Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минстройжилкомхоза РТ
от 26 марта 2002 г. N 92
Положение
"О приемке и вводе в эксплуатации законченных
строительством объектов"
1. Область применения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных новым строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением (далее - строительством) объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования, новым строительством и реконструкцией автомобильных дорог и их участков (пусковых комплексов), мостов, путепроводов и других дорожных сооружений на этих дорогах независимо от источников финансирования, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществляются в порядке, установленном СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов".
1.2. Настоящее Положение обязательно для органов государственного управления и надзора, юридических и физических лиц (далее лица), участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию объектов на территории Республики Татарстан.
2. Определения
В настоящем Положении применены следующие термины и определения:
2.1. Инвестор - лицо, осуществляющее от своего имени или группы лиц - вкладчиков вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство объекта в объеме полного его инвестирования, а также обеспечивающее его целевое использование.
2.2. Вкладчик - лицо, передающее инвестору на договорных условиях собственные, заемные или привлеченные средства в качестве доли для формирования инвестиций на строительство объекта.
2.3. Заказчик - инвестор или другое, уполномоченное инвестором лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта по строительству и подготовке к вводу в эксплуатацию объекта за счет средств инвестора с привлечением подрядчика на основе договора подряда для выполнения строительно-монтажных работ и имеющее лицензию на выполнение этих функций.
2.4. Застройщик - лицо, ведущее строительно-монтажные работы на отведенном или приобретенном участке.
2.5. Подрядчик - лицо, принимающее на себя по договору подряда обязательство своими силами и под свою ответственность выполнить строительно-монтажные работы, обеспечивающие полную реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта, и имеющее лицензию на право исполнения работ.
2.6. Генеральный подрядчик - подрядчик, привлекающий на договорной основе субподрядчиков к выполнению специальных работ при реализации инвестиционного проекта по строительству объекта и имеющий лицензию на выполнение этих функций.
2.7. Объект, предусмотренный утвержденной в установленном порядке проектной документацией - комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение или его автономная часть в составе, обеспечивающем их самостоятельную эксплуатацию по назначению в соответствии с требованиями нормативных документов.
2.8. Законченный строительством объект - объект, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно-монтажные работы, а также пусконаладочные и другие работы по подготовке его к вводу в эксплуатацию.
2.9. Приемка законченного строительством объекта или пускового комплекса - комиссионная проверка и документальное подтверждение готовности объекта к вводу в эксплуатацию, оценка соответствия законченных строительством объектов требованиям проекта, градостроительной документации и нормативных документов.
2.10. Приемочная комиссия - временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов, а также его готовность к вводу в эксплуатацию.
2.11. Ввод объекта в эксплуатацию - юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее из приемки объекта приемочной комиссией, утверждения акта приемки инвестором, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в органах Государственного архитектурно-строительного надзора, регистрации акта приемки для ведения реестра построенных объектов, включения объектов в государственную статистическую отчетность о вводе, технической паспортизации, государственной регистрации и начала эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.
2.12. Техническая паспортизация объекта - составление технического паспорта объекта органами технической инвентаризации в установленном порядке.
2.13. Теплотехническая паспортизация объекта - составление теплотехнического паспорта объекта с целью выявления соответствия теплотехнических характеристик ограждающих конструкций СниП II-3-79* "Строительная теплотехника".
2.14. Государственная регистрация объекта - регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке.
2.15. Малоэтажные жилые дома - жилые дома, которые могут иметь до двух жилых этажей, цокольные и мансардные этажи.
2.16. Вспомогательные постройки - служебно-хозяйственные строения на индивидуальном приусадебном участке, выполняющие вспомогательные функции для ведения домашнего хозяйства.
3. Общие положения
3.1. Законченный строительством объект должен быть принят приемочной комиссией и введен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим Положением.
3.2. Заказчик имеет право предъявить объект инвестору для приемки, инвестор - назначить приемочную комиссию, а приемочная комиссия - принять только законченный строительством объект при наличии документации в соответствии с перечнем (приложение N 1).
3.3. Инвестор имеет право ввести в эксплуатацию только законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект при наличии документации в соответствии с перечнем (приложение N 1), после получения разрешения органов Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме.
3.4. Принятый и введенный в эксплуатацию объект должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к законченным строительством объектам.
На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, допускается по решению приемочной комиссии переносить сроки выполнения работ по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделки элементов фасадов зданий на ближайший весенне-летний период, но не позднее августа месяца, со сдачей их приемочной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.
3.5. Запрещается заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения до приемки их в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим Положением.
Не допускается движение транспортных средств общего пользования по не сданным в эксплуатацию участкам территориальных дорог, мостов, путепроводов.
4. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию
законченных строительством объектов
4.1. Приемка объекта заказчиком от подрядчика может быть совмещена с приемкой объекта приемочной комиссией, если иное не предусмотрено договором подряда.
4.2. Заказчик должен подготовить объект к вводу в эксплуатацию: выполнить комплексное апробирование оборудования и пусконаладочные работы, обеспечить пробный выпуск продукции, передать эксплуатационным организациям внешние наружные коммуникации на обслуживание, получить специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования соответствующих государственных надзорных органов, укомплектовать объект эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими материально-техническими ресурсами.
4.3. Законченный строительством и подготовленный к вводу в эксплуатацию объект заказчик обязан заблаговременно, в зависимости от характера и сложности объекта, предъявить инвестору для приемки приемочной комиссией, представив документацию в соответствии с перечнем (приложение N 1).
4.4. Инвестор в течение 15 дней после получения заявки от заказчика обязан создать приемочную комиссию либо дать в письменной форме мотивированный отказ заказчику о ее назначении.
4.5. Приемочная комиссия назначается (формируется) приказом (распоряжением) инвестора. В приказе должны быть указаны: цель и задачи комиссии, полное наименование и адрес подлежащего приемке объекта, персональный состав комиссии, даты начала и окончания работы комиссии.
Персональный состав комиссии должен устанавливаться инвестором по письменному согласованию (не позднее чем за 15 дней до начала работы комиссии) с органами, представители которых должны включаться в состав комиссии.
Замена персонального состава комиссии после ее назначения в обоснованных случаях может производиться органами, представители которых заменяются, что подтверждается доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4.6. В состав приемочной комиссии должны быть включены представители инвестора, заказчика, администрации города (района), генподрядчика, генпроектировщика, эксплуатирующей организации и Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан.
Представитель администрации города (района), входящий в состав приемочной комиссии, должен назначаться распоряжением (приказом) Главы администрации города (района).
Инвестором в состав приемочной комиссии могут включаться также представители других органов государственного и вневедомственного надзора и контроля, других заинтересованных органов и организаций.
4.7. Приемочная комиссия должна проверить законченность строительством и подготовленность объекта к вводу в эксплуатацию в соответствии с требованиями проектной, нормативной и градостроительной документации.
4.8. Приемочная комиссия имеет право самостоятельно устанавливать программу проверки, назначать в необходимых случаях контрольные испытания, опробования и проверки, в том числе путем вскрытия отдельных узлов и конструкций, за счет инвестора.
4.9. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом приемочной комиссии (приложение N 2, 3, 4, 5).
Акт оформляется председателем приемочной комиссии в пяти экземплярах. К акту должны быть приложены документы в соответствии с перечнем (приложение N 1).
4.10. Подписанный всеми членами комиссии и председателем акт в установленный для работы комиссии срок передается председателем комиссии инвестору.
Инвестор по одному экземпляру утвержденного акта передает заказчику, подрядчику и управлению (отделу) архитектуры и градостроительства города (района) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Право подписи акта имеют только лица, персонально назначенные в состав приемочной комиссии.
4.11. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи акта они должны представить председателю комиссии мотивированные особые мнения в письменной форме с изложением замечаний, входящих в полномочия органов, давших особые мнения и имеющих отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов. Эти требования должны быть выполнены или сняты с участием органов, представивших особое мнение. Председатель комиссии имеет право назначить экспертизу причины отказа от подписи членов комиссии акта приемки. Объекты, по которым не выполнены или не сняты такие требования в установленный для работы комиссии срок, должны быть признаны комиссией неподготовленными к приемке.
4.12. Приемочная комиссия при установлении неподготовленности объекта к приемке должна составить в письменной форме (в 4-х экземплярах) мотивированное заключение об этом и в установленный для работы комиссии срок представить его инвестору, заказчику, подрядчику и органам государственного архитектурно-строительного надзора.
4.13. Объекты, по которым акты не подписаны в порядке, установленном п.4.10 настоящего Положения, в установленный для работы комиссии срок, считаются не принятыми и по ним приемочная комиссия должна быть назначена повторно.
4.14. После подписания акта о приемке объекта всеми членами комиссии инвестор в течение трех дней должен представить его со всеми приложениями в органы Государственного архитектурно-строительного надзора с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и, после получения разрешения органов Государственного архитектурно-строительного надзора на ввод объекта в эксплуатацию, зарегистрировать в органах архитектуры при администрациях городов (районов) для включения в реестр построенных объектов на территории данного города (района).
4.15. Органы Государственного архитектурно-строительного надзора в течение пяти дней после получения заявления инвестора, акта приемочной комиссии и полного комплекта прилагаемой документации должны проверить соблюдение правил приемки законченного строительством объекта и выдать инвестору разрешение на ввод его в эксплуатацию или мотивированное заключение об отказе в выдаче разрешения в письменной форме.
4.16. Органы Государственного архитектурно-строительного надзора вправе отказать в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию только в случае выявления нарушений настоящего положения и при этом должны в установленном порядке принять меры по привлечению виновных к ответственности.
4.17. После получения инвестором разрешения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан на ввод объекта в эксплуатацию заказчик и подрядчик должны представить в органы государственной статистики отчеты о вводе в действие объекта, основных фондов и об использовании капитальных вложений в порядке, установленном Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике.
4.18. Инвестор после утверждения акта приемки и его регистрации в местных органах архитектуры должен получить в органах технической инвентаризации, а органы технической инвентаризации выдать инвестору - технический паспорт объекта.
4.19. Инвестор в течение трех дней после получения технического паспорта объекта должен представить необходимые документы в Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации прав на объект недвижимости.
4.20. В случае строительства объекта организацией, совмещающей функции инвестора и заказчика-застройщика, выполняющей строительные работы хозяйственным способом:
- функции заказчика по письменному распоряжению руководителя осуществляют отделы или ответственные работники;
- обязанности исполнителя строительно-монтажных работ письменным распоряжением руководителя организации возлагаются на ее подразделение с определением ответственного производителя работ.
К организации и качеству строительства, выполняемого хозяйственным способом, предъявляются такие же требования, как и при подрядном способе.
Порядок предъявления объекта приемочной комиссии инвестором установлен настоящим Положением.
5. Ответственность участников приемки и ввода объектов в эксплуатацию
5.1. Участники приемки и ввода объектов в эксплуатацию несут в установленном законодательством порядке ответственность за нарушения настоящего Положения за ущерб, причиненный охраняемым законом правам или интересам потребителей строительной продукции, общества и государства, в пределах своей компетенции.
5.2. Несение ответственности не освобождает виновных от устранения нарушений и возмещения ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.