Методические рекомендации
по разработке плана приватизации государственного
и коммунального предприятия
(утв. решением коллегии Госкомитета РТ по управлению
госимуществом от 29 мая 1992 г. N 13)
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 12 марта 2004 г. N 365-р настоящие рекомендации признаны утратившими силу
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации направлены на обеспечение разработки плана приватизации государственного и коммунального предприятия, его филиалов и других структурных подразделений, технологически обособленных структурных единиц объединения (далее - предприятие).
1.2. В Методических рекомендациях рассмотрены условия разработки плана приватизации, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, порядок инвентаризации имущества, формы приватизации, вопросы реорганизации предприятия, особенности приватизации объектов социальной инфраструктуры.
1.3. В плане приватизации предприятия должны быть учтены интересы:
- членов трудового коллектива приватизируемого предприятия;
- местного Совета народных депутатов;
- государства.
1.4. В состав плана приватизации предприятия должны входить:
- форма, способ и сроки приватизации,
- оценочная стоимость имущества,
- величина уставного капитала акционерного общества или товарищества,
- рекомендуемая форма и сроки платежа (расчетов), - виды и размер предоставляемых льгот,
- обязательства, которые целесообразно сохранить за приватизируемым предприятием,
- срок, на который рекомендуется их сохранить.
В состав плана приватизации может также входить проект его реорганизации, в том числе предусматривающий выделение его подразделений в самостоятельные предприятия или распродажу активов предприятия.
1.5. Порядок согласования и утверждения плана приватизации определяется Положением о комиссии по приватизации государственных и коммунальных предприятий в Республике Татарстан.
1.6. При разработке плана приватизации комиссия по приватизации предприятия должна руководствоваться законодательством Республики Татарстан о приватизации, вышеназванным положением, а также другими нормативными актами (с учетом формы и способа приватизации).
2. Условия, порядок и сроки разработки
плана приватизации предприятия
2.1. Основным условием начала разработки плана приватизации является принятие Госкомитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее - Госкомитет) или комитетом по управлению коммунальной собственностью (далее - комитет) решения о приватизации и создание комиссии по приватизации предприятия.
2.2. Рекомендуется следующий порядок разработки плана приватизации предприятия:
- проводится инвентаризация имущества приватизируемого предприятия;
- проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности и прогнозируются перспективы развития предприятия;
- в соответствии с Методическим положением по оценке стоимости объектов приватизации устанавливается оценочная стоимость приватизируемого имущества, размер уставного капитала акционерного общества (товарищества) или начальная цена предприятия, предлагаемого к продаже на аукционе (по конкурсу);
- проводится выбор формы приватизации и его технико-экономическое обоснование с учетом возможных последствий приватизации данного предприятия на экономику района, города, республики;
- определяются способ и сроки приватизации;
- определяются (при необходимости) перечень объектов, оставляемых в государственной и коммунальной собственности, доля (пай) государства и местных Советов народных депутатов в уставном капитале предприятия;
- определяется порядок приватизации объектов социальной инфраструктуры предприятия;
- определяются виды и размер предоставляемых льгот, установленных Законом РТ "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)" и подзаконными актами;
- определяется доля имущества, приобретаемого за счет именных приватизационных вкладов;
- определяется форма платежа;
- определяются (при необходимости) обязательства, которые целесообразно сохранить за приватизируемым предприятием, срок, на который рекомендуется их сохранить, условия продажи объекта по конкурсу;
- разрабатывается (при необходимости) проект реорганизации или перепрофилирования приватизируемого предприятия (выделение его подразделений в самостоятельные предприятия с определением их уставных капиталов).
2.3. К плану приватизации предприятия прилагаются:
- особое мнение (если оно имеется) трудового коллектива предприятия, его структурного подразделения, технологически обособленной единицы объединения,
- самостоятельный план приватизации структурного подразделения предприятия, технологически обособленной единицы объединения (при необходимости),
- проект информационного сообщения, проект договора купли-продажи и условия продажи объекта по конкурсу (при необходимости), рабочие материалы.
Распоряжением ГКИ РТ от 11 февраля 1993 г. N 7 с 1 января 1993 года введено обязательное приложение к планам приватизации: "Сведения о валютных счетах предприятий за пределами Республики Татарстан"
2.4. Срок подготовки плана приватизации не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации заявки.
2.5. В целях исключения возможности сокрытия наличия на приватизируемом предприятии мобилизационных объектов, резервов, мощностей, объектов гражданской обороны, необходимо при разработке плана приватизации предприятия учитывать заключения мобилизационного отдела (если такой имеется) местного органа управления или главы администрации города (района).
В случае принятия решения о приватизации предприятия заключается договор между главой администрации города (района) и правопреемником предприятия об обязательствах в отношении мобилизационных объектов, резервов, мощностей, объектов гражданской обороны с правом расторжения в случае снятия с предприятия соответствующих заданий по инициативе его администрации.
3. Инвентаризация имущества предприятия
3.1. Основная цель проведения инвентаризации - подготовка данных для определения оценочной стоимости имущества приватизируемого предприятия.
3.2. Основными задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также объемов незавершенного производства в натуре, объектов незавершенного строительства, неустановленного оборудования и других статей баланса;
- выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество;
- выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей, в том числе неустановленного оборудования с целью последующей реализации;
- проверка реальности наличия учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе , на расчетном и других счетах в учреждениях банков, денежных средств в пути дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резерва предстоящих расходов и платежей и других статей баланса.
3.3. Для проведения инвентаризации комиссией по приватизации создаются инвентаризационные рабочие группы в составе:
- член (члены) комиссии по приватизации или утвержденный ее председателем представитель комиссии;
- представители администрации приватизируемого предприятия;
- главный бухгалтер;
- специалисты предприятия (инженер, технолог, механик, экономист, производитель работ, работник отдела капитального строительства и др.).
Кроме того, комиссия по приватизации имеет право привлекать к этой работе аудиторские и иные специализированные организации, экспертов, специалистов.
3.4. Инвентаризации подлежат:
а) основные средства: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника и программные средства, измерительные, регулирующие приборы, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и другие основные средства;
б) оборотные средства: производственные запасы (сырье, материалы, топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, запасные части, тара и т.п.), незавершенное производство, расходы будущих периодов, готовая продукция, товары и другие запасы и затраты;
в) незавершенное капитальное строительство и неустановленное оборудование;
г) финансовые активы: денежные средства в кассе и на счетах учреждений банков, ценные бумаги (акции, облигации, сертификаты, векселя и т.п.), вклады и иные финансовые краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность;
д) нематериальные активы: право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, иные имущественные права, включая права на интеллектуальную собственность (патенты, лицензии и т.п.).
Комиссия по приватизации должна осуществить проверку законности списания и продажи имущества и анализ состояния основных средств за период после 7 февраля 1991 года. Список списанного и проданного имущества за период прилагается к плану приватизации.
Обязательства (пассивы за исключением субвенций, дотаций, собственных средств и некоторых других источников) предприятия состоят из заемных и привлеченных средств:
а) заемные средства: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты учреждений банков, краткосрочные и долгосрочные заемные средства предприятий и организаций;
б) привлеченные средства: кредиторская задолженность, включая задолженность бюджету, по страхованию, оплате труда.
3.5. Инвентаризация осуществляется в соответствии с Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов (письмо Министерства финансов СССР от 30.12.82г. N 179) и Указаниями о порядке проведения инвентаризации производственного строительства (постановление Госкомстата СССР от 10.11.89г. N 207) с последующими изменениями, дополнениями и уточнениями.
3.6. По окончании инвентаризации все материалы по ней передаются на рассмотрение в комиссию по приватизации предприятия для оценки его имущества.
3.7. Мобилизационные запасы при приватизации исключаются из имущества предприятий, а объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения могут быть приватизированы только по постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан с согласия Госкомитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
4.1. Основной задачей анализа финансово-хозяйственной деятельности является оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутренних резервов улучшения использования материальных и трудовых резервов.
4.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по следующим направлениям:
- состояние показателей по реализации продукции, прибыли и рентабельности;
- состояние оборотных средств;
- платежеспособность предприятия, соблюдение платежной и расчетной дисциплины (анализируются финансовые активы, наличие денежных средств в кассе и на счетах в банках, вклады, дебиторская задолженность и др.).
Помимо основных указанных направлений анализа дополнительно должны быть быть изучены вопросы:
- взаимоотношения с бюджетом;
- образование и использование фондов экономического стимулирования;
- убытки от содержания объектов социальной инфраструктуры и др.
4.3. Анализ балансовой прибыли предполагает прежде всего изучение ее составляющих, а именно:
- прибыли от реализации товарной продукции с установлением факторов, способствующих увеличению или уменьшению ее величины;
- экономии и убытков от изменения объемов реализации высокорентабельной или низкорентабельной продукции, высоко- или низкокачественной продукции и т.д.;
- прибыли от реализации прочей продукции, в т.ч. продукции подсобных производств;
- штрафов, пени, прочих убытков.
4.4. Анализ состояния оборотных средств производится с целью установления излишних запасов товарно-материальных ценностей, не прокредитованных банком, и изыскание путей реализации этих излишков. При этом используется метод сравнения фактического наличия нормируемых оборотных средств с их нормативом по следующим видам:
- основные и вспомогательные сырье и материалы;
- комплектующие изделия;
- топливо;
- тара;
- запасные части для ремонта;
- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
- незавершенное производство промышленное и непромышленное;
- расходы будущих периодов;
- готовая продукция.
4.5. С целью характеристики размещения денежных средств предприятия и источников их образования анализируется платежный баланс по двум разделам:
а) направления использования средств:
- нормируемые оборотные средства;
- денежные средства на счетах в банках, в том числе валютные;
- кредитование по специальным счетам;
б) источники образования средств:
- излишки собственных оборотных средств;
- резерв на покрытие предстоящих расходов;
- свободные средства амортизационного фонда;
- превышение кредиторской задолженности над дебиторской.
4.6. Расчеты перспективных показателей финансового состояния предприятия базируются на данных анализа за последние 3 года планов производства и реализации продукции, планов технического развития производства, прибыли, рентабельности, спроса на выпускаемую продукцию, ее конкурентоспособности, предлагаемой доходности предприятия и др.
5. Формы приватизации и платежа
5.1. Приватизация может осуществляться в форме:
- выкупа государственного и коммунального имущества трудовым коллективом;
- продажи или безвозмездной передачи государственного, коммунального имущества в частную собственность;
- преобразование предприятий в акционерные общества и товарищества путем продажи принадлежащих государству акций (паев) трудовым коллективам, гражданам или созданным ими юридическим лицам.
5.2. Продажа государственного и коммунального имущества может осуществляться по конкурсу или на аукционе, или иными способами, определяемыми Госкомитетом и соответствующими комитетами.
5.3. Выбор формы приватизации предприятия и платежа зависит от ряда факторов:
- требований Государственной программы приватизации Республики Татарстан о программе приватизации коммунальной собственности;
- размера оценочной стоимости приватизируемого предприятия;
- численности работающих;
- мнения членов трудового коллектива предприятия;
- необходимых сроков проведения приватизации и экономической целесообразности реализации того или иного способа приватизации;
- доходности (убыточности) предприятия на момент его приватизации;
- состояния основных фондов и предполагаемых размеров инвестирования в расширение, модернизацию приватизируемого предприятия;
- конкурентоспособности выпускаемой продукции и возможности перепрофилирования приватизируемого предприятия;
- предварительных предложений возможных покупателей;
- других факторов.
5.4. Оплата стоимости приобретаемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ) может производиться единовременно или в рассрочку до 3-х лет.
6. Приватизация объектов социальной инфраструктуры предприятия
6.1. Социальная инфраструктура предприятия включает в себя ведомственный жилой фонд, объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, находящиеся в ведении приватизируемых предприятий, созданные и финансируемые отдельными предприятиями или несколькими предприятиями на долевых началах и предназначенных главным образом для удовлетворения нужд работников этих предприятий.
К таким объектам относятся:
- предприятия торговли и общественного питания;
- объекты здравоохранения и физкультурно-оздоровительной работы (поликлиники, медпункты, спортзалы, стадионы, бассейны и др.);
- санаторно-курортные учреждения (санатории, профилактории, пансионаты, дома отдыха и др.);
- детские учреждения (детские сады, ясли, пионерские лагеря и др.);
- культурно-просветительные учреждения (клубы, дома культуры и др.);
- подсобные хозяйства и другие объекты.
Перечисленные объекты могут находиться на балансе предприятия или иметь самостоятельный баланс и являться юридическими лицами.
6.2. Порядок приватизации ведомственного жилого фонда определяется законодательством Республики Татарстан.
6.3. Госкомитет и соответствующие комитеты по предложению комиссии по приватизации вправе принимать решения по приватизации отдельных объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия, предусматривая их продажу и передачу в первоочередном порядке членам данного трудового коллектива.
При этом может быть осуществлена:
- продажа указанных объектов членам трудового коллектива, другим гражданам и юридическим лицам;
- безвозмездная их передача в собственность членов трудового коллектива, других граждан и юридических лиц, приобретающих предприятие, с сохранением в необходимых случаях определенных условий эксплуатации и финансирования объектов;
- передача указанных объектов на баланс местных органов управления или других государственных, коммунальных предприятий.
6.4. В коммунальную собственность могут передаваться крупные ведомственные объекты социальной инфраструктуры, обеспечивающие своими услугами не только работников предприятий, за которыим они закреплены, но и широкий круг жителей района или города. Передача этих объектов на баланс местных органов управления производится решением Госкомитета или комитета с учетом мнения этих органов и трудовых коллективов предприятий.
6.5. При продаже предприятий по конкурсу надлежащее содержание объектов соцкультбыта, передаваемых покупателю вместе с предприятием, является одним из конкурсных требований.
6.6. При выкупе предприятия трудовым коллективом условия дальнейшего содержания передаваемых коллективу объектов соцкультбыта оговариваются в договоре между продавцом (Госкомитетом или комитетом) и покупателем (трудовым коллективом) и фиксируются во внутреннем коллективном соглашении работников предприятия.
6.7. При безвозмездной передаче объектов соцкультбыта в собственность акционерного общества условия содержания объектов соцкультбыта отражаются в коллективном договоре между администрацией предприятия как представителем акционеров и профсоюзной организацией предприятия.
6.8. Объекты соцкультбыта, имеющие самостоятельный баланс и приносящие прибыль, не передаются безвозмездно, а приватизируются вместе с предприятием, за которым они закреплены.
6.9. Прибыльные объекты соцкультбыта могут приватизироваться самостоятельно.
6.10. При долевом участии нескольких предприятий в создании и содержании каких-либо объектов соцкультбыта комиссия по приватизации определяет порядок приватизации таких объектов с учетом мнения трудовых коллективов предприятий.
7. Реорганизация предприятия
7.1. В состав плана приватизации предприятия может также входить проект его реорганизации, предусматривающий выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов) или распродажу активов предприятия.
Реорганизация предприятия предусматривает также определение состава и направлений использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия.
7.2. Объективной причиной реорганизации предприятия является невозможность его эффективной деятельности в условиях рыночных отношений, необходимость формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей - экономических субъектов рыночных отношений собственности.
7.3. Приватизация предприятия с его реорганизацией предусматривает создание на базе структурных подразделений предприятия новых организационно-правовых форм предприятий, основанных на частной и смешанной формах собственности (в том числе с участием государственной и коммунальной собственности) и определением их уставных капиталов:
- товарищество (полное, смешанное или с ограниченной ответственностью),
- акционерное общество (открытое или закрытое),
- арендное предприятие с правом выкупа имущества.
Выбор конкретных организационно-правовых форм осуществляется исходя из экономической целесообразности с учетом мнения трудового коллектива предприятия (подразделения).
7.4. Созданные в результате реорганизации новые предприятия могут образовывать хозяйственные объединения предприятий различных форм собственности, основанные на добровольном взаимовыгодном сотрудничестве.
Примерный план
приватизации государственного (коммунального) предприятия
__________________________________________________________________
(наименование)
__________________________________________________________________
(вышестоящая организация)
I. Реквизиты объекта (до преобразования)
1. Полное и сокращенное наименование:
_________________________________________________________________________
2. Юридический адрес:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Номер и дата государственной регистрации объекта:
_________________________________________________________________________
(не заполняется подразделениями, не имеющими юридического лица)
4. Собственность:
_________________________________________________________________________
(государственная, коммунальная)
5. Организационно-правовая форма:
_________________________________________________________________________
6. Полное наименование и подчиненность учредителя:
_________________________________________________________________________
7. Полное наименование и юридический адрес объединения (ассоциации,
концерна, корпорации и т.д.), в состав которого входит
предприятие:_____________________________________________________________
(для подразделения указать также наименование и адрес предприятия,
в состав которого оно входит)
_________________________________________________________________________
8. Номера расчетного (текущего) и иных счетов:
_________________________________________________________________________
9. Наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков:
_________________________________________________________________________
10. Наименование и адрес юридических лиц и подразделений, входящих в
состав предприятия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование и адрес подразделений, являвшихся ранее юридическими
лицами, дата их ликвидации:
________________________________ _________________________19____г.
(дата ликвидации)
II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия
(проводится как минимум за 2 последних года):
1. Состояние показателей по реализации продукции (работ, услуг),
прибыли и рентабельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Платежеспособность предприятия, соблюдение платежной и расчетной
дисциплины:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Состояние оборотных средств:
_________________________________________________________________________
4. Взаимоотношения с бюджетом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Образование и использование фондов экономического стимулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Убытки от содержания объектов социальной инфраструктуры:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Другое: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Укрупненная номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Степень монополизированности предприятия (при необходимости):
_________________________________________________________________________
Численность работающих:_____________________________________________
Оценочная стоимость имущества объекта приватизации, установленная
комиссией, составляет:___________________________________________________
Предлагаемая форма приватизации:____________________________________
_________________________________________________________________________
(акционирование, выкуп, аренда с выкупом)
Обоснование выбора формы приватизации, (с указанием возможных
последствий на экономику района (города, республики) и перспектив
развития предприятия):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Уставный фонд акционерного общества (товарищества) составляет:
___________________________________________________ (при акционировании).
Соотношение акций различных категорий:______________________________
Предполагаемый срок начала подписки на акции:_______________________
Сроки выкупа акций: ________________________________________________
Доля (пай) государства (местного Совета народных депутатов) в
уставном капитале:_______________________________________________________
Стоимость акций, приобретаемых членами трудового коллектива
предприятия:____________ (______________________% уставного фонда).
Стоимость акций, приобретаемых должностными лицами администрации
предприятия:____________ (______________________% уставного фонда).
Предлагаемый размер арендной платы (в случае аренды):_______________
Кем выкупается предприятие (в случае прямого выкупа):
_________________________________________________________________________
(членами трудового коллектива, сторонними покупателями)
_________________________________________________________________________
Предлагаемый способ приватизации:___________________________________
(аукцион, конкурс)
Вид конкурса: ______________________________________________________
(коммерческий, некоммерческий)
Начальная цена (в случае продажи на аукционе или на коммерческом
конкурсе) составляет:____________________________________________________
Предлагаемый срок проведения аукциона, конкурса:____________________
Условия продажи объекта приватизации по конкурсу (если проводится):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Участие членов трудового коллектива в аукционе (конкурсе):
_________________________________________________________________________
(участвуют, не участвуют)
Перечень льгот, предоставляемых трудовому коллективу при
приватизации (перечисляется с обоснованием):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общая сумма предоставляемых льгот:__________________________________
Доля имущества, приобретаемая за счет именных приватизационных
вкладов:_________________________________________________________________
Размер денежных средств, уплачиваемых субъектом приватизации за
выкуп имущества, паев (долей, акций):____________________________________
Предлагаемая форма платежа:_________________________________________
(единовременно, в рассрочку)
Срок рассрочки составляет:_____________________________________ лет.
Размер первоначального взноса составляет:___________________________
Предлагаемый перечень объектов, оставляемых в государственной
(коммунальной) собственности (в т.ч. объектов гражданской обороны,
мобилизационного назначения):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемый порядок приватизации объектов социальной инфраструктуры
(пообъектно указывается - продажа (в какой форме) или безвозмездная
передача членам трудового коллектива, другим гражданам, юридическим
лицам, передача на баланс местных органов власти или других
государственных (коммунальных) предприятий).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Условия эксплуатации и финансирования объектов социальной
инфраструктуры, сохраняемые за новым собственником (пообъектно) (при
необходимости):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальная цена объектов социальной инфраструктуры (пообъектно),
предлагаемых к продаже на аукционе (конкурсе):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Условия продажи объектов социальной инфраструктуры по конкурсу
(пообъектно):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Порядок приватизации объектов социальной инфраструктуры, создание и
содержание которых осуществлялось при долевом участии нескольких
предприятий:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения по перепрофилированию или реорганизации предприятия (при
необходимости) (выделение его подразделений в самостоятельные
предприятия, их уставные капиталы, распродажа активов предприятия):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения по трудоустройству работников предприятия в случае
распродажи активов ликвидируемого предприятия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязательства, которые целесообразно сохранить за приватизируемым
предприятием, срок, на который рекомендуется их сохранить (при
необходимости):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Другое (характерное для данного предприятия):
_________________________________________________________________________
Примечания:_________________________________________________________
Председатель комиссии: _______________________
(подпись)
Члены комиссии: _______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Дата создания комиссии:_____________________________________________
Дата подписания плана приватизации членами комиссии:________________
Дата направления плана приватизации на согласование трудовому
коллективу (при необходимости - дата повторного направления):
________________________________
Дата согласования плана приватизации:_______________________________
III. К плану приватизации прилагаются:
1. Материалы инвентаризации имущества объекта приватизации.
2. Материалы по оценке стоимости имущества.
3. Выписка из протокола общего собрания (конференции) трудового
коллектива о согласовании плана приватизации.
4. Особое мнение (если имеется) трудового коллектива предприятия,
его структурного подразделения, структурной единицы объединения.
5. Особое мнение (если имеется) членов комиссии.
6. Состав комиссии по приватизации.
7. Протоколы заседаний комиссии.
8. Список привлекаемых к работе комиссии специалистов, экспертов,
специализированных организаций, их заключения, количество часов,
отработанных каждым из них.
9. Проект плана приватизации, разработанный трудовым коллективом
(если имеется).
10. Проекты учредительных документов (устав, договор) (если
имеется).
11. Заявка членов трудового коллектива на участие в аукционе
(конкурсе) (если участвуют).
12. Проект договора аренды с выкупом.
13. Проект информационного сообщения.
14. Проект договора купли-продажи.
15. Перечень имущества, проданного (переданного) предприятием после
7.02.91 г. с указанием его первоначальной и остатачной стоимости, цены
продажи и покупателя.
Распоряжением ГКИ РТ от 11 февраля 1993 г. N 7 с 1 января 1993 года введено обязательное приложение к планам приватизации: "Сведения о валютных счетах предприятий за пределами Республики Татарстан"
Примечание: В зависимости от формы и способа приватизации те или
иные позиции примерного плана исключаются.
См. также:
Временное положение "О порядке подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на разгосударствление и приватизацию государственного, коммунального предприятия в Республике Татарстан", утвержденное решением коллегии Госкомимущества РТ от 17 апреля 1992 г. N 11
Положение "О порядке оформления, рассмотрения, утверждения и передачи на хранение документов по приватизации государственных предприятий", утвержденное Распоряжением ГКИ РТ от 1 апреля 1993 г. N 78
Типовой план приватизации при преобразовании государственного предприятия в акционерное общество открытого типа, утвержденный Постановлением ГКИ РТ от 7 мая 1993 г. N 13
Распоряжение ГК РТ по управлению госимуществом от 18 августа 1993 г. N 227 "О порядке оформления плана приватизации"
Распоряжение ГК РТ по управлению госимуществом от 26 июля 1994 г. N 457 Об обеспечении сохранности наличия на приватизируемом предприятии мобилизационных объектов, резервов, мощностей, заданий, объектов гражданской обороны
Положение "О порядке оформления, рассмотрения, утверждения и передачи на хранение документов по приватизации государственных предприятий", утвержденное Постановлением Госкомпривата РТ от 22 сентября 1995 г. N 22
Типовой план приватизации при преобразовании государственного предприятия в открытое акционерное общество, утвержденный Постановлением Госкомпривата РТ от 4 марта 1996 г. N 37
Постановление Госкомпривата РТ от 1 марта 1996 г. N 35 О передаче научно-технической документации правопреемнику государственного (коммунального) предприятия при его приватизации
Постановление Госкомпривата РТ от 18 марта 1996 г. N 47 Об учете экологического фактора при приватизации государственных и коммунальных предприятий Республики Татарстан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по разработке плана приватизации государственного и коммунального предприятия, утверждены решением Госкомитета РТ по управлению госимуществом от 29 мая 1992 г. N 13
Текст Рекомендаций опубликован в Сборнике Госкомимущества РТ "Основные законы и положения по приватизации в Республике Татарстан", 1992 год, Выпуск 2
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 12 марта 2004 г. N 365-р настоящие рекомендации признаны утратившими силу