Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению ГКИ РТ
от 8 июня 1998 г. N 138
Положение
"О порядке кадастрового учета и государственной регистрации прав
на объекты недвижимости нежилого фонда и сделок с ними"
1. Общие положения
В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, в том числе и на объекты недвижимости нежилого фонда, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав).
Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества нежилого фонда, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.
Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.
Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества нежилого фонда. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости нежилого фонда проводится на основании заявления правообладателя при наличии у него надлежащим образом оформленных документов, перечисленных в разделе 2 настоящего положения, и платежных документов, подтверждающих перечисление платы за государственную регистрацию права. Заявление подается в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме. Форма заявления прилагается.
Книга учета документов содержит данные о:
принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.
Единый государственный реестр прав состоит из разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимости. Каждый раздел реестра содержит описание объекта, записи о праве собственности и иных вещных правах на этот объект, наименование правообладателя, записи об ограничениях (обременениях) этих прав и наличии сделок с этим объектом.
Каждый раздел Единого государственного реестра прав идентифицируется кадастровым номером объекта, а в случае его отсутствия - временным условным номером, присваиваемым Департаментом по управлению недвижимостью при регистрации прав.
Государственная регистрация прав проводится не позднее, чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Проведенная государственная регистрация прав удостоверяется выдачей свидетельства о государственной регистрации прав; регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.
2. Перечень правоустанавливающих документов
2.1. Перечень документов, необходимых для регистрации права
собственности на объекты недвижимости, возникшего после
приватизации государственного или коммунального имущества
путем акционирования
1. Учредительные документы (устав, учредительный договор) свидетельство о регистрации юридического лица.
2. Свидетельство о праве собственности на пакет акций акционерного общества и выписка из плана приватизации о пообъектном составе приватизированного недвижимого имущества.
3. Справка Госкомимущества РТ или выписка из реестра акционеров с указанием доли государства, которая должна быть менее 25%. При наличии доли государства более 25% необходимо разрешение Госкомимущества РТ.
4. Справка о балансовой принадлежности объекта недвижимости, право на который регистрируется.
5. Технический паспорт на здание (сооружение)
6. Справка об обременениях (ограничениях) права собственности и других вещных прав на объекты недвижимости.
7. При регистрации права на здание или сооружение:
- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;
- или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.
2.2. Перечень документов, необходимых для регистрации права
собственности на объекты недвижимости, возникшего после
приватизации государственного или коммунального имущества
путем выкупа
1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица.
2. Свидетельство о праве собственности на выкупленное имущество.
3. Копия договора купли-продажи с прилагаемым пообъектным списком выкупленных объектов недвижимости.
4. Справка о балансовой принадлежности объекта недвижимости, право на который регистрируется.
5. Технический паспорт на здание (сооружение).
6. Справка об обременениях (ограничениях) права собственности и других вещных прав на объекты недвижимости.
7. При регистрации права на здание или сооружение:
- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;
- или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.
2.3. Перечень документов, необходимых для регистрации права
хозяйственного ведения или оперативного управления
1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица.
2. Договор о закреплении государственного имущества за государственным предприятием (учреждением) или акционерным обществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления со всеми приложениями (перечень передаваемого имущества и акт приема-передачи имущества).
3. Технический паспорт на здание (сооружение).
4. Справка об обременениях (ограничениях) права собственности и других вещных прав на объект недвижимости.
5. При регистрации права на здание или сооружение:
- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;
- или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.
2.4. Перечень документов, необходимых для регистрации
права аренды объектов недвижимости
1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица.
2. Договор аренды объекта недвижимости.
3. Свидетельство о праве собственности на арендуемый объект недвижимости либо договор о закреплении имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление).
4. Технический паспорт на здание (сооружение).
5. Справка об обременениях (ограничениях) права собственности и других вещных прав на объект недвижимости.
6. При регистрации права на здание или сооружение:
- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;
- или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.
2.5. Перечень документов, необходимых для регистрации
права доверительного управления имуществом
1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица.
2. Договор о передаче объекта недвижимости в доверительное управление с актом приема-передачи имущества.
3. Свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости учредителя управления.
При передаче в доверительное управление государственного имущества необходимо распоряжение Госкомимущества РТ о передаче имущества в доверительное управление.
4. Согласование с государственным предприятием, имеющим объект недвижимости на балансе, о передаче его в доверительное управление.
5. Технический паспорт на здание (сооружение).
6. Справка об обременениях (ограничениях) права собственности и других вещных прав на объект недвижимости.
7. При регистрации права на здание или сооружение:
- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;
- или договор долгосрочный (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.
2.6. Перечень документов, необходимых для
регистрации залога объекта недвижимости
1. Учредительные документы залогодателя (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации.
2. Учредительные документы залогодержателя (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации.
3. Постановление Госкомимущества РТ о назначении на должность руководителя госпредприятия или решение общего собрания акционеров о выборах генерального директора акционерного общества (залогодателя и залогодержателя).
4. Договор о залоге недвижимого имущества.
5. Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество залогодателя или свидетельство о закреплении имущества в хозяйственное ведение (при письменном согласии собственника).
6. Технический паспорт на здание (сооружение).
7. Справка об обременениях (ограничениях) права собственности и других вещных прав на объект недвижимости.
8. При регистрации права на здание или сооружение:
- Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей;
- или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.
2.7. Перечень документов, необходимых для регистрации перехода права
при неуплате кредита по договору о залоге объекта недвижимости
1. Учредительные документы залогодателя (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации.
2. Учредительные документы залогодержателя (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации.
3. Договор о залоге недвижимого имущества.
4. Свидетельство о регистрации права собственности залогодателя на заложенное имущество, на земельный участок - Государственный акт на право собственности на землю.
5. Справка о балансовой принадлежности имущества.
6. Соглашение между залогодержателем и залогодателем об удовлетворении требования залогодержателя за счет заложенного имущества или решение суда.
2.8. Перечень документов, необходимых для регистрации ограниченного
пользования недвижимым имуществом (сервитута)
1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица.
2. Свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, в интересах пользования которым устанавливается сервитут.
3. Свидетельство о праве собственности на обремененный сервитутом объект недвижимости, на земельный участок - Государственный акт на право собственности на землю.
4. Технический паспорт на объект недвижимости.
5. План земельного участка.
6. Соглашение, решение органа исполнительной власти или суда об установлении сервитута с его описанием.
2.9. Перечень документов, необходимых для регистрации
права собственности на вновь вводимые объекты и объекты,
не завершенные строительством
1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица.
2. Решение органов исполнительной власти о разрешении на строительство здания (сооружения) с последующими изменениями и дополнениями.
3. Договоры о совместной деятельности, долевом участии, подряда, субподряда на строительство здания (сооружения).
Или справка о самостоятельном строительстве (без дольщиков и инвесторов) за подписью руководителя предприятия.
4. Акт о вводе объекта недвижимости в эксплуатацию или справка из органа технической инвентаризации о степени готовности объекта, не завершенного строительством, на момент регистрации.
5. Акт приема-передачи долей объекта недвижимости, привлеченным к строительству организаций-дольщиков.
6. Технический паспорт на здание (сооружение).
7. Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.
2.10. Перечень документов, необходимых для регистрации перехода
права собственности на объект недвижимости в результате сделки:
купли-продажи, мены, дарения
1. Учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о регистрации юридического лица.
2. Правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности.
3. Технический паспорт на здание, сооружение.
4. Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей или договор долгосрочной (не менее 25 лет) аренды земли с планом земельного участка.
5. Акт приема-передачи здания, сооружения от прежнего собственника новому.
3. Порядок регистрационных действий
3.1. Прием документов, внесение записей в соответствующие графы Книги учета документов, поступивших на государственную регистрацию прав на объекты недвижимости нежилого фонда и сделок с ними.
3.2. Проверка полномочий сторон по сделке, отметка о проведенной проверке.
3.3. Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.4. Проверка наличия объектов недвижимого имущества в Едином государственном реестре, проверка на предмет регистрации сделок с данными объектами, условий и запретов.
3.5. Принятие решения о государственной регистрации права (отказе в регистрации) или сделок с ними.
<< Назад |
Приложение. >> Форма заявления от юридического лица |
|
Содержание Постановление Госкомитета РТ по управлению госимуществом от 8 июня 1998 г. N 138 "О кадастровом учете объектов недвижимости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.