Постановлением КМ РТ от 6 июля 2004 г. N 320 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Верховного суда РТ от 17 февраля 2004 г. настоящее постановление признано противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу. Решение не обжаловано и вступило в законную силу с 1 марта 2004 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 сентября 1996 г. N 765
"Об утверждении Положения о лесхозах Министерства
лесного хозяйства Республики Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о лесхозах Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
Положение
"О лесхозах"
(утв. постановлением КМ РТ от 3 сентября 1996 г. N 765)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Республики Татарстан, Основами лесного законодательства Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, определяет задачи и устанавливает правовой статус лесхозов Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан.
I. Общие положения
1.1. Лесхозы входят в систему специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Республики Татарстан и осуществляют в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса функции владения лесным фондом.
1.2. Лесхозы создаются решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, согласованным с соответствующими местными органами государственного управления республики.
1.3. В своей деятельности лесхозы подотчетны Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан и руководствуются лесным, гражданским и природоохранным законодательством, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
1.4. Лесхозы, являясь государственными учреждениями, осуществляют в отношении закрепленного за ними имущества право оперативного управления в пределах, установленных законодательством, в соответствии с возложенными на них функциями и назначением имущества.
1.5. Лесхоз является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, круглую печать с наименованием лесхоза и Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан на татарском и русском языках.
1.6. Лесхозы обеспечивают выполнение лесохозяйственных мероприятий по лесопользованию, воспроизводству, охране и защите лесов, защитному лесоразведению, а также осуществляют иную деятельность, не противоречащую законодательству и настоящему Положению.
II. Основные задачи и функции лесхозов
2.1. Основными задачами лесхозов являются:
2.1.1. Организация многоцелевого, непрерывного, неистощительного и рационального пользования лесным фондом для удовлетворения потребностей в древесине и другой лесной продукции.
2.1.2. Сбережение, охрана и защита лесов.
2.1.3. Обеспечение воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышения их продуктивности.
2.1.4. Сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов.
2.1.5. Сохранение биологического разнообразия объектов природного наследия и особо охраняемых территорий в лесном фонде.
2.1.6. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта.
2.2. Лесхозы в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции:
учет лесного фонда;
организация подготовительных работ к очередному лесоустройству, участие в проведении лесоустроительных и лесообследовательских работ, контроль за лесоустроительными работами и приемка выполненных работ;
участие в разработке принципиальных направлений развития лесного хозяйства на предстоящий ревизионный период;
подготовка материалов по отнесению лесного фонда к группам лесов и категориям защищенности, уточнение размеров главного пользования лесом при изменениях, происходящих в лесном фонде;
подготовка материалов по переводу лесных земель в нелесные;
подготовка материалов и заключений по вопросам изъятия и использования земель лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства;
представление участков лесного фонда в порядке, установленном законодательством, в долгосрочное либо краткосрочное пользование;
ежегодный отвод лесосек, подготовка материалов по размещению утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям;
выдача в порядке, установленном законодательством, специальных разрешительных документов - лицензий, лесорубочных билетов (ордеров), лесных билетов для осуществления различных видов лесопользования;
проведение рубок ухода за лесом, санитарных и лесовосстановительных рубок;
участие в установлении ставок и размеров взимания платы за лесные пользования;
организация работ по созданию и развитию лесосеменного, питомнического хозяйства (заготовка, переработка, хранение лесных семян, выращивание посадочного материала);
организация осуществления восстановления лесов основных лесообразующих пород лесного фонда;
ввод в установленном порядке хозяйственно-ценных молодняков в покрытые лесом земли;
проведение на договорных началах работ по защитному лесоразведению на землях сельскохозяйственного назначения;
противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда;
предупреждение, пресечение, выявление нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика, своевременное обнаружение, организация и тушение лесных пожаров, защита лесов от вредителей и болезней и борьба с ними;
охрана охотничье-промысловой фауны, контроль за соблюдением правил и сроков охоты в лесах государственного значения; ведение в установленном порядке охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством или участие в проведении этих мероприятий в лесхозах, на которые возложены эти функции;
освидетельствование мест рубок и других лесных пользований;
государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхоза;
организация службы государственной лесной охраны, оснащение ее транспортными средствами, оружием, средствами связи, форменным обмундированием, осуществление ее правовой и социальной защиты;
предупреждение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев, в том числе молодняка, подроста и других компонентов лесной среды, загрязнения лесов химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами, отбросами и других нарушений лесного законодательства;
осуществление без ущерба лесу побочных лесных пользований, а также ведение подсобного сельского хозяйства и промышленной деятельности в порядке, установленном законодательством;
обеспечение проектирования, строительства, капитального ремонта объектов лесохозяйственного, производственного и социально-бытового назначения;
повышение квалификации работников лесхоза.
III. Права лесхозов
3.1. Принадлежащие лесхозам права, связанные с их основной деятельностью, реализуются директорами, главными лесничими и другими должностными лицами лесхозов согласно Положению о государственной лесной охране и должностных инструкций.
3.2. Лесхозы для осуществления своих функций имеют право:
выдавать предусмотренные законодательством документы, разрешающие осуществление различных видов лесопользования;
осуществлять государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхоза;
давать предписания и указания по вопросам соблюдения правил пользования лесами, их сохранности и противопожарной безопасности, обязательные для исполнения всеми владельцами и пользователями лесного фонда независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также гражданам;
в установленном порядке прекращать действия договоров на предоставление лесных участков в долгосрочное пользование и разрешительных документов в случае нарушений условий договора или установленных правил лесопользования;
выявлять нарушения действующего лесного и природоохранного законодательства, оформлять соответствующие акты и протоколы, направлять материалы о лесонарушениях в следственные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды;
рассматривать в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях и в установленном порядке налагать административные штрафы за нарушение правил пожарной безопасности в лесах;
направлять материалы о лесонарушениях лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства в соответствующие органы для привлечения нарушителей к административной ответственности;
предъявлять в суд иски о возмещении ущерба, причиненного лесному хозяйству;
направлять материалы о лесонарушениях и лесных пожарах в правоохранительные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении лесонарушителей;
привлекать в установленном порядке и в соответствии с решениями местных органов государственной власти и управления к проведению работ по тушению лесных пожаров, борьбе с вредителями и болезнями леса специализированные службы лесопользователей и население;
согласовывать с государственными органами охраны окружающей природной среды и Управлением охотничьего хозяйства при Кабинете Министров Республики Татарстан допустимую численность диких животных в лесном фонде и нормы их отстрела;
осуществлять в установленном порядке все виды лесных пользований, а также строить лесные дороги, питомники, противопожарные сооружения, жилые, хозяйственные и иные объекты, связанные с ведением лесного хозяйства;
осуществлять защиту прав на имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от побочной промышленной деятельности, в порядке, установленном законодательством.
IV. Имущество лесхозов
4.1. В оперативном управлении лесхозов находится закрепленное за ними имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных им по смете.
Право распоряжаться закрепленным за лесхозами имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете, принадлежит Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан.
В самостоятельном распоряжении лесхозов находятся доходы, полученные от побочной производственной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество. Указанное имущество в балансе лесхозов учитывается отдельно.
4.2. Источниками формирования имущества и средств лесхозов являются:
ассигнования и иные источники финансирования, предусмотренные законодательством на содержание и развитие лесного хозяйства;
капитальные вложения;
средства, полученные в результате хозяйственной деятельности лесхозов.
4.3. Финансирование расходов на содержание имущества лесхозов осуществляется за счет средств, выделяемых на ведение лесного хозяйства.
4.4. Источниками финансирования деятельности лесхозов являются:
средства республиканского бюджета;
средства бюджетов районов, выделяемых по решению местных органов государственной власти;
выручка от реализации лесопродукции, полученной от проведения рубок промежуточного пользования, реализации семян, посадочного материала;
средства, взысканные в порядке уплаты штрафов, неустоек, а также полученные от возмещения причиненного ущерба, связанного с нарушениями правил лесопользования и лесного законодательства, в размерах, установленных постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан;
отчисления от платы за лесные ресурсы;
компенсационные выплаты за ущерб, связанный с отчуждением и порчей земель лесного фонда, и другие средства в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан;
плата за услуги, оказанные сторонним организациям и населению;
благотворительные взносы и отчисления фондов, других юридических и физических лиц;
иные источники, не противоречащие законодательству.
V. Структура и управление лесхозами
5.1. Основными структурными подразделениями лесхозов являются лесничества, которые делятся на лесохозяйственные участки и обходы. Допускается организация лесхозов без деления на лесничества, в этом случае работа, возложенная на лесничества, выполняется непосредственно лесхозами.
5.2. В состав лесхозов входят подразделения по борьбе с лесными пожарами (пожарно-химические станции), лесные питомники, вспомогательно-обслуживающие подразделения, цехи по производству товаров народного потребления и другие подразделения.
5.3. Непосредственное руководство лесхозами осуществляют директора, являющиеся по должности одновременно старшими государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхозов.
Директора лесхозов несут ответственность за состояние, рациональное использование лесного фонда, воспроизводство, защиту и охрану лесов, а также результаты хозяйственной деятельности лесхозов.
Директора лесхозов назначаются и освобождаются от должности Министром лесного хозяйства РТ по согласованию с органами государственного управления района, на территории которого находится орган управления лесхоза.
5.3.1. Директор обязан:
осуществлять руководство текущей деятельностью лесхоза;
организовать работу и эффективное взаимодействие лесничеств и других структурных подразделений лесхозов;
обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов развития лесного хозяйства;
обеспечивать соблюдение законности в деятельности лесхоза и его структурных подразделениях;
руководить службой государственной лесной охраны;
осуществлять общее руководство и контроль за проведением в жизнь всех мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов;
направлять в суды, органы внутренних дел и прокуратуру по принадлежности материалы о лесных пожарах и нарушениях лесного законодательства, а также предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному хозяйству;
выполнять другие обязанности, возложенные на него настоящим Положением.
5.4. Главный лесничий, главный бухгалтер лесхоза назначаются и освобождаются от должности по представлению директора лесхоза Министерством лесного хозяйства РТ.
Главный лесничий является первым заместителем директора лесхоза, а по должности - заместителем старшего государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
5.4.1. Главный лесничий обязан:
осуществлять руководство организацией и проведением в лесхозе всех технических и производственных мероприятий по регулированию использования, воспроизводству, охране и защите лесов, а равно осуществлять надзор за соблюдением на местах при их проведении требований лесного законодательства, технических инструкций и правил;
руководить организаций и проведением мероприятий по повышению технических знаний работников государственной лесной охраны соответствующего лесхоза и лесничеств;
давать распоряжения и указания подчиненным работникам по всем вопросам трудовой деятельности и осуществлять контроль за их выполнением;
выполнять другие обязанности, возложенные на него должностной инструкцией, приказами и распоряжениями директора лесхоза, Министерства лесного хозяйства РТ.
5.5. Выполнение лесохозяйственных работ осуществляется через лесничества, иные структурные подразделения лесхоза или по договору с другими предприятиями и организациями согласно планам, разработанным на основании материалов лесоустройства.
5.6. Для выполнения своих функций лесхозы формируют трудовые коллективы, в состав которых входят лесничие, помощники лесничих, мастера леса, лесники, являющиеся по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов (далее государственные инспектора), другие специалисты и работники, осуществляющие трудовую деятельность на основе трудового договора (контракта).
5.7. Лесхозы обеспечивают охрану труда, улучшения условий труда, обязательное социальное, медицинское страхование и социальное обеспечение работников лесхоза и членов их семей в соответствии с законодательством.
5.8. В своей деятельности государственные инспектора и другие специалисты лесхозов (лесничеств) руководствуются действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории РТ, и настоящим Положением.
VI. Лесничества
6.1. Лесничества создаются по решению Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан.
6.1.1. На лесничества возлагается:
учет лесного фонда, участие в проведении лесоустроительных работ, ведение технической документации;
проведение под руководством лесхоза лесохозяйственных, лесовосстановительных и других работ, государственный контроль, охрана лесов от пожаров, лесонарушений и браконьерства (где на лесничества возложено ведение охотничьего хозяйства), защита леса от вредных насекомых и болезней, освидетельствование мест рубок и других лесных пользований;
отпуск древесины на корню по ордерам на основании и в пределах лесорубочных билетов, выдаваемых для этой цели лесничествам лесхозом, выдача в установленном порядке лесных билетов на лесные пользования;
учет в установленном порядке товарно-материальных ценностей, имущества, а также поступающих в лесничество денежных средств.
6.2. Деятельностью лесничеств руководят лесничие, которые являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесничеств.
6.3. Лесничие несут ответственность:
за сохранность, рациональное использование лесного фонда, воспроизводство, охрану и защиту лесов;
за организацию и надлежащее проведение возложенных на лесничества работ и за соблюдение установленных правил по ведению лесного хозяйства и правил техники безопасности;
за сохранность имущества и материальных ценностей, имеющихся в лесничествах денежных средств в установленном порядке.
6.4. Указания и распоряжения лесничих обязательны для всех работников лесничеств и могут быть отменены директором или главным лесничим лесхоза.
6.5. Лесничие назначаются и освобождаются от занимаемой должности министром лесного хозяйства Республики Татарстан по представлению директора лесхоза.
6.6. Лесничества без образования юридического лица имеют круглую печать со своим наименованием и наименованием лесхоза, в состав которого они входят.
VII. Отчетность и контроль
7.1. Лесхозы ведут законченный бухгалтерский учет, а также оперативный и статистический учет своей деятельности и представляют в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан и другие государственные органы бухгалтерские отчеты и балансы, а также статистическую отчетность в установленном порядке.
7.2. Контроль за деятельностью лесхозов осуществляют Министерство лесного хозяйства и другие заинтересованные органы в пределах предоставленных им полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 3 сентября 1996 г. N 765 "Об утверждении Положения о лесхозах Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 11, июнь 2003 г.
Постановлением КМ РТ от 6 июля 2004 г. N 320 настоящее постановление признано утратившим силу