Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 29 декабря 2004 г. N 2186
Порядок
реализации муниципального заказа г.Казани
Настоящий Порядок реализации муниципального заказа г.Казани (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для государственных федеральных нужд", от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Республики Татарстан от 04.07.2002 N 4-ЗРТ "О закупках продукции для государственных нужд Республики Татарстан", законами г.Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" и г.Санкт-Петербурга от 20.05.1999 N 91-18 "О заказе Санкт-Петербурга", Типовым законом Юнситрал "О закупках товаров (работ) и услуг", с другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
1. Основные понятия
продукция - товары, работы и услуги, необходимые для удовлетворения муниципальных потребностей г.Казани;
муниципальные нужды - потребности г.Казани в продукции, предусмотренные в бюджете города;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета г.Казани и иных источников финансирования;
муниципальный заказчик - органы исполнительной власти г.Казани, муниципальные организации и учреждения, уполномоченные на заключение муниципальных контрактов, ответственные за размещение и исполнение муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор, заключаемый муниципальным заказчиком и поставщиком, определяющий права и обязанности сторон по закупке и поставке продукции для муниципальных нужд;
поставщик (исполнитель, товаропроизводитель) - любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, заключившее в установленном законодательством порядке муниципальный контракт (договор) на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
конкурс (торги) - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд г.Казани, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
реестр - перечень муниципальных контрактов, заключаемых по результатам конкурса или иного способа выбора поставщика (исполнителя), финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета г.Казани и иных источников финансирования.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между муниципальными заказчиками и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) независимо от форм собственности и вида деятельности, в части размещения муниципального заказа г.Казани, в том числе путем организации и проведения конкурсов (торгов) на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд г.Казани.
2.2. Настоящий Порядок определяет порядок размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд г.Казани, осуществляемого:
- муниципальными заказчиками - за счет республиканских и городских бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- государственным учреждением "Дирекция федеральных целевых и региональных программ" - за счет федеральных и республиканских бюджетных средств;
- юридическими лицами, которым муниципальные заказчики на договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для муниципальных нужд - за счет средств бюджета г.Казани и внебюджетных источников финансирования.
2.3. Целями настоящего Порядка являются:
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности расходования средств бюджета г.Казани и внебюджетных источников финансирования;
- поддержка производства товаров, работ и услуг территориально расположенными организациями, юридический адрес которых находится в г.Казани;
- развитие конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в отношении закупаемых товаров, работ или услуг;
- обеспечение справедливого и беспристрастного отношения ко всем поставщикам (подрядчикам) и в целом всего процесса закупок для муниципальных нужд г.Казани;
- обеспечение открытости процедур закупок.
2.4. Задачами формирования, размещения и исполнения муниципального заказа являются:
- обеспечение потребностей бюджетных организации г.Казани в продукции за счет средств бюджета г.Казани и внебюджетных источников финансирования;
- рациональное и целевое использование бюджетных средств;
- служащих своим служебным положением при организации закупок продукции для муниципальных нужд;
- поддержка конкурентоспособных производств и создание благоприятных условий для их развития именно в г.Казани;
- обеспечение приоритетности территориально расположенных производителей, юридический адрес которых находится в г.Казани, расширение рынка сбыта их продукции и повышение их платежеспособности.
2.5. Основными способами закупки продукции для муниципальных нужд г.Казани являются:
- открытый конкурс (торги);
- двухэтапный конкурс (торги);
- закрытый конкурс (торги);
- запрос ценовых котировок;
- закупка у единственного источника.
Использование других способов закупки для муниципальных нужд г.Казани не допускается.
2.6. Муниципальный заказчик г.Казани или юридическое лицо, осуществляющее по договору с муниципальным заказчиком размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд г.Казани (далее - заказчик), осуществляет процедуру размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд г.Казани путем проведения открытых конкурсов (торгов) как наиболее предпочтительного способа закупок.
Заказчикам допускается осуществление процедуры размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд г.Казани другими способами закупок, определенными п.2.5 настоящего Порядка, по согласованию с Экспертной комиссией по муниципальному заказу г.Казани (далее - Экспертная комиссия) и в соответствии с настоящим Порядком.
Результатом проведения процедур размещения заказов является заключение муниципальных контрактов (договоров) между заказчиком и поставщиком. При этом заказчику не допускается дробить закупки одного наименования продукции на отдельные части.
2.7. Муниципальные контракты на поставку продукции для муниципальных нужд заключаются в порядке, установленном законодательством, и должны содержать следующие основные условия:
- место заключения муниципального контракта (населенный пункт);
- дата заключения контракта;
- данные о сторонах по муниципальному контракту: наименование сторон, фамилия, имя, отчество и должность подписывающих лиц, ссылка на их полномочия, представленные учредительными документами, приказами или доверенностью, почтовые, банковские реквизиты;
- ссылка на номер и дату протокола о результатах конкурса;
- предмет муниципального контракта: поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, определенный конкурсной документацией;
- срок действия контракта;
- срок выполнения работ, услуг по контракту (либо график поставки);
- сумма муниципального контракта - стоимость товаров, работ, услуг, определенная протоколом согласования контрактной цены;
- лимит финансирования, подтвержденный бюджетной росписью года;
- порядок расчетов: предоплата, оплата поэтапно, по окончании срока действия муниципального контракта или иной порядок расчетов;
- порядок сдачи и приемки поставленных товаров, выполненных работ и услуг по качеству и количеству;
- ответственность сторон в случае нарушения обязательств с указанием размеров санкций (пени, штраф);
- в случае оплаты товаров, работ, услуг поэтапно (в течение года) и по окончании срока действия муниципального контракта (договора) необходимо включать условие об оплате товаров, работ, услуг: "по мере поступления финансовых средств на бюджетный счет Заказчика" (данное условие должно быть определено конкурсной документацией).
Помимо этого муниципальный контракт должен содержать следующие пункты:
- оплата по муниципальному контракту осуществляется за счет средств бюджета г.Казани (либо за счет средств бюджета соответствующего муниципального заказчика);
- контракт вступает в силу и становится обязательным с момента постановки его на учет в органах казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном действующим законодательством.
2.8. Продукция, поставляемая для муниципальных нужд, должна отвечать требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья человека, экологическим требованиям, обеспечивать совместимость и взаимозаменяемость.
Продукция, подлежащая в соответствии с законодательством обязательной сертификации, должна иметь сертификат и (или) знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:
- непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
- показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
- стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
2.9. Для участия в процедуре размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком для каждой процедуры размещения заказов, отдельно.
2.10. Поставщик:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта;
- должен исполнять обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также обязательства по возврату заемных бюджетных и внебюджетных средств и процентов за пользование этими средствами;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
2.11. При организации закупки продукции для муниципальных нужд г.Казани с участием в конкурсах предприятий малого предпринимательства, предприятий Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, в среднесписочной численности которого инвалиды составляют не менее 50 процентов, либо инвалиды и пенсионеры - не менее 70 процентов, пенитенциарных учреждений и профессиональных учебных заведений в целях их государственной поддержки предусматривается фиксированный объем закупок у них продукции на сумму не менее 10 процентов от объема размещаемого заказа при условии, что цена их предложения не более чем на 15 процентов превышает цену победителя конкурса.
2.12. Муниципальные контракты на поставку продукции для муниципальных нужд, оплачиваемые за счет средств бюджета г.Казани и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых для этих целей, подлежат обязательному учету в Реестре муниципальных контрактов г.Казани (далее - Реестр).
Порядок ведения Реестра, а также орган, уполномоченный на ведение Реестра, определяется постановлением Главы администрации г.Казани.
Муниципальные заказчики представляют в течение 5 дней с момента заключения контракта все необходимые документы в орган, уполномоченный на ведение Реестра, в соответствии с порядком ведения Реестра.
2.13. Финансирование, размещение и исполнение муниципального заказа г.Казани обеспечиваются за счет средств бюджета г.Казани и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Администрация г.Казани ежегодно при разработке проекта решения о бюджете г.Казани на соответствующий финансовый год предусматривает средства, необходимые для формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
Финансирование муниципальных контрактов, не внесенных в Реестр, не допускается.
2.14. Муниципальные заказчики несут самостоятельную ответственность за размещение и исполнение муниципального заказа г.Казани, а также за целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований в соответствии с действующим законодательством.
2.15. Контроль за проведением конкурсов и координацией их проведения, а также контроль за размещением, исполнением муниципального заказа г.Казани и целевым использованием бюджетных средств осуществляются Экспертной комиссией.
3. Порядок проведения открытого конкурса
3.1. Открытый конкурс - способ выявления поставщика (подрядчика) продукции для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта, посредством привлечения потенциальных поставщиков публикацией приглашения в печатных средствах массовой информации, при этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть не менее 30 дней с момента публикации приглашения о проведении конкурса. Открытые конкурсы могут быть с предварительной квалификацией и без нее.
3.2. Координацию работ по подготовке к конкурсу заказчик осуществляет совместно с Комитетом по экономике и промышленности.
3.3. При проведении открытого конкурса заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Порядком, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Порядком, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в открытом конкурсе и должно относиться ко всем поставщикам.
3.4. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в открытом конкурсе.
Не допускается установления критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или их категорий, если это не предусмотрено действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, г.Казани.
3.5. Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в открытом конкурсе в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в открытом конкурсе в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
3.6. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым квалификационным требованиям, до представления заявок на участие в открытом конкурсе (торгах).
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан представить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за представляемую документацию, если таковая установлена.
Плата за квалификационную документацию включает лишь расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
3.7. Заказчик привлекает поставщиков к участию в предварительном квалификационном отборе (если оно проводится) путем публикации в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в квалификационном отборе.
3.8. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную п.3.16 настоящего Порядка (если такая информация известна), а также следующие сведения:
- порядок и место получения квалификационной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
- место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
3.9. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставки продукции для муниципальных нужд г.Казани;
- требования к поставщикам, участникам открытого конкурса, устанавливаемые заказчиком;
- перечень документов или иной информации, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
- порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
- требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, г.Казани, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
3.10. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика в письменном виде должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик представил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
3.11. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
3.12. В трехдневный срок заказчик обязан уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и представить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
3.13. До заключения муниципального контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
3.14. Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо требований, установленных действующим законодательством.
3.15. При проведении открытого конкурса заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе путем публикации в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в открытом конкурсе.
3.16. Приглашение к участию в открытом конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место поставки продукции;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для муниципальных нужд г.Казани поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничения определенным кругом поставщиков;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в открытом конкурсе.
3.17. Заказчик предоставляет конкурсную документацию для участия в открытом конкурсе поставщикам, подавшим заявку на участие в конкурсе или же прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим указанную документацию (в случае установления платы за нее).
Размер платы, взимаемой заказчиком за представление конкурсной документации, не может превышать размера расхода на ее изготовление и доставку поставщикам.
3.18. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, в случае необходимости - технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены), руководствуясь методикой оценки конкурсных предложений согласно п.3.40;
е) условия и форму муниципального контракта согласно п.2.7 настоящего Порядка;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки лишь на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в конкурсе;
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
с) ссылки на пункты настоящего Порядка, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик, помимо обязательств, предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснение права на обжалование и подачу апелляций в Экспертную комиссию по муниципальному заказу г.Казани в отношении незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком и иными действующими нормативно-правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
3.19. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный за 10 дней до истечения срока представления заявок на участие конкурсе. Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в конкурсе, и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым представлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем внесения дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик представил конкурсную документацию, для которых оно имеет обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиком заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик представил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе.
3.20. Заказчиком устанавливаются место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 30 дней со дня публикации приглашения.
В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для поставщиков разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в конкурсе.
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе его продлить.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик представил конкурсную документацию.
3.21. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
3.22. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие конкурсе.
3.23. При закупках продукции для муниципальных нужд заказчик может потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе могут быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в конкурсе, и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика.
До представления заявки на участие в конкурсе поставщик может потребовать от заказчика подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе, или поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
3.24. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
- истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
- прекращения заказчиком конкурса без заключения муниципального контракта;
- отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
3.25. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Порядком. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика.
3.26. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков.
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено лишь в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
3.27. Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
3.28. Конкурс, в котором участвовали лишь один поставщик или одна группа лиц, признается несостоявшимся.
3.29. Заказчик обязан хранить коммерческую тайну поставщиков и представлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Порядком.
3.30. При осуществлении процедуры проведения открытого конкурса заказчик обязан вести протокол процедуры закупки продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик проводит открытый конкурс;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается муниципальный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Порядком;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Порядком, в случае если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения конкурса не является заключение муниципального контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков;
и) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
к) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
Протокол подписывается членами конкурсной комиссии и утверждается руководителем заказчика.
3.31. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Срок подачи конкурсных заявок должен прекращаться за 1 час до вскрытия конвертов.
Все поставщики, представившие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
3.32. При вскрытии конвертов с заявками поставщиков наименование, адрес, комплектность документов для участия в конкурсе, определенная конкурсной документацией, и цена заявки на участие в открытом конкурсе объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками и немедленно заносятся в протокол процедуры закупки продукции. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
3.33. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ознакомления с предложениями информация, предусмотренная в подпунктах а и б п.3.30 настоящего Порядка, представляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в открытом конкурсе.
После подведения итогов открытого конкурса информация, предусмотренная в подпунктах в, г, д, е, ж п.3.30 настоящего Порядка, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в конкурсе либо подали заявки на участие в квалификационном отборе или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению муниципального контракта.
За исключением случаев, когда представление информации, предусмотренной подпунктах# в, г, д, е п.3.30 настоящего Порядка, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
- информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
- информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом д п.3.30 настоящего Порядка.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
3.34. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
3.35. Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в открытом конкурсе как отвечающую формальным требованиям лишь в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
3.36. Заказчик отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случаях, если:
- поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
3.37. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в открытом конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд г.Казани, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре размещения заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
3.38. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком вправе отклонить все заявки на участие в открытом конкурсе в любое время до подведения итогов процедуры размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд г.Казани при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в открытом конкурсе незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки.
3.39. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе для определения победителя открытого конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией и настоящим Порядком.
3.40. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в открытом конкурсе заказчик вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Порядком;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
- качество поставляемой продукции;
- требования к поставляемой продукции, установленные п.2.8 настоящего Порядка.
При проведении сложных конкурсов, в которых могут возникнуть трудности при определении наиболее предпочтительной заявки рекомендуется использовать 100-балльную систему оценки:
- цена заявки - 30 баллов;
- срок выполнения работ - 10 баллов;
- финансовая надежность - 20 баллов;
- опыт выполнения аналогичных работ - 5 баллов;
- срок гарантийных обязательств - 5 баллов;
- условия оплаты (объем аванса в %) - 15 баллов;
- залог или банковская гарантия - 15 баллов;
3.41. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставки продукции для муниципальных нужд г.Казани в соответствии с настоящим Порядком.
3.42. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Порядком, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в открытом конкурсе такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Порядком из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Порядка.
3.43. Информация о рассмотрении, разъяснений, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснений, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Порядком.
3.44. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в открытом конкурсе не допускается.
3.45. Условия муниципального контракта разрабатываются заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2.7 настоящего Порядка.
3.46. Письменное уведомление о признании заявки на участие в открытом конкурсе выигравшей в трехдневный срок направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов представить поставщику текст проекта муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.47. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не представил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Порядка.
3.48. Заказчик не позднее чем через 10 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в печатных средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименовании поставляемой им продукции и цене контракта.
4. Порядок проведения двухэтапного конкурса
4.1. Двухэтапный конкурс - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд г.Казани, обеспечивающий лучшие условия исполнения муниципального контракта, путем проведения открытого конкурса в два этапа.
4.2. Заказчику допускается осуществлять процедуру размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд г.Казани путем проведения двухэтапного конкурса в соответствии с п.2.6 настоящего Порядка в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки поставщиков;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик продукции или строительных работ либо в силу характера необходимых услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
в) поставщики не представили заявок на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Порядком, если при этом проведение новых конкурсов не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
4.3. К проведению двухэтапного конкурса применяется порядок проведения конкурса, определенный п.3 настоящего Порядка, если п.4 настоящего Порядка не предусмотрено иное.
4.4. При организации процедуры проведения двухэтапного конкурса заказчик предусматривает в конкурсной документации, что на первом этапе двухэтапного конкурса все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены.
Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях - профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков.
4.5. Заказчик на первом этапе двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в конкурсе которого не была отклонена в соответствии с настоящим Порядком, по любым вопросам, за исключением требовании к квалификации. Заказчик в обязательном порядке ведет протокол проведения переговоров с поставщиками, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес поставщиков, с которыми проводились переговоры;
- обсуждаемые вопросы;
- информацию о результатах проведения переговоров.
4.6. Заказчик на втором этапе двухэтапного конкурса предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Порядка. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение заявки.
4.7. Заказчик оценивает окончательные заявки и заключает муниципальный контракт в соответствии с порядком, определенным п.3 настоящего Порядка.
5. Порядок проведения закрытого конкурса
5.1. Закрытый конкурс - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд г.Казани, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта, посредством направления каждому поставщику приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
5.2. Заказчику допускается осуществлять процедуру размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд г.Казани путем проведения закрытого конкурса в соответствии с п.2.6 настоящего Порядка в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена лишь у ограниченного круга поставщиков;
б) когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
5.3. К проведению закрытого конкурса применяется порядок определенный п.3 настоящего Порядка, если п.5 настоящего Порядка не предусмотрено иное.#
5.4. Заказчик при организации процедуры закупки для муниципальных нужд г.Казани путем проведения закрытого конкурса направляет поставщикам приглашение на участие в закрытом конкурсе. Приглашение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
5.5. Заказчик оценивает заявки на участие в закрытом конкурсе и заключает муниципальный контракт в соответствии с порядком, определенным п.3 настоящего Порядка, если п.5 настоящего Порядка не предусмотрено иное.
5.6. Извещение о результатах проведения закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
6. Порядок проведения закупки способом запроса ценовых котировок
6.1. Запрос ценовых котировок - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд г.Казани, представившего самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям муниципального заказчика.
6.2. Заказчику разрешается осуществлять процедуру размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд г.Казани путем проведения запроса ценовых котировок в соответствии с п.2.6 настоящего Порядка в случаях, когда:
- цена муниципального контракта не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- по закупаемым товарам существуют сложившийся рынок и имеющаяся в наличии продукция.
6.3. Публикации приглашения о закупках продукции способом запроса ценовых котировок в средствах массовой информации не требуется. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультирующих организаций. В связи с тем, что по многим товарам существует значительная региональная дифференциация цен, важно при проведении конъюнктурных исследований охватывать максимально возможное с технической и экономической точек зрения число регионов. В результате изучения конъюнктуры определяются масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
6.4. Заказчик для проведения процедуры закупки продукции муниципальных нужд г.Казани способом запроса ценовых котировок создает котировочную комиссию. В состав котировочной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика.
6.5. В состав котировочной документации входят:
- запрос заказчиком ценовых котировок у претендентов (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- котировочные заявки претендентов (приложение N 2 к настоящему Порядку).
6.6. Запрос заказчиком ценовых котировок у поставщиков должен содержать:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форма.
6.7. Котировочная заявка должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса ценовых котировок;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.
6.8. Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос ценовых котировок (не менее 3-х претендентов). Этот перечень должен быть утвержден руководителем организации заказчика или его уполномоченным лицом.
6.9. Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос ценовых котировок одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
6.10. Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанной правомочным представителем претендента, в запечатанном конверте. Каждый претендент имеет право представить лишь одну заявку, которая не может быть впоследствии изменена.
6.11. Полученные котировочные заявки регистрируются котировочной комиссией заказчика по мере их поступления.
6.12. Дата вскрытия конвертов должна быть перенесена до получения всех котировочных заявок, отправленных претендентами в обусловленный срок.
6.13. Котировочная комиссия заказчика рассматривает представленные ценовые котировки и составляет таблицу заявок, в которой приводятся перечень претендентов, представивших ценовые котировки, предлагаемые цены, соблюдение условий поставок, предусмотренных в запросе ценовых котировок.
6.14. Полученные ценовые котировки оцениваются с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей.
Выигравшей признается котировочная заявка, в которой указана наименьшая цена.
6.15. Результаты работы котировочной комиссии оформляются протоколом о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса ценовых котировок;
- количество и наименование претендентов, которым был направлен запрос ценовых котировок;
- количество и наименование претендентов, от которых поступили котировочные заявки;
- свободная таблица данных поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Протокол подписывается членами котировочной комиссии и утверждается руководителем заказчика.
6.16. Письменное уведомление о результатах работы котировочной комиссии в течение 3 дней после утверждения протокола направляется всем претендентам. Одновременно победителю направляются уведомление о присуждении муниципального контракта и подписанный проект контракта в 2-х экземплярах.
6.17. В случае отказа победителя от подписания контракта заказчик имеет право выбрать поставщика из числа остальных заявок или отклонить все заявки.
6.18. После заключения контракта заказчик информирует остальных претендентов о результатах отбора, цене контракта и отклонении их заявок.
7. Порядок проведения закупки из единственного источника
7.1. Закупки из единственного источника - способ закупки продукции для муниципальных нужд г.Казани, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта лишь одному поставщику.
7.2. Заказчику разрешается осуществлять процедуру размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд г.Казани путем закупки из единственного источника в соответствии с п.2.6 настоящего Порядка в случаях, когда:
- вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени;
- необходимая продукция может быть получена лишь от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, при этом в протоколе закупки продукции как из единственного источника заказчик обязан привести доказательства того, что данный рынок продукции действительно монополизирован;
- заказчиком, осуществившим закупку продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика. При этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов. В протоколе закупки продукции как из единственного источника заказчик должен обосновать, что за период его предыдущих закупок не произошло существенных изменений на рынке данной продукции, не появились новые возможности (альтернативные варианты) удовлетворить его потребность более эффективным способом, что предыдущая его закупка оказалась достаточно эффективной, новая закупка не приведет к заметному снижению этой эффективности, а сам ее объем существенно меньше, чем объем первоначальной закупки;
- при проведении открытого конкурса или запросе ценовых котировок остался лишь один претендент или заказчику была представлена лишь одна конкурсная заявка. В этих случаях, когда, по мнению заказчика, проведение новых процедур не приведет к заключению муниципального контракта, заказчик в протоколе закупки продукции как из единственного источника обязан представить доказательства того, что он обеспечил необходимый уровень информации при проведении конкурса и все потенциальные участники могли с ней ознакомиться. Кроме того, он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе претендентов, которые в состоянии удовлетворить обоснованные требования заказчика.
7.3. Заказчик при проведении процедуры закупки продукции как из единственного источника должен в обязательном порядке согласовать выбор способа закупки с Экспертной комиссией и привести доказательства того, что выбранный способ закупки является наиболее предпочтительным в соответствии с п.7.2 настоящего Порядка.
7.4. Заказчик для прохождения процедуры согласования выбора способа закупки направляет в Экспертную комиссию письмо с приложением заявки в двух экземплярах (приложение N 3 к настоящему Порядку). К заявке должен прилагаться проект контракта, завизированный юридической службой заказчика.
В сопроводительном письме должны быть обоснованные объективные причины и доказательства того, что применение способа закупки продукции из единственного источника является наиболее предпочтительным в соответствии с п.7.2 настоящего Порядка.
7.5. Заявка должна содержать следующие данные:
- наименование заказчика;
- наименование получателя продукции (в случае его прикрепления к поставщику либо наличия в проекте контракта условия о разнарядке);
- коды статей и номера строк республиканского бюджета, на основании которых осуществляется финансирование закупок;
- сумма остатка средств по указанным строкам;
- вид и наименование продукции (в соответствии с ОКДП);
- количество или объем продукции;
- цена контракта;
- срок поставки продукции;
- срок и условия оплаты;
- заключение правовой экспертизы Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан - при заключении муниципального контракта на импорт товаров (работ, услуг).
7.6. Условия проекта муниципального контракта должны быть разработаны в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2.7 настоящего Порядка.
К проекту муниципального контракта должна быть приложена развернутая смета (калькуляция).
7.7. Экспертная комиссия в течение 15 дней дает разрешение на проведение закупок продукции из единственного источника или мотивированный отказ. При необходимости запроса дополнительных материалов срок рассмотрения заявки продлевается на время, необходимое для получения дополнительной информации.
Согласование закупок оформляется соответствующим решением Экспертной комиссии.
7.8. Заказчик для проведения процедуры закупки продукции для муниципальных нужд г.Казани способом как из единственного источника создает комиссию. В состав комиссии входит не менее 3-х должностных лиц заказчика.
7.9. После окончания процедур закупок заказчик в обязательном порядке составляет протокол процедуры закупки продукции как из единственного источника, в котором:
- указывает наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- указывает причины целесообразности или необходимости использования процедуры закупки продукции из единственного источника, в соответствии с п.7.2 настоящего Порядка;
- приводит доказательства того, что данный способ закупки является наиболее предпочтительным в соответствии с п.7.2 настоящего Порядка;
- указывает наименование и адрес поставщика, с которым был заключен муниципальный контракт, и основные условия этого контракта.
Протокол подписывается членами комиссии и утверждается руководителем заказчика.
7.10. Не позднее 5 дней после утверждения протокола заказчик направляет поставщику уведомление о присуждении муниципального контракта и подписанный проект контракта в 2-х экземплярах.
8. Заключительные положения
8.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются Экспертной комиссией по муниципальному заказу г.Казани.
8.2. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Руководитель Аппарата
администрации г.Казани |
Р.К.Нигматуллин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос ценовых котировок |
|
Содержание Постановление Главы администрации г.Казани от 29 декабря 2004 г. N 2186 "О порядке реализации муниципального заказа г.Казани"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.