Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 4 февраля 1997 г. N 101
"Об образовании координационного совета органов государственного
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан"
10 сентября 1997 г., 17 ноября 1998 г.
Постановлением КМ РТ от 10 ноября 2004 г. N 480 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Образовать координационный совет органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Кабинета Министров Республики Татарстан;
Постановлением КМ РТ от 17 ноября 1998 г. N 682 абзац третий пункта 2 настоящего постановления утратил силу в части утверждения состава совета. Утвержден новый состав координационного совета
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об органах государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан;
Положение о координационном совете органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан и его состав.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
Положение
"Об органах государственного надзора и контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 4 февраля 1997 г. N 101)
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий (территории - защищаемое земельное, водное, воздушное пространство и недра в пределах Республики Татарстан или их часть, объекты производственного и социального назначения, а также окружающая природная среда) от чрезвычайных ситуаций осуществляется во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям при их возникновении.
Государственный надзор и контроль в указанной области проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральными, республиканскими и местными органами государственного управления.
2. Специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления осуществляющими государственный надзор в Республике Татарстан за готовностью к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнением мероприятий по их предупреждению (в дальнейшем органы государственного надзора по чрезвычайным ситуациям), является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстана, штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и районов в указанных городах.
Перечень специально уполномоченных органов государственного управления Республики Татарстан, осуществляющих государственный надзор по чрезвычайным ситуациям устанавливается в соответствии с законодательством Республики Татарстан.
Систематический контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении осуществляется органами управления территориальных и ведомственных подсистем и звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке выполнения возложенных на них управленческих функций.
Согласование деятельности всех надзорных органов на территории Республики Татарстан в области защиты населения и территорий осуществляется координационным советом органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан.
3. Организация и общее руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора по чрезвычайным ситуациям возлагается на министра по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, который является по должности одновременно Главным государственным инспектором Республики Татарстан по чрезвычайным ситуациям.
4. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор по чрезвычайным ситуациям, руководствуются Конституцией Республики Татарстан, законами Российской Федерации и Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, международными соглашениями, распоряжениями и другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
5. Органы государственного надзора по чрезвычайным ситуациям решают возложенные на них задачи во взаимодействии с органами государственного управления Республики Татарстан и ведомственного контроля.
Указанное взаимодействие организуется путем согласования планов проведения совместных комплексных и целевых проверок потенциально опасных объектов, создания советов инспекций в центре и на местах, а также в других формах, предусмотренных издаваемыми, в необходимых случаях МЧС России и руководителями соответствующих федеральных надзорных органов, республиканских служб, министерств и ведомств, совместными приказами (протоколами) о порядке взаимодействия и об уточнении границ деятельности надзорных органов.
6. Главными задачами органов государственного надзора по чрезвычайным ситуациям являются:
организация и осуществление государственного надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, состоянием готовности органов управления, сил и средств единой системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТСЧС) к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
проведение проверок соблюдения администрацией (собственниками) предприятий, учреждений и организаций, министерствами, ведомствами и другими органами хозяйственного управления требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, принятие в пределах предоставленных прав и полномочий мер по устранению выявленных нарушений;
организация разработки и внесение на утверждение в установленном порядке проектов законодательных и нормативных актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в рассмотрении и согласовании строительных норм, правил и других документов, касающихся указанных проблем.
7. Органы государственного надзора по чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на них задачами:
организуют и проводят комплексные проверки состояния готовности городов, объектов, предприятий и территорий к возможным характерным для них чрезвычайным ситуациям, проверяют полноту и реальность имеющихся планов действий при чрезвычайных ситуациях, включая подготовку соответствующих должностных лиц и персонала, накопление резерва материально-технических ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;
контролируют (выборочно) соблюдение министерствами, госкомитетами, ведомствами, консорциумами, корпорациями, концернами, ассоциациями и другими объединениями, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и соответствующих международных договоров, стандартов, норм и правил по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей при их возникновении, состояние готовности соответствующих органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
осуществляют надзор за выполнением федеральных, региональных и территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территорий и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;
определяют по согласованию с заинтересованными организациями порядок привлечения профессиональных аварийно-спасательных и специализированных аварийно-восстановительных служб и формирований (включая порядок их финансирования), к действиям при чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты;
участвуют в комиссиях по расследованию чрезвычайных ситуаций;
организуют разработку и утверждают в установленном порядке нормы, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения потенциально-опасных объектов народного хозяйства и территорий аварийно-спасательными подразделениями;
дают заключения о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития регионов и территорий, генеральных планов городов, а также размещения потенциально опасных предприятий и сооружений; при необходимости организуют совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан, Минприроды Республики Татарстан, Приволжским округом государственного горного и технического надзора России, Татарской республиканской комиссией по запасам полезных ископаемых и при участии других заинтересованных надзорных органов экспертизу градостроительной и проектной документации на строительство указанных объектов;
контролируют состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны, а также работу по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях;
организуют обучение специалистов и руководящего состава предприятий, организаций и учреждений, органов государственного и хозяйственного управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также необходимую разъяснительную работу среди населения о действиях в условиях гражданской обороны;
разрабатывают, на основе обобщения результатов контрольной работы и анализа чрезвычайных ситуаций, обоснованные предложения и рекомендации для министерств, госкомитетов, ведомств, местных органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий.
8. Органам государственного надзора по чрезвычайным ситуациям в целях осуществления возложенных на них обязанностей предоставляется право:
согласовывать нормы, инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, госкомитетами, ведомствами, местными органами государственного управления, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности), а также должностными лицами и гражданами;
проводить беспрепятственно проверки и обследования предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции, а также получать от их руководителей и соответствующих служб необходимую информацию для прогнозирования вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки готовности к действиям при их возникновении;
вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания на устранения вскрытых при осуществлении надзора нарушения действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах. Предписания органов государственного надзора по чрезвычайным ситуациям могут быть обжалованы в 10-дневный срок в вышестоящем органе, а при несогласии с его решением - в суде;
вносить в соответствующие министерства, госкомитеты, ведомства, местные органы государственного управления, предложения по вопросам, связанным с предупреждением аварий и катастроф и повышением готовности подведомственных объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащие обязательному рассмотрению, а также запрашивать от них информацию о принятых мерах;
привлекать по согласованию с руководителями министерств, госкомитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и для проведения необходимых научно-технических экспертиз;
в случаях невыполнения предписаний, передавать материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
9. При нарушении установленных требований по предупреждению и действиям при чрезвычайных ситуациях и создании в результате этих нарушений предаварийной обстановки, с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации локального, местного, территориального, регионального, федерального или трансграничного масштаба. Главный государственный инспектор Республики Татарстан по чрезвычайным ситуациям, его заместители вправе приостановить частично или полностью работу предприятия (отдельного производства), запретить эксплуатацию здания, сооружения, совместно с организацией выдавшей разрешение (лицензию) приостановить действия выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право потенциально опасной деятельности. Постановление о приостановлении работы предприятия или действия разрешения (лицензии), о запрещении эксплуатации здания, сооружения вручается руководителю (собственнику) предприятия и действует до устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения. Копия постановления о приостановлении действия разрешения (лицензии) на соответствующую деятельность направляется также в орган, выдавший это разрешение (лицензию).
10. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, обязаны:
использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления и сил и средств к успешным действиям при их возникновении;
координировать свою деятельность с органами государственного управления Республики Татарстан, администрациями районов и городов, с территориальными и местными органами государственного надзора и ведомственного контроля, а также с общественными объединениями граждан, заинтересованными в повышении готовности к чрезвычайным ситуациям.
Указанные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав.
11. Возложенные на органы государственного надзора по чрезвычайным ситуациям функции, предусмотренные настоящим положением не освобождает министерства, госкомитеты, ведомства, концерны, консорциумы, корпорации и ассоциации, местные органы государственного управления от обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах экономики и в населенных пунктах выполнение установленных законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с руководителей (собственников) предприятий, организаций, учреждений персональной ответственности за принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по их локализации инженерно-техническими мерами и имеющимися силами и средствами.
Положение
"О координационном совете органов государственного надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 4 февраля 1997 г. N 101)
Общие положения
Координационный совет органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан, именуемый далее - координационный совет, является исполнительным органом при комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, законами Российской Федерации и Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, международными соглашениями, распоряжениями и другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
Структура координационного совета
Координационный совет возглавляет председатель, в его отсутствие заместитель председателя, по текущим вопросам - секретарь.
Состав координационного совета утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Секретарь координационного совета назначается председателем координационного совета.
Членами координационного совета являются должностные лица, делегированные различными министерствами и ведомствами федерального и республиканского подчинения, осуществляющие в исполнении своих функциональных обязанностей, государственный надзор за предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Функции координационного совета
1. Согласование деятельности ведомственных систем надзора в общей системе предупреждения чрезвычайных ситуаций;
2. Заслушивание ответов руководителей организаций и предприятий о работе в области защиты населения и территорий, вынесение решений о целесообразности отстранения руководителей, не обеспечивающие должную работу в этой области, от занимаемых должностей;
3. Анализ состояния дел в области защиты населения и территорий в Республике Татарстан. Оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций локального, местного, территориального, регионального, федерального и трансграничного масштабов. Организация разработки и выдачи министерствам, госкомитетам, ведомствам, предприятиям, органам управления территорий рекомендаций по решению перспективных и неотложных задач, проведению научно-исследовательских работ в области защиты населения и территорий;
4. Проведение проверок соблюдения министерствами, госкомитетами, ведомствами, администрациями (собственниками) предприятий, учреждений и организаций, и другими органами хозяйственного управления требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, принятие, в пределах предоставленных прав и полномочий, мер по устранению выявленных нарушений;
5. Организация разработки и внесение на утверждение в установленном порядке проектов законодательных и нормативных актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в рассмотрении и согласовании строительных норм и правил и других документов, касающихся указанных проблем.
Координационный совет в соответствии с возложенными на него задачами:
1. Организует и проводит комплексные проверки состояния готовности городов, других населенных пунктов и территорий, во взаимодействии с главами администраций, к возможным характерным для них чрезвычайным ситуациям, проверяет полноту и реальность имеющихся планов действий при чрезвычайных ситуациях, включая подготовку соответствующих должностных лиц и персонала, накопление резерва материально-технических ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;
2. Контролирует (выборочно) соблюдение министерствами, госкомитетами ведомствами, консорциумами, корпорациями, концернами, ассоциациями и другими объединениями, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и соответствующих международных договоров, стандартов, норм и правил по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей при их возникновении, состояние готовности соответствующих органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
3. Координирует выполнение федеральных, региональных и территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территорий и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;
4. Определяет, по согласованию с заинтересованными организациями, порядок привлечения профессиональных аварийно-спасательных и специализированных аварийно-восстановительных служб и формирований (включая порядок их финансирования), к действиям при чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты;
5. Участвует в создаваемых комиссиях по расследованию чрезвычайных ситуаций;
6. Рассматривает и согласовывает проекты документов, содержащих требования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, эксплуатации потенциально опасных предприятий, зданий и сооружений;
7. Организует разработку и утверждает в установленном порядке нормы, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения потенциально-опасных объектов народного хозяйства и территорий аварийно-спасательными подразделениями;
8. Дает заключение о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития регионов и территорий, генеральных планов городов, а также размещения потенциально опасных предприятий и сооружений; при необходимости организует совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан, Минприроды Республики Татарстан, Приволжским округом федерального горного и промышленного надзора России, Татарской республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых и при участии других заинтересованных надзорных органов экспертизу градостроительной и проектной документации на строительство указанных объектов;
9. Контролирует состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны, а также работы по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях;
10. Организует обучение специалистов и руководящего состава предприятий, организаций и учреждений органов государственного и хозяйственного управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также необходимую разъяснительную работу среди населения о действиях в условиях гражданской обороны;
11. Разрабатывает на основе обобщения результатов контрольной работы и анализа чрезвычайных ситуаций обоснованные предложения и рекомендации для органов государственного управления Республики Татарстан, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий;
12. Осуществляет консультативную деятельность на договорной основе.
Права координационного совета
Координационный совет имеет право:
рассматривать нормы, инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, госкомитетами, ведомствами, местными органами государственного управления Республики Татарстан, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности), а также должностными лицами и гражданами;
проводить беспрепятственно проверки и обследование предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции, а также получать от их руководителей и соответствующих служб необходимую информацию для прогнозирования вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки готовности к действиям при их возникновении;
рекомендовать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Входить с предложением в организацию, выдавшую лицензию, о приостановлении частично или полностью действия разрешения (лицензии), предприятиям (отдельным производствам) на право потенциально опасной деятельностью, требовать от них информацию о принятых мерах. Предписания координационного совета могут быть обжалованы в 10-дневный срок в комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, а при несогласии с ее решением - в арбитражном суде;
вносить в соответствующие министерства, госкомитеты и ведомства, местные органы государственного управления предложения по вопросам, связанным с предупреждением аварий и катастроф и повышением готовности подведомственных объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащие обязательному рассмотрению, а также запрашивать от них информацию о принятых мерах;
привлекать по согласованию с руководителями министерств, госкомитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и для проведения необходимых научно-технических экспертиз;
передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.
За проведение плановых мероприятий, заседаний, подготовку документов (проектов, решений, резолюций) несет персональную ответственность председатель совета, а в его отсутствие заместитель председателя совета.
Секретарь составляет план мероприятий работы совета, утверждает его у председателя и контролирует его выполнение.
Выполнение функциональных обязанностей
Координационный совет осуществляет плановые и внеплановые (по решению председателя) заседания.
Заседания проводятся председателем координационного совета или лицом его замещающим в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан или выездное, на место обсуждаемого вопроса. Выездное совещание проводится с повесткой дня, определяемой председателем или его заместителем, а также по требованию члена координационного совета.
Подготовка информации и документов на заслушивание, ведение протокола заседания координационного совета возлагается на секретаря.
Решение координационного совета принимается коллегиально, в порядке, установленном членами координационного совета.
Решения координационного совета оформляются протоколом, постановлением или иным документом, и являются обязательными для исполнения для всех министерств, госкомитетов, ведомств, предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
При оформлении документов координационного совета осуществляются все мероприятия по делопроизводству. Делопроизводство осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Состав
координационного совета органов государственного надзора и контроля
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
при Кабинете Министров Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 4 февраля 1997 г. N 101)
10 сентября 1997 г.
Абзац третий пункта 2 постановления в части утверждения настоящего Состава утратил силу
См. текст Состава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 4 февраля 1997 г. N 101 "Об образовании координационного совета органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 10 ноября 2004 г. N 480 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 17 ноября 1998 г. N 682
Постановление КМ РТ от 10 сентября 1997 г. N 686