управлением может открывать счета в иных банковских
учреждениях. Предприятие имеет круглую печать со своим наименованием,
штамп, бланки.
1.5. Предприятие отвечает по своим обязательствам тем своим
имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено
взыскание. Предприятие не несет ответственности по обязательствам
государства, его органов, а государство, его органы, не несут
ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством.
1.6. Место нахождения: Республика Татарстан, г.Казань,
ул._____________________, д.___.
1.7. Место регистрации: г.Казань.
1.8. Почтовый адрес: ______________________________________________.
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.10. В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами и иными
нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики
Татарстан, и настоящим Уставом.
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Целью Жилсервис является обслуживание и ремонт объектов
городского жилищного хозяйства, а также выполнение других видов работ;
2.2. Предметом деятельности Жилсервис является капитальный и текущий
ремонт, обслуживание жилищного фонда и другие виды деятельности, не
запрещенные законодательством.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности,
является неделимым, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного
ведения.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной
формы собственности.
Имущество Предприятия закрепляется за ним в пределах, установленных
Договором о закреплении имущества.
Предприятия в пределах, установленных действующим на территории
Республики Татарстан законодательством, Договором и настоящим Уставом,
самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом,
принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.
3.2. Право хозяйственного ведения в отношении имущества,
закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи
имущества Учредителем после государственной регистрации Предприятия, если
иное не установлено действующим на территории Республики Татарстан
законодательством или решением Учредителя.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за
счет полученной прибыли, являются муниципальной собственностью и
поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.3 Предприятие имеет уставный фонд в размере
_________________________________________________________________ рублей,
(на дату утверждения Устава)
сформированный _________________________________________________________.
(указать, за счет какого имущества оплачен уставный фонд)
3.4. Увеличение (уменьшение) уставного фонда Предприятия
производится по решению Учредителя, в порядке, установленном
законодательством и настоящим Уставом.
3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено
как за счет дополнительной передачи ему имущества Учредителем, имеющихся
активов, так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.
3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда
Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов в
порядке и в сроки, установленные законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество переданное Предприятию по решению Учредителя в оплату
уставного фонда;
- иное имущество, переданное Предприятию по решению Учредителя;
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных
организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- целевое бюджетное финансирование;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и
товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и
граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству, действующему
на территории Республики Татарстан.
3.8. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности,
регулируются законодательством Российской Федерации.
3.9. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 15 процентов уставного
фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством.
Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательных ежегодных
отчислений в размере ________________ процентов, если иное не установлено
законодательством, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении
Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом
Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков и
не может быть использован для других целей.
4. Права и обязанности Учредителя Предприятия
4.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:
- закреплять за Предприятием на праве хозяйственного ведения
имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и
сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и в случае
обнаружения нарушений принимать необходимые меры в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- давать согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного за
Предприятием, сдачу его в аренду, передачу в залог, внесение в качестве
вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и
товариществ и иное распоряжение;
- получать часть прибыли от использования имущества, закрепленного
за Предприятием (в т.ч. от его продажи) в случаях и порядке,
установленных правовыми актами Республики Татарстан;
- в случае нерационального и неэффективного использования имущества,
закрепленного за Предприятием, пересматривать условия Договора в части
закрепления имущества за Предприятием в порядке, установленном правовыми
актами Республики Татарстан;
- вносить в установленном порядке изменения и дополнения в Устав;
- принимать по согласованию с Главой администрации города решения о
реорганизации и ликвидации Предприятия;
- принимать решения об увеличении и уменьшении уставного фонда
Предприятия;
- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки
Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом
деятельности, установленными Уставом Предприятия;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. Права и обязанности Предприятия
5.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями,
организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на
основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.
5.2. Предприятие оказывает услуги по ценам и тарифам, установленным
в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на
территории Республики Татарстан.
5.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:
- создавать филиалы, представительства, утверждать положения о них,
назначать их руководителей по согласованию с Главой администрации района,
принимать решения о прекращении их деятельности;
- создавать в порядке, установленном законодательством и настоящим
Уставом, по согласованию с Учредителем дочерние предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет
имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников
финансирования;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством по согласованию с Департаментом
строительства и ЖКХ в г.Казани;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и
развитие объектов социальной сферы;
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения
договоров с юридическими и физическими лицами;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития
исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на
выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
действующим законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на
оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное
развитие.
5.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения
отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
5.5. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие
законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия.
5.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством.
5.7. Предприятие обязано:
- выполнять утвержденные в установленном порядке основные
экономические показатели деятельности Предприятия;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за
нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых
обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред
здоровью населения;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим
законодательством;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью
и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной
защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих
органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Не позднее 1 апреля каждого года направлять Учредителю заверенную
налоговой инспекцией копию годового баланса с приложениями;
- ежегодно проводить аудит;
- ежегодно в установленном порядке представлять в Комитет по
управлению муниципальным имуществом для учета сведения о закрепленных за
ним имуществе и земельных участках.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной
отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность,
установленную законодательством.
5.8. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой
деятельностью Предприятия осуществляется Учредителем, иными
государственными органами в пределах их компетенции, определенной
действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.9. Предприятие представляет государственным органам информацию,
необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы
сбора и обработки экономической информации.
5.10. Проверка работы Предприятия осуществляется соответствующими
налоговыми, природоохранительными, антимонопольными и другими органами
власти в соответствии с действующим законодательством.
6. Управление Предприятием
6.1. Предприятие возглавляет начальник, назначаемый на эту должность
Главой администрации ___________________________ района по согласованию с
Департаментом строительства и ЖКХ в г.Казани.
6.2. Начальник действует от имени Предприятия без доверенности,
представляет его интересы на территории Республики Татарстан и за ее
пределами.
Заместители начальника назначаются начальником Предприятия по
согласованию с Главой администрации _____________________________ района.
6.3. Начальник действует по принципу единоначалия и несет
ответственность за последствия своих действии в соответствии с законами,
иными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым
договором (контрактом).
6.4. Начальник организует работу Предприятия, в установленном
порядке распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в
банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание, в
пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает и
увольняет работников Предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного
взыскания и поощрения.
6.5. Компетенция заместителей начальника Предприятия устанавливается
руководителем Предприятия.
Заместители начальника действуют от имени Предприятия, представляют
его в государственных органах, на предприятиях, в организациях,
учреждениях Российской Федерации и иностранных государств, совершают
сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных
в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
6.6. Взаимоотношения работников и начальника Предприятия,
возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются
законодательством о труде и коллективным договором.
6.7. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией
Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с
законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров
(конфликтов).
6.8. На работников Предприятия в случае необходимости может быть
возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны.
Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую
тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в
соответствии с действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Реорганизация Предприятия осуществляется по решению Учредителя,
согласованному с Главой администрации города, в форме слияния,
присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в
порядке, предусмотренных законодательством.
7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в
форме его разделения или выделения из его состава другого юридического
лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных
государственных органов или по решению суда.
7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в
Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация
влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его
правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого
юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента
внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном
законодательством, по решению Учредителя, согласованному с Главой
администрации города.
Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда в
случаях, предусмотренных законодательством.
7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав
и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается Учредителем по согласованию с
органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия
выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации
Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований
кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к
получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет
кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и
представляет их Учредителю.
Оставшимся после удовлетворения требовании кредиторов имуществом
ликвидируемого Предприятия Учредитель распоряжается в порядке,
установленном законодательством.
7.6. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие
прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый
государственный реестр юридических лиц.
7.7. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством.
7.8. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в
установленном порядке правопреемнику.
При ликвидации Предприятия архивы Предприятия передаются в
государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке,
установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.