Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 июня 1997 г. N 499
"О совершенствовании структуры Экологического фонда
Республики Татарстан"
14 августа 2000 г., 9 сентября 2005 г.
Постановлением КМ РТ от 30 октября 2006 г. N 527 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением КМ РТ от 26 ноября 1997 г. N 850 настоящее постановление признано утратившим силу. В свою очередь, Постановлением КМ РТ от 31 января 1998 г. N 29 данное изменение утратило силу
В соответствии с Законом Республики Татарстан "Об охране окружающей природной среды в Республике Татарстан" и во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.01.97 г. N 50 "О мерах по реализации статьи II Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1997 год", в целях совершенствования управления Экологическим фондом Республики Татарстан, направленного на повышение собираемости, улучшение контроля за поступлением и расходованием средств, упрощение процесса заключения договоров и расчетов с подрядчиками, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Экологическом фонде Республики Татарстан.
2. Признать утратившим силу п.2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июля 1994 г. N 322 "О совершенствовании механизма расчета, взимания и использования платежей за загрязнение окружающей природной среды".
3. Дирекции Экологического фонда Республики Татарстан:
привести в соответствие с Положением об Экологическом фонде Республики Татарстан структуру Экологического фонда Республики Татарстан, упразднив в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Волжско-Камское, Зеленодольское, Заинское, Закамское, Казанское, Камское, Прикамское, Приикское, Сармановское, Юго-Восточное отделения Экологического фонда Республики Татарстан как самостоятельные юридические лица;
создать на базе упраздненных отделений представительства Экологического фонда Республики Татарстан.
4. Дирекции Экологического фонда Республики Татарстан, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан до 1.07.97 года разработать и внести на утверждение Кабинета Министров Республики Татарстан Порядок расчетов, взимания и использования платежей за загрязнение окружающей природной среды.
5. Все платежи, начисленные Экологическим фондом Республики Татарстан согласно существующему порядку, до утверждения нового Порядка расчетов, взимания и использования платежей за загрязнение окружающей природной среды подлежат взысканию согласно п. 4 ст. 20 Закона Республики Татарстан "Об охране окружающей среды в Республике Татарстан" и зачисляются на соответствующие бюджетные счета Министерства финансов Республики Татарстан по платежам Экологического фонда Республики Татарстан.
6. Утратил силу
См. текст пункта 6
7. Включить директора института экологии природных систем Академии наук Республики Татарстан Шагимарданова Р.А. в состав совета Экологического фонда Республики Татарстан.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, председателя совета Экологического фонда Республики Татарстан Габутдинову А.М.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Положение
"Об Экологическом фонде Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 17 июня 1997 года N 499)
14 августа 2000 г.
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2000 г. N 579 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Экологический фонд Республики Татарстан (далее - Фонд) образован в целях финансирования природоохранных мероприятий по восстановлению окружающей природной среды, включая целевые экологические проекты, оказания финансовой помощи в природоохранной деятельности хозяйствующим субъектам всех форм собственности.
Фонд осуществляет финансирование природоохранной деятельности.
1.2. Фонд является государственной социальной некоммерческой организацией в форме учреждения. В своей деятельности Фонд руководствуется законами Республики Татарстан и Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан и Президента Российской Федерации, постановлениями правительств Республики Татарстан и Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Фонд является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, свой бланк и знак.
Фонд осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с целями, определенными настоящим Положением, и для их скорейшей реализации.
1.4. В составе Фонда действуют региональные представительства, созданные решением совета Фонда (далее - Представительства), которые не являются юридическими лицами.
В составе Фонда действуют следующие представительства: Волжско-Камское, Закамское, Казанское, Камское, Прикамское, Приикское, Юго-Восточное, Центральное. Центральное представительство выполняет наряду с функциями, определенными для представительств, функции органа, координирующего деятельность представительств Фонда.
См. Положение "О Казанском представительстве Экологического фонда Республики Татарстан", утверждено Постановлением Главы администрации г. Казани от 28 ноября 1997 г. N 2332
1.5. Местонахождение Фонда: Республика Татарстан. Почтовый адрес: г. Казань, ул.Гвардейская, д.15.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Фонда являются:
финансирование в установленном порядке природоохранных мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности населения и улучшение качества окружающей природной среды;
оказание в установленном порядке финансовой помощи хозяйствующим субъектам Республики Татарстан, Российской Федерации, иностранных государств в реализации ими природоохранных мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей природной среды Республики Татарстан;
сбор всех предусмотренных действующим на территории Республики Татарстан законодательством платежей за загрязнение окружающей природной среды и на воспроизводство природных ресурсов на территории Республики Татарстан;
содействие развитию экологического воспитания и образования;
совершенствование экономического механизма природопользования;
содействие развитию и осуществлению международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды;
2.2. Для выполнения возложенных задач Фонд осуществляет следующие функции:
организует работу по расчету размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды, на воспроизводство и охрану природных ресурсов, осуществляет их сбор, учет поступления и контроль за правильностью и полнотой их начисления и внесения;
принимает участие в подготовке проекта Перечня природоохранных мероприятий, составляемого Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан с привлечением специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды, других заинтересованных министерств (ведомств) и организаций;
осуществляет в установленном порядке финансирование экологических программ, направляет средства на решение экологических задач;
осуществляет функции заказчика по финансированию строительных, проектных, научно-исследовательских и других видов работ за счет средств Фонда, принимает долевое участие в их финансировании или передает эти функции другим компетентным организациям в соответствии с целями Фонда;
осуществляет деловые контакты в Российской Федерации и за ее пределами по вопросам деятельности Фонда;
выполняет консультационные и экспертные услуги по вопросам расчетов платежей и финансирования природоохранных мероприятий;
выполняет другие функции, вытекающие из задач Фонда и не противоречащие законодательству, действующему на территории Республики Татарстан, и настоящему Положению.
3. Права и обязанности
3.1. Для выполнения функций и задач Фонд имеет право:
осуществлять проверку полноты внесения и правильности исчисления природопользователями платежей, достоверности представленных природопользователями отчетов о внесенных платежах, сведений необходимых для расчета платежей путем проведения сверок исходных данных, используемых для расчета платежей, сверок расчетов платежей, составления иных документов, предусмотренных настоящим Положением и инструкциями Фонда;
требовать от всех плательщиков в Фонд безвозмездно предоставлять работникам Фонда, наделенным соответствующими полномочиями, всю необходимую для расчета платежей документацию, включая данные бухгалтерского учета;
получать в установленном порядке от налоговых, других контрольных и финансово-кредитных органов информацию, необходимую для правильного и своевременного расчета и взимания платежей в Фонд;
взимать все предусмотренные природоохранным законодательством платежи в Фонд и применять финансовые санкции, включая взимание пени за просрочку платежей, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим на территории Республики Татарстан налоговым и иным законодательством, настоящим Положением, документами Фонда, в частности осуществлять безакцептное списание со счетов природопользователей средств в рамках взимания платы за загрязнение окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов на территории Республики Татарстан, за выполненные представителями Фонда расчеты размеров платежей, подлежащих внесению в Фонд;
заключать договоры (контракты) с природопользователями и другими исполнителями на выполнение работ природоохранного характера;
направлять на экспертизу проекты, программы, контракты, финансируемые Фондом;
открывать структурные подразделения Фонда (филиалы, представительства);
учреждать с разрешения Кабинета Министров Республики Татарстан хозяйственные общества и товарищества, в том числе с иностранными инвестициями, другие коммерческие и некоммерческие юридические лица, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Фонда, либо иным образом участвовать в их работе;
участвовать в оснащении природоохранных служб необходимым оборудованием, приборным парком и иным снаряжением;
выступать истцом и ответчиком в судебных органах в пределах полномочий, предоставленных ему действующим на территории Республики Татарстан законодательством.
Руководитель (директор) регионального представительства Фонда имеет право принимать и подписывать решения о взыскании в безакцептном порядке платежей за загрязнение окружающей природной среды и на воспроизводство природных ресурсов, в том числе составленные на основании сверок расчетов платежей, проводимых специалистами регионального представительства Фонда.
3.2. Фонд обязан:
получать в установленном порядке от природопользователей необходимые для реализации целей и задач деятельности Фонда сведения, справки и расчеты по устанавливаемым Фондом формам;
проверять целевое использование юридическими лицами средств, выделяемых Фондом;
осуществлять ревизию деятельности структурных подразделений Фонда;
ежегодно представлять на утверждение совету Фонда, Республиканской межведомственной комиссии по социальной защите населения и Министерству финансов Республики Татарстан проекты бюджета Фонда и сметы на содержание его аппарата.
4. Порядок управления деятельностью Фонда
4.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляет совет Экологического фонда (далее - Совет Фонда), являющийся контрольно-распорядительным органом Фонда.
Состав Совета Фонда формируется и утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Для обеспечения исполнительно-распорядительных функций Фонда Кабинет Министров Республики Татарстан по представлению Совета Экологического фонда назначает директора Фонда. Главного бухгалтера Экологического фонда назначает Совет Экологического фонда.
4.2. Совет Фонда собирается не реже одного раза в квартал. В компетенцию Совета Фонда входит решение следующих вопросов:
внесение предложений в Кабинет Министров Республики Татарстан по изменению состава и численности Совета Фонда;
внесение предложений по изменению и дополнению настоящего Положения;
утверждение сметы доходов и расходов Фонда, сметы на содержание Фонда;
рассмотрение и утверждение сводных квартальных и годового отчетов и сметы использования средств Фонда;
утверждение Перечня природоохранных мероприятий по представлению Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и исполнительной дирекции Фонда;
принятие решений об образовании подразделений, входящих в структуру Фонда, утверждение Положений о них;
утверждение Положения о дирекции Фонда;
утверждение иных внутренних документов Фонда. На заседаниях Совета Фонда могут рассматриваться и иные вопросы деятельности Фонда.
4.3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Совета Фонда.
Решения Совета Фонда принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов Совета Фонда. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решения Совета Фонда обязательны для всех структурных подразделений Фонда.
5. Права и обязанности директора Фонда
5.1. Директор организует деятельность Фонда в соответствии с его задачами и функциями согласно настоящего Положения, для чего он обязан:
осуществлять общее руководство деятельностью Фонда, его региональных представительств, координировать работу структурных подразделений Фонда;
обеспечивать реализацию решений и других локальных нормативных актов Совета Фонда;
выносить на Совет Фонда любые предложения, проекты документов, касающихся деятельности Фонда и требующих утверждения их Советом Фонда;
обеспечивать своевременную подготовку отчетной финансовой документации по итогам финансового года для утверждения отчета Советом Фонда и Республиканской межведомственной комиссии по социальной защите населения и опубликование утвержденного Советом Фонда отчета о деятельности Фонда в средствах массовой информации;
принимать и подписывать решения о взыскании в безакцептном порядке платежей за загрязнение окружающей природной среды и на воспроизводство природных ресурсов, в том числе составленные на основании проводимых специалистами Фонда и его региональных представительств сверок расчетов платежей;
сформировать дирекцию Фонда;
утверждать в пределах сметы на содержание Фонда, утвержденной Советом Фонда, штатное расписание дирекции, структурных подразделений Фонда и службы заказчика;
организовывать службу заказчика по финансированию природоохранных мероприятий Фондом, утверждать сметы, предельные лимиты финансирования и кредитования работ и проектов, осуществляемых службой заказчика Фонда;
обеспечивать в установленном порядке своевременное финансирование работ согласно Перечню природоохранных мероприятий;
обеспечивать целевое использование средств согласно Перечня;
обеспечивать расчет прогнозных показателей доходной части Фонда на следующий год не позднее 1 декабря текущего года с последующим представлением Совету Фонда и Министру охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
5.2. Директор Фонда имеет право:
без доверенности действовать от имени Фонда, заключать договора, соглашения, контракты и другие юридические акты; передавать по доверенности выполнение своих полномочий другим лицам;
определять и перераспределять источники финансирования природоохранных мероприятий в пределах лимитов Перечня;
открывать в банках расчетные и специальные счета, в том числе валютные, выдавать доверенности, подписывать приказы и распоряжения;
назначать и освобождать от должности руководителей структурных подразделений Фонда;
самостоятельно распоряжаться прибылью Фонда в соответствии с основными задачами Фонда;
утверждать внутренние документы (положения, инструкции и др.) дирекции Фонда;
по согласованию с Советом Фонда осуществлять контроль за деятельностью хозяйственных обществ, созданных Фондом;
осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему на территории Республики Татарстан законодательству, и настоящему Положению.
вносить на утверждение Совета Фонда по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан документы по организации деятельности Фонда.
6. Средства Фонда
6.1. Денежные средства Фонда являются государственными финансовыми ресурсами, входят в состав республиканского бюджета, используются по целевому назначению в соответствии с настоящим положением и не подлежат изъятию.
Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
6.2. Средства Фонда формируются за счет:
платежей за загрязнение окружающей природной среды, на воспроизводство и охрану природных ресурсов;
компенсационных платежей на возмещение ущерба рыбным ресурсам, отчислений от штрафов с природопользователей за экологические правонарушения, отчислений от сумм по искам о возмещении ущерба природным ресурсам, средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, от промысла (или сбора) незаконно добытой с их помощью продукции;
пени и других финансовых санкций:
прибыли от собственной деятельности Фонда и от долевого использования средств в деятельности других юридических лиц, в том числе совместной;
добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
платы за консультационные, экспертные и иные услуги;
иных источников средств, не противоречащих законодательству и основным задачам деятельности Фонда.
О порядке определения размера вреда, причиненного окружающей среде несоблюдением нормативов допустимых воздействий см. приказ Минэкологии РТ от 9 августа 2002 г. N 849
6.3. Не использованные в отчетном году средства Фонда переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
7. Учет и отчетность
7.1. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в порядке, установленном законодательством.
7.2. Квартальные и годовые отчеты о поступлении и расходовании средств Фонда передаются в Государственную налоговую инспекцию по Республике Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан.
7.3. После утверждения Советом Фонда квартальные и годовые отчеты о поступлении и расходовании средств Фонда передаются в Республиканскую межведомственную комиссию по социальной защите населения, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
7.4. Годовой отчет о деятельности Фонда представляется директором Совету Фонда ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчет рассматривается Советом Фонда в течение месяца, после чего публикуется в печати.
8. Прекращение деятельности
8.1. Деятельность Фонда может быть прекращена в порядке, предусмотренном законодательством.
8.2. В случае ликвидации Фонда, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 17 июня 1997 г. N 499 "О совершенствовании структуры Экологического фонда Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 22, ноябрь 2003 г.
Постановлением КМ РТ от 30 октября 2006 г. N 527 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением КМ РТ от 26 ноября 1997 г. N 850 настоящее постановление признано утратившим силу. В свою очередь, Постановлением КМ РТ от 31 января 1998 г. N 29 данное изменение утратило силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 9 сентября 2005 г. N 447
Постановление КМ РТ от 14 августа 2000 г. N 579