Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 марта 1993 г. N 141
"О совершенствовании ведения государственного земельного
кадастра в Республике Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 4 декабря 2001 г. N 852 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Верховного Суда РТ от 18 декабря 2001 г. настоящее постановление признано недействительным и не порождающим правовых последствий с 10 июля 2000 г. по 4 декабря 2001 г.
В целях совершенствования ведения государственного земельного кадастра, повышения достоверности и оперативности сбора земельно - кадастровой информации Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра в Республике Татарстан (прилагается).
2. Установить, что систематизация, хранение и предоставление планово - картографических и других материалов земельного кадастра по всем пользователям и землевладельцам, включая земли городов и других населенных пунктов, осуществляются Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе.
См. также Программу создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Республике Татарстан, утвержденную Постановлением КМ РТ от 18 января 1997 г. N 40
3. Государственному комитету Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе:
обеспечить развитие работ по картографированию земельных угодий, проведению инвентаризации городских земель, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий в объемах, необходимых для систематического и своевременного уточнения, обновления и повышения достоверности данных, включаемых в государственный земельный кадастр;
осуществить на территории Республики Татарстан поэтапный переход на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления данных государственного земельного кадастра.
4. Установить, что все организации (вне зависимости от их ведомственной принадлежности), выполняющие наземные топографические или аэрокосмические съемки на территории Республики Татарстан, представляют в установленном порядке копии необходимых картографических материалов органам Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе.
5. Рекомендовать главам администраций районов и городов, в случае необходимости, вводить в штаты поселковой и сельской администрации должность специалиста по землеустройству.
Первый заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан |
В.П.Васильев |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Положение
"О порядке ведения государственного земельного
кадастра в Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 23 марта 1993 г. N 141)
См. также Постановление КМ РТ от 4 июня 1998 г. N 314 "О Республиканском земельно-кадастровом центре"
Закон РТ от 14 сентября 2000 г. N 301 "Об оценке земли"
I. Общие положения
1. В Республике Татарстан в соответствии с Земельным кодексом ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель.
2. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы установления нормативной цены земли, земельного налога, арендной платы.
3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой унифицированной методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с кадастрами других видов природных ресурсов.
4. Получение исходной информации для ведения государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых космоаэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно-кадастровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель.
5. При ведении государственного земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации.
См. также Программу создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Республике Татарстан, утвержденную Постановлением КМ РТ от 18 января 1997 г. N 40
6. Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при определении прав собственности на землю, владения, пользования, в том числе на правах аренды, при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей на землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
II. Содержание государственного земельного кадастра
7. Государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом положении, качестве, количестве и оценке земель.
8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге и содержат данные об объектах и субъектах земельной собственности, землевладения, землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов о предоставлении земель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов.
9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию, все изменения фиксируются после того, как они произошли в натуре.
Учет земель ведется по объектам земельной собственности, землевладения, землепользования, аренды земель, сельским населенным пунктам, поселкам, районам, городам и Республике Татарстан в целом. Учету подлежат угодья всех категорий земель в зависимости от ведомственной принадлежности.
Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв.
При ведении учета качества земель устанавливается степень ценности продуктивных земель, а также выделяются земли, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами, нерационально используемые участки, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.
Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном состоянии земель фиксируются при их первичном учете.
10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выделяются и регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их качественном состоянии и использовании. Все собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель обязаны в 2-месячный срок представить в органы местной администрации, районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и земельной реформе сведения об указанных изменениях, которые после проверки в натуре вносятся в земельно-кадастровую документацию.
11. Оценка земель различного целевого назначения проводится с целью обоснования наиболее эффективного их использования и установления платы за землю.
Оценка земель производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей, сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.
Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом производительной способности, местоположения и других свойств.
Оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.
Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.
Оценка земель проводится по методикам, разрабатываемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе.
12. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по их заполнению утверждаются Госкомземом Республики Татарстан.
III. Порядок ведения государственного земельного кадастра
13. Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возлагается на Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его органы на местах.
14. Сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной территории и представляет их в районный (городской) комитет по земельным ресурсам и земельной реформе.
15. Районный (городской) комитет по земельным ресурсам и земельной реформе:
регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли, расположенных на территории района (города), целевом назначении земельных участков в режиме их использования;
собирает от собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них земель и вносит текущие изменения в земельно-кадастровую документацию;
создает банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов района (города);
ежегодно не позднее 1 января представляет утвержденный администрацией отчет о наличии и использовании земель в Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе.
16. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе:
осуществляет координацию деятельности районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе по вопросам ведения государственного земельного кадастра;
обобщает отчеты районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе и создает банк данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов по Республике Татарстан;
организует работы по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических, топографо-геодезических и других обследований и изысканий, оценке земель, соблюдению за их состоянием и другие мероприятия, связанные с ведением государственного земельного кадастра;
разрабатывает методические указания и инструкции, необходимые для ведения государственного земельного кадастра;
осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию ведения государственного земельного кадастра;
обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра, представляет в установленном порядке сведения в заинтересованные министерства и ведомства по их заявкам;
ежегодно не позднее 15 февраля представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан на утверждение отчет о состоянии и использовании земель Республики Татарстан.
IV. Порядок предоставления земельно-кадастровой
информации юридическим и физическим лицам
17. Предоставление земельно-кадастровой информации возлагается на Госкомзем Республики Татарстан, районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и земельной реформе и организованные при них кадастровые бюро.
18. Земельно-кадастровая информация предоставляется для обеспечения:
деятельности органов государственной власти, управления, статистики, налоговой службы, органов по управлению имуществом;
предоставления земель в собственность, владение, пользование, аренду, осуществляемые через соответствующие органы власти;
разработки градостроительных и других проектов, проведения проектно-изыскательских работ;
запросов юридических и физических лиц, в том числе иностранных организаций и граждан;
рекламно-информационной деятельности.
19. Органы государственной власти, управления обеспечиваются кадастровой информацией по утвержденным Госкомстатом Республики Татарстан формам без взимания платы. Объем и форма этой информации согласовывается Госкомземом Республики Татарстан и соответствующим государственным органом ежегодно и фиксируется отдельным протоколом. Дополнительная информация, не предусмотренная протоколом, предоставляется на договорной основе.
Прочим юридическим и физическим лицам земельно-кадастровая информация предоставляется за плату с учетом расценок, утвержденных Госкомземом Республики Татарстан в зависимости от характера запрошенной информации или по договоренности с заказчиком.
20. Средства, поступающие от платы за предоставление земельно-кадастровой информации, зачисляются на внебюджетные счета Госкомзема Республики Татарстан и его органов на местах и используются на цели ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, создание и функционирование автоматизированной кадастровой системы, развитие материально-технического обеспечения кадастровой службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 23 марта 1993 г. N 141 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Верховного Суда РТ от 18 декабря 2001 г. настоящее постановление признано недействительным и не порождающим правовых последствий с 10 июля 2000 г. по 4 декабря 2001 г.
Постановлением КМ РТ от 4 декабря 2001 г. N 852 настоящее постановление признано утратившим силу