Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 29 июня 1998 г. N 1319
Положение
"О координационном совете органов государственного надзора и контроля
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при
комиссии по чрезвычайным ситуациям г.Казани"
Общие положения
Координационный совет органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, именуемый далее - координационный совет, является исполнительным органом при комиссии по чрезвычайным ситуациям г.Казани, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, законами Российской Федерации и Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан и другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
Структура координационного совета
Координационный совет возглавляет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя, по текущим вопросам - секретарь.
Состав координационного совета утверждается Главой администрации г.Казани.
Секретарь координационного совета назначается председателем координационного совета.
Членами координационного совета являются должностные лица комитетов, управлений, учреждений и организаций, осуществляющие в исполнении своих функциональных обязанностей государственный надзор за предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории г.Казани.
Функции координационного совета
1. Согласование деятельности ведомственных систем надзора в общей системе предупреждения чрезвычайных ситуаций.
2. Заслушивание отчетов руководителей организаций и предприятий о работе в области защиты населения и территорий, вынесение решений о целесообразности отстранения руководителей, не обеспечивающих должную работу в этой области, от занимаемых должностей.
3. Анализ состояния дел в области защиты населения и территорий в городе. Оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций локального и местного масштабов. Организация разработки и выдачи организациям и предприятиям рекомендаций по решению перспективных и неотложных задач, проведению научно-исследовательских работ в области защиты населения и территорий.
4. Проведение проверок соблюдения организациями, предприятиями и учреждениями требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, принятие, в пределах представленных прав и полномочий, мер по устранению выявленных нарушений.
5. Организация разработки и внесение на утверждение в установленном порядке проектов законодательных и нормативных актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в рассмотрении и согласовании строительных норм и правил и других документов, касающихся указанных проблем.
Координационный совет в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и проводит комплексные проверки состояния готовности районов города, во взаимодействии с главами администраций, к возможным характерным для них чрезвычайным ситуациям, проверяет полноту и реальность имеющихся планов действий при чрезвычайных ситуациях, включая подготовку соответствующих должностных лиц и персонала, накопление резерва материально-технических ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;
контролирует соблюдение объединениями, предприятиями, организациями, независимо от форм собственности, законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и соответствующих нормативно-правовых актов по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей при их возникновении, состояние готовности соответствующих органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
координирует выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территорий и на повышение устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении;
определяет, по согласованию с заинтересованными организациями, порядок привлечения профессиональных аварийно-спасательных и специализированных аварийно-восстановительных служб и формировании к действиям при чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты;
участвует в создаваемых комиссиях по расследованию чрезвычайных ситуаций;
рассматривает и согласовывает проекты документов, содержащих требования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, эксплуатации потенциально опасных предприятий, зданий и сооружений;
организует разработку и утверждает в установленном порядке нормы, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения потенциально опасных объектов экономики и территорий аварийно-спасательными подразделениями;
дает заключение о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития территорий и генерального плана города, а также размещения потенциально опасных предприятий и сооружений, при необходимости организует совместно с другими заинтересованными органами экспертизу градостроительной и проектной документации на строительство указанных объектов;
контролирует состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны, а также работу по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях;
организует обучение специалистов и руководящего состава предприятий, организаций и учреждений, органов государственного и хозяйственного управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также необходимую разъяснительную работу среди населения о действиях в условиях чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает на основе анализа чрезвычайных ситуаций обоснованные предложения и рекомендации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий;
осуществляет консультативную деятельность на договорной основе.
Права координационного совета
Координационный совет имеет право:
рассматривать нормы, инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения органами государственного управления, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;
проводить беспрепятственно проверки и обследование предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции, а также получать от их руководителей и соответствующих служб необходимую информацию для прогнозирования вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки готовности к действиям при их возникновении;
рекомендовать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Входить с предложением в организации, выдавшие лицензии, о приостановлении частично или полностью действия разрешения (лицензии), предприятиям (отдельным производствам) на право потенциально опасной деятельности, требовать от них информацию о принятых мерах. Предписания координационного совета могут быть обжалованы в десятидневный срок в комиссии по чрезвычайным ситуациям города, а при несогласии с ее решением - в арбитражном суде;
вносить в соответствующие организации, учреждения, предприятия предложения по вопросам, связанным с предупреждением аварий, катастроф и повышением готовности объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащие обязательному рассмотрению, а также запрашивать от них информацию о принятых мерах;
привлекать по согласованию с руководителями учреждений и организаций, соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и для проведения необходимых научно-технических экспертиз;
передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.
За проведение плановых мероприятий, заседаний, подготовку документов (проектов, решений, резолюций) несет персональную ответственность председатель координационного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя координационного совета.
Секретарь составляет план мероприятий работы координационного совета, утверждает его у председателя и контролирует его выполнение.
Выполнение функциональных обязанностей
Координационный совет осуществляет плановые и внеплановые (по решению председателя) заседания.
Заседания проводятся председателем координационного совета или лицом его замещающим в назначенном председателем месте или выездное на место обсуждаемого вопроса. Выездное совещание проводится с повесткой дня, определяемой председателем или его заместителем, а также по требованию члена координационного совета.
Подготовка информации и документов на заслушивание, ведение протокола заседания координационного совета возлагается на секретаря.
Решение координационного совета принимается коллегиально, в порядке, установленном членами координационного совета.
Решения координационного совета оформляются протоколом, постановлением или иным документом и являются обязательными для исполнения всеми предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.
При оформлении документов координационного совета осуществляются все мероприятия по делопроизводству. Делопроизводство осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Казани.
Руководитель аппарата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.