Распоряжение Государственного комитета Республики Татарстан
по управлению государственным имуществом
от 28 мая 1993 г. N 134
Распоряжением Минземимущества РТ от 26 апреля 2004 г. N 579-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях обеспечения эффективного осуществления полномочий и увеличения прав руководящих работников Госкомитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом:
1. Предоставить право первым заместителям и заместителям председателя Госкомитета Республики Татарстан по управлению госимуществом (далее - Госкомитет) издавать исполнительно-распорядительные акты, именуемые "Распоряжение".
2. Распоряжение первого заместителя (заместителя) председателя Госкомитета издается во исполнение законодательства Республики Татарстан о приватизации, Государственной программы приватизации, постановлений Верховного Совета и Кабинета Министров Республики Татарстан, указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, связанных с вопросами управления государственным имуществом.
Распоряжение издается первым заместителем (заместителем) председателя Госкомитета в пределах его компетенций в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями и заместителями председателя Госкомитета.
3. Предоставить право подписи первым заместителям председателя Госкомитета (при численности работников приватизируемого предприятия более 1000 чел.) и заместителям председателя Госкомитета (при численности работников приватизируемого предприятия менее 1000 чел.) следующих документов (по курируемым отраслям и направлениям деятельности):
по согласованию с председателем Госкомитета:
планы приватизации государственных предприятий;
договора купли-продажи имущества государственных предприятий;
свидетельства о праве собственности на приватизированное предприятие (имущество);
контракты с руководителями государственных предприятий;
договора аренды имущества государственных предприятий как единого имущественного комплекса, в т.ч. с правом выкупа;
договора о закреплении имущества на праве полного хозяйственного ведения (оперативного управления);
договора о передаче в траст (доверительное управление) пакетов акций, принадлежащих государству;
договора о приобретении акций с группой работников предприятия, взявших на себя ответственность за выполнение плана приватизации и недопущение банкротства приватизируемого предприятия;
решения о расширении круга должностных лиц администрации предприятий, имеющих право на опцион при выборе трудовым коллективом 1 варианта предоставления льгот, предусмотренного действующим законодательством;
решения о назначении представителей Госкомитета в Советах директоров акционерных обществ;
решения о создании комиссий по приватизации;
представления в суд о признании недействительными сделок в отношении государственной собственности.
без согласования:
передаточные и разделительные балансы и акты приема-передачи имущества государственных предприятий;
учредительные документы приватизируемых государственных предприятий.
Кроме того, предоставить право подписи:
первому заместителю председателя Госкомитета т.Гарееву Р.П. - платежных поручений, счетов на оплату, платежных ведомостей, расходных ордеров, банковских чеков, бухгалтерских отчетов, договоров на приобретение товарно-материальных ценностей;
заместителям председателя Госкомитета - соглашений (договоров) об открытой продаже акций приватизируемых государственных предприятий, в том числе инвестиционным фондам, трудовых соглашений (договоров), протоколов о результатах конкурса (аукциона) (утверждение);
начальникам отраслевых управлений и управляющему Фондом учета и реализации государственного имущества Госкомитета:
решений о создании аукционных (конкурсных) комиссий;
протоколов о результатах проведения закрытой подписки на акции;
соглашений (договоров) о продаже акций приватизируемых государственных предприятий в порядке закрытой подписки на акции;
договоров залога государственного имущества;
управляющему Фондом учета и реализации государственного имущества:
договоров купли-продажи отдельных видов основных фондов государственных предприятий;
договоров аренды нежилых помещений, занимаемых предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в т.ч. с правом выкупа, и других нежилых помещений, являющихся государственной собственностью;
договоров с организациями-посредниками о проведении аукциона (конкурса);
договоров купли-продажи имущества, реализованного на аукционе (по конкурсу);
свидетельств о праве собственности на имущество, приобретенное на аукционе (по конкурсу);
управляющему Фондом приватизации Республики Татарстан - платежные документы, связанные с деятельностью фонда.
4. Установить, что разрешения на регистрацию вновь создаваемых предприятий в т.ч. с участием иностранного капитала, в уставном фонде которых имеется доля государства, и учредительные документы вновь создаваемых государственных предприятий имеют право подписывать (по курируемым отраслям):
при величине уставного фонда более 50 млн.рублей - первые заместители председателя Госкомитета;
при величине уставного фонда менее 50 млн.рублей - заместители председателя Госкомитета.
5. Утвердить прилагаемые Положения 1 и 2 о первых заместителях председателя Госкомитета, Положение о заместителях председателя Госкомитета, Типовое положение об управлении Госкомитета и Типовое положение об отделе Госкомитета.
6. Возложить на первых заместителей председателя Госкомитета:
на т.Гареева Р.П. - обязанности председателя Правления Фонда учета и реализации государственного имущества;
на т.Бикбова Д.М. - обязанности председателя Правления Фонда приватизации Республики Татарстан.
В своей деятельности тт. Гарееву Р.П. и Бикбову Д.М. руководствоваться соответственно Положениями 1 и 2 о первом заместителе председателя Госкомитета.
7. Начальникам управлений Госкомитета в недельный срок разработать в соответствии с Типовым положением и представить на утверждение положения об управлении, возглавляемом ими.
8. Первые заместители председателя, заместители председателя и начальники управлений Госкомитета несут в установленном порядке персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них обязанностей, соответствие принимаемых решений действующему законодательству, обоснованность подписываемых ими документов.
Председатель Госкомитета Республики
Татарстан по управлению госимуществом |
Ф.Р.Газизуллин |
Положение 1
"О первом заместителе председателя Госкомитета
Республики Татарстан по управлению госимуществом"
(утв. распоряжением Госкомитета РТ по управлению
госимуществом от 28 мая 1993 г. N 134)
I. Общие положения
1. Первый заместитель председателя Госкомитета осуществляет руководство и координацию деятельности подчиненных ему заместителей председателя и управлений Госкомитета, Фонда учета и реализации госимущества (в соответствии со структурой Госкомитета), обеспечивает успешное проведение преобразований и управление государственной и коммунальной собственностью Республики Татарстан, а также совершенствование работы вверенных ему подразделений Госкомитета.
2. На должность первого заместителя председателя Госкомитета назначаются лица с высшим образованием и стажем работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
II. Обязанности
3. Повседневное руководство и обеспечение функционирования подчиненных ему заместителей председателя и подразделений Госкомитета.
4. Выполнения обязанностей председателя Госкомитета в случае его отсутствия в соответствии с распоряжением председателя.
5. Выполнение по должности обязанностей председателя правления Фонда учета и реализации государственного имущества Госкомитета.
6. Организация и координация работы вверенных ему подразделений Госкомитета, а также республиканских и местных органов управления, министерств, ведомств, объединений по разработке и выполнению Государственной программы приватизации государственной и коммунальной собственности.
7. Организация и координация работы всех подразделений Госкомитета, республиканских и местных органов управления, министерств, ведомств и объединений республики по разделению собственности на государственную и коммунальную.
8. Организационное обеспечение и введение в действие системы именных приватизационных вкладов Республики Татарстан.
9. Организация работы по подбору и расстановке кадров во вверенных ему подразделениях Госкомитета, повышению квалификации работников Госкомитета и комитетов по своим направлениям деятельности.
10. Определение необходимости разработки методических, нормативных, инструктивных и других документов по курируемым направлениям деятельности.
11. Организация и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Госкомитета.
12. Выполнение поручений председателя Госкомитета.
III. Права
13. Первый заместитель председателя имеет право:
представлять без доверенности Госкомитет в органах государственной власти и управления и других органах, предприятиях, учреждениях и организациях республики по своим направлениям деятельности;
контролировать и направлять деятельность подчиненных ему структурных подразделений Госкомитета, заслушивать отчеты, давать обязательные для всех подразделений Госкомитета распоряжения и указания в пределах своей компетенции;
заслушивать устные и запрашивать письменные отчеты министерств, ведомств, объединений, предприятий, местных органов управления, давать обязательные для них устные и письменные распоряжения и указания в пределах своей компетенции;
проводить аппаратные совещания подчиненных ему подразделений Госкомитета;
устанавливать размер текущего и единовременного премирования подчиненных ему работников, кроме заместителей председателя Госкомитета;
принимать решения о предоставлении отпусков работникам подчиненных ему подразделений Госкомитета, кроме заместителей председателя и начальников управления Госкомитета.
подписывать по письменному распоряжению председателя Госкомитета следующие документы (по курируемым отраслям и направлениям деятельности):
по согласованию с председателем Госкомитета:
планы приватизации государственных предприятий;
договора купли-продажи имущества государственных предприятий;
свидетельства о праве собственности на приватизированное предприятие (имущество);
контракты с руководителями государственных предприятий;
договора аренды имущества государственных предприятий как единого имущественного комплекса, в т.ч. с правом выкупа;
договора о закреплении имущества на праве полного хозяйственного ведения (оперативного управления);
договора о передаче в траст (доверительное управление) пакетов акций, принадлежащих государству;
договора о приобретении акций с группой работников предприятия, взявших на себя ответственность за выполнение плана приватизации и недопущение банкротства приватизируемого предприятия;
решения о расширении круга должностных лиц администрации предприятий, имеющих право на опцион при выборе трудовым коллективом 1 варианта предоставления льгот, предусмотренного действующим законодательством;
решения о назначении представителей Госкомитета в Советах директоров акционерных обществ;
решения о создании комиссий по приватизации;
представления в суд о признании недействительными сделок в отношении государственной собственности.
без согласования:
передаточные и разделительные балансы и акты приема-передачи имущества государственных предприятий;
учредительные документы приватизируемых государственных предприятий.
Кроме того, первый заместитель председателя имеет право подписывать:
разрешения на регистрацию вновь создаваемых предприятий, в т.ч. с участием иностранного капитала, в уставном фонде которых имеется доля государства, и учредительные документы вновь создаваемых государственных предприятий (по курируемым отраслям);
платежные поручения, счета на оплату, платежные ведомости, расходные ордера, банковские чеки, бухгалтерские отчеты, договора на приобретение товарно-материальных ценностей и т.п.;
исходящие из Госкомитета письма, отчеты, распоряжения, телеграммы, телефонограммы и другие документы.
IV. Ответственность
14. Первый заместитель председателя несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей, обоснованность и законность принимаемых решений в порядке, установленном действующим законодательством.
Положение 2
"О первом заместителе председателя Госкомитета
Республики Татарстан по управлению госимуществом"
(утв. распоряжением Госкомитета РТ по управлению
госимуществом от 28 мая 1993 г. N 134)
I. Общие положения
1. Первый заместитель председателя Госкомитета осуществляет руководство и координацию деятельности подчиненных ему заместителей председателя и управлений Госкомитета, Фонда приватизации Республики Татарстан (в соответствии со структурой Госкомитета), обеспечивает успешное проведение преобразований и управление государственной собственностью Республики Татарстан, а также совершенствование работы вверенных ему подразделений Госкомитета.
2. На должность первого заместителя председателя Госкомитета назначаются лица с высшим образованием и стажем работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
II. Обязанности
3. Повседневное руководство и обеспечение функционирования подчиненных ему заместителей председателя и подразделений Госкомитета.
4. Выполнения обязанностей председателя Госкомитета в случае его отсутствия в соответствии с распоряжением председателя.
5. Выполнение по должности обязанностей председателя правления Фонда приватизации Республики Татарстан.
6. Контроль за поступлением в Фонд приватизации Республики Татарстан денежных средств.
7. Организация и координация работы всех подразделений Госкомитета, а также республиканских и местных органов управления, министерств, ведомств, объединений по разработке и выполнению Государственной программы приватизации государственной и коммунальной собственности, контроль за своевременным представлением проекта Государственной программы и отчетов об ее выполнении.
8. Организация и координация работы вверенных ему подразделений Госкомитета, республиканских и местных органов управления, министерств, ведомств и объединений республики по разделению собственности на государственную и коммунальную.
9. Организация работы по подбору и расстановке кадров во вверенных ему подразделениях Госкомитета и комитетах по управлению коммунальным имуществом, повышению квалификации всех работников Госкомитета и комитетов.
10. Определение необходимости и организации разработки всех методических, нормативных, инструктивных и других документов.
11. Выполнение поручений председателя Госкомитета.
III. Права
12. Первый заместитель председателя имеет право:
представлять без доверенности Госкомитет в органах государственной власти и управления и других органах, предприятиях и организациях республики по своим направлениям деятельности;
контролировать и направлять деятельность подчиненных ему структурных подразделений Госкомитета, заслушивать отчеты, давать обязательные для всех подразделений распоряжения и указания в пределах своей компетенции;
заслушивать устные и запрашивать письменные отчеты министерств, ведомств, объединений, предприятий, местных органов управления, давать обязательные для них распоряжения и указания в пределах своей компетенции;
проводить аппаратные совещания подчиненных ему подразделений Госкомитета;
устанавливать размер текущего и единовременного премирования подчиненных ему работников, кроме заместителей председателя Госкомитета;
принимать решения о предоставлении отпусков работникам подчиненных ему подразделений Госкомитета, кроме заместителей председателя и начальников управления Госкомитета.
подписывать по письменному распоряжению председателя Госкомитета следующие документы (по курируемым отраслям и направлениям деятельности):
по согласованию с председателем Госкомитета:
планы приватизации государственных предприятий;
договора купли-продажи имущества государственных предприятий;
свидетельства о праве собственности на приватизированное предприятие (имущество);
контракты с руководителями государственных предприятий;
договора аренды имущества государственных предприятий как единого имущественного комплекса, в т.ч. с правом выкупа;
договора о закреплении имущества на праве полного хозяйственного ведения (оперативного управления);
договора о передаче в траст (доверительное управление) пакетов акций, принадлежащих государству;
договора о приобретении акций с группой работников предприятия, взявших на себя ответственность за выполнение плана приватизации и недопущение банкротства приватизируемого предприятия;
решения о расширении круга должностных лиц администрации предприятий, имеющих право на опцион при выборе трудовым коллективом 1 варианта предоставления льгот, предусмотренного действующим законодательством;
решения о назначении представителей Госкомитета в Советах директоров акционерных обществ;
решения о создании комиссий по приватизации;
представления в суд о признании недействительными сделок в отношении государственной собственности.
без согласования:
передаточные и разделительные балансы и акты приема-передачи имущества государственных предприятий;
учредительные документы приватизируемых государственных предприятий.
Кроме того, первый заместитель председателя имеет право подписывать:
разрешения на регистрацию вновь создаваемых предприятий, в т.ч. с участием иностранного капитала, в уставном фонде которых имеется доля государства, и учредительные документы вновь создаваемых государственных предприятий (по курируемым отраслям);
платежные документы, связанные с деятельностью Фонда приватизации Республики Татарстан;
исходящие из Госкомитета письма, отчеты, распоряжения, телеграммы, телефонограммы, доверенности и другие документы.
IV. Ответственность
13. Первый заместитель председателя несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей, обоснованность и законность принимаемых решений в порядке, установленном действующим законодательством.
Положение
"О заместителе председателя Госкомитета Республики
Татарстан по управлению госимуществом
(утв. распоряжением Госкомитета РТ по управлению
госимуществом от 28 мая 1993 г. N 134)
I. Общие положения
1. Заместитель председателя Госкомитета осуществляет руководство и координацию деятельности подчиненных ему структурных подразделений Госкомитета, обеспечивает успешное проведение разгосударствления и приватизации и управление государственной собственностью Республики Татарстан, а также совершенствование работы вверенных ему подразделений Госкомитета.
2. На должность заместителя председателя Госкомитета назначаются лица с высшим образованием и стажем работы на руководящих должностях не менее трех лет.
II. Обязанности
3. Повседневное руководство деятельностью подчиненных ему в соответствии со структурой подразделений Госкомитета.
4. Организация и координация работы вверенных ему подразделений Госкомитета, а также республиканских и местных органов управления, министерств, ведомств, объединений по разработке и выполнению Государственной программы приватизации государственной и коммунальной собственности по курируемым отраслям.
Контроль и обеспечение своевременной подготовки разделов Государственной программы и представления отчетов об ее выполнении по курируемым отраслям.
5. Организация изучения и подготовка предложений по вопросам эффективного использования и управления государственной собственностью Республики Татарстан.
6. Подготовка предложений по созданию предприятий различных организационно-правовых форм, в том числе с участием иностранного капитала, в уставном капитале которых имеется доля государства, по курируемым отраслям.
7. Организация работы по подбору и расстановке кадров, повышению квалификации работников вверенных ему подразделений Госкомитета.
III. Права
8. Заместитель председателя имеет право:
представлять без доверенности Госкомитет в органах государственной власти и управления и других органах, предприятиях и организациях республики в пределах предоставленных ему полномочий;
контролировать и направлять деятельность подчиненных ему структурных подразделений Госкомитета, заслушивать их отчеты, давать обязательные для них распоряжения и указания в пределах своей компетенции. Распоряжения руководителям структурных подразделений, не подчиненных данному заместителю, даются им через курирующего данное подразделение заместителя председателя или первого заместителя председателя Госкомитета;
давать разрешения на регистрацию вновь создаваемых предприятий, в т.ч. с участием иностранного капитала, в уставном фонде которых имеется доля государства, и утверждать учредительные документы вновь создаваемых государственных предприятий (при величине уставного фонда менее 50 млн.рублей);
заслушивать устные и запрашивать письменные отчеты министерств, ведомств, объединений, предприятий, местных органов управления, давать обязательные для них распоряжения и указания в пределах своей компетенции;
проводить аппаратные совещания подчиненных ему подразделений Госкомитета;
подписывать по письменному распоряжению председателя Госкомитета следующие документы (при численности работников менее 1000 чел., по курируемым отраслям и направлениям деятельности):
по согласованию с председателем Госкомитета:
планы приватизации государственных предприятий;
договора купли-продажи имущества государственных предприятий;
свидетельства о праве собственности на приватизированное предприятие (имущество);
контракты с руководителями государственных предприятий;
договора аренды имущества государственных предприятий как единого имущественного комплекса, в т.ч. с правом выкупа;
договора о закреплении имущества на праве полного хозяйственного ведения (оперативного управления);
договора о передаче в траст (доверительное управление) пакетов акций, принадлежащих государству;
договора о приобретении акций с группой работников предприятия, взявших на себя ответственность за выполнение плана приватизации и недопущение банкротства приватизируемого предприятия;
решения о расширении круга должностных лиц администрации предприятий, имеющих право на опцион при выборе трудовым коллективом 1 варианта предоставления льгот, предусмотренного действующим законодательством;
решения о назначении представителей Госкомитета в Советах директоров акционерных обществ;
решения о создании комиссий по приватизации;
представления в суд о признании недействительными сделок в отношении государственной собственности.
без согласования:
передаточные и разделительные балансы и акты приема-передачи имущества государственных предприятий;
учредительные документы приватизируемых государственных предприятий.
Кроме того, заместитель председателя имеет право подписывать:
разрешения на регистрацию вновь создаваемых предприятий, в т.ч. с участием иностранного капитала, в уставном фонде которых имеется доля государства, и учредительные документы вновь создаваемых государственных предприятий (по курируемым отраслям, при величине уставного фонда менее 50 млн.рублей);
соглашения (договора) об открытой продаже акций приватизируемых государственных предприятий, в том числе инвестиционным фондам, трудовые соглашения (договора), протоколы о результатах конкурса (аукциона).
IV. Ответственность
9. Заместитель председателя несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них настоящим Положением обязанностей, обоснованность и законность принимаемых решений в порядке, установленном действующим законодательством.
Типовое положение
"Об Управлении Госкомитета Республики
Татарстан по управлению госимуществом"
(утв. распоряжением Госкомитета РТ по управлению
госимуществом от 28 мая 1993 г. N 134)
I. Общие положения
Управление является структурным подразделением Госкомитета.
Структура и штаты Управления утверждаются председателем Госкомитета по представлению начальника Управления.
При Управлении формируется совещательно-рекомендательный орган - Совет Управления, в состав которого входят представители экономического, юридического управлений, управления методологии и гласности и других, ученые и специалисты. Деятельность Совета Управления регулируется соответствующим положением.
Управление в своей деятельности руководствуется Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)", другими нормативными актами, Положением об управлении, разработанным на основании настоящего Типового положения и утвержденным председателем Госкомитета.
Управление возглавляет начальник, который организует работу Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник Управления назначается и освобождается от должности председателем Госкомитета.
Деятельность отделов Управления регулируется соответствующими положениями, утверждаемыми начальником Управления.
II. Основные обязанности
Отраслевые управления
Подготовка предложений по вопросам эффективного использования государственной собственности Республики Татарстан.
Подготовка предложений и осуществление мер по демонополизации государственных предприятий.
Разработка совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями, местными органами управления республики разделов (подразделов) проекта Государственной программы приватизации по курируемым отраслям (направлениям деятельности).
Организация и контроль за ходом выполнения Государственной программы приватизации, подготовка соответствующих отчетов.
Подготовка предложений в проект Государственной программы приватизации Российской Федерации по курируемым отраслям и соответствующих отчетов.
Разработка планов приватизации государственных предприятий, контроль за их выполнением по курируемым отраслям, в том числе обеспечение своевременного перечисления денежных средств в Фонд приватизации Республики Татарстан. Подготовка документов по приватизации к сдаче в архив.
Подготовка проектов договоров купли-продажи приватизированного имущества, договоров о закреплении за приватизируемым предприятием имущества на правах полного хозяйственного ведения, договоров аренды имущества предприятий, договоров залога госимущества, контрактов найма с руководителями предприятий, договора о приобретении акций с группой работников предприятия, взявших на себя ответственность за выполнение плана приватизации и недопущение его банкротства.
Контроль за проведением закрытой подписки на акции и распределением безвозмездно передаваемых работникам предприятия акций.
Методическое руководство и контроль за проведением разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, других республик, межреспубликанской, а также коммунальной собственности.
Подготовка предложений по созданию предприятий различных организационно-правовых форм, в том числе с участием иностранного капитала, в уставном капитале которых имеется доля государства (подготовка разрешений на регистрацию).
Подготовка проектов методических и нормативных документов, Указов Президента, постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан по своим направлениям деятельности.
Подготовка предложений по разграничению собственности на государственную и коммунальную по курируемым отраслям.
Методическое руководство в пределах своей компетенции деятельностью комитетов по управлению коммунальным имуществом.
Управление методологии и гласности
Разработка структуры Государственной программы приватизации.
Контроль совместно с управлениями Госкомитета за ходом выполнения Государственной программы приватизации и подготовка предложений по ее корректировке.
Подготовка совместно с управлениями Госкомитета отчета об итогах выполнения Государственной программы приватизации.
Координация деятельности управлений Госкомитета по разработке и разработка нормативно-методических, других документов непосредственно управлением.
Организационное и методическое обеспечение введения в действие системы именных приватизационных вкладов Республики Татарстан, обеспечение деятельности Координационного совета по введению в действие системы именных приватизационных вкладов Республики Татарстан, организация и контроль совместно с управлениями Госкомитета хода выдачи гражданам именных приватизационных вкладов Республики Татарстан, правильности их использования, продажи и погашения, подготовка соответствующих отчетов и предложений.
Координация и методическое обеспечение деятельности комитетов по управлению коммунальным имуществом.
Контроль совместно с управлениями Госкомитета за ходом разработки и выполнения программ приватизации коммунального имущества.
Координация и организация деятельности подразделений Госкомитета по заключению контрактов найма с руководителями.
Проведение мероприятий по обеспечению экономической безопасности при совершении сделок приватизации.
Организация обучения работников комитетов по управлению имуществом, подбор их кадров.
Организация проведения республиканских совещаний, семинаров, конференций по вопросам приватизации.
Организация проведения заседаний коллегии Госкомитета.
Обеспечение гласности при проведении разгосударствления и приватизации в Республике Татарстан через республиканскую печать, радио и телевидение.
Выпуск бюллетеня "Приватизация".
Издание нормативных, методических, инструктивных и других документов по вопросам разгосударствления и приватизации.
Программное обеспечение процесса разгосударствления и приватизации Республики Татарстан.
Юридическое управление
Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законности в процессе преобразования государственной и коммунальной собственности, принятие мер к предупреждению нарушений законодательства о приватизации.
Анализ и обобщение практики применения законодательства в сфере преобразования государственной и коммунальной собственности, разработка предложений по его совершенствованию.
Участие в разработке проектов законов, указов, постановлений высших органов власти и управления республики, других нормативных актов, разрабатываемых Госкомитетом. Подготовка заключений на проекты нормативных актов, направляемых на отзыв к Госкомитету.
Осуществление правовой экспертизы:
проектов Государственной программы приватизации и программ приватизации коммунальной собственности;
планов приватизации государственных предприятий;
учредительных документов приватизируемых предприятий и предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства;
договоров аренды, купли-продажи и залога госимущества;
контрактов найма руководителей государственных предприятий;
проектов постановлений, распоряжений, приказов, указов, положений, инструкций и других документов правового характера.
Защита имущественных интересов государства в суде, арбитражном суде при рассмотрении вопросов, связанных с актами приватизации, привлечение к ответственности через суд виновных должностных лиц за совершение правонарушений при проведении приватизации.
Экономическое управление
Анализ эффективности использования государственного имущества в Республики Татарстан, подготовка соответствующих предложений.
Анализ эффективности деятельности приватизированных предприятий в Республики Татарстан.
Разработка совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями, управлениями Госкомитета местными органами управления предложений в проект Государственной программы приватизации Республики Татарстан, а также Российской Федерации. Подготовка соответствующих отчетов об их выполнении.
Экономическая экспертиза:
планов приватизации государственных предприятий;
актов оценки стоимости имущества;
учредительных документов приватизируемых предприятий и предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства.
договоров аренды, купли-продажи и залога госимущества;
контрактов найма руководителей государственных предприятий;
проектов программ приватизации коммунальной собственности.
Прогнозирование поступления денежных средств Фонд приватизации Республики Татарстан.
Методическое руководство и контроль за аудиторской деятельностью.
Расчет величины именных приватизационных вкладов Республики Татарстан, выдаваемых гражданам. Расчет наполняемости ИПВ приватизируемым имуществом.
Разработка проектов нормативных, методических, инструктивных и других документов, указов, постановлений, приказов, распоряжений и т.п. в соответствии с профилем деятельности управления.
Анализ эффективности аренды имущества государственных предприятий, подготовка соответствующих предложений.
Методическое руководство в пределах своей компетенции деятельностью комитетов по управлению коммунальным имуществом.
Разработка штатного расписания Госкомитета.
Методическое обеспечение создания и регулирования деятельности инвестиционных фондов, холдинговых и трастовых компаний, промышленно-финансовых институтов, фондовых бирж и т.п.
Контроль за соблюдением инвестиционными фондами действующего законодательства.
Организация совместно с Фондом учета и реализации госимущества чековых аукционов по продаже акций инвестиционным фондам.
Создание и обеспечение деятельности Национального инвестиционного фонда Республики Татарстан.
Ведение реестра, контроль отчетности и анализ функционирования инвестиционных фондов, других фондовых структур и финансовых компаний.
Разработка и осуществление совместно с Минфином Республики Татарстан системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка ценных бумаг.
Разработка совместно с Национальным банком Республики Татарстан концепции и механизма формирования региональной телекоммуникационной фондовой системы и стыковки ее с общероссийской.
Анализ конъюнктуры рынка ценных бумаг.
Контроль за выпуском ценных бумаг.
Фонд учета и реализации государственного имущества
Ведение Реестра государственной собственности Республики Татарстан.
Ведение Реестра актов преобразования государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан.
Ведение Реестра предприятий, в уставном капитале которых имеется доля государства.
Передача государственных предприятий и организаций в коммунальную собственность.
Оформление с покупателями договоров купли-продажи приватизированного имущества и договоров аренды.
Оформление договоров передачи пакета акций в доверительное управление (траст)
Оформление свидетельств о праве собственности на приватизированное имущество.
Учет и управление имущественными и финансовыми вкладами государства в уставные фонды предприятий любых форм собственности.
Управление пакетами акций, принадлежащих государству.
Анализ конъюнктуры фондового рынка.
Учет эмиссий акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования государственных предприятий.
Оформление приема-передачи акций, принадлежащих государству, продажи (передачи) акций специализированным инвестиционным фондам.
Организация и проведение аукционов и конкурсов по продаже имущества и ценных бумаг.
Организация обмена пакетов акций, принадлежащих Республике Татарстан, с пакетами акций предприятий Российской Федерации, СНГ и зарубежных стран.
Организация работ по сбору, погашению и уничтожению приватизационных чеков Российской Федерации.
Контроль за куплей-продажей отдельных видов основных фондов государственных предприятий.
Подготовка сводной статистической отчетности о ходе приватизации для Госкомстата Республики Татарстан и Госкомимущества Российской Федерации.
Методическое и нормативное обеспечение проведения аукционов и конкурсов.
Методическое руководство и контроль за деятельностью филиалов (уполномоченных) Фонда.
Фонд учета и реализации государственного имущества руководствуется в своей деятельности соответствующим положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 февраля 1993 г. N 41 и настоящим положением.
Фонд приватизации Республики Татарстан
Учет и аккумулирование средств от приватизации, проведения аукционов и конкурсов, осуществления коммерческой деятельности, контроль за их поступлением.
Осуществление инвестиций и реинвестирование средств Фонда, их наращивание от коммерческой деятельности.
Осуществление кредитных и других банковских операций.
Разработка и реализация сметы доходов и расходов Фонда.
Методическое руководство деятельности фондов приватизации местных Советов народных депутатов.
Фонд приватизации Республики Татарстан руководствуется в своей деятельности Временным положением о Фонде приватизации Республики Татарстан, утвержденным Распоряжением Президента Республики Татарстан от ____ декабря 1992 г. (до утверждения постоянного положения) и настоящим Положением.
Управление делами
Материально-техническое обеспечение деятельности Госкомитета.
Печатание, размножение и рассылка документов, писем и т.п.
Контроль за прохождением и исполнением документов.
Подготовка и сдача документов по приватизации в госархив, надлежащее хранение их в архиве Госкомитета.
III. Права
Управление (Фонд) имеет право:
получать от должностных лиц министерств, ведомств, объединений, предприятий и организаций, местных органов управления республики в установленном порядке документы, справки, заключения, расчеты и другие сведения, необходимые ему для выполнения постановленных задач;
привлекать для выполнения поставленных перед ним задач ученых, специалистов, работников комитетов по управлению коммунальным имуществом.
Начальник Управления (Фонда) (в пределах своей компетенции) имеет право:
представлять без доверенности Госкомитет в органах государственной власти и управления и других органах, предприятиях и организациях республики;
проводить оперативные совещания с руководителями министерств, ведомств, объединений, предприятий и организаций, комитетов по управлению коммунальным имуществом по вопросам приватизации и управления государственной собственностью, разработке методических и нормативных документов, решения иных вопросов.
давать обязательные для руководителей объединений, предприятий и организаций республики устные и письменные распоряжения и указания;
контролировать и направлять деятельность отделов Управления (Фонда), заслушивать отчеты, давать обязательные для них устные и письменные распоряжения и указания;
подбирать кадры для подчиненных ему отделов;
распределять обязанности между работниками Управления (Фонда), утверждать их должностные инструкции, проводить совещания работников Управления (Фонда);
подписывать исходящие из Управления (Фонда) текущие письма, телефонограммы, и другие документы в пределах своей компетенции;
подписывать по письменному распоряжению председателя Госкомитета (начальники отраслевых управлений и управляющий Фонда учета и реализации государственного имущества Госкомитета):
решения о создании аукционных (конкурсных) комиссий;
протоколы о результатах проведения закрытой подписки на акции;
соглашения (договора) о продаже акций приватизируемых государственных предприятий в порядке закрытой подписки на акции;
договора залога государственного имущества.
Кроме того, управляющий Фондом учета и реализации государственного имущества имеет право подписывать:
договора купли-продажи отдельных видов основных фондов государственных предприятий;
договора аренды нежилых помещений, занимаемых предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в т.ч. с правом выкупа, и других нежилых помещений, являющихся государственной собственностью;
договора с организациями-посредниками о проведении аукциона (конкурса);
договора купли-продажи имущества, реализованного на аукционе (по конкурсу);
свидетельства о праве собственности на имущество, приобретенное на аукционе (по конкурсу);
управляющий Фондом приватизации Республики Татарстан - платежные документы, связанные с деятельностью Фонда.
Начальник управления может исполнять обязанности заместителя председателя Госкомитета в период его отсутствия в соответствии с распоряжением председателя Госкомитета.
IV. Ответственность
Начальник Управления (управляющий) несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него Положением об Управлении, утвержденным председателем Госкомитета (положением о Фонде), обязанностей, обоснованность и законность принимаемых решений и выполнение поручений руководства Госкомитета в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Базовые управления
В целях координации деятельности подразделений Госкомитета, анализа и обобщения опыта их работы, подготовки соответствующих предложений, методического и нормативного обеспечения по основным направлениям деятельности Госкомитета определяются базовые управления:
Акционирование, аренда имущества государственных предприятий, в т.ч. с правом выкупа, создание предприятий в уставном капитале которых имеется доля государства, реинвестирование средств, вырученных от приватизации, поддержка предпринимательства - управление приватизации производственной сферы.
Залог государственного имущества, оценка стоимости имущества, аудиторская деятельность, анализ эффективности использования государственного имущества, контроль за финансовым состоянием и банкротство государственных предприятий, рынок ценных бумаг, инвестиционные фонды, холдинговые компании, фондовые биржи, другие финансовые институты - экономическое управление.
Выкуп имущества предприятия трудовым коллективом, приватизация объектов социально-культурного и бытового назначения - управление приватизации непроизводственной сферы.
Аукционы, конкурсы, продажа отдельных видов основных фондов, передача объектов в коммунальную собственность, передача пакетов акций, принадлежащих государству, в доверительное управление (траст), реестры государственной и совместной собственности, актов преобразования государственной и коммунальной собственности - Фонд учета и реализации государственного имущества.
Особенности применения различных форм при приватизации сельскохозяйственных предприятий и организаций, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, преобразование колхозов и совхозов, межхозяйственных объединений и подсобных хозяйств - управление приватизации предприятий АПК.
Приватизация жилья и объектов жилищно-коммунального хозяйства, особенности применения различных форм при приватизации строительных организаций, предприятий стройиндустрии, аренда нежилых помещений - управление приватизации предприятий строительного комплекса.
Государственная программа приватизации, именные приватизационные вклады Республики Татарстан и приватизационные чеки Российской Федерации, контракты найма с руководителями предприятий, координация деятельности местных комитетов, экономическая безопасность при проведении приватизации, обучение работников Госкомитета, местных комитетов, специалистов предприятий и др., обеспечение гласности при проведении приватизации, организационная работа - управление методологии и гласности.
Обобщение практики применения и совершенствование действующего законодательства о приватизации, претензионно-исковая работа - юридическое управление.
Учет, распределение и использование денежных средств от приватизации - Фонд приватизации.
Типовое положение
"Об отделе Госкомитета Республики Татарстан
по управлению госимуществом"
(утв. распоряжением Госкомитета РТ по управлению
госимуществом от 28 мая 1993 г. N 134)
I. Общие положения
Отдел является структурным подразделением управления Госкомитета.
Штатное расписание отдела утверждаются председателем Госкомитета по представлению начальника управления.
Отдел в своей деятельности руководствуется Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)", другими нормативными актами, Положением об управлении (Положением о Фонде), Положение об отделе, разработанным с учетом Регламента Госкомитета и настоящего Типового положения и утверждается соответствующим начальником управления.
Работники отдела руководствуются также должностными инструкциями, утвержденными начальником управления.
Отдел возглавляет начальник, который организует работу отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
Начальник отдела назначается и освобождается от должности председателем Госкомитета по представлению начальника управления.
Задачи и функции отдела определяются исходя из задач и функций соответствующего управления.
Отдел имеет право в установленном порядке:
получать от должностных лиц министерств, ведомств, объединений, предприятий и организаций, местных органов управления республики документы, справки, заключения, расчеты и другие сведения, необходимые ему для выполнения постановленных задач;
привлекать для выполнения поставленных перед ним задач ученых, специалистов, работников комитетов по управлению коммунальным имуществом.
Начальник отдела в пределах своей компетенции имеет право:
приглашать руководителей министерств, ведомств, объединений, предприятий и организаций, комитетов по управлению коммунальным имуществом по вопросам приватизации и управления государственной собственностью, разработке методических и нормативных документов, решения иных вопросов;
контролировать и направлять деятельность работников отдела, распределять обязанности между ними, заслушивать отчеты, давать обязательные для них устные и письменные распоряжения и указания.
Начальник отдела может исполнять обязанности начальника управления Госкомитета в период его отсутствия в соответствии с распоряжением председателя Госкомитета.
Начальник отдела несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей, поручений руководства Госкомитета, обоснованность и законность принимаемых решений в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Госкомитета РТ по управлению госимуществом от 28 мая 1993 г. N 134
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Минземимущества РТ от 26 апреля 2004 г. N 579-р настоящее распоряжение признано утратившим силу