Распоряжение Государственного комитета Республики Татарстан
по управлению государственным имуществом
от 1 апреля 1993 г. N 78
"Об утверждении Положения о порядке оформления, рассмотрения,
утверждения и передачи на хранение документов по приватизации
государственных предприятий"
22 октября, 1 декабря 1993 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие. Постановлением Госкомитета РТ по приватизации госимущества от 22 сентября 1995 г. N 22 утверждено новое Положение "О порядке оформления, рассмотрения, утверждения и передачи на хранение документов по приватизации государственных предприятий"
В целях обеспечения сохранности документации по приватизации предприятия приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке оформления, рассмотрения, утверждения и передачи на хранение документов по приватизации государственных предприятий.
2. Отраслевым управлениям ранее утвержденные планы приватизации оформить в соответствии с утверждаемым по п.1 настоящего Распоряжения Положением и сдать в архив Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом до 1 мая 1993 года.
Первый заместитель председателя
Государственного комитета Республики
Татарстан по управлению государственным
имуществом |
Д.М.Бикбов |
Утверждаю
Зам.председателя Государственного комитета
РТ по управлению государственным имуществом
____________________________Ф.Р.Газизуллин
от 31 марта 1993 г.
Положение
"О порядке оформления, рассмотрения, утверждения и передачи на
хранение документов по приватизации государственных предприятий"
(утв. распоряжением Государственного комитета РТ по
управлению госимуществом от 1 апреля 1993 г. N 78)
22 октября, 1 декабря 1993 г.
Настоящее Положение определяет порядок оформления, рассмотрения, утверждения и передачи на хранение плана приватизации государственных предприятий, устава вновь образованного акционерного общества, договора купли-продажи (аренды с правом выкупа), договора передачи в полное хозяйственное ведение объектов соцкультбыта и объектов, в отношении которых предусмотрен особый режим приватизации, протокола о результатах закрытой подписки на акции членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним, в соответствии с законодательством Республики Татарстан, и документов, отражающих результаты выполнения плана приватизации предприятия.
1. Порядок оформления, утверждения и передачи
на хранение плана приватизации предприятия
1. План приватизации предприятия разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке плана приватизации государственного и коммунального предприятия.
2. После подписания проекта плана приватизации предприятия всеми членами комиссии по приватизации и до его согласования трудовым коллективом председатель комиссии по приватизации предприятия представляет 4 экземпляра проекта плана приватизации через канцелярию Государственного комитета Республики Татарстан по управлению госимуществом (далее - Госкомимущество) отраслевому управлению. Отраслевое управление передает проект плана приватизации на рассмотрение членам Совета управления в течение 1 дня. Срок рассмотрения членами Совета управления проектов плана приватизации 5 дней. По истечении 5 дней проект плана приватизации рассматривается на заседании Совета управления.
При необходимости отраслевое управление приглашает на заседание Совета управления заместителя председателя Госкомимущества по направлениям и других специалистов.
Канцелярия регистрирует поступление проекта плана приватизации в книге регистрации планов приватизации (см. приложение N 1).
После рассмотрения проекта плана приватизации на Совете управления, отраслевое управление возвращает 3 экземпляра проекта плана приватизации в канцелярию для передачи его председателю комиссии по приватизации или его доверенному лицу.
3. Проект плана приватизации с дополнениями и изменениями представляется комиссией по приватизации на согласование трудовому коллективу. Трудовой коллектив обязан представить в Госкомимущество (комиссию по приватизации) свое заключение по предложенному плану приватизации в месячный срок. В случае мотивированного отклонения трудовым коллективом проекта плана приватизации комиссия по приватизации обязана в месячный срок предложить другой вариант плана. При повторном отклонении плана приватизации трудовым коллективом Совет управления готовит мотивированное заключение для рассмотрения на заседании коллегии.
Аналогичное заключение Совет управления представляет на заседание коллегии по планам приватизации, согласованным трудовым коллективом.
4. Для рассмотрения проекта плана приватизации на заседании коллегии Госкомимущества председатель комиссии по приватизации сдает в канцелярию Госкомимущества 19 экземпляров плана приватизации и 5 экземпляров приложений к нему не позднее, чем за 5 дней до заседания коллегии. Приложения к проекту плана приватизации должны соответствовать перечню, указанному в Примерном плане приватизации государственного (коммунального) предприятия и Типовом плане приватизации при преобразовании государственного (коммунального) предприятия в акционерное общество открытого типа.
Канцелярия регистрирует план приватизации и передает его на ознакомление членам коллегии и приглашенным на заседание коллегии согласно списку, утвержденному председателем Госкомимущества или его первыми заместителями, в срок не позднее, чем за 3 дня до заседания коллегии. Один экземпляр плана приватизации передается Управлению методологии и гласности.
Члены коллегии обязаны возвратить планы приватизации, рассматриваемые на заседании коллегии, в канцелярию Госкомимущества в день заседания коллегии.
Приложения к плану приватизации хранятся в канцелярии и предоставляются для ознакомления членам коллегии и приглашенным по первому их требованию под расписку в книге регистрации планов приватизации. В день заседания коллегии приложения должны находиться в зале заседания коллегии.
При небольшом объеме приложений они вместе с планом приватизации формируются в одну папку. При большом объеме приложений допускается, по согласованию с отраслевым управлением, представить 3 экземпляра приложений. В этом случае члены коллегии уведомляются о наличии приложений в канцелярии не позднее, чем за 7 дней до заседания коллегии.
По результатам заседания коллегии комиссией по приватизации в план приватизации предприятия и приложения к нему должны быть внесены дополнения и изменения в сроки, установленные коллегией. Уточненный план приватизации сдается председателем комиссии по приватизации в канцелярию Госкомимущества не позднее, чем за 5 дней до заседания коллегии, на котором рассматривается план приватизации повторно.
В этом случае сдача материалов и их регистрация производится в установленном выше порядке.
5. Утвержденный план приватизации в 5 экземплярах (3 экземпляра с приложениями, указанными в п.7.) сдается в архив Госкомимущества председателем комиссии по приватизации как 2-ой том сборника документов по приватизации предприятия. Срок сдачи плана приватизации в архив Госкомимущества - один месяц со дня утверждения плана приватизации на заседании коллегии Госкомимущества.
6. 2-ой том сборника документов по приватизации должен быть сброшюрован в твердом переплете, а страницы пронумерованы. На последнем листе должно быть указано количество сброшюрованных листов, подпись председателя комиссии по приватизации, печать предприятия.
7. К плану приватизации прилагаются следующие приложения:
- постановление Госкомимущества об утверждении плана приватизации предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- материалы инвентаризации и оценки имущества объекта приватизации;
- выписка из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива о согласовании плана приватизации;
- особое мнение (если имеется) трудового коллектива предприятия, его структурного подразделения, структурной единицы объединения;
- особое мнение (если имеется) членов комиссии;
- состав комиссии по приватизации;
- протоколы заседаний комиссии;
- протокол (выписка из протокола) собрания (конференции) трудового коллектива о выборе варианта предоставления льгот;
- список привлекаемых к работе комиссии специалистов, экспертов, специализированных организаций, их заключения;
- проект плана приватизации, разработанный трудовым коллективом (если имеется);
- перечень должностных лиц администрации предприятия, приобретающих его акции, с указанием предполагаемого количества, номинальной стоимости акций, их доли в уставном капитале;
- сведения о валютных счетах предприятия;
- ситуационный план расположения земельного участка (участков) предприятия, акт о нормативной стоимости земельного участка (участков);
- перечень имущества проданного (переданного) предприятием физическим и юридическим лицам с негосударственной формой собственности после 07.02.91 г. с указанием его первоначальной и остаточной стоимости, цены продажи и покупателя;
- перспективный план развития приватизированного предприятия;
- перечень госимущества, передаваемого Госкомимуществом по договору, в т.ч. объектов соцкультбыта и объектов, в отношении которых предусмотрен особый режим приватизации;
- заключение Совета управления.
В зависимости от формы приватизации те или иные приложения исключаются.
8. Пять экземпляров плана приватизации и три экземпляра приложений к нему должны быть изготовлены в оригинале и проверены на идентичность архивом Госкомимущества при сдаче их в архив.
9. Одновременно председателем комиссии по приватизации в архив передается 2-ой экземпляр заявки на приватизацию (1 том сборника документов по приватизации предприятия).
Архив Госкомимущества принимает эти документы и регистрирует их в журнале регистрации документов, поступающих в архив Госкомимущества (см. приложение N 2).
Канцелярия передает в архив 1-ый экземпляр заявки на приватизацию после того, как предприятие получит постановление об утверждении состава комиссии по приватизации.
10. Один экземпляр плана приватизации с приложениями, один экземпляр заявки на приватизацию предприятия предназначены для передачи в Госархив, второй экземпляр плана приватизации с приложениями и второй экземпляр заявки на приватизацию предприятия хранится в архиве Госкомимущества, третий экземпляр плана приватизации с приложениями передается предприятию (с отметкой в журнале регистрации с указанием даты передачи), четвертый экземпляр плана приватизации без приложения передается фонду учета и реализации государственного и коммунального имущества Республики Татарстан (в дальнейшем - фонд учета), пятый экземпляр плана приватизации без приложения остается в архиве Госкомимущества как рабочий экземпляр.
11. В случае, если план приватизации предприятия не будет утвержден и (или) комиссия будет расформирована, то председатель комиссии по приватизации предприятия обязан возвратить 2-ой экземпляр заявки на приватизацию в канцелярию Госкомимущества. Канцелярия, получив 2-ой экземпляр заявки, оба экземпляра заявки передает в архив Госкомимущества и делает отметку в книге регистрации заявок.
2. Порядок оформления, утверждения и передачи на хранение
договора купли-продажи, устава акционерного общества и
других документов по приватизации предприятия
Распоряжением ГК РТ по управлению госимуществом от 22 октября 1993 г. N 321 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. После утверждения плана приватизации Госкомимуществом и до выдачи свидетельства о праве собственности должны быть согласованы и утверждены следующие документы:
а) устав вновь образованного акционерного общества открытого типа;
б) договор купли-продажи или аренды с правом выкупа;
в) передаточный баланс предприятия на дату смены формы собственности;
г) договор передачи в полное хозяйственное ведение объектов соцкультбыта и объектов, в отношении которых предусмотрен особый режим приватизации;
д) утвержденный Госкомитетом или комитетами протокол о результатах закрытой подписки на акции среди членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним в соответствии с законодательством Республики Татарстан;
ж) утвержденный план приватизации;
з) карточка приватизируемого объекта по форме N I-II.
13. Устав вновь образованного акционерного общества открытого типа разрабатывается отраслевым управлением совместно с приватизируемым предприятием на основе проекта устава, прилагаемого к проекту плана приватизации.
Устав визируется отраслевым и юридическим управлениями.
Оформление устава акционерного общества открытого типа в Министерстве финансов, налоговой инспекции и Антимонопольном управлении производится в соответствии с Памяткой о порядке прохождения регистрации акционерного общества (см. приложение N 3). Срок разработки и утверждения устава акционерного общества не более 1 месяца со дня утверждения плана приватизации Госкомимуществом.
14. Договор купли-продажи и аренды с правом выкупа оформляется отраслевым управлением в 4 экземплярах, визируется юридическим управлением. Договор купли-продажи и аренды с правом выкупа с одной стороны, подписывается председателем Госкомимущества или его первыми заместителями, и, с другой стороны, руководством акционерного общества в соответствии с его уставом, или, в случае аренды с правом выкупа, руководителем предприятия.
Срок оформления договора купли-продажи 1 месяц со дня государственной регистрации акционерного общества в установленном порядке. Срок оформления договора аренды с правом выкупа - 1 месяц со дня утверждения плана приватизации Госкомимуществом.
15. Договор передачи в полное хозяйственное ведение объектов соцкультбыта и объектов, в отношении которых предусмотрен особый режим приватизации, оформляется отраслевым управлением на основе перечня объектов соцкультбыта и объектов, в отношении которых предусмотрен особый режим приватизации, прилагаемого к плану приватизации. Срок разработки - 1 месяц со дня утверждения плана приватизации Госкомимуществом.
16. Передаточный баланс предприятия на дату смены формы собственности составляется отраслевым управлением совместно с приватизируемым предприятием в течение 1 месяца со дня государственной регистрации акционерного общества.
Передаточный баланс подписывается, с одной стороны, руководителем приватизируемого предприятия, а, с другой стороны, первыми заместителями председателя Госкомимущества.
Датой смены формы собственности является дата государственной регистрации акционерного общества.
17. Протокол о результатах закрытой подписки на акции среди членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним в соответствии с законодательством Республики Татарстан, оформляется в течение 5 дней со дня окончания закрытой подписки на акции. Протокол подписывается членами комиссии, проводящей закрытую подписку на акции.
Распоряжением ГК РТ по управлению госимуществом от 22 октября 1993 г. N 321 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Документы, перечисленные в п.12 составляют третий том документов по приватизации предприятия и оформляются в 4-х экземплярах приватизированным предприятием в соответствии с требованиями п.6. данного Положения.
Приватизированным предприятие считается, если оно получило в Фонде имущества свидетельство о праве собственности установленного образца.
Свидетельство о праве собственности выдается при представлении перечисленных в п.12. документов и копии платежного поручения о перечислении в Фонд приватизации первоначальных взносов.
19. Перед выдачей свидетельства о праве собственности приватизируемому предприятию Фонд учета и реализации государственного и коммунального имущества идентифицирует все 4 экземпляра документов, перечисленных в п.12. В каждом экземпляре указанных документов делается отметка - "Проверено", ставится подпись проверявшего и дата проверки.
Распоряжением ГКИ РТ от 1 декабря 1993 г. N 378 пункт 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
20. После выдачи Свидетельства о праве собственности все документы по приватизации в месячный срок Фондом учета передаются в архив Госкомимущества, если продавцом выступает Госкомимущество.
В случае, когда продавцом выступают районные (городские) комитеты по управлению коммунальным имуществом, документы представленные на оформление и выдачу Свидетельства о праве собственности в месячный срок Фондом учета направляются в соответствующие комитеты для последующей сдачи в местные отделения Архивного управления Республики Татарстан.
Вторые экземпляры Свидетельств о праве собственности один раз в квартал по акту приема-сдачи Фондом учета передаются на хранение в архив Госкомимущества.
21. Отраслевое управление осуществляет контроль и проводит организационные мероприятия по выполнению плана приватизации предприятия. Контроль за выполнением условий договора купли-продажи и аренды с правом выкупа осуществляет Фонд учета и реализации государственного и коммунального имущества.
При невыполнении плана приватизации, а также при невыполнении взаимных обязательств Госкомимуществом и приватизированным предприятием, отраслевое управление и Фонд учета и реализации государственного и коммунального имущества вносят на рассмотрение коллегии Госкомимущества мероприятия, обеспечивающие выполнение плана приватизации и обязательств договора купли-продажи.
Результаты анализа выполнения плана приватизации, договора купли-продажи и аренды с правом выкупа ежеквартально оформляются отраслевым управлением и Фондом учета и реализации государственного и коммунального имущества в отчет с соответствующими рекомендациями и представляются председателю Госкомимущества.
22. Документы, отражающие результаты выполнения плана приватизации, составляют четвертый том документов по приватизации предприятия и оформляются в 4-х экземплярах Фондом учета и реализации государственного и коммунального имущества.
Четвертый том документов по приватизации также передается в архив Госкомимущества в порядке, определенном для передачи т.3 документов по приватизации предприятия.
Приложение 1
Книга регистрации планов приватизации предприятий
-------------------------------------------------------------------------
NN |Наиме- |План при-|Кол-во|Ф.И.О. и|Кому пере-|Дата пере-|Дата возвра-
п/п|нование|ватизации,| экз. |подпись |дан план|дачи плана|та плана
|пред- |приложения| |лица, |(приложе- |(приложе- |(приложения)
|приятия|к плану| |сдавшего|ния), под-|ния) |в канцелярию
| |приватиза-| |документ|пись | |
| |ции | |дата | | |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Книга учета поступления документов по приватизации
-------------------------------------------------------------------------
NN |Дата |Наимен.|Наимен.|Кол-во| Ф.И.О. |Дата |Наименование|Ф.И.О. и
п/п|поступ-|органи-|вида | экз. |должность|пере-|учреждения |подпись
|ления |зации |доку- | |лица, |дачи |куда передан|лица,
| |сдатчи-|мента | |сдающего |доку-|документ |принявше-
| |ка | | |документ |мента| |го доку-
| | | | | | | |мент
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
Памятка
о порядке прохождения регистрации Акционерного общества
Настоящая памятка определяет порядок оформления Устава Акционерного общества открытого типа после согласования плана приватизации трудовым коллективом и утверждения его председателем Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (в дальнейшем ГКИ РТ).
Порядок прохождения регистрации
1. Акционерное общество открытого типа (в дальнейшем - АО), преобразованное из государственного предприятия и утвердившее свой устав в ГКИ РТ, должно быть зарегистрировано в Министерстве финансов Республики Татарстан.
Для этого АО представляет с Министерство финансов следующие документы:
а) устав АО - 7 экз;
б) заявку (приложение) - 3 экз;
в) письмо-заключение Антимонопольного управления (если уставный капитал АО превышает 50 млн.руб.) - 1 экз.
Регистрация АО в Министерстве финансов, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
После регистрации 6 экземпляров Устава АО и 2 экз. заявки возвращаются АО.
До выдачи Министерством финансов свидетельства о регистрации АО должно в Государственном комитете Республики Татарстан по статистике получить коды ОКОПО, СОАТО, ОКОНХ и СООГУ. О присвоении кодов Государственный комитет Республики Татарстан по статистике выдает свидетельство.
2. Если уставный капитал АО превышает 50 млн.рублей, то Устав АО должен быть рассмотрен Татарским антимонопольным управлением (до Министерства финансов). Для этого АО представляет в Антимонопольное управление следующие документы:
а) устав АО - 1 экз.;
б) сведения об основных видах деятельности АО и о доле продукции АО на товарном рынке Республики Татарстан - 2 экз.
Срок рассмотрения не более 5 дней.
После рассмотрения документов Антимонопольное управление дает письмо-заключение в адрес Министерства финансов представителю АО.
3. После регистрации в Министерстве финансов Акционерное общество представляет в налоговую инспекцию по месту нахождения для постановки на учет следующие документы:
а) устав - 2 экз;
б) копию свидетельства о регистрации АО, выданную Министерством финансов - 1 экз.
Срок постановки на учет - 1 день.
4. С уставом, на котором налоговой инспекцией проставлен штамп о постановке на учет, АО обращается в банк для открытия счета.
5. Ведомства о своем согласии или мотивированном отказе извещают АО письмом в сроки, указанные выше.
6. В пакет Устава АО не могут вноситься какие-либо уточнения и изменения без предварительного согласования с Госкомимуществом Республики Татарстан.
Приложение
На бланке Государственного комитета
Республики Татарстан по управлению
государственным имуществом
(на бланке комитета по управлению
коммунальным имуществом)
Министру финансов
Республики Татарстан
Заявка
на регистрацию акционерного общества
В заявке, подаваемой в Министерство финансов, указываются следующие данные:
Наименование общества.
Его местонахождение.
Цели создания и виды деятельности.
Уставный капитал.
Номинал акции.
Распределение акций между акционерами:
- доля (пай) государства (местного Совета народных депутатов);
- инвестиционный фонд;
- трудовой коллектив;
по видам акций (обыкновенные, привилегированные).
Подпись Первого заместителя председателя
Государственного комитета Республики
Татарстан по управлению государственным
имуществом (по направлению)
Примечание. В случае акционирования коммунального предприятия заявка подписывается председателем комитета по управлению коммунальным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Госкомитета РТ по управлению госимуществом от 1 апреля 1993 г. N 78 "Об утверждении Положения о порядке оформления, рассмотрения, утверждения и передачи на хранение документов по приватизации государственных предприятий"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Настоящее Распоряжение фактически прекратило действие. Постановлением Госкомитета РТ по приватизации госимущества от 22 сентября 1995 г. N 22 утверждено новое Положение "О порядке оформления, рассмотрения, утверждения и передачи на хранение документов по приватизации государственных предприятий"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ГКИ РТ от 1 декабря 1993 г. N 378
Распоряжение ГКИ РТ от 22 октября 1993 г. N 321