Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 мая 1994 г. N 184
"Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе"
Постановлением КМ РТ от 3 апреля 2000 г. N 213 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.05.93 г. N 300 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Положение
"О Государственном комитете Республики Татарстан
по земельным ресурсам и земельной реформе"
(утв. постановлением КМ РТ от 3 мая 1994 г. N 184)
1. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе является органом государственного управления, осуществляющим государственное регулирование, межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов Республики Татарстан.
2. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, постановлениями Верховного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан", а также настоящим Положением.
3. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, районные и городские комитеты по земельным ресурсам и земельной реформе, а также подведомственные Госкомзему Республики Татарстан организации и учреждения образуют единую структуру.
4. Основными задачами Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе являются:
регулирование земельных отношений, осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;
организация и проведение работ, связанных с приватизацией земель, выдачей государственных актов на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение и бессрочное (постоянное) пользование землей;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
организация и проведение землеустроительных, топографо-геодезических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ, связанных с использованием земельных ресурсов;
организация и выполнение научно-исследовательских работ по проблемам землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
разработка мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.
5. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает главные направления государственной политики в части регулирования земельных отношений;
принимает участие в разработке целевых государственных программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных отношений;
участвует в разработке государственных программ рационального использования и охраны земель, восстановления их плодородия, защиты от эрозии;
организует работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель;
организует и осуществляет работы по инвентаризации земель городов и других населенных пунктов;
обеспечивает ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
участвует в подготовке предложений по консервации загрязненных и деградированных земель, а также их восстановлению и рекультивации;
организует работу по выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель и созданию специального земельного фонда для последующего их перераспределения;
осуществляет методическое, программное и материально-техническое обеспечение мероприятий по землеустройству, улучшению использования и охране земель;
организует и проводит силами проектно-изыскательских организаций землеустроительные, топографо-геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы для организации рационального использования и охраны земель, а также работы, связанные с межеванием земель, установлением и восстановлением административно-территориальных границ и их техническому оформлению;
разрабатывает предложения по определению ставок земельного налога, нормативной цены земли, а также мерам экономического стимулирования рационального использования и охраны земель;
участвует в создании рынка земли, определяет и документально удостоверяет нормативную цену конкретных земельных участков при осуществлении купли-продажи, дарении, залоге, выдает лицензии на проведение конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и осуществление других операций с землей;
проводит государственную землеустроительную экспертизу программ, схем, проектов в части использования и охраны земель;
разрабатывает предложения по финансированию землеустроительных и других проектно-изыскательских работ и мероприятий по рациональному использованию и охране земель;
контролирует использование по целевому назначению средств, поступающих от уплаты земельного налога, потерь сельскохозяйственного производства и других источников, предназначенных на повышение плодородия почв, восстановление и охрану земель и проведение связанных с улучшением земель других мероприятий;
выступает заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и проектно-экспериментальных работ, связанных с проведением землеустройства, ведением земельного кадастра и мониторинга земель, освоением и охраной земель;
создает единый для республики банк данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;
издает в установленном порядке инструкции и указания по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений;
составляет ежегодные отчеты: о наличии земель и распределении их по категориям и землепользователям, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии, хранении и использовании плодородного слоя почвы, а также ежегодный Государственный доклад о состоянии и использовании земель Республики Татарстан;
представляет в установленном порядке данные о состоянии и использовании земельного фонда республики;
участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам использования земельных ресурсов, регулирования земельных отношений;
выдает лицензии на проектно-изыскательские работы, связанные с землеустройством, другими мероприятиями, направленными на улучшение использования земель;
сотрудничает с государственными и общественными организациями в вопросах изучения, повышения эффективности, использования и охраны земельных ресурсов;
осуществляет совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству земельное законодательство, решает вопросы совместного использования земли и других природных ресурсов;
осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для землеустроительной службы и проводит мероприятия по социальному развитию, улучшению условий труда, жилищно-бытовых условий работников Госкомзема Республики Татарстан и его комитетов на местах.
6. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе имеет право:
в пределах своей компетенции давать указания, издавать приказы и инструкции по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений, проверять их исполнение;
решать вопросы создания, реорганизации, ликвидации и передачи подведомственных организаций;
формировать временные коллективы для подготовки материалов, связанных с использованием земельных ресурсов;
вносить в установленном порядке предложения об отмене неправомерных решений местных органов власти по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, другим вопросам, связанным с земельными отношениями;
проверять соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе и режимными) и гражданами требований земельного законодательства по использованию и охране земель;
привлекать к административной ответственности в установленном порядке юридических, должностных лиц и граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
налагать запреты на размещение и строительство объектов, в том числе и внутрихозяйственного назначения, проведение разведочных, изыскательских и других работ, осуществляемых с нарушением земельного законодательства;
вносить на рассмотрение соответствующих органов представительной власти и глав администраций представления о прекращении права собственности, владения, пользования земельным участком и изъятии неиспользуемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель, а также о приостановлении строительных, мелиоративных и других работ, выполняемых без проектов или при отступлении от них;
применять для выполнения своих функциональных обязанностей другие действия в соответствии с настоящим Положением.
7. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе возглавляет председатель, назначаемый Президентом Республики Татарстан по согласованию с Верховным Советом Республики Татарстан.
8. Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе имеет заместителей, назначаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.
9. Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе:
является главным государственным инспектором по охране и использованию земель Республики Татарстан;
руководит деятельностью Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и подчиненных ему организаций;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями председателя, руководителями структурных подразделений;
поощряет работников аппарата Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его органов на местах;
назначает и освобождает от должности работников аппарата Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, а также председателей комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе районов, городов по согласованию с главами местных администраций;
назначает государственных инспекторов по охране и использованию земель и выдает им соответствующее удостоверение;
утверждает структуру и штаты аппарата Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, его районных и городских комитетов в пределах установленного Кабинетом Министров Республики Татарстан фонда оплаты труда;
представляет интересы Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе во всех организациях, учреждениях, на предприятиях, заключает договоры, выдает доверенности;
вносит в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному законодательству;
в соответствии с законодательством, настоящим Положением распоряжается имуществом, закрепленным за Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, открывает в банках расчетные и другие счета.
10. В Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе образуется коллегия в составе председателя Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (председатель коллегии), его заместителей, других руководящих работников и специалистов в области использования и охраны земель.
Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Коллегия рассматривает основные вопросы использования земельных ресурсов и проведения земельной реформы, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных предприятий, организаций, проверки исполнения, подбора, расстановки кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности комитета. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказом председателя.
11. Финансирование Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его органов на местах осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан.
12. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 3 мая 1994 г. N 184 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 3 апреля 2000 г. N 213 настоящее постановление признано утратившим силу