Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 мая 1993 г. N 320
"Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды
и природных ресурсов Республики Татарстан и Положения
о коллегии Министерства"
Постановлением КМ РТ от 15 января 2000 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
2. Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Положение
"О Министерстве охраны окружающей среды и природных
ресурсов Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 1993 г. N 320)
1. Общие положения
1.1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан (Минприрода Республики Татарстан) является головным специально уполномоченным органом государственного управления в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и организации их воспроизводства на территории Республики Татарстан, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные и надзорные функции в этой сфере.
1.2. Единую систему Минприроды Республики Татарстан составляют входящие в его состав органы, подразделения, организации, учреждения и предприятия республиканского подчинения, а равно и иные органы управления городов и районов в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности вместе с подведомственными им организациями, учреждениями и предприятиями.
Территориальные органы Минприроды Республики Татарстан осуществляют свою деятельность под руководством Минприроды Республики Татарстан и соответствующих местных органов исполнительной власти.
1.3. Минприрода Республики Татарстан руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, Российской Федерации, решениями Верховного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Татарстан, другими действующими нормативными актами, настоящим Положением и обеспечивает правильное их применение на территории Республики Татарстан.
1.4. Минприрода Республики Татарстан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и управления Республики Татарстан, комиссией по экологии и рациональному использованию природных ресурсов и другими комиссиями Верховного Совета Республики Татарстан, а также другими специально уполномоченными на то государственными органами в области мониторинга и охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Взаимодействие с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, соответствующими органами субъектов федерации осуществляется на основе межгосударственных и межправительственных договоров.
1.5. Минприрода Республики Татарстан контролирует, координирует и регулирует деятельность министерств, государственных комитетов, инспекций и их территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности.
Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан координирует деятельность специально уполномоченных органов государственного управления в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение комплексного управления в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов, соблюдения экологической безопасности на основе рационального природопользования, установление допустимых норм и нормативов антропогенных нагрузок на окружающую природную среду, определение научно обоснованных квот и лимитов на добычу, использование и вовлечение в народное хозяйство всех видов природных ресурсов, осуществление лицензирования природопользования и захоронения (складирования) различных отходов, а также научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества.
2.2. Регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды посредством разработки и внедрения эффективно действующих экономических, правовых, административных механизмов, а также руководствуясь социально-нравственными нормами.
2.3. Проведение единой государственной экологической политики в Республике Татарстан, основанной на рациональном сочетании научно-технического прогресса с бережным отношением к природе, ее ресурсам, с внедрением малоотходных и безотходных технологических процессов и производств, с созданием наиболее благоприятных условий для жизни и отдыха населения.
2.4. Организация и проведение государственной экологической экспертизы с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества.
2.5. Организация и осуществление государственного экологического контроля.
2.6. Управление особо охраняемыми природными территориями, ведение Красной книги Республики Татарстан, организация природно-заповедного дела.
2.7. Организация совместно с Татарским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды автоматизированной системы наблюдения, контроля и управления качеством окружающей природной среды, организация государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды.
2.8. Оценка и прогнозирование совместно с Татарским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, другими республиканскими организациями, имеющими отношение к природным ресурсам, состояния окружающей природной среды, ресурсного потенциала республики, биосферных процессов и гидрометеорологических условий.
2.9. Государственное регулирование в области использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, животного (в том числе рыбных запасов, промысловых зверей и птиц) и растительного мира (включая леса).
2.10. Организация учета и оценки природных ресурсов, ведения кадастров природных ресурсов.
2.11. Создание и совершенствование единой системы внебюджетного экологического фонда.
2.12. Осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, обеспечение выполнения обязательств Республики Татарстан в соответствии с международными соглашениями в этой области.
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами Минприрода Республики Татарстан:
3.1. Разрабатывает совместно с органами государственной власти и с участием других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды предложения по основным направлениям государственной экологической политики, а также предложения по совершенствованию природоохранительного законодательства, изучает и распространяет международный опыт в этой области.
3.2. Разрабатывает и организует реализацию государственных и международных программ по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию, согласовывает региональные, отраслевые и межотраслевые экологические программы, участвует в подготовке планов, прогнозов программ социально-экономического развития.
3.3. Проводит научное обеспечение работ, координацию фундаментальных и прикладных исследований, связанных с решением федеральных, межрегиональных, крупных региональных, бассейновых экологических проблем, а также связанных с выполнением обязательств Республики Татарстан, вытекающих из международных договоров в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
3.4. Организует научные исследования, связанные с выполнением научно-технических программ, необходимых для обеспечения комплексного и экономического использования природных ресурсов, предотвращения и ликвидации последствий отрицательных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, охрану генофонда, создания принципиально новых экологически чистых технологий, видов техники, оборудования, материалов, веществ, биотехнологических объектов, а также методов и средств оценки антропогенных воздействий на окружающую среду.
3.5. Устанавливает единый порядок учета и оценки состояния природных ресурсов, организует и ведет в установленном порядке республиканские кадастры растительного, животного мира и особо охраняемых природных территорий и объектов, координирует ведение в установленном порядке республиканских водного, лесного и земельного кадастров, проводит экологическую паспортизацию народнохозяйственных объектов и территорий.
3.6. Проводит в установленном порядке контроль за состоянием окружающей природной среды, за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, водных объектов, почв, а также за последствиями влияния этих процессов на окружающую природную и социальную среду.
3.7. Подготавливает предложения по установлению платы за природные ресурсы, загрязнение окружающей природной среды, формированию и использованию экологических фондов, определению и компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среды, экономическому стимулированию рационального природопользования, по экологизации ценового и финансово- кредитного механизмов.
Готовит предложения по совершенствованию экономического механизма охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, внедрению арендных и других новых форм организации использования природных ресурсов, координирует деятельность по формированию рынка экологических работ и услуг.
3.8. Разрабатывает и составляет краткосрочные и долгосрочные прогнозы состояния окружающей природной среды и природных ресурсов, ведет учет данных о загрязнении окружающей природной среды и обеспечивает в установленном порядке этими данными, а также текущей и экстренной информацией о состоянии и опасных изменениях окружающей природной среды Президента Республики Татарстан и Правительство Республики Татарстан, государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, население республики.
3.9. Разрабатывает совместно со специально уполномоченными государственными органами в области контроля и управления природными ресурсами республиканские нормативы и правила по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий, в том числе экологические нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещения отходов (включая радиоактивные), устанавливает лимиты использования природных ресурсов, планирует и финансирует экологические программы и мероприятия по охраны окружающей среды, участвует в разработке стандартов в этой области, совершенствует их по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.
3.10. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию систем особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.
3.11. Руководит государственными природными заповедниками, национальными природными парками и иными особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, находящимися в ведении Минприроды Республики Татарстан.
3.12. Организует работы по выявлению, учету, охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений на территории Республики Татарстан, ведению Красной книги Республики Татарстан и представлению материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, международного союза охраны природы и природных ресурсов.
3.13. В пределах своей компетенции устанавливает квоты и лимиты, организует и осуществляет выдачу (аннулирование) разрешений (лицензий) на все виды природопользования, в частности:
захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду;
добывание, сбор, продажу, обмен, пересылку, приобретение, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в республику биологических объектов, в том числе животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, их продуктов, частей и дериватов, а также биологических коллекций.
3.14. Управляет экологической информационной системой, ведет совместно с соответствующими органами государственного управления республики и Российской Федерации, органами государственной статистики, другими организациями - природопользователями банки данных о состоянии окружающей природной среды, природных ресурсов и их использования, инновационных природоохранных и ресурсосберегающих, технических, технологических и организационно-экологических решениях, в том числе о научнообоснованных экологических требованиях, предъявляемых к отечественной и импортной технике, технологиям, оборудованию, материалам, веществам и биологическим объектам.
3.15. Устанавливает порядок и обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития и размещения производительных сил, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, регламентирующих природопользование и охрану окружающей природной среды, предплановой, предпроектной документации на строительство (реконструкцию), расширение, техническое перевооружение промышленных и других объектов, документации на осуществление иных работ, связанных с использованием природных ресурсов или оказывающих воздействие на состояние окружающей природной среды, а также техники, технологии веществ, материалов и биологических объектов.
3.16. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за:
соблюдением всеми органами государственного управления, объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, а также должностными лицами и гражданами действующего законодательства в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности;
использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, включая рыбные запасы, а также соблюдением норм экологической безопасности, условий выдачи лицензий (разрешений) на пользование природными ресурсами;
ввозом и вывозом, а также перемещением по территории Республики Татарстан токсичных химических веществ и соединений;
ведением лесного и охотничьего хозяйства и рыболовства.
3.17. Обеспечивает участие представителей Минприроды Республики Татарстан в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, влияющих на состояние окружающей среды и уровень использования природных ресурсов, объектов и сооружений природоохранного назначения.
3.18. Публикует либо передает для публикации информацию о качестве окружающей природной среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения, осуществляет издательскую деятельность.
3.19. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний об охране природы, воспитанию у населения бережного отношения к природным богатствам, сотрудничает с общественными организациями и гражданами, участвующими в природоохранной деятельности, оказывает им всемерное содействие в реализации их прав и обязанностей.
3.20. Организует обеспечение подведомственных предприятий, организаций и учреждений централизованно распределяемыми материалами, ресурсами и оборудованием.
3.21. Контролирует соблюдение трудового законодательства в организациях, учреждениях и предприятиях, непосредственно подчиненных Минприроде Республики Татарстан.
3.22. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для системы органов управления, предприятий, учреждений и организаций, связанных с охраной окружающей среды и регулированием природопользования.
3.23. Подготавливает и распространяет в установленном порядке ежегодный доклад о состоянии окружающей природной среды.
3.24. Определяет зоны чрезвычайной экологической ситуации.
4. Права
Должностные лица Минприроды Республики Татарстан имеют право:
4.1. Беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения, инспектировать предприятия, учреждения и организации ( в том числе режимные), охраняемые территории, другие объекты, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан, на предмет соблюдения ими природоохранного законодательства, других нормативных актов, составлять по результатам проверок акты и протоколы.
4.2. Давать обязательные для исполнения предписания (в том числе руководителям республиканских министерств и ведомств) по устранению нарушений законодательства об охране окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечении экологической безопасности (включая режимные предприятия и объекты оборонного комплекса).
4.3. Запрещать ввоз экологически опасной продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов на территорию (акваторию), находящуюся под юрисдикцией Республики Татарстан, и ввод объектов, строительство которых выполнено с нарушением норм и правил по охране окружающей среды и использования природных ресурсов.
4.4. Ограничивать или приостанавливать деятельность предприятия, учреждений и объектов, независимо от их подчинения и форм собственности, если их эксплуатация осуществляется с нарушением природоохранительного законодательства, условий, определенных лицензиями на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
4.5. Назначать государственную экологическую экспертизу.
4.6. Приостанавливать или запрещать проведение работ по строительству (реконструкции и расширению) объектов промышленного или иного назначения по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу или получившим отрицательное заключение экологической экспертизы, либо осуществляемых с нарушением требований природоохранительного законодательства.
Вносить в учреждения банков обязательные для исполнения представления о прекращении финансирования таких работ.
4.7. Останавливать и осматривать суда и другие плавучие средства, эксплуатация которых приводит к загрязнению природной среды, задерживать их при необходимости, в том числе до решения вопроса компенсации причиненного ущерба.
4.8. Останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм.
4.9. Запрещать транспортировку экологически опасных грузов, природных сырьевых ресурсов, осуществляемую с нарушением установленных правил.
4.10. Изымать в пределах своей компетенции у лиц, нарушающих законодательство об охране окружающей природной среды предметы, являющиеся орудиями совершения экологических правонарушений.
4.11. Вносить предложения по изъятию в установленном законодательством порядке у землепользователей (землевладельцев) земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, снижению плодородия почв и ухудшению экологической обстановки, химическому, радиоактивному загрязнению, а также вносить предложения о запрещении (консервации) использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель.
4.12. Привлекать в установленном законом порядке к ответственности за нарушения природоохранительного законодательства, а также предъявлять претензии и иски к юридическим и физическим лицам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного окружающей природной среде загрязнением, а также незаконным или нерациональным использованием природных ресурсов.
4.13. Аннулировать или приостанавливать в пределах своей компетенции или вносить предложения об аннулировании разрешений (лицензий) на пользование природными ресурсами при нарушении условий, установленных в лицензиях.
4.14. Привлекать в установленном законодательством порядке к административной и материальной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения природоохранительного законодательства, нерациональное использование природных ресурсов.
4.15. Рассматривать дела об административных нарушениях в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, выносить решения о наложении административных взысканий.
4.16. Обеспечивать с территориальными органами формирование экологического фонда, разработку мероприятий, финансируемых данным фондом, организацию контроля за их выполнением. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение природной среды и другие вредные воздействия, оплате штрафов и другим санкциям, налагаемым Минприродой Республики Татарстан.
Использовать часть фонда, определяемую положением об экологическом фонде Республики Татарстан на материально-техническое оснащение Минприроды Республики Татарстан, его структурных подразделений, а также на содержание производственно-технического персонала.
4.17. Передавать материалы в органы прокуратуры для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранительного законодательства.
4.18. Определять совместно с Госкомстатом Республики Татарстан формы, порядок и периодичность статистической отчетности о состоянии окружающей природной среды, использовании природных ресурсов, выполнении природоохранных мероприятий и других вопросов, относящихся к ведению Минприроды Республики Татарстан.
4.19. Обеспечивать в установленном порядке своевременный технический уровень, единство и сопоставимость результатов измерений в государственной системе наблюдений и контроля и осуществлять организацию метрологического обеспечения технических средств и методик в области, отнесенной к ведению Минприроды Республики Татарстан.
4.20. Заслушивать отчеты руководителей органов управления исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, действующих на территории Республики Татарстан, по вопросам соблюдения требований законодательства об охране окружающей природной среды, рациональном использовании природных ресурсов и обеспечении экологической безопасности, выполнению природоохранительных планов и мероприятий.
4.21. Требовать от руководителей органов управления исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций безвозмездного представления информации (в том числе на технических носителях), необходимой для выполнения Минприродой Республики Татарстан задач в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
4.22. Заключать договоры на проведение экспертизы и научно-исследовательских работ.
4.23. Утверждать (устанавливать):
нормативы и правила по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и других воздействий совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности;
правила выдачи разрешения на добывание (сбор) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и других естественных природных образований, вывоз из республики и ввоз их в Республику Татарстан;
список химических веществ, вредно воздействующих на состояние биосферы и озонового слоя Земли;
правила ведения республиканских кадастров природных ресурсов;
Положение о Красной книге Республики Татарстан.
Согласовывать правила ведения государственного учета животных, лесов, земель и их использования.
4.24. Иметь, создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения и организации, в том числе редакционно-издательские и научно-исследовательские, утверждать положения (уставы) об этих предприятиях, учреждениях и организациях.
4.25. В пределах своей компетенции издавать приказы и другие акты на основе и во исполнение законов Республики Татарстан, Российской Федерации, иных решений Верховного Совета Республики Татарстан, указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Татарстан, проверять их исполнение.
Нормативные, методические, нормативно-технические документы вводятся в действие соответствующими актами Минприроды Республики Татарстан.
4.26. Взаимодействовать с прокуратурой Республики Татарстан в целях выявления экологических преступлений и возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями.
Решения Минприроды Республики Татарстан и подведомственных ей территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для всех юридических и физических лиц и могут быть обжалованы в судебном порядке.
Минприрода Республики Татарстан имеет право создавать специальные службы (подразделения), осуществляющие государственный контроль, работники которых в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Татарстан, обеспечиваются форменной одеждой и оружием и имеют право на его ношение и применение в установленном порядке.
5. Организация деятельности
5.1. Минприроду Республики Татарстан возглавляет министр, назначенный Президентом Республики Татарстан.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики Татарстан по представлению министра.
5.2. Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан:
осуществляет общее руководство деятельностью Минприроды Республики Татарстан на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций;
утверждает исходя из установленных Минприроде Республики Татарстан предельной численности работников Министерства и фонда оплаты их труда, численность, структуру и штатное расписание;
утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
вносит в установленном порядке в Правительство Республики Татарстан представления о назначении заместителей министра и утверждении членов коллегии.
5.3. Для подготовки предложений по основным направлениям развития науки и техники, определению единой научно-технической политики в области природопользования и охраны окружающей среды, внедрению важнейших достижений науки и техники и передового опыта в Минприроде Республики Татарстан создается научно-технический совет с включением в его состав ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций.
5.4. Для принятия решений по отдельным направлениям экологической политики в народном хозяйстве, определению важнейших проблем экологии и использования природных ресурсов, анализу и экспертной оценки, для рассмотрения заключений по крупным и сложным объектам государственной экологической экспертизы, по разработке предложений по сотрудничеству в области оценки ресурсного потенциала и комплексного его освоения, рассмотрению предложений и рекомендаций по повышению эффективности управления природопользованием в Минприроде Республики Татарстан создается государственный экспертный совет по охране окружающей среды и природным ресурсам.
Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются министром.
5.5. В Минприроде Республики Татарстан образуется коллегия в количестве 13 человек.
6. Минприрода Республики Татарстан, ее территориальные органы и органы на местах, подведомственные предприятия, организации и учреждения, образующие единую республиканскую систему, финансируются из республиканского бюджета Республики Татарстан и внебюджетного экологического фонда.
7. Минприрода Республики Татарстан является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику.
Положение
"О коллегии Министерства охраны окружающей среды
и природных ресурсов Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 1993 г. N 320)
1. Коллегия Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан (Минприрода Республики Татарстан) является руководящим органом Минприроды Республики Татарстан и проводит свою работу исходя из возложенных задач.
2. Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функции государственного управления в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности на территории Республики Татарстан.
3. Коллегия на заседаниях рассматривает:
разработанные проекты реализации единой государственной экологической политики;
состояние окружающей среды, ресурсного потенциала республики, биосферных процессов и прогнозные оценки;
эффективность действующих экономических, правовых, административных механизмов регулирования природопользования и охраны окружающей природной среды;
организацию и проведение государственной экологической экспертизы;
организацию и осуществление государственного экологического контроля;
вопросы создания и внедрения систем мониторинга охраны окружающей среды;
формирование целевых комплексных программ по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, ход их реализации;
предложения по установлению нормативов и правил по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий, в том числе экономических нормативов и других документов;
вопросы государственного управления в области использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, охраны атмосферного воздуха, животного ( в том числе рыбных запасов, промысловых зверей и птиц) и растительного мира (включая леса);
состояние научных исследований, связанных с выполнением научно-технических программ, необходимых для обеспечения комплексного и экономического использования природных ресурсов, предотвращения и ликвидации последствий отрицательных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду, создания принципиально новых экологически чистых технологий, видов техники, оборудования, материалов, а также средств оценки антропогенных воздействий на окружающую среду;
предложения по установлению зон чрезвычайной экологической ситуации;
результаты расследования аварий, сбросов (выбросов) загрязнений в природную среду с целью определения эффективности и достаточности намечаемых мероприятий по предупреждению подобных случаев;
деятельность управлений, отделов, территориальных органов Минприроды Республики Татарстан;
деятельность руководителей министерств, ведомств, объединений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам экологического состояния и принимаемым мерам по повышению уровня экологической безопасности, обеспечения рационального использования природных природных ресурсов, улучшения качества окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов;
вопросы международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности;
итоги выполнения Республикой Татарстан международных соглашений в этой области;
доклады, представляемые Президенту Республики Татарстан, Верховному Совету Республики Татарстан, Кабинету Министров Республики Татарстан по выполнению важнейших решений;
представленные на согласование проекты постановлений Кабинету Министров Республики Татарстан;
планы работы и отчеты об их выполнении;
вопросы подбора, расстановки, обучения и использования кадров Минприроды Республики Татарстан.
На заседание коллегии могут быть вынесены и другие вопросы, имеющие значение для охраны окружающей среды и рационального природопользования.
4. Коллегия исходя из своих функций:
заслушивает руководителей министерств, ведомств, объединений, предприятия и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей среды;
заслушивает доклады и сообщения руководителей научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, заводов-изготовителей, строительных организаций по вопросам проектирования и строительства природоохранных объектов;
заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Минприроды Республики Татарстан, обсуждает вопросы методического и практического руководства подведомственных подразделений;
контролирует принятые коллегией решения.
5. Коллегия образуется в составе министра, заместителей (по должности), высококвалифицированных ответственных работников Минприроды Республики Татарстан, руководителей ведомств и служб, ученых и специалистов, непосредственно связанных с охраной окружающей среды.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Татарстан по представлению министра.
6. Заседания коллегии проводятся раз в месяц согласно плану и регламенту.
Заседание считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины состава коллегии.
7. Внеплановые заседания коллегии созываются как по инициативе министра, так и по предложениям других членов коллегии. Членами коллегии предложения о проведении внеплановых заседаний представляются председателю с указанием вопросов для обсуждения и обоснованием.
8. Решения коллегии принимаются большинством голосов и обязательны для выполнения.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникающих разногласиях Правительству, а члены коллегии, в свою очередь, вправе сообщить Правительству свое мнение. окончательное решение принимается в Кабинете Министров Республики Татарстан.
9. Вопросы изменения состава коллегии решаются в Кабинете Министров Республики Татарстан по представлению коллегии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 29 мая 1993 г. N 320 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и Положения о коллегии Министерства"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 15 января 2000 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу