Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 9 июля 2001 г. N 429
"Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан"
30 сентября 2002 г.
В соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 11 мая 2001 года N 764 "Об образовании, упразднении и преобразовании отдельных министерств и государственных комитетов Республики Татарстан" и Указом Президента Республики Татарстан от 11 мая 2001 года N УП-360 "Об организационных вопросах деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
структуру Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
2. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в количестве 95 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 170,2 тыс.рублей.
3. Разрешить министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан иметь трех заместителей, в том числе одного первого.
4. Установить лимит служебных легковых автомобилей в количестве четырех штук.
5. Министерству финансов Республики Татарстан выделить Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан на содержание аппарата в 2001 году 11104,2 тыс.рублей, в том числе фонд оплаты труда - 2043,8 тыс.рублей.
6. Министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан образовать единую службу заказчика по автодорогам, метрополитену и транспортной инфраструктуре при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Предельную численность указанной службы и затраты на содержание определить в соответствии с постановлением Госкомитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21 марта 2001 года N 33 "О нормативах затрат на службу заказчика".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О министерстве транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 429)
1. Общие положения
1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) является республиканским органом государственного управления, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в транспортном комплексе, а также в случаях, установленных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, координирующим деятельность в этой сфере иных органов государственного управления.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации), трубопроводный транспорт и дорожное хозяйство.
1.4. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет государственное регулирование видов деятельности предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы, созданных в установленном порядке в отраслях, в соответствии с приложением N 1.
1.5. В систему управления Министерства входят государственные унитарные предприятия, учреждения, а также отраслевые комитеты (департаменты, управления, отделы) в городах и районах, находящиеся в ведомственной подчиненности Министерства и администраций городов и районов Республики Татарстан.
1.6. Министерство в пределах и объемах, определенных его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами государственной власти и управления.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории Республики Татарстан и Российской Федерации единого транспортного пространства;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью в транспортном комплексе;
содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса;
координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории Республики Татарстан международных транспортных коридоров;
организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта;
осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление дорожным хозяйством (04.03.1*);
управление строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования (04.03.1.1*);
управление автомобильным транспортом (04.03.2*);
управление водным транспортом; (04.03.4*);
управление воздушным транспортом (04.03.6*);
лицензирование закрепленных видов деятельности (02.16*).
3.2. Министерство взаимодействует:
с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан
при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.1*);
управление информатизацией (кроме средств связи) (02.8*);
управление деятельностью в области прикладных исследований (02.12*);
управление промышленностью (по видам деятельности, приведенным в приложении N 1) (04.01*);
с Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственным финансированием (01.2.2*);
с Министерством труда и занятости Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом (02.7*);
с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями (03.2*);
с администрациями городов, районов и ведомств при осуществлении следующих функций:
управление строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом городских и ведомственных автомобильных дорог (04.03.1.2*);
управление городским электротранспортом, метрополитеном (04.03.3*);
с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Татарстан при осуществлении функции администрирования безопасности дорожного движения (04.03.1.3*);
с Министерством путей сообщения Российской Федерации при осуществлении функции управления железнодорожным транспортом (04.03.5*);
с Минэнерго Российской Федерации при осуществлении функции управления трубопроводным транспортом (04.03.7*);
с Министерством образования Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление средним и высшим профессиональным образованием (05.5.03*);
управление дополнительным профессиональным образованием (05.5.06*);
с Министерством социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление системой реабилитации и обеспечением жизнедеятельности инвалидов (05.6.4*);
управление предоставлением льгот, пособий, компенсаций (05.6.5.1*).
3.3. Министерство в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 осуществляет следующие функции:
3.3.1. Разрабатывает программы, направленные на реализацию возложенных функций, в том числе:
проводит комплексный анализ деятельности транспортного комплекса на основе прогнозов развития входящих в него видов транспорта и дорожного хозяйства;
разрабатывает программы социально-экономического и научно-технического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, участвует в формировании межрегиональных, межотраслевых программ и инновационных проектов;
обосновывает потребности в финансовых, в том числе валютных, материальных и трудовых ресурсах для реализации республиканских и федеральных целевых программ развития транспортного комплекса, обеспечения его устойчивого и безопасного функционирования;
содействует совместно с предприятиями Министерства путей сообщения Российской Федерации развитию смешанных перевозок, осуществляет координацию взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах, разрабатывает предложения о преодолении внутриструктурных диспропорций в развитии транспортных систем;
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции программы формирования и планомерного развития республиканской части международных транспортных коридоров;
содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры;
обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования в транспортном комплексе;
осуществляет перспективное и текущее планирование развития республиканской дорожной сети, совершенствование системы ее эксплуатации;
участвует в формировании государственной кадровой политики обеспечения занятости, социальной защиты работников транспортного комплекса;
разрабатывает функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в транспортном комплексе;
подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти и утверждает планы строительства судов и плавучих средств за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан;
3.3.2. Разрабатывает планы мероприятий по:
управлению реализацией долгосрочной и ежегодной программ развития транспортного комплекса;
размещению заказов на изготовление продукции, выполнение работ (услуг) для реализации республиканских целевых программ;
организации лизинговой деятельности в транспортном комплексе;
передаче собственности, приватизации либо ликвидации в установленном порядке неперспективных организаций и объектов транспортного комплекса;
формированию конкурентной среды, поддержке и развитию предпринимательства на рынке транспортных услуг;
совершенствованию системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций транспортного комплекса в условиях рыночных отношений;
охране окружающей природной среды и ресурсосбережению в транспортном комплексе;
участию подведомственных предприятий и учреждений в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
обеспечению охраны объектов транспортного комплекса, предотвращению в отношении этих объектов совершения противоправных действий;
развитию материально-технической базы для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, топливозаправочных комплексов и наземных служб;
повышению безопасности дорожного движения;
ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей на одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения;
привлечению и размещению инвестиций, в том числе под гарантии государства, созданию условий для привлечения инвестиций в транспортный комплекс.
3.3.3. Обеспечивает финансирование:
программ социально-экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, межрегиональных и межотраслевых программ, в том числе за счет бюджетных и внебюджетных средств;
функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в транспортном комплексе.
3.3.4. Разрабатывает методы учета и осуществляет учет выполнения планов деятельности транспортного комплекса, в том числе:
реализации программ социально-экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, межрегиональных и межотраслевых программ;
функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в транспортном комплексе;
проведения государственных статистических наблюдений в транспортном комплексе в соответствии с официальной статистической методологией;
выполнения мероприятий по развитию материально-технической базы для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, топливозаправочных комплексов и наземных служб.
Кроме того, Министерство осуществляет:
сбор и обработку бухгалтерских отчетов находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, формирует сводную бухгалтерскую отчетность транспортного комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
учет автомобильных дорог общего пользования и интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и информирование об этом пользователей;
паспортизацию предприятий, входящих в транспортный комплекс;
учет имущества, находящегося в республиканской собственности и закрепленного в установленном порядке за организациями транспортного комплекса.
3.3.5. Осуществляет контроль и регулирование:
при реализации концепции и программ социально-экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, межрегиональных и межотраслевых программ;
исполнения законодательных, иных нормативных правовых и нормативных технических актов в транспортном комплексе;
строительства портовых и аэропортовых комплексов, грузовых терминалов, подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог к транспортным узлам, других объектов транспортного комплекса;
развития и совершенствования транспортно-экспедиционной деятельности;
лизинговой деятельности в транспортном комплексе;
тарифов на услуги транспорта и цен на дорожные работы, также участвует в разработке и обосновании сквозных тарифов на перевозку грузов;
обязательного и добровольного страхования в транспортном комплексе, направлению финансовых ресурсов страховых организаций на инвестирование мероприятий по обеспечению безопасности функционирования транспортного комплекса;
деятельности стационарных пунктов на автомобильных дорогах, на которых производится весовой контроль транспортных средств;
лицензирования соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий;
перевозки опасных грузов воздушным, водным, автомобильным и промышленным транспортом;
деятельности находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, работы балансовых комиссий;
акционирования и приватизации объектов транспортного комплекса, находящихся в республиканской собственности, формирования рынка ценных бумаг, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций транспортного комплекса;
участия представителей Министерства в управлении находящимися в республиканской собственности акциями акционерных обществ транспорта и дорожного хозяйства;
использования республиканского имущества в транспортном комплексе, организации его централизованного приобретения, согласования размера платы за аренду этого имущества совместно с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;
проведения научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по приоритетным направлениям развития и функционирования транспортного комплекса, координирует деятельность научных организаций транспортного комплекса;
аттестации в транспортном комплексе рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
за соблюдением на территории Республики Татарстан и за ее пределами (где ответственность за этот контроль возложена на Республику Татарстан) национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, промышленного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства (за исключением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения);
выполнения по международным договорам на территории Республики Татарстан обязательств, касающихся деятельности транспортного комплекса;
выполнения мероприятий по реализации задач гражданской обороны, мобилизационной подготовки;
деятельности по изданию карт и схем, других справочных изданий по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
защиты государственных информационных ресурсов ограниченного доступа и контролирует эффективность защиты сведений, составляющих государственную тайну, в организациях, находящихся в ведении Министерства;
проведения государственного и технического надзора за соответствием судоходных компаний водного транспорта и судов, работающих на водных путях, требованиям безопасности судоходства, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;
строительства, эксплуатации и содержания водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;
режимов пропуска воды и эксплуатации водохранилищ;
порядка пользования автомобильными дорогами на территории Республики Татарстан;
порядка использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организации их рационального использования в целях привлечения дополнительных средств для реализации дорожных программ и проектов, согласования в установленном порядке размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования сооружений, объектов и рекламы;
взимания установленных неналоговых сборов и платежей за проезд по автомобильным дорогам общего пользования (в том числе платы в счет компенсации ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от пропуска движения в весенний период) и контроль за их целевым использованием;
качества проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, городских и ведомственных автодорог в части соблюдения установленных требований, стандартов и норм, проверок деятельности организаций дорожного хозяйства по выполнению законодательств Российской Федерации, Республики Татарстан, стандартов и иных нормативных актов;
в расследовании причин аварий и разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них;
за выделением средств на функционирование транспортного комплекса и дорожного хозяйства в городах, районных центрах и ведомствах.
3.3.6. Осуществляет нормативно-законодательное, методическое и информационное обеспечение в транспортном комплексе, в том числе:
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;
издает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; принимает участие в установленном порядке в разработке и согласовании проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов;
организует и координирует работы по развитию и совершенствованию систем информатизации в транспортном комплексе, повышению их качества, обеспечению их доступности и информационной безопасности, а также по созданию, функционированию и развитию технологической сети связи;
осуществляет ведение и хранение банков данных, формируемых в транспортном комплексе, в том числе реестра его субъектов, организует информационное обеспечение организаций транспортного комплекса.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство осуществляет следующие полномочия по отношению к:
а) учреждениям, организациям и предприятиям, а также хозяйственным обществам и товариществам, входящим в систему управления Министерства в зависимости от имеющейся в их уставном капитале доли государства и (или) в которых введено специальное право ("золотая акция"):
выполнение функций государственного заказчика и главного распорядителя средств федеральных и республиканских целевых программ развития транспортного комплекса;
определение в соответствии с уставами непосредственных предметов и целей деятельности, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий на основе утвержденных форм государственной отчетности, осуществление контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям, организациям и учреждениям;
подбор кадров, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности руководителей, заключение, изменение и расторжение контрактов найма с руководителями государственных унитарных предприятий, кроме контрактов найма руководителей предприятий, организаций и учреждений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан, контроль за соблюдением условий контрактов найма руководителей предприятий и организаций в порядке, установленном законодательством, с представлением в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан информации о ходе заключения контрактов найма с руководителями;
подбор и представление в Межведомственную комиссию по работе с представителями государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ предложений по кандидатурам в представители государства для их последующего утверждения в порядке, установленном законодательством;
представление в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложений о реорганизации, акционировании, приватизации подведомственных предприятий, продаже акций, находящихся в государственной собственности, передаче их в доверительное управление, ином распоряжении ими;
согласование уставов государственных предприятий и организаций, вносимых в них изменений до представления их на утверждение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и др.;
б) органам государственной власти и управления, предприятиям, организациям:
взаимодействует в установленном порядке с министерствами, госкомитетом, ведомствами, Советами местного самоуправления, предприятиями и организациями, профсоюзными органами и общественными организациями путем получения, направления в регламентном режиме и по запросу бесплатной информации, необходимой для выполнения задач в транспортном комплексе.
4.2. Права и обязанности Министерства при выполнении функций контроля и надзора регламентируются действующими нормативно-законодательными актами.
4.3. Министерство имеет право:
распределять выделенные из республиканского бюджета Республики Татарстан средства и осуществлять контроль за их расходованием;
вносить в соответствующие органы исполнительной власти предложения по вопросам транспортного комплекса, участвовать в установленном порядке в рассмотрении органами государственной власти вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса;
осуществлять в установленном порядке концентрацию средств, получаемых за счет внебюджетных источников;
утверждать в установленном порядке по объектам транспортного комплекса, финансируемым за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников, технико-экономические обоснования, типовые проекты, проектно-сметную документацию, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации;
создавать рабочие и государственные комиссии и осуществлять приемку объектов транспортного комплекса;
издавать в установленном порядке обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, пользующимися транспортом и транспортной инфраструктурой, нормативные правовые и нормативные технические акты, в том числе межведомственного характера, а также методические и инструктивные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, давать по ним разъяснения; согласовывать в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных технических актов, разрабатываемых иными органами исполнительной власти;
вносить в установленном порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы транспортного комплекса;
Далее текст соответствует оригиналу документа
ездных железнодорожных путей, в зонах действия аэропортов, объектов аэронавигации, речных портов, других объектов транспортного комплекса;
проводить проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, входящими в транспортный комплекс, требований в области обеспечения авиационной безопасности, безопасности полетов и судоходства, соблюдения правил пользования воздушным пространством, внутренними водными путями и гидротехническими сооружениями на них;
принимать по согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения решения о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам общего пользования при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, вводить по согласованию с указанными органами временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования при проведении дорожных работ на проезжей части и в полосе отвода указанных дорог;
вносить в специально уполномоченные органы предложения о проведении проверок соблюдения требований пожарной, промышленной безопасности и охраны труда юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области транспортного комплекса, и участвовать в проведении этих проверок;
создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении на транспортных коммуникациях и с транспортными средствами;
утверждать мобилизационные планы организаций транспортного комплекса, заключать с ними договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке;
давать заключения по проектам решений об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса, находящихся в республиканской собственности;
представлять в установленном порядке интересы государства в акционерных обществах транспортного комплекса, акции которых находятся в республиканской собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие в управлении этими акционерными обществами ("золотая акция");
создавать с согласия Правительства Республики Татарстан и в соответствии с действующим законодательством подведомственные государственные унитарные предприятия, учреждения, организации;
давать заключения по вопросам отчуждения, списания и (или) утилизации республиканского имущества, закрепленного за организациями транспортного комплекса в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе иностранных, к решению проблем, относящихся к ведению Министерства;
утверждать в установленном порядке правила применения и регистрации тарифов и взимания сборов за услуги, оказываемые организациями транспортного комплекса;
утверждать в установленном порядке правила применения и регистрации тарифов и взимания сборов за услуги, оказываемые организациями транспортного комплекса;
разрабатывать и утверждать по согласованию с органами труда и занятости квалификационные требования в отношении отдельных категорий работников организаций транспортного комплекса, проводить аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также работников, обеспечивающих в организациях транспортного комплекса безопасность полетов, судоходства и движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, радиационную, промышленную безопасность и производство аварийно-спасательных работ;
получать в установленном порядке у организаций транспортного комплекса информацию (в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
открывать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти межреспубликанские и межобластные маршруты пассажирских перевозок;
осуществлять в установленном порядке координацию деятельности органов исполнительной власти городов и районов Республики Татарстан по вопросам, связанным с транспортным комплексом;
представлять по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан интересы Республики Татарстан на федеральном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке участвовать в подготовке и заключении договоров с федеральными ведомствами, в том числе финансовыми организациями, осуществлять контроль за выполнением этих договоров;
участвовать в установленном порядке в освещении средствами массовой информации деятельности транспортного комплекса;
проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития транспортного комплекса;
утверждать перечень автомобильных дорог общего пользования;
участвовать в рабочих и государственных комиссиях по приему в эксплуатацию новых образцов транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и опасных грузов;
участвовать в установленном порядке в организации и проведении сертификации категорированных и международных аэродромов, типов их оборудования, типов наземных радиотехнических средств и комплексов радиолокации, радионавигации и радиосвязи, отдельных подсистем и компонентов, автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов по воздушным трассам;
участвовать в установленном Правительством Российской Федерации порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории Республики Татарстан;
участвовать в урегулировании кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проводить по ним служебные расследования.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:
распределяет обязанности между своими заместителями;
распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников аппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, перечень которых устанавливается Министерством, поощряет указанных работников и налагает на них дисциплинарные взыскания;
утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Татарстан на государственное управление;
устанавливает предельную численность и норматив на содержание службы заказчика;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства, работников организаций транспортного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждает указанных работников, а также работников других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ведомственными наградами;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
осуществляет в установленном порядке полномочия по защите сведений, относящихся к государственной тайне;
является по должности начальником гражданской обороны Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.3. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности.
В состав коллегии могут включаться руководящие работники аппарата Министерства и руководители организаций транспортного комплекса, представители органов государственной власти, ведущие ученые и специалисты.
Численность и состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
5.4. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан могут быть образованы научно-консультационные, экспертные и иные советы по проблемам функционирования транспортного комплекса.
Состав научно-консультационных, экспертных и иных советов, а также положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется аппаратом Министерства.
* обозначение кода по Кодификатору функций государственного управления Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22)
Приложение
к Положению о Министерстве транспорта
и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Перечень
видов деятельности, регулируемых Министерством транспорта
и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Код ОКОНХ |
Наименование видов деятельности |
14914 | Ремонт подвижного состава железных дорог |
14921 | Ремонт судов |
14931 | Ремонт грузовых автомобилей и автобусов |
14932 | Ремонт легковых автомобилей |
14941 | Ремонт строительных и дорожных машин |
14951 | Ремонт трамваев, вагонов метро и троллейбусов |
14961 | Ремонт гражданских самолетов, вертолетов, их оборудования и авиационных двигателей |
51111 | Наземный железнодорожный транспорт общего пользования |
51112 | Трамвайный транспорт |
51113 | Метрополитенный транспорт общего пользования |
51114 | Железнодорожный транспорт не общего пользования |
51121 | Автомобильное хозяйство |
51122 | Троллейбусный транспорт |
51123 | Шоссейное хозяйство |
51130 | Магистральный трубопроводный транспорт |
51220 | Внутренний водный транспорт |
51300 | Авиационный транспорт |
51500 | Погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и ус- луги |
51600 | Обслуживание транспорта |
61129 | Специализированные организации, осуществляющие линейное строите- льство |
66000 | Проектные, проектно-изыскательские и изыскательские организации |
97600 | Управление районов и городов |
"Структура Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 30 сентября 2002 г. N 569 настоящая структура утратила силу. Утверждена новая структура
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 429 "Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 9, декабрь 2002 г.
Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2007 г. N 150 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 317
Постановление КМ РТ от 28 ноября 2002 г. N 667
Постановление КМ РТ от 30 сентября 2002 г. N 569