Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество"
(утв. постановлением ГКИ РТ от 13 августа 1998 г. N 193)
1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Положения о кадастровом учете объектов недвижимости и государственной регистрации прав на объекты недвижимости нежилого фонда и сделок с ними, утвержденного постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по управлению госимуществом от 8 июня 1998 года N 138.
2. Положение действует на период до создания учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Татарстан.
3. В соответствии с настоящим Положением Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению госимуществом осуществляется государственная регистрация прав на объекты недвижимости нежилого фонда.
4. Регистрации подлежит право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, ипотека, сервитуты, доверительное управление и иные права в случаях, предусмотренных законодательством. Регистрации подлежит возникновение права, его прекращение и ограничение.
5. Государственная регистрация прав осуществляется путем внесения соответствующей записи о регистрации в государственный реестр прав на недвижимое имущество с последующей выдачей правообладателю свидетельства о зарегистрированном праве.
Государственная регистрация осуществляется пообъектно.
6. Сведения о совершенной регистрации носят публичный (открытый) характер.
Информация о совершенных регистрационных действиях предоставляется за плату в соответствии с законодательством.
Перечень публичных сведений, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, определяется инструкцией.
7. Регистрация осуществляется по заявлению правоприобретателя.
8. Для регистрации правоприобретатель представляет:
- заявление;
- платежные документы, подтверждающие перечисление регистрационных сборов в установленных размерах;
- правоустанавливающий документ (договор и т.п.) и документы, подтверждающие факт его исполнения (акты приема-передачи, платежные и иные документы, подтверждающие исполнение сделки);
- документы, определяющие объект недвижимости, являющийся объектом регистрации (технический паспорт, план земельного участка, на котором расположен объект недвижимости);
- учредительные документы заявителя, удостоверение личности.
9. При первичной регистрации требуются документы, подтверждающие права собственника (владельца) на имущество, являющееся предметом сделки.
10. Специалист Департамента обязан удостовериться в наличии у собственника (владельца) имущества права распоряжения последним в соответствии с существом сделки. Обязанность по доказательству таких прав лежит на заявителе.
11. При представлении правоприобретателем документов не в комплекте, регистрирующий орган вправе их возвратить. Срок оформления регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним наступает с момента представления документов в полном объеме.
12. Специалист Департамента по управлению недвижимостью принимает документы на регистрацию и выдает расписку установленного образца о получении документов.
13. Регистрация права на недвижимое имущество осуществляется на основании соответствующего документа (договора, плана приватизации, иного документа), определяющего существо сделки с недвижимостью, и документов, подтверждающих ее исполнение (например, копии документов, подтверждающие факт взаиморасчетов, - платежные поручения, расписки и т.п.; акт приема-передачи объекта недвижимости и т.п.).
14. Все документы, на основании которых осуществляется регистрация, представляются в подлинниках. Одновременно предоставляются копии документов для ведения соответствующего дела по конкретному объекту недвижимости. Специалист подразделения Департамента по управлению недвижимостью обязан сличить копию документа с подлинником, после чего заверить копию документа, представленного на регистрацию.
15. Свидетельство о зарегистрированном праве выдается заявителю (либо уполномоченному лицу на основании надлежащим образом оформленной доверенности) с одновременным удостоверением указанным лицом факта получения в регистрационном журнале.
16. Порядок учета, хранения поступающих документов и организация их экспертизы определяются руководителем подразделения Департамента самостоятельно.
17. Специалист обязан осуществить регистрацию в течение 30 дней с момента подачи заявления с приложением необходимых документов в соответствии с п. 8 либо отказать в регистрации.
18. При отказе в регистрации по основаниям нарушения действующего законодательства регистрационные сборы не возвращаются. Отказ в регистрации оформляется специалистом письменно с указанием причин.
19. После осуществления регистрации права документы, на основании которых осуществлялась регистрация, подшиваются в дело правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества.
20. Специалист заносит сведения о совершенной регистрации в реестр зарегистрированных прав.
21. Решения судов о регистрации прав либо о признании ее недействительной регистрируются по заявлению заинтересованного лица после вступления решения в законную силу.
22. Перечень документов, представляемых для регистрации прав по конкретному виду сделок и требования к экспертизе этих документов, определяются отдельными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.