Решение сессии Казанского объединенного Совета народных депутатов
от 30 октября 1996 г. N 2-5
"О выполнении Программы приватизации коммунальной собственности
в 1995 году, ходе приватизации в 1996 году и о Программе
приватизации коммунальной собственности города Казани на
1997-1998 годы"
Заслушав и обсудив отчет администрации города Казани о выполнении Программы приватизации коммунальной собственности в 1995 году, ходе приватизации в 1996 году и о Программе приватизации коммунальной собственности города Казани на 1997-1998 годы, отмечая необходимость продолжения процесса приватизации с целью оздоровления экономической ситуации в городе, Казанский объединенный Совет народных депутатов решил:
1. Отчет о выполнении Программы приватизации коммунальной собственности в 1995 году, ходе приватизации в 1996 году принять к сведению. Программу приватизации коммунальной собственности города Казани на 1997-1998 годы утвердить (прилагается).
2. Главе администрации города Казани Исхакову К.Ш.:
- организовать работу по выполнению Программы приватизации коммунальной собственности города Казани на 1997-1998 годы;
- принять необходимые меры по дальнейшему формированию коммунальной собственности города Казани;
- обеспечить контроль за деятельностью предприятий различных форм собственности, принимая меры по повышению эффективности использования коммунального имущества;
- продолжить работу по приватизации жилищного фонда города Казани, с учетом принятия Государственным Советом Республики Татарстан нормативно-правовых актов, определяющих дальнейший ход приватизации жилья в республике;
- разработать план мероприятий по реализации критических замечаний и предложений, высказанных при обсуждении Программы приватизации коммунальной собственности города Казани на 1997-1998 годы, согласовать его с народными депутатами, внесшими эти замечания и предложения, обеспечить его выполнение и проинформировать народных депутатов.
3. Постоянным комиссиям Казанского объединенного Совета народных депутатов осуществлять контроль за ходом выполнения Программы приватизации коммунальной собственности города Казани на 1997-1998 годы по курируемым вопросам.
4. Решение Казанского объединенного Совета народных депутатов N 23-1 от 15.06.95 г. "О программе приватизации коммунальной собственности города Казани на 1995 год" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя председателя Казанского объединенного Совета народных депутатов Андрееву Л.Н.
Председатель Казанского объединенного
Совета народных депутатов |
К.Исхаков |
Приложение
к Решению Казанского объединенного
Совета народных депутатов
от 30 октября 1996 г. N 2-5
Программа приватизации
коммунальной собственности г.Казани на 1997-1998 годы
См. также Программу приватизации коммунальной собственности г.Казани на 1999 - 2000 годы, утвержденную Решением Казанского Совета народных депутатов от 23 сентября 1999 г. N 22-14
Раздел 1. Введение
Программа приватизации коммунальной собственности г.Казани на 1997-1998 годы разработана на основании Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)" с учетом требований Указов Президента Республики Татарстан и других нормативных актов, регулирующих процесс приватизации.
Программа устанавливает цели, задания, приоритеты, ограничения, порядок и условия приватизации коммунальной собственности.
Основными целями приватизации коммунальной собственности г.Казани в 1997-1998 годах являются:
- продолжение формирования конкурентной рыночной среды;
- осуществление приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания с привлечением сторонних инвестиций;
- развитие фондового рынка;
- обязательная приватизация предприятий-должников, убыточных и низкорентабельных предприятий;
- защита интересов и прав собственников.
Приватизация объектов коммунальной собственности различных отраслей городского хозяйства, а также приватизация государственных предприятий, право приватизации которых делегировано Государственным комитетом Республики Татарстан по приватизации государственного имущества Комитету по управлению коммунальным имуществом г.Казани, осуществляется по согласованию с заместителя Главы администрации города, курирующего конкретную отрасль городского хозяйства, и глав районных администраций, на территории которых находятся приватизируемые объекты.
Раздел 2. Объекты, не подлежащие приватизации
В 1997-1998 годах не подлежат приватизации:
- памятники истории и культуры;
- инженерная инфраструктура г.Казани (в том числе электро-, теплои газоснабжения, водопроводно-канализационное хозяйство, наружное городское освещение), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание этих объектов;
- сооружения инженерной защиты города;
- объекты коммунального хозяйства, дотируемые за счет бюджета;
- предприятия, занимающиеся содержанием, обслуживанием жилого фонда и придомовых территорий;
- предприятия городского пассажирского транспорта;
- учреждения здравоохранения, просвещения, культуры, науки;
- объекты, обеспечивающие выполнение программы социальной адресной защиты населения;
- объекты для работы с детьми и молодежью: подростковые клубы, оздоровительные лагеря, спортивные сооружения;
- автомобильные дороги и сооружения на них, включая комплексы дорожно-ремонтных производств и управлений, мосты, подземные переходы и др.;
- кладбища, предприятия, организации, учреждения специализированного производственного объединения коммунального хозяйства и комбината ритуальных услуг;
- объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения;
- сеть общественного питания при учебных заведениях:
- коммунальное торговое предприятие "Ветеран" по обеспечению и обслуживанию льготных категорий граждан.
При приватизации предприятий объекты (объект), указанные в настоящем разделе и находящиеся на балансе приватизируемого предприятия, подлежат исключению из состава приватизируемого имущества и по решению Комитета по управлению коммунальным имуществом г.Казани могут передаваться на праве полного хозяйственного ведения (оперативного управления) приватизируемому предприятию на договорной основе.
Раздел 3. Формы приватизации и льготы, предоставляемые
при приватизации в 1997-1998 годах
В 1997-1998 годах Комитет по управлению коммунальным имуществом имеет право проводить приватизацию в следующих формах:
- продажа предприятий и имущества, в том числе на аукционах, по коммерческому или инвестиционному конкурсу;
- частичный или полный выкуп трудовым коллективом коммунального имущества, в том числе арендованного, по ранее заключенным договорам аренды с правом выкупа, переоформленных в установленном законом порядке;
- продажа акций акционерных обществ по закрытой подписке, через фондовые магазины, на аукционах, конкурсах, инвестиционных и биржевых торгах;
- прямая продажа акций акционерных обществ юридическим и физическим лицам, а также самим акционерным обществам, при этом стоимость акций определяется с учетом финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества;
- безвозмездная передача имущества и акций предприятий в собственность юридическим и физическим лицам;
- приватизация предприятий с использованием соучредительства;
- продажа долей (паев), являющихся коммунальной собственностью, в уставном капитале акционерных обществ, совместных предприятий и товариществ на аукционе, по инвестиционному или коммерческому конкурсу;
- аренда имущества предприятий, не подлежащих приватизации;
- продажа права аренды имущества;
- иные формы, определяемые Комитетом по управлению коммунальным имуществом в соответствии с требованиями Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)". Указами Президента Республики Татарстан и другими действующими нормативными актами.
В необходимых случаях (исходя из экономического положения предприятия) вариант приватизации определяется с привлечением независимых экспертов, с разработкой при этом бизнес-плана.
При приватизации предприятий, признанных неплатежеспособными (предприятиями-должниками), убыточных и низкорентабельных предприятий, Комитету по управлению коммунальным имуществом предоставляются исключительные права по принудительной приватизации и иному отчуждению коммунального имущества, в том числе продажа таких предприятий или их имущества на аукционах. Решения Комитета, в данном случае, являются обязательными для исполнения и могут быть обжалованы только в судебном порядке.
При отсутствии инициативы в приватизации со стороны трудового коллектива до 1 апреля 1997 года или нахождении предприятия в режиме приватизации более 6 месяцев, Комитет осуществляет принудительную приватизацию таких предприятий по своей инициативе в любой форме.
При приватизации предприятий по заявкам трудовых коллективов, трудовому коллективу приватизируемого предприятия предоставляется право выкупа до 35-ти процентов акций создаваемого акционерного общества.
При преобразовании предприятий в акционерные общества, в целях упорядочения структурной перестройки во всех отраслях городского хозяйства, обеспечения защиты всех слоев населения города в период массовой приватизации, Комитет по управлению коммунальным имуществом может принимать решение о выпуске "Золотой акции", установлении и продлении срока ее действия, в том числе по ранее приватизированным предприятиям, и о сохранении профиля предприятия.
С целью исполнения контрольных функций за эффективным использованием приватизированного имущества. Комитетом по управлению коммунальным имуществом может быть принято решение о закреплении в коммунальной собственности контрольного пакета акций (долей, паев).
Комитетом по управлению коммунальным имуществом в процессе приватизации может быть принято решение о выделении структурных подразделений (предприятий) из состава предприятий (объединений).
Оценка имущества приватизируемых предприятий (определение величины уставного капитала) производится в соответствии с "Методическим положением по оценке стоимости имущественного комплекса при приватизации государственных (республиканских и коммунальных) предприятий в Республике Татарстан", утвержденным Госкомитетом Республики Татарстан по приватизации госимущества. При этом директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность произведенной инвентаризации и актов оценки. Стоимость продаваемого (включаемого в уставный капитал) имущества не может быть ниже оценочной стоимости, определенной в соответствии с вышеуказанным "Методическим положением".
При выкупе акций трудовым коллективом размер первоначального взноса устанавливается в размере не менее 35 процентов от суммы выкупаемого имущества, а срок рассрочки платежа устанавливается не более шести месяцев с момента утверждения плана приватизации. Акции, не выкупленные членами трудового коллектива в установленные сроки, остаются в собственности Комитета по управлению коммунальным имуществом, о чем вносится изменение в план приватизации. В отдельных случаях может быть предоставлена рассрочка платежа свыше шести месяцев.
В план приватизации могут вноситься изменения и дополнения в случае принятия решения Комитетом о дополнительной продаже акций членам трудового коллектива, выкупившим свой пакет акций в установленные сроки. Заявка на выкуп дополнительного пакета акций рассматривается Комитетом при подаче заявки от 50 и более процентов членов трудового коллектива, желающих приобрести дополнительные акции и ставших акционерами своего предприятия в процессе приватизации. В этом случае также акции могут продаваться вновь принятым работникам по решению собрания акционеров и согласию Комитета.
При приватизации предприятий, в соответствии с действующим законодательством, членам трудовых коллективов и приравненных к ним лиц, по решению Комитета по управлению коммунальным имуществом могут предоставляться следующие льготы:
- безвозмездная передача в собственность или пользование отдельных объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия;
- продажа акций и другого имущества по льготным ценам и в рассрочку;
- безвозмездная передача производственных фондов, самортизированных на 70 и более процентов.
При этом сумма льгот, приходящаяся на одного работника не должна превышать 10 установленных законодательством Республики Татарстан минимальных размеров месячной оплаты труда на дату утверждения плана приватизации Комитетом по управлению коммунальным имуществом.
Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций членам трудового коллектива определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива приватизируемого предприятия.
При преобразовании коммунального предприятия, в целях сохранения и укрепления его кооперированных связей с предприятиями-смежниками, им могут на условиях, определяемых Комитетом по управлению коммунальным имуществом выделяться акции вновь созданного акционерного общества.
При продаже предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания или их имущества на аукционе, коммерческом или инвестиционном конкурсе, договором купли-продажи могут быть предусмотрены обязательства покупателя по сохранению профиля предприятия, уровня производства (реализации) конкретных видов товаров, работ или услуг с учетом имеющегося спроса, а также по включению указанных обязательств в условия договора купли-продажи в случае последующей продажи указанных объектов до истечения срока действия условий.
Комитет имеет право продавать помещения, являющиеся коммунальной собственностью, занимаемые государственными предприятиями, находящимися в режиме приватизации, при этом оценка помещений производится с учетом сложившейся рыночной цены на дату приватизации, но не ниже оценочной стоимости, установленной "Методическим положением по оценке стоимости имущественного комплекса при приватизации государственных (республиканских и коммунальных) предприятий в Республике Татарстан", утвержденным Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по приватизации государственного имущества.
Дивиденды по пакетам акций, закрепленных в коммунальной собственности, могут по решению Комитета по управлению коммунальным имуществом направляться на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, оставленных на балансе акционерных обществ на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), на пополнение оборотных средств, развитие материально-технической базы. Размер и порядок распределения дивидендов устанавливает Комитет по управлению коммунальным имуществом г.Казани, с учетом финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Если в уставный капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда, Комитет по управлению коммунальным имуществом г.Казани заключает договор с приватизированным предприятием, предусматривающий обязательства предприятия по содержанию указанных объектов. При этом предприятие обеспечивает финансирование расходов на содержание и эксплуатацию объектов социально-культурной и бытовой сферы, жилищного фонда.
Если в установленный Комитетом по управлению коммунальным имуществом срок план приватизации предприятия комиссией по приватизации не представлен, Комитет имеет право расформировать данную комиссию и принять решение о принудительной приватизации данного предприятия.
Средства массовой информации, дотируемые из городского или районного бюджетов, по представлению Комитета по управлению коммунальным имуществом обязаны публиковать информационные сообщения о приватизируемых объектах, рекламные объявления об аукционах и конкурсах.
Раздел 4. Приватизации предприятий различных отраслей
городского хозяйства
Торговля
В 1997-1998 годах завершается приватизация оптовой и розничной продовольственной и непродовольственной сети.
За это время планируется приватизировать в различных формах 31 предприятие торговли.
По решению Комитета по управлению коммунальным имуществом г.Казани торговые предприятия, независимо от их площади, могут быть реализованы на конкурсной основе, либо через аукционы, в том числе может быть продано право долгосрочной аренды занимаемых ими помещений.
Приватизация убыточных и низкорентабельных предприятий торговли может быть осуществлена в форме передачи их инвесторам с условием вложения финансовых средств в данные предприятия и превращения их в высокорентабельные, стабильно работающие магазины.
При необходимости, Комитетом по управлению коммунальным имуществом может быть принято решение о приватизации предприятий торговли в соответствии с "Положением о приватизации государственных и коммунальных предприятий в Республике Татарстан с использованием соучредительства", утвержденным Госкомитетом Республики Татарстан по приватизации госимущества.
Постановлением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 17 декабря 2008 г. N 15 указанное Положение признано утратившим силу
Обязательным условием приватизации является сохранение профиля торгового предприятия.
Предприятия, торгующие хлебными, молочными и плодоовощными продуктами, учитывая их исключительную важность в обеспечении жителей города продуктами первой необходимости, будут приватизироваться исключительно с обязательным сохранением специализации.
Общественное питание
В 1997-1998 годах продолжится приватизация предприятий общественного питания города.
За это время планируется приватизировать в различных формах 117 предприятий общепита.
Предприятия открытой сети по решению Комитета по управлению коммунальным имуществом, независимо от их площади, могут быть реализованы на конкурсной основе, либо через аукционы, в том числе может быть продано право долгосрочной аренды занимаемых ими помещений.
Приватизация убыточных и низкорентабельных предприятий общепита может быть осуществлена в форме передачи (в том числе безвозмездной) их инвесторам, с условием погашения финансовых обязательств передаваемых предприятий, вложения финансовых средств и превращения их в высокорентабельные, стабильно работающие предприятия.
При необходимости, Комитетом по управлению коммунальным имуществом может быть принято решение о приватизации в соответствии с "Положением о приватизации государственных и коммунальных предприятий в Республике Татарстан с использованием соучредительства", утвержденным Госкомитетом Республики Татарстан по приватизации госимущества.
Бытовое обслуживание населения
В 1997-1998 годах Комитетом по управлению коммунальным имуществом будет продолжена приватизация государственных предприятий бытового обслуживания населения - около 10-ти предприятий, право приватизации которых ему делегировано Государственным комитетом Республики Татарстан по приватизации государственного имущества.
Приватизация объектов сферы потребительских услуг производится Комитетом по управлению коммунальным имуществом, как правило, вместе с помещениями в которых они расположены, независимо от их ведомственной принадлежности (за исключением негосударственных форм собственности), либо с их передачей в долгосрочную аренду.
Приватизация предприятий (объектов), виды деятельности которых подлежат лицензированию, проводится с возложением на нового собственника обязательства оформить государственную лицензию по направлению деятельности приватизированного предприятия (объекта).
Культурные и зрелищно-спортивные предприятия и учреждения
В 1997-1998 годах в порядке эксперимента возможна приватизация объектов и предприятий социально-культурного назначения - кинотеатров, кино-концертных и выставочных залов, объектов культуры и спорта, в том числе по поручению Госкомитета Республики Татарстан по приватизации госимущества.
Крупные зрелищно-спортивные предприятия могут быть приватизированы в форме создания акционерных обществ с обязательным сохранением профиля деятельности, мощности (пропускной способности).
Здравоохранение
В 1997-1998 годах в экспериментальном порядке возможна приватизация нескольких объектов здравоохранения (кроме детских), в том числе по поручению Госкомитета Республики Татарстан по приватизации госимущества.
Народное образование
В 1997-1998 годах, в порядке эксперимента, возможна приватизация отдельных дошкольных учреждений, учреждений образования и отдыха, из числа вновь вводимых в эксплуатацию или недостроенных объектов, либо учреждений, требующих больших инвестиций для своего восстановления, реконструкции, доведения до соответствующего уровня, с обязательным сохранением профиля, в том числе по поручению Госкомитета Республики Татарстан по приватизации госимущества.
Приватизация предприятий других отраслей городского хозяйства
Приватизация предприятий других отраслей городского хозяйства в зависимости от численности трудового коллектива и значимости предприятия для городского хозяйства, будет осуществляться в порядке и на условиях, определяемых Комитетом по управлению коммунальным имуществом с учетом мнения заместителя Главы администрации города, курирующего данную отрасль, и главами районных администраций, на территории которых находятся приватизируемые объекты.
Объекты, незавершенные строительством, приватизируются следующими способами:
- путем продажи объектов и неустановленного оборудования на аукционах и конкурсах;
- путем учреждения открытого акционерного общества совместно с юридическими и физическими лицами, имеющими инвестиционные проекты по достройке объекта;
- путем учреждения на базе объекта незавершенного строительства акционерного общества, где все акции первоначально находятся в коммунальной собственности, с последующей продажей, по решению Комитета по управлению коммунальным имуществом, части акций трудовому коллективу предприятия, из состава имущественного комплекса которого был выделен данный объект.
В ходе приватизации коммунальных предприятий и организаций отдельные неиспользуемые объекты (имущество), в том числе незавершенные строительством, реализуются на аукционах и торгах, либо работникам предприятий.
Распределение средств от приватизации
В 1997-1998 годах средства, полученные от приватизации коммунального имущества, распределяются следующим образом:
10% - остаются в распоряжении Комитета;
2% - направляются в Фонд поддержки обманутых вкладчиков;
38% - направляются в местный бюджет.
До 50% средств полученных от приватизации могут направляться на санации, рефинансирование и оказание финансовой помощи приватизированным предприятиям.
Заключение
Настоящая программа приватизации предусматривает реализацию процесса приватизации и управления коммунальной собственностью и может корректироваться Казанским объединенным Советом народных депутатов на очередных сессиях.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения в случае принятия Государственной программы приватизации государственной (республиканской и коммунальной) собственности Республики Татарстан и других законодательных актов.
Управляющий делами Казанского
объединенного Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
См. также Решение Казанского Совета народных депутатов от 29 декабря 1997 г. N 3-10 "О ходе выполнения программы приватизации коммунальной собственности г.Казани на 1997-1998 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Казанского Совета народных депутатов от 30 октября 1996 г. N 2-5 "О выполнении Программы приватизации коммунальной собственности в 1995 году, ходе приватизации в 1996 году и о Программе приватизации коммунальной собственности города Казани на 1997-1998 годы"
Текст решения опубликован в газете "Казанские ведомости" N 222-223 от 20 ноября 1996 г.