Постановление Государственного комитета Республики Татарстан
по приватизации государственного имущества
от 24 ноября 1995 г. N 67
"Об утверждении Положения о приватизации государственных
предприятий с использованием соучредительства"
Постановлением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 17 декабря 2008 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу
Государственный комитет Республики Татарстан по приватизации государственного имущества постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О приватизации государственных и коммунальных предприятий в Республике Татарстан с использованием соучредительства".
2. Управлению методологии и организационной работы обеспечить рассылку, дальнейшее ведение и обращение указанного Положения.
Председатель Госкомитета Республики
Татарстан по приватизации госимущества |
Д.М.Бикбов |
Положение
"О приватизации государственных и коммунальных предприятий
в Республике Татарстан с использованием соучредительства"
(утв. постановлением Госкомитета РТ по приватизации
госимущества от 24 ноября 1995 г. N 67)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)".
1.2. Положение определяет общий порядок приватизации государственных и коммунальных предприятий с использованием соучредительства, в т.ч. условия участия в процессе приватизации физических и юридических лиц (далее - соучредители), порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав собственности на приватизируемый объект.
Данное Положение распространяется на вновь создаваемые государством предприятия с использованием соучредительства, а также на ранее приватизированные предприятия. При этом условия участия физических и юридических лиц в качестве соучредителя (соучредителей) определяет Госкомитет Республики Татарстан по промышленной политике и управлению госимуществом.
1.3. Под приватизацией государственных предприятий с использованием соучредительства (далее - соучредительство) понимается способ приватизации государственного предприятия с использованием денежного (в отдельных случаях имущественного и интеллектуального) вклада физических и (или) юридических лиц в уставной капитал общества.
1.4. В случае внесения соучредителем вклада в виде имущества или интеллектуальной собственности денежная оценка его определяется по соглашению между соучредителем и Госкомитетом Республики Татарстан по приватизации госимущества или комитетами по управлению коммунальным имуществом (далее - Комитет).
Соучредительство может осуществляться через:
а) проведение конкурса на соучредительство. При этом право собственности на долю в уставном капитале общества передается участнику конкурса, предложения которого удовлетворяют условиям конкурса и соответствуют критериям выявления победителя.
Критериями выбора победителя конкурса могут быть:
- максимальный вклад в уставной капитал общества, определяемый как общая величина вклада, дисконтированная с учетом срока осуществления вклада по ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату проведения конкурса;
- программа развития предприятия, предусматривающая наиболее эффективное использование имущества предприятия при условии внесения вклада, величину которого определяет комиссия по приватизации;
б) непосредственное предоставление Комитетом права на соучредительство физическим или (и) юридическим лицам (адресное соучредительство), при этом величину вклада определяет комиссия по приватизации;
в) преобразование государственного предприятия в акционерное общество с учетом в уставном капитале общества ранее внесенных физическими и (или) юридическими лицами вкладов и выделением указанным лицам пакетов акций пропорционально вкладам;
г) выпуск и размещение дополнительных акций.
1.5. Решение о соучредительстве принимается:
по объектам, относящимся к республиканской собственности Республики Татарстан, совместному ведению Республики Татарстан и других республик - Государственным комитетом Республики Татарстан по приватизации государственного имущества;
по объектам, относящимся к коммунальной собственности, - соответствующим комитетом по управлению коммунальным имуществом.
1.6. Соучредительство проводится комиссией по приватизации с привлечением экспертов. В случае проведения соучредительства по конкурсу организация и проведение конкурса возлагается на комиссию по приватизации (далее - комиссия). Комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о комиссии по приватизации государственных и коммунальных предприятий в Республике Татарстан и настоящим Положением.
1.7. Определение величины уставного капитала общества, создаваемого через соучредительство в соответствии с п.1.4. а, б, в, производится с учетом стоимости имущественного комплекса приватизируемого предприятия и вклада соучредителя.
При соучредительстве с использованием дополнительной эмиссии акций уставной капитал акционерного общества формируется за счет размещенной (оплаченной) части эмиссии акций.
1.8. Комитет вправе установить обязательным условием приватизации предприятия проведение конкурса на соучредительство.
1.9. При преобразовании государственного предприятия с использованием соучредительства в акционерное общество государственный пакет акций передается в Госкомитет Республики Татарстан по промышленной политике и управлению госимуществом и реализуется им на аукционах, инвестиционных или коммерческих конкурсах с предоставлением преимущественного права приобретения пакетов акций соучредителю (при прочих равных условиях приобретения).
2. Подготовка и организация проведения конкурса
2.1. При проведении конкурса комиссией устанавливаются критерии выявления победителя и при необходимости дополнительные требования (условия) конкурса.
2.2. Обязательными требованиями (условиями) конкурса, предъявляемые к победителю, являются:
- внесение на расчетный счет предприятия в месячный срок с момента заключения учредительного договора первоначального взноса в размере не менее 20% от общего объема вклада,
- осуществление вклада в срок не более одного года с момента заключения учредительного договора,
- покрытие затрат, связанные с проведением конкурса в соответствии с утвержденной Комитетом сметой расходов (для всех участников конкурса).
2.3. При проведении конкурса Комиссией устанавливается одно или несколько следующих дополнительных требований (условий) конкурса:
- погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия;
- сохранение профиля предприятия;
- сохранение численности работающих, рабочих мест;
- другие требования (условия).
2.4. Конкурс проводится как открытый, так и закрытый по составу участников и закрытый по форме подачи заявок.
2.5. Комиссия:
- определяет обязательные и дополнительные условия (требования) конкурса;
- определяет величину минимального вклада, в случае выбора победителя по максимальному вкладу;
- определяет величину фиксированного вклада, в случае выбора победителя по представленной программе развития предприятия;
- на основании требований (условий) конкурса составляет и публикует (в случае проведения открытого конкурса) информационное сообщение о проведении конкурса;
- определяет размер и сроки внесения залога заявителями;
- принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их поступления;
- уведомляет заявителя об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п.3.3. настоящего Положения;
- определяет победителя конкурса;
- оформляет и подписывает экземпляры протокола об итогах конкурса;
- оформляет учредительный договор;
- публикует информационное сообщение об итогах конкурса;
- выдает победителю конкурса свидетельство о собственности.
2.6. Заявки и документы, представленные претендентами, регистрируются комиссией в момент их подачи, путем проставления на них номера, даты и времени их регистрации, а также имени, фамилии и отчества лица, которое провело регистрацию.
Заявки претендентов, поданные по истечению срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, либо не содержащие документы, предусмотренные п.3.2. настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению Комиссией. Отметка об этом с указанием причины отказа делается лицом, осуществляющим регистрацию, на описи представленных документов.
2.7. Максимальная сумма залога, вносимого участниками конкурса может устанавливаться в размере до 20% вклада.
2.8. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется не позднее, чем за 30 дней до даты проведения итогов конкурса.
2.9. Сведения, опубликование которых является обязательным в соответствии с п.1 статьи 11 Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)" должны быть дополнены следующей информацией:
- полное официальное наименование и юридический адрес предприятия;
- площадь земельного участка;
- количество и номинальная стоимость акций, пакеты которых реализуются членам трудового коллектива приватизируемого предприятия;
- первый и последний день подачи заявок;
- адрес и номер контактного телефона конкурсной комиссии;
- обязательные и дополнительные требования (условия) конкурса, порядок и место ознакомления с условиями конкурса;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
- дата, время и место подведения итогов конкурса;
- размер, порядок внесения залога и расчетный счет для его внесения;
- форма платежа;
- сроки объявления победителя конкурса;
- дополнительные сведения по усмотрению Комиссии.
2.10. Председатель конкурсной комиссии несет ответственность за соответствие и полноту сведений, содержащихся в информационном сообщении о проведении конкурса, плану приватизации и настоящему Положению.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускаются все физические и юридические лица, в том числе и иностранные.
Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат разглашению.
3.2. Для участия в конкурсе заявитель представляет следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- документ, подтверждающий внесение залога на указанный в информационном сообщении о проведении конкурса расчетный счет;
- документ-обязательство заявителя о выполнении требований (условий) конкурса;
- надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие: наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для выполнения требований (условий) конкурса, либо обеспечение исполнения заявителем требований (условий) конкурса в рамках установленных действующим законодательством способов обеспечения исполнения обязательств;
- конкурсное предложение заявителя (в запечатанном конверте).
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов (в двух экземплярах), на одном из которых, остающемся у заявителя, при подаче заявки делается отметка о ее регистрации конкурсной комиссии либо об отказе в ее регистрации по основаниям, предусмотренным п 3.3. настоящего Положения.
3.3. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
- заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок;
- в сроки, установленные для приема заявок, заявителем не представлены все документы, предусмотренные пунктом 3.2. настоящего Положения.
Данный перечень оснований для отказа в участии в конкурсе является исчерпывающим.
3.4. Претендент имеет право отозвать поданную заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления конкурсной комиссии об отзыве. В этом случае внесенный залог подлежит возврату заявителю. Отзыв заявки регистрируется конкурсной комиссией.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в следующем порядке:
4.1.1. Прием заявок начинается не позднее чем за две недели до объявленной в информационном сообщении дате подведения итогов конкурса.
По окончании срока приема заявок на заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с предложениями участников о внесении вкладов и составляется протокол об окончании приема заявок, подписываемый всеми членами конкурсной комиссии. На заседании конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса обязательно присутствие представителя приватизируемого предприятия.
4.1.2. В протокол приема заявок включается перечень всех зарегистрированных заявок с участием имен (наименований) заявителей, объемов и сроков внесения предложенных ими вкладов, а также перечень всех случаев отказа от приема заявок с указанием причин отказа в соответствии с п.3.3. настоящего Положения.
4.2. Из числа заявок, удовлетворяющих требованиям пункта 3.2. настоящего Положения, конкурсная комиссия определяет заявку, содержащая наилучшие предложения в соответствии с основными и дополнительными условиями (требованиями) конкурса.
Участник конкурса, подавший эту заявку, признается победителем конкурса.
4.4. В случае, если физическое или юридическое лицо является единственным участником конкурса и его предложения удовлетворяют требованиям (условиям) конкурса, то он может быть признан победителем конкурса.
В случае отказа победителя конкурса от заключения учредительного договора право на соучредительство предоставляется участнику, предложения которого соответствуют критериям выбора победителя. В этом случае комиссией составляется дополнительный протокол от итогах конкурса.
4.5. В протоколе об итогах конкурса указываются:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- полное наименование и юридический адрес предприятия;
- предложения участников конкурса;
- сведения о победителе;
- срок подписания учредительного договора.
Протокол об итогах конкурса составляется в 3-х экземплярах. Каждый экземпляр протокола подписывается всеми членами конкурсной комиссии. Все экземпляры протокола имеют равную силу и предназначены для представления победителю конкурса, предприятию, а также для хранения в делах Комитета.
Проект учредительного договора с победителем, экземпляры протокола об итогах конкурса, подписанные всеми членами конкурсной комиссии, представляются конкурсной комиссией Комитету в 3-х дневный срок с объявленной в информационном сообщении даты подведения итогов конкурса.
4.6. Сокрытие заявок участников, их неучет при приеме, регистрации и подведении итогов конкурса (невключение в соответствующие протоколы), а также иные нарушения законодательства о приватизации государственных и коммунальных предприятий влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случаях выявления обстоятельств, указанных в п.4.6. настоящего Положения, Комитет обязан в 7-дневный срок с даты принятия указанного решения опубликовать информационное сообщение о признании результатов конкурса недействительными и в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
4.8. В случае отсутствия на дату подведения итогов конкурса зарегистрированных заявок на участие в конкурсе Комитет в 7-дневный срок с указанной даты обязан опубликовать информационное сообщение о признании конкурса несостоявшимся в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
4.9. Не позднее 20 календарных дней после утверждения протокола об итогах открытого конкурса Комитет публикует информационное сообщение об итогах конкурса в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса. Сообщение должно содержать сведения о победителе конкурса и условиях приобретения права на соучредительство.
4.10. Участникам конкурса, не ставшим победителями конкурса, внесенный залог возвращается за вычетом суммы в соответствии с п.4.11. Победителю конкурса, отказавшемуся от заключения договора, залог не возвращается.
4.11. Затраты на проведение конкурса компенсируются участниками конкурса равными долями.
5. Оформление прав собственности и
заключение учредительного договора
5.1. Учредительный договор подписывается Комитетом и победителем конкурса в 10-дневный срок с момента утверждения протокола об итогах конкурса и включает в себя следующие данные:
- полное официальное наименование и юридический адрес приватизируемого предприятия;
- сведения об соучредителях;
- сведения о распределении уставного капитала;
- условия, на которых было предоставлено победителю право на соучредительство;
- порядок оплаты вклада, формы и сроки платежа;
- обязательства сторон;
- перечень, порядок и сроки выполнения победителем условий учредительного договора.
Право собственности на долю в уставном капитале приватизируемого предприятия переходит к победителю конкурса (соучредителю) с момента внесения первоначального вклада.
5.2. Победителю конкурса сумма внесенного залога, за вычетом суммы в соответствии с п.4.11. засчитывается в счет суммы его платежа.
6. Недействительность сделок по приватизации
и ответственность сторон
6.1. Сделки по приобретению соучредителем доли в уставном капитале приватизируемого предприятия признаются недействительными в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
6.2. Споры о признании недействительными сделок по приватизации государственных предприятий с использованием соучредительства рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомитета РТ по приватизации госимущества от 24 ноября 1995 г. N 67 "Об утверждении Положения о приватизации государственных предприятий с использованием соучредительства"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 17 декабря 2008 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу