Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Инструкция
"О порядке оформления прав на вновь возведенный объект недвижимости"
(утв. постановлением ГКИ РТ от 13 августа 1998 г. N 193)
Настоящая Инструкция разработана на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 1997 года 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Положением о кадастровом учете объектов недвижимости и государственной регистрации прав на объекты недвижимости нежилого фонда и сделок с ними, утвержденного постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по управлению госимуществом от 8 июня 1998 года N 138, и устанавливает порядок и особенности регистрации прав на вновь возведенный объект недвижимости.
1. Общие требования
1.1. В соответствии со ст.219 ГК РФ право собственности на вновь созданные здания, сооружения возникает с момента государственной регистрации.
1.2. Для регистрации права на вновь возведенный объект недвижимого имущества правоприобретатель представляет документы, подтверждающие факт его создания. Одним из таких документов является акт ввода объекта в эксплуатацию, подтверждающий физическое окончание строительства объекта, приемку его в эксплуатацию.
1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляются актом приемки объекта в эксплуатацию, который подписывается председателем и всеми членами комиссии.
Акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается постановлением (распоряжением, приказом) органа, назначившего комиссию.
1.4. Датой приемки объекта в эксплуатацию считается дата выхода документа, утверждающего акт приемки объекта.
1.5. Если объект недвижимости возводит государственное предприятие (учреждение), регистрация права собственности государственного предприятия не допускается. В этом случае регистрации подлежит право хозяйственного ведения (оперативного управления) на объект недвижимости.
1.6. Объект недвижимости, построенный на отведенном под это строительство земельном участке согласно разрешению соответствующих органов исполнительной власти на строительство данного объекта, но не принятый в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, считается объектом незавершенного строительства.
В случае необходимости совершения сделки с объектом незавершенного строительства право на указанный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих право пользования земельным участком для создания объекта недвижимого имущества, и акта оценки объекта независимыми оценщиками.
2. Перечень документов, представляемых для государственной
регистрации права на вновь возведенный объект
Документы, представляемые заявителем для регистрации права собственности на вновь возведенный объект недвижимости:
2.1. Заявление о государственной регистрации;
2.2. Подлинник платежного документа, подтверждающего оплату регистрационного сбора (представляется перед завершением регистрационных действий);
2.3. Учредительные документы заявителя (устав, учредительный договор). Если заявитель - физическое лицо, то представляется один из документов, устанавливающих личность.
2.4. Свидетельство о госрегистрации юридического лица;
2.5. Доверенность на представителя юридического лица, скрепленная подписью руководителя и круглой печатью организации и содержащая сведения о сроках полномочий представителя в пределах компетенции (право производить действия, необходимые для регистрации прав).
2.6. Решение соответствующих органов о разрешении строительства объекта недвижимости (здания, сооружения); общая площадь вновь возведенного объекта;
2.7. Решение соответствующих органов об отведении земельного участка под строительство этого объекта;
2.8. Акт Государственной приемочной комиссии "О приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта";
2.9. Технический паспорт (выписка из технического паспорта).
3. Порядок регистрационных действий
3.1. Прием документов, внесение записей в соответствующие графы "Книги учета документов, поступивших на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.2. Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства, а также требованиям настоящей инструкции.
3.3. Принятие решения о регистрации права или отказа в регистрации.
3.4. Подготовка свидетельства о государственной регистрации права собственности на вновь возведенный объект недвижимости, скрепленного подписью специалиста и печатью.
3.5. Заполнение соответствующих граф "Книги учета документов", выдача заявителю свидетельства под расписку.
3.6. Сдача дела правоустанавливающих документов по объекту в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.