Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации г.Казани
от 5 августа 1994 г. N 979
Положение
"О порядке осуществления государственного контроля
за использованием и охраной земель в г.Казани"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в г.Казани. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами.
2. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется соответствующими органами представительной власти, а также специально уполномоченными на то государственными органами. Задачами государственного контроля за использованием и охраной земель является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства.
3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель в г.Казани являются:
Казанский городской комитет по земельным ресурсам и земельной реформе;
Центральное территориальное управление Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан;
Казанский городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
Главное управление архитектуры и градостроительства.
Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии как с органами представительной и исполнительной власти, так и между собой.
4. Государственными инспекторами по использованию и охране земель в г.Казани являются: председатель городского комитета по земельным ресурсам и земельной реформе и его заместитель, начальник отдела государственного контроля за использованием и охраной земель комитета - заместителем государственного инспектора по использованию и охране земель в г.Казани.
Государственный инспектор по использованию и охране земель и его заместитель, руководители Центрального территориального управления министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Казанского городского центра санитарно-эпидемиологического надзора, Главного управления архитектуры и градостроительства несут персональную ответственность за организацию и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в г.Казани.
Начальники отделов, главные и ведущие специалисты горкомзема, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложено осуществление государственного контроля, являются одновременно инспекторами по использованию и охране земель и несут персональную ответственность за организацию и осуществление государственного контроля.
Государственным инспекторам по использованию и охране земель удостоверения выдаются Главным государственным инспектором.
Внештатным общественным инспекторам по использованию и охране земель удостоверения выдаются государственным инспектором.
Государственный инспектор по использованию и охране земель г.Казани имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием.
2. Компетенция органов по осуществлению государственного
контроля за использованием и охраной земель
6. Казанский городской комитет по земельным ресурсам и земельной реформе, Центральное территориальное управление Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Казанский городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Главное управление архитектуры и градостроительства:
- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией;
- организует проверку и экспертизу качественного состояния земель;
- принимает меры к устранению нарушений земельного законодательства;
- участвует в подготовке законодательных и нормативных актов, касающихся использования и охраны земель;
- вносит в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению с/х продукции и водных источников;
- информирует население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;
- участвует в согласованной градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.
7. Казанский городской комитет по земельным ресурсам и земельной реформе и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
- соблюдением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
- предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;
- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, сохранением, использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- предоставлением земельных участков предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам и их объединениям;
- проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих отрицательное влияние на состояние земель;
- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
- установлением и сохранностью межевых знаков;
- своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование.
8. Центральное территориальное управление Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан осуществляет государственный контроль за:
- выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;
- соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;
- предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами;
- соблюдением установленного режима использования земель природно-заповедного и ресурсоохранного назначения;
- осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими мероприятиями по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, рациональному использованию земельных ресурсов;
- пресечением самовольного занятия земель природно-заповедного и ресурсо-охранного назначения;
- выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель;
- достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлением мониторинга земель; - выполнением работ по рекультивации нарушенных земель.
9. Главное управление архитектуры и градостроительства осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка отводов земельных участков в г.Казани, проектирования и утверждения градостроительной документации.
Главное управление архитектуры и градостроительства осуществляет государственный контроль за:
- предоставлением земельных участков в городе в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями;
- соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городе в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
- соблюдением норм и правил планировки и застройки города;
- соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности;
- предотвращением несанкционированного сноса зданий и сооружений в городе.
Управление государственного архитектурно-строительного контроля осуществляет контроль за предотвращением самовольного строительства.
10. Казанский городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора и его учреждения на местах осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемической безопасности населения, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов при:
- разработке проектов генерального плана города, планировки и застройки населенных мест, выборе и отводе земельных участков под строительство объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, инженерных сетей и сооружений, вводе их в эксплуатацию;
- производстве, применении, хранении, транспортировке и захоронении радиоактивных веществ, других источников ионизирующих излучений;
- сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов;
- установлении и эксплуатации охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон;
- невыполнении необходимых организационных, инженерно-технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий по защите почв от загрязнения возбудителями инфекционных и паразитарных заболеваний, токсичными веществами, пестицидами, минеральными удобрениями, повлекшие или могущие повлечь инфекционные, паразитарные, массовые неинфекционные заболевания, отравления и поражения людей.
3. Права и обязанности должностных лиц государственных
органов, осуществляющих государственный контроль за
использованием и охраной земель
11. Государственные инспекторы и инспекторы по использованию и охране земель городского комитета по земельным ресурсам и земельной реформе, руководители и должностные лица Центрального территориального управления Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Казанского городского центра санитарно-эпидемиологического надзора и его органов на местах, Главного управления архитектуры и градостроительства в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель и в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства" и в пределах своей компетенции имеют право:
а) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства, рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно для решения вопроса о привлечении физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности;
б) обращаться беспошлинно в суд общей компетенции и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
в) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая определенную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
г) вносить в районную и городскую администрацию города предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
д) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами - с учетом установленного режима их посещения;
е) давать предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
ж) получать от землепользователей, землевладельцев и арендаторов, министерств, ведомств и их региональных органов необходимую информацию о состоянии земельного фонда и статистическую отчетность;
з) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок, выполнения мероприятий по охране земель;
и) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (высшем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);
к) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих право на землю;
л) взыскивать в бесспорном порядке денежные средства, в размере суммы штрафа, с юридических лиц ( за исключением иностранных и международных организаций) привлеченных к административной ответственности за нарушения земельного законодательства, в случае неуплаты штрафа в 15-дневный срок. Взыскание денежных средств с иностранных, международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица и граждан производится на основании решения суда или арбитражного суда;
м) вносить в Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе предложения об отмене противоречащих земельному законодательству решений и других нормативных актов органов государственной власти и органов управления.
н) передавать материалы о нарушении земельного законодательства в прокуратуру, народный суд, органы внутренних дел для привлечения нарушителей к уголовной ответственности.
В соответствии с Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства" в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства на лесных угодьях должностные лица Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, которые передают их на рассмотрение в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности.
Государственный инспектор по использованию и охране земель г.Казани и его заместители, кроме того, имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, регистрировать заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными указанных операций, проводимых с нарушением законодательства.
Инспекторы по использованию и охране земель пользуются правами государственных инспекторов по использованию и охране земель, указанными в подпунктах "а" (за исключением права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно), "д", "е", "ж", "з".
Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы, насилие или насильствующие действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих горземконтроль, несут установленную законодательством ответственность.
Органы министерства внутренних дел г.Казани в пределах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.
Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов, проводимых проверок, устранение выявленных нарушений.
Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
Государственным инспекторам по использованию и охране земель, а также руководителям государственных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, при исполнении служебных обязанностей разрешается в установленном порядке ношение огнестрельного оружия, после получения лицензии в органах внутренних дел.
Инспекторам по использованию и охране земель при исполнении служебных обязанностей разрешается в установленном порядке в органах внутренних дел.
Для оказания помощи должностным лицам, осуществляющим контроль за использованием и охраной земель, могут привлекаться внештатные инспектора.
4. Порядок наложения штрафов за нарушения
земельного законодательства
12. Органы Казанского городского комитета по земельным ресурсам и земельной реформе, Центрального территориального управления Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Главного управления архитектуры и градостроительства, Казанского городского центра санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со своей компетенцией налагают штрафы за нарушения земельного законодательства в административном порядке не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
13. Органы Казанского городского комитета по земельным ресурсам и земельной реформе налагают штрафы за:
- самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия физических, должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель;
- бесхозяйственное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
- использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель;
- порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнения земель отходами производства и потребления;
- нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- искажение сведений о состоянии и использовании земель;
- нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда;
- уничтожение межевых знаков.
14. Органы Центрального территориального управления Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан налагают штрафы за:
самовольное занятие земель природно-заповедного и ресурсоохранного назначения, нарушение установленного режима их использования;
загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, отходами производства и потребления, сточными водами;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель;
порчу и уничтожение плодородного слоя почвы;
противоправные действия физических, должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель природно-заповедного и ресурсоохранного назначения, а также за нарушение установленного режима использования указанных земель.
15. Главное управление архитектуры и градостроительства налагают штрафы за:
нарушения утвержденных генеральных планов, другой градостроительной документации при разработке проектов детальной планировки и проектов застройки;
самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия физических, должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях;
использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;
нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданного должностными лицами органов архитектуры и градостроительства предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
Управление государственного архитектурно-строительного контроля налагает штрафы за самовольное строительство, уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов Госархстройконтроля предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
16. Казанский городской центр санитарно-эпидемиологического надзора и его учреждения налагают штрафы за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемической безопасности населения, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов при:
выборе и отводе земельных участков под строительство объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, инженерных сетей и сооружений, вводе их в эксплуатацию;
производстве, применении, хранении, транспортировке и захоронении радиоактивных веществ, других источников ионизирующих излучений;
сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов;
установлении и эксплуатации охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон;
невыполнении необходимых организационных, инженерно-технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий по защите почв от загрязнений возбудителями инфекционных и паразитарных заболеваний, токсичными веществами, пестицидами, минеральными удобрениями, повлекшие или могущие повлечь инфекционные, массовые инфекционные заболевания, отравления и поражения людей.
17. Дела о правонарушениях, указанных в пунктах 12 - 16 настоящего Положения, рассматриваются государственными инспекторами по охране и использованию земель и руководителями органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
5. Отчетность
18. Казанский городской комитет по земельным ресурсам и земельной реформе совместно с другими органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, составляют ежегодный отчет до 15 января.
Государственный инспектор вправе в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, давать разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городе, а также утверждать формы документов, необходимых для его осуществления, издавать инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
6. Финансирование соответствующего государственного
органа, осуществляющего государственный контроль
за использованием и охраной земель
19. Средства, поступающие от применения штрафов, зачисляются на специальный бюджетный счет города.
20. Порядок взимания штрафов за нарушение земельного законодательства определяется Положением "О порядке взыскания и расходования средств, поступающих от уплаты штрафов за нарушения земельного законодательства Республики Татарстан".
21. Сумма штрафов за нарушения земельного законодательства, оставшаяся после перечисления в Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, ежемесячно перечисляется в размере 20 процентов на специальный внебюджетный счет Казанского городского комитета по земельным ресурсам и земельной реформы для формирования денежных средств, используемых на организацию контроля по использованию и охране земель, укреплению материально-технической базы, на поощрения внештатных инспекторов и работников госземконтроля и привлеченных специалистов.
22. Порядок распределения средств, поступающих от 20 процентного отчисления на внебюджетный счет Казгоркомзема определяется сметой доходов и расходов и Положением "Об использовании 20 процентных отчислений от штрафов за нарушение земельного законодательства", утвержденных Первым заместителем Главы администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г.Казани от 5 августа 1994 г. N 979 "Об утверждении Положения о порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.