Постановление Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку
при Кабинете Министров Республики Татарстан
от 2 апреля 1996 г. N 13
"О лицензировании депозитарной деятельности на территории Республики Татарстан"
Постановлением КЦБ при КМ РТ от 24 июня 1999 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях усиления контроля за деятельностью профессиональных участников фондового рынка, защиты прав инвесторов, Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании депозитарной деятельности на территории Республики Татарстан.
2. Установить, что:
деятельность в качестве депозитария может осуществляться только юридическими лицами - коммерческими организациями в форме открытого или закрытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
депозитарий не может совмещать свою деятельность с профессиональной деятельностью по управлению ценными бумагами и с деятельностью в качестве брокера или дилера на рынке ценных бумаг;
исполнительным органом депозитария не может быть юридическое лицо;
участие управляющих компаний инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов в уставном капитале специализированного депозитария, а также участие исполнительных директоров и их заместителей, руководителей отделов и подразделений, непосредственно обеспечивающих совершение операций с ценными бумагами, специалистов, непосредственно участвующих в заключении сделок с ценными бумагами управляющих компаний, в деятельности органов управления специализированного депозитария не допускается.
3. Определить, что минимальный размер собственного (оплаченного) капитала профессионального участника рынка ценных бумаг, имеющего лицензию на осуществление депозитарной деятельности в течение всего периода его деятельности должен быть не менее:
для депозитария и специализированного депозитария инвестиционных фондов - 5000 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Республики Татарстан;
для специализированного депозитария паевых инвестиционных фондов - 10000 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Республики Татарстан.
При изменении размеров минимальной оплаты труда, установленной законодательством Республики Татарстан профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие депозитарную деятельность, обязаны в течение 90 дней привести размер собственного (оплаченного) капитала в соответствие с настоящими требованиями.
4. Обязать лиц, зарегистрированных на территории Республики Татарстан, осуществляющих депозитарную деятельность, получить лицензию не позднее двух месяцев со дня опубликования настоящего Постановления.
Председатель Комиссии по ценным бумагам
и фондовому рынку при Кабинете Министров
Республики Татарстан |
Ф.Р.Газизуллин |
Секретарь Комиссии по ценным бумагам и
фондовому рынку при Кабинете Министров
Республики Татарстан |
Б.И.Соболев |
Положение
"О лицензировании депозитарной деятельности
на территории Республики Татарстан"
(утв. постановлением Комиссии по ценным бумагам и
фондовому рынку при КМ РТ от 2 апреля 1996 г. N 13)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет требования к депозитарию и специализированному депозитарию инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов (далее именуется - специализированный депозитарий), условия осуществления деятельности в качестве депозитария и специализированного депозитария, порядок и основания выдачи, а также порядок приостановления действия и аннулирования лицензий на осуществление этой деятельности Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее именуется - Комиссия).
Депозитарий по смыслу настоящего Положения - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению и фиксации прав на ценные бумаги, хранению сертификатов ценных бумаг.
Специализированный депозитарий, по смыслу настоящего Положения, - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению и фиксации прав на ценные бумаги, хранению сертификатов ценных бумаг, составляющих активы инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда.
2. Лицензирование проводится с целью государственного контроля за деятельностью участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность, защиты прав и интересов инвесторов.
3. На основании лицензии может осуществляться депозитарная деятельность - деятельность по обеспечению и фиксации прав на ценные бумаги, хранению сертификатов ценных бумаг. На основании лицензии допускается деятельность специализированного депозитария в качестве депозитария.
II. Порядок выдачи лицензии
4. Лицензия является официальным документом установленного образца, выдается сроком до трех лет и действительна на всей территории Республики Татарстан.
5. Выдача лицензий осуществляется на основании распоряжения Комиссии.
Данные об организации, получившей лицензию вносятся в Единый реестр депозитариев, ведение которого осуществляется Комиссией.
Реестр включает в себя сведения о фактах выдачи, приостановления и аннулирования лицензии у депозитариев.
6. Рассмотрение заявки, других необходимых для получения лицензии документов осуществляет Исполнительная дирекция Комиссии.
7. За рассмотрение заявки о выдаче лицензии и выдачу лицензии взимается единовременный сбор, который зачисляется на расчетный счет Комиссии.
Оплата за рассмотрение заявки о выдаче лицензии устанавливается в размере 1-кратного, а за выдачу лицензии - в размере 10-кратного минимального размера месячной оплаты труда, установленного законодательством Республики Татарстан.
При повторном представлении документов на получение лицензии единовременный сбор за выдачу лицензии взимается повторно.
8. Для получения лицензии в Комиссию представляются:
заявка о выдаче лицензии по установленной форме;
копии учредительных документов заявителя;
копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;
справка налогового органа о постановке заявителя на учет;
копия банковской лицензии (для специализированных депозитариев, являющихся банками, другими кредитными организациями);
нотариально заверенная копия документа об избрании или назначении исполнительного органа заявителя;
расчет размера собственного капитала заявителя. Размер собственного капитала депозитария определяется следующим образом: для банков, других кредитных организаций - в соответствии с правилами расчета собственного капитала кредитных организаций, установленными Центральным банком Российской Федерации, для коммерческих организаций - как сумма первого раздела пассива бухгалтерского баланса организации за вычетом сумм задолженностей учредителей и акционеров по взносам в уставный капитал, сумм, переданных другим лицам по договорам о совместной деятельности, непокрытого убытка, остаточной стоимости нематериальных активов, а также сумм, полученных в виде целевого финансирования и поступлений, отражаемых в первом разделе пассива бухгалтерского баланса.
Минимальный размер собственного капитала претендента на получение лицензии должен быть не менее:
для депозитария и специализированного депозитария инвестиционных фондов - 5000 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Республики Татарстан;
для специализированного депозитария паевых инвестиционных фондов - 10000 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Республики Татарстан;
заверенный независимым аудитором бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках заявителя, составленный на последнюю отчетную дату, а также бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный год (при осуществлении деятельности в течение более одного года). В случае отсутствия указанных документов у вновь образованных предприятий (организаций) заявитель обязан представить в Комиссию документы, подтверждающие внесение имущества в уставный капитал, а также указанную финансовую отчетность на ближайшую после даты подачи заявления отчетную дату;
нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих необходимые в соответствии с настоящим Положением образование и стаж работы должностных лиц и специалистов заявителя в качестве должностных лиц и специалистов финансовых институтов;
копии квалификационных аттестатов руководителей заявителя, его структурных подразделений и специалистов на право совершения операций с ценными бумагами, выданные сертифицированными Комиссией организациями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации специалистов профессиональных участников фондового рынка;
копии свидетельства о праве собственности на помещения или документов об аренде помещений заявителем и его филиалами;
документы, подтверждающие наличие и соответствие требованиям Министерства внутренних дел Республики Татарстан к охранной сигнализации в помещениях, предназначенных для хранения документации;
копия платежного поручения об уплате единовременного сбора за рассмотрение заявки о выдаче лицензии и выдачу лицензии.
В дополнение к вышеуказанным документам Комиссия вправе потребовать от заявителя на право осуществления деятельности в качестве специализированного депозитария, представить:
документы об операционных условиях и внутренних правилах осуществления депозитарной деятельности, включая рабочий план счетов по учету прав на ценные бумаги и инструкцию по его применению, образцы применяемых заявителем форм документов первичного учета и отчетов перед клиентами, описание внутренней структуры организации депозитарной деятельности, а также документы об организации внутреннего контроля за соблюдением правил и требований, предъявляемых к депозитарной деятельности (деятельности по хранению активов клиентов), образцы договоров об оказании услуг по хранению ценных бумаг, прочих активов клиентов и учету прав на ценные бумаги;
документы, регламентирующие процедуры сверки расхождений при учете прав на ценные бумаги клиентов;
документы, содержащие описание судебных разбирательств по имущественным спорам, в которых участвует заявитель;
документы, подтверждающие наличие у заявителя внутренних процедур, предупреждающих возникновение конфликта интересов заявителя и его клиентов;
документы, объясняющие и расшифровывающие отдельные статьи бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках, представленных в Комиссию;
иные не упомянутые в настоящем Положении официальные документы, подтверждающие финансовое состояние заявителя.
9. Комиссия не позднее 30 дней со дня принятия указанных в пункте 8 Положения документов должна выдать заявителю лицензию или отказать в ее выдаче с указанием мотивов такого отказа.
В выдаче лицензии может быть отказано только по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
10. Решение о выдаче лицензии оформляется соответствующим распоряжением Комиссии.
При выдаче лицензии на учредительных документах заявителя делается отметка-штамп: "Выдана лицензия N______ от "___"____________199__г., Регистрационный N______ в реестре". Один экземпляр оригинала учредительных документов хранится в Исполнительной дирекции Комиссии в течение всего срока действия лицензии.
11. Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на три года. Порядок продления срока действия лицензии устанавливается Комиссией.
12. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется в нескольких обособленных подразделениях юридического лица, расположенных вне места его нахождения (филиалах), лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные копии с указанием места нахождения каждого филиала.
13. Все документы, представленные в Комиссию для получения лицензии, регистрируются при их поступлении.
В случае представления не всех указанных в пункте 8 настоящего Положения документов, а также представления незаверенной или заверенной ненадлежащим образом копии документов, Комиссия вправе отказать в их принятии.
14. Основаниями для отказа в выдаче заявителю лицензии являются:
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
несоответствие представленных документов требованиям законодательства Республики Татарстан и Российской Федерации, правовым актам, настоящему Положению и иным актам, утвержденным Комиссией;
непредставление по требованию Комиссии дополнительных документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
несоответствие размера собственного капитала заявителя требованиям о минимальном размере собственного капитала депозитариев, установленным Комиссией;
отсутствие у должностных лиц и специалистов заявителя образования и необходимого стажа работы в финансовом институте в качестве должностного лица или специалиста;
непогашенная судимость за корыстные преступления кого-либо из должностных лиц или специалистов заявителя.
15. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован Заявителем в суд.
16. В случаях, когда после получения лицензии вносятся изменения или дополнения в учредительные, другие документы лицензиата, последний обязан в трехдневный срок представить их в Исполнительную дирекцию Комиссии и довести до сведения клиентов.
О результатах рассмотрения изменений и дополнений сообщается лицензиату.
За регистрацию изменений или дополнений плата не взимается.
17. О фактах снижения размера собственного капитала ниже установленного Комиссией минимального размера лицензиат обязан в письменной форме информировать Исполнительную дирекцию не позднее трех дней с момента наступления указанного события.
III. Порядок продления срока действия лицензии
18. По истечении срока действия лицензии она может быть продлена.
Для этого лицензиатом не позднее, чем за 30 дней до окончания срока ее действия необходимо представить в Исполнительную дирекцию Комиссии:
заявку на продление лицензии по установленной форме;
копии квалификационных аттестатов руководителей заявителя, его структурных подразделений и специалистов на право совершения операций с ценными бумагами, выданные сертифицированными организациями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации специалистов профессиональных участников фондового рынка;
перечень изменений и дополнений в документах заявителя за прошедший период, а также сведения о создании (ликвидации) филиалов, представительств.
За продление срока действия лицензии плата не взимается.
В случае, если документы представлены позже указанного срока, заявителем должен быть уплачен единовременный сбор в размере, установленном для получения лицензии.
В продлении лицензии может быть отказано по основаниям, указанным в п.14 настоящего Положения, а также в случае несвоевременного или недостоверного представления отчетных данных или сведений обо всех изменениях и других нарушениях деятельности лицензиата на рынке ценных бумаг.
IV. Условия осуществления деятельности в качестве
депозитария и специализированного депозитария
19. Депозитарий обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, законодательством Республики Татарстан, нормативными документами Комиссии, а специализированный депозитарий также в соответствии с договорами с управляющими компаниями инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов и правилами инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов.
20. Контроль за деятельностью депозитария, специализированного депозитария осуществляется Комиссией и уполномоченными ею органами.
Лицензиат обязан предоставлять контролирующим органам и организациям необходимые для осуществления контроля документы и сведения.
Депозитарный договор между управляющей компанией инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда и специализированным депозитарием должен предусматривать возможность и процедуры проверок деятельности специализированного депозитария, проводимых управляющей компанией инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов или назначенным ею аудитором в отношении сохранности ценных бумаг и иных активов, правильности учета прав на ценные бумаги, составляющие имущество инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда, управляемого этой управляющей компанией.
В случае обнаружения в процессе указанных проверок нарушений настоящего Положения, законодательства Республики Татарстан и нормативных актов Комиссии, а также условий депозитарного договора специализированным депозитарием, управляющая компания инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда обязана незамедлительно письменно уведомить об этом Комиссию.
21. Специализированный депозитарий несет ответственность за сохранность находящихся у него на хранении ценных бумаг имущества, составляющего инвестиционные (паевые инвестиционные) фонды, а также за сохранность, правильность и своевременность внесения записей по учету прав на ценные бумаги, составляющие инвестиционные (паевые инвестиционные) фонды.
Специализированный депозитарий обязан осуществлять отдельный учет ценных бумаг и имущества клиентов и ценных бумаг и имущественных прав, принадлежащих самому специализированному депозитарию и управляющей компании инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов.
22. Заключение договора между специализированным депозитарием и управляющей компанией инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов не может предусматривать перехода к специализированному депозитарию права собственности на ценные бумаги, составляющие инвестиционные (паевые инвестиционные) фонды.
На ценные бумаги и иное имущество, составляющее инвестиционные (паевые инвестиционные) фонды, переданные управляющей компанией инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов на хранение специализированному депозитарию, не может быть обращено взыскание по обязательствам специализированного депозитария.
23. Специализированный депозитарий вправе оказывать соответствующие услуги нескольким управляющим компаниям инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности специализированный депозитарий открывает на имя управляющих компаний инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов отдельные счета для хранения денежных средств, составляющих инвестиционные (паевые инвестиционные) фонды, и осуществляет денежные расчеты в связи с операциями по доверительному управлению имуществом, составляющим инвестиционный (паевый инвестиционный) фонд.
24. Специализированный депозитарий обязан:
передавать права на ценные бумаги, составляющие имущество инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда, по требованию управляющей компании и в иных случаях, предусмотренных законодательством;
подтверждать права управляющей компании инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов на ценные бумаги;
обеспечивать передачу от эмитента к управляющей компании инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов и от управляющей компании инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов к эмитенту информации и документов, необходимых для осуществления прав по ценным бумагам, составляющим инвестиционные (паевые инвестиционные) фонды;
перечислять управляющей компании инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов полученные от эмитентов дивиденды, проценты, иные доходы и платежи по ценным бумагам, составляющим инвестиционные (паевые инвестиционные) фонды;
осуществлять по решению эмитентов операции с ценными бумагами, связанные с изменением условий всего выпуска ценных бумаг данного эмитента, включая сплит, дробление, консолидацию, конвертацию, аннулирование и погашение ценных бумаг, составляющих имущество инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов;
в случаях, предусмотренных законодательством, участвовать в сборе списка владельцев именных ценных бумаг, включая случаи проведения общих собраний акционеров и выплату процентов, дивидендов и иных доходов и платежей по ценным бумагам.
25. Специализированный депозитарий не вправе:
выступать в качестве кредитора или гаранта по отношению к имуществу, составляющему инвестиционные (паевые инвестиционные) фонды;
распоряжаться переданными ему на хранение ценными бумагами, составляющими инвестиционные (паевые инвестиционные) фонды, без указания его управляющей компании;
обусловливать заключение депозитарного договора с управляющей компанией инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда отказом последней хотя бы от одного из прав, закрепленных ценными бумагами, составляющими имущество фонда;
приобретать ценные бумаги инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда, имущество которого находится на хранении в данном специализированном депозитарии;
отчуждать собственное имущество в состав имущества, составляющего инвестиционный (паевый инвестиционный) фонд, а также приобретать имущество, составляющее инвестиционный (паевый инвестиционный) фонд.
26. Специализированный депозитарий несет имущественную ответственность перед своими клиентами за правильность, сохранность и своевременность ведения записей по учету их прав на ценные бумаги. При этом специализированный депозитарий также должен принимать все необходимые меры по своевременному и полному обеспечению реализации прав по составляющим имущество инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов ценным бумагам, переданным ему на хранение, включая меры по надлежащему оформлению прав специализированного депозитария посредством записей в реестрах владельцев соответствующих ценных бумаг, получению дивидендов, процентов и иных платежей по ценным бумагам.
Специализированный депозитарий не несет имущественной ответственности перед своими клиентами в случае невыполнения эмитентом своих обязательств по выпущенным им ценным бумагам.
Специализированный депозитарий обязан создать условия для обеспечения сохранности ценных бумаг, денежных средств и записей о правах на ценные бумаги, включая системы дублирования информации о правах на ценные бумаги. Специализированный депозитарий обязан производить дублирование на отдельных носителях информации совершаемых в течение рабочего дня записей о правах на ценные бумаги не реже одного раза в день.
27. Специализированный депозитарий обязан:
согласовывать с Комиссией любые изменения в учредительных документах или любое существенное изменение правил предоставления депозитарных услуг;
в течение пяти календарных дней сообщать Комиссии о нарушениях, не устраненных в установленные сроки управляющей компанией инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов правил инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов, ограничений на инвестиции в различные активы, составляющие имущество инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда, законодательства о ценных бумагах и нормативных актов Комиссии;
принимать к исполнению распоряжения временного управляющего, назначенного Комиссией в случае аннулирования лицензии у управляющей компании при ликвидации инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда;
в случае, если по окончании срока первичного размещения ценных бумаг (инвестиционных паев) стоимость активов инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда составит меньше минимального размера, указанного в правилах инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда, участвовать в ликвидации фонда в соответствии с правилами данного инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда и нормативными актами Комиссии;
избирать своего независимого аудитора;
создавать ревизионную комиссию в целях контроля и оценки организации внутреннего бухгалтерского учета специализированного депозитария;
представлять Комиссии в установленные ею сроки финансовые отчеты, а также подготовленные независимым аудитором ежегодное заключение об организации бухгалтерского учета специализированного депозитария, информацию о расхождении данных Справок о стоимости чистых активов и иной отчетности управляющей компании инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов с соответствующими данными специализированного депозитария;
предоставлять Комиссии по ее требованию для проверки финансовую и иную учетную документацию.
Специализированный депозитарий обязан не исполнять поручения управляющей компании инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов с момента получения уведомления Комиссии об аннулировании лицензии управляющего.
Специализированный депозитарий обязан представлять в Комиссию отчетность в объеме и сроки, установленные Комиссией.
28. Лицо, единолично осуществляющее функции исполнительного органа специализированного депозитария, должно иметь высшее образование и не менее чем 2-летний стаж работы в банке, брокерской, дилерской или инвестиционной компании, и депозитарии инвестиционного фонда в качестве исполнительного директора (управляющего, менеджера) или его заместителя, руководителя отдела или подразделения, непосредственно обеспечивающего совершение операций с ценными бумагами, специалиста, непосредственно участвующего в заключении сделок с ценными бумагами (далее именуются - должностное лицо) или специалиста финансового института.
Не менее двух третей лиц, входящих в состав коллегиального исполнительного органа специализированного депозитария, должны иметь высшее образование и не менее чем 2-летний стаж работы в качестве должностного лица или специалиста финансового института.
Лицо, которое единолично осуществляло функции исполнительного органа или входило в состав коллегиального исполнительного органа банка, брокерской организации, инвестиционной либо управляющей компании, депозитария инвестиционного фонда в момент аннулирования у них лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, не может единолично осуществлять функции исполнительного органа или входить в состав коллегиального исполнительного органа специализированного депозитария в течение пяти лет с момента аннулирования соответствующей лицензии.
В штате специализированного депозитария должно быть не менее трех специалистов, имеющих не менее чем 2-летний стаж работы в качестве должностного лица или специалиста финансового института.
V. Приостановление действия и аннулирование лицензии
29. Комиссия вправе приостанавливать действие и аннулировать лицензию по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
30. Уведомление специализированного депозитария о приостановлении действия или аннулировании лицензии должно быть сделано в течение пяти календарных дней после принятия Комиссией соответствующего решения.
31. Основаниями для приостановления действия лицензии являются:
нарушение требований настоящего Положения и утвержденных Комиссией иных нормативных актов, относящихся к депозитарию или специализированному депозитарию;
нарушение зарегистрированных Комиссией операционных правил осуществления деятельности в качестве специализированного депозитария, повлекшее нарушение прав и интересов инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов и управляющих компаний, клиентов специализированного депозитария;
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных депозитарием или специализированным депозитарием для получения лицензии;
совершение специализированным депозитарием операций в свою пользу при наличии конфликта интересов специализированного депозитария и инвестиционного (паевого инвестиционного) фонда;
нарушение требований, установленных разделом IV настоящего Положения;
нарушение установленных нормативными актами Комиссии порядка и сроков представления депозитарием, специализированным депозитарием отчетности, содержащей недостоверные данные;
отказ от проведения проверки аудитором, Комиссией, непредоставление аудитору необходимых сведений и документов для проведения аудиторских проверок, а равно недопущение аудитора или уполномоченных лиц Комиссии к материалам и документам в ходе проверки;
неоднократное нарушение требований нормативных актов Комиссии о предоставлении информации;
иное нарушение требований законодательства, правовых актов, настоящего Положения и иных утвержденных Комиссией актов, повлекшее или могущее повлечь за собой нарушение прав и имущественных интересов владельцев ценных бумаг, инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов.
32. В уведомлении Комиссии о приостановлении действия лицензии указывается нарушение, явившееся основанием для приостановления действия лицензии, устанавливаются меры по устранению нарушения, срок его устранения, а также перечисляются действия, осуществление которых запрещается в течение срока приостановления действия лицензии.
33. Депозитарий, специализированный депозитарий обязан в течение срока, установленного Комиссией, устранить нарушение (его последствия) и представить об этом письменный отчет в Комиссию.
34. Возобновление действия лицензии осуществляется по итогам рассмотрения отчета депозитария, специализированного депозитария инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов об устранении нарушения и в необходимых случаях проверки информации, содержащейся в отчете.
35. Основаниями для аннулирования лицензии являются:
ликвидация депозитария, специализированного депозитария;
признание депозитария, специализированного депозитария несостоятельным (банкротом);
несоблюдение депозитарием, специализированным депозитарием ограничений на совмещение с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
неоднократное нарушение депозитарием, специализированным депозитарием требований актов Комиссии;
неустранение в течение установленного Комиссией срока нарушения (последствия нарушения), явившегося основанием для приостановления действия лицензии;
невыполнение депозитарием, специализированным депозитарием в течение года функций в качестве депозитария, специализированного депозитария инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов;
иные основания, предусмотренные настоящим Положением и законодательством.
36. Действие отозванной (аннулированной) лицензии не восстанавливается. Квалификационные аттестаты специалистов по ценным бумагам, выданные работникам лицензиата, лицензия которого отозвана, утрачивают силу со дня отзыва лицензии и изымаются.
37. В случае аннулирования лицензии у специализированного депозитария управляющей компанией инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов или Комиссией должен быть определен новый специализированный депозитарий.
Депозитарий, специализированный депозитарий, лицензия которого была аннулирована, обязан в течение 30 календарных дней передать все документы, связанные с оказанием услуг в качестве депозитария, специализированного депозитария, новому депозитарию в порядке, определяемой Комиссией.
Специализированный депозитарий, лицензия которого была аннулирована, с момента аннулирования лицензии не вправе совершать операции по банковским счетам, на которых хранятся денежные средства инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов, и операции по счетам ценных бумаг, на которых учитываются права инвестиционных (паевых инвестиционных) фондов на ценные бумаги, за исключением операций по зачислению поступающих денежных средств и ценных бумаг на соответствующие счета фондов. При этом порядок осуществления отдельных операций указанным специализированным депозитарием устанавливается отдельными актами Комиссии.
38. При ликвидации юридического лица, осуществляющего депозитарную деятельность, полученная им лицензия теряет свою юридическую силу и подлежит возврату.
39. При реорганизации, изменении названия или адреса юридического лица, последний в 15-дневный срок со дня произошедших изменений (утери лицензии) обязан сообщить об этом в Исполнительную дирекцию Комиссии.
Переоформление (получение дубликата) лицензии производится в 3-х дневный срок с момента получения сообщения лицензиата.
40. Приостановление действия или аннулирование лицензии Комиссией может быть обжаловано в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при КМ РТ от 2 апреля 1996 г. N 13 "О лицензировании депозитарной деятельности на территории Республики Татарстан"
Текст Постановления опубликован в газете "Время и деньги" N 44 от 18 апреля 1996 г.
Постановлением КЦБ при КМ РТ от 24 июня 1999 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу