Постановление Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку
при Кабинете Министров Республики Татарстан
от 14 декабря 1995 г. N 6
"Об утверждении Положения и Регламента работы Исполнительной
дирекции и Экспертного совета Комиссии по ценным бумагам и
фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан"
24 ноября 1997 г.
Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Положение об исполнительной дирекции Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан (приложение 1).
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Утвердить регламент работы Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан (приложение 3).
4. Утвердить регламент работы экспертного совета Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан (приложение 4).
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Председатель Комиссии по ценным бумагам
и фондовому рынку при Кабинета Министров
Республики Татарстан |
Ф.Р.Газизуллин |
Секретарь Комиссии по ценным бумагам и
фондовому рынку при Кабинете Министров
Республики Татарстан |
Б.И.Соболев |
Утвержден
постановлением Комиссии по ценным бумагам
и фондовому рынку при Кабинете Министров
Республики Татарстан
от 14 декабря 1995 г. N 6
Регламент
работы Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку
при Кабинете Министров Республики Татарстан
1. Настоящий регламент определяет порядок и процедуры подготовки и принятия решений, постановлений, распоряжений и предписаний Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее именуется - Комиссия), организации и обеспечения работы а также взаимодействия исполнительной дирекции Комиссии, экспертного совета, министерств и ведомств, участвующих в подготовке и исполнении решений Комиссии.
Раздел 1. Порядок подготовки решений
2. На рассмотрение Комиссии выносятся вопросы и документы согласно утвержденному ею плану работы, проекты законодательных и иных нормативных документов, поступающие в Комиссию на экспертизу, а также вопросы, предлагаемые членами Комиссии, ее исполнительной дирекцией и экспертным советом.
3. Предложения по законодательным и иным нормативным актам по вопросам регулирования фондового рынка, лицензирования деятельности его профессиональных участников, поступающие в Комиссию, рассматриваются в сроки, определяемые Председателем Комиссии или его первым заместителем, но не более двух месяцев.
4. За подготовку документов по плану работы Комиссии ответственным является ведомство, указанное в плане первым. В необходимых случаях головное ведомство совместно с исполнительной дирекцией Комиссии организует координирующее совещание по согласованию разделов нормативных документов с заинтересованными ведомствами.Разработанные документы до рассмотрения на заседании Комиссии направляются в экспертный совет.
5. Экспертный совет совместно со специалистами исполнительной дирекции организует рассмотрение и представляет в исполнительную дирекцию заключение в согласованные сроки, но не позднее 10 дней. В случае положительного заключения проект выносится на рассмотрение Комиссии, при наличии замечаний направляется на доработку.
6. В ходе разработки нормативных документов предложения членов Комиссии также вносятся в письменной форме и рассматриваются в указанном выше порядке.
7. Материалы к заседанию, в том числе проекты решений Комиссии, не требующие проведения экспертизы, представляются членам Комиссии не позднее пяти дней до проведения заседания Комиссии.
8. Предложения, замечания, поправки к розданным к заседанию Комиссии материалам представляются в исполнительную дирекцию членами Комиссии до заседания, как правило, не позднее двух дней до его проведения.
9. Ответственность за доведение до членов Комиссии необходимых материалов и соблюдение сроков несет исполнительная дирекция.
10. Допускается оформление постановления и подписание его Председателем без проведения заседания Комиссии. В этом случае необходимо наличие согласующих подписей членов Комиссии не менее половины его состава.
11. Председатель Комиссии или его первый заместитель также без проведения заседания могут подписывать от имени Комиссии распоряжения по вопросам организации и осуществления контроля за деятельностью на рынке ценных бумаг и финансовом рынке, выдачи и аннулирования лицензий, а также по другим вопросам с целью осуществления оперативных функций Комиссии министерствами, ведомствами, госкомитетами, администрациями городов и районов Республики Татарстан.
Председатель Комиссии или его первый заместитель могут принимать решения о направлении в правоохранительные органы Республики Татарстан и Российской Федерации материалов, касающихся незаконной деятельности участников рынка ценных бумаг и финансового рынка.
12. Предписания профессиональным участникам фондового рынка могут быть направлены от имени Комиссии Председателем, а в его отсутствие - его заместителем. Участники фондового рынка в случае в случае несогласия с выданным им предписанием вправе апеллировать к Комиссии.
Раздел 2. Порядок проведения заседаний
13. Члены Комиссии присутствуют на заседании Комиссии лично, уступка прав членов Комиссии другим лицам не допускается.
14. На заседание Комиссии допускаются представители законодательной власти в соответствии с действующим законодательством и приглашенные лица. Список лиц, приглашаемых на закрытое заседание Комиссии, утверждается Председателем, на открытое заседание - секретарем Комиссии по согласованию с Председателем.
15. Повестка дня заседания формируется из вопросов:
рассматриваемых Комиссией в соответствии с утвержденным планом работы;
рассматриваемых в связи с осуществлением Комиссией функции проведения экспертизы законодательных и иных нормативных актов;
выносимых на рассмотрение Комиссии членами Комиссии, исполнительной дирекцией, экспертным советом;
контроля выполнения поручений Комиссии в соответствии с ранее принятыми ею решениями.
16. Повестка дня, время и место проведения заседания доводится до сведения членов Комиссии не позднее чем за два дня до его проведения, кроме заседаний, проводимых в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
17. Кворум на заседании имеется, если в голосовании принимают участие не менее половины членов Комиссии.
18. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины списочного состава Комиссии.
Член Комиссии, не присутствующий на заседании, но письменно изложивший и представивший до начала заседания свое мнение по данному вопросу с просьбой учесть его голос при принятии решения, считается принявшим участие в голосовании, если формулировка, указанная в его заявлении, соответствует формулировке голосуемого проекта решения Комиссии. В противном случае член Комиссии считается не голосовавшим за данный проект решения.
19. В случае возврата вопроса на доработку в протоколе заседания Комиссии оговаривается срок повторного вынесения вопроса на рассмотрение Комиссии.
20. Во время проведения заседания ведется протокол, который подписывается секретарем Комиссии.
Протокол и материалы заседания подлежат хранению в архиве Комиссии и предоставляются по запросу для ознакомления членам Комиссии, а также лицам, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством контроль над органами исполнительной власти.
21. В случае несогласия одного или нескольких членов Комиссии с принятым решением может быть изложено их особое мнение, которое является неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии, и ссылка на которое в протоколе является обязательной.
22. Заседание может быть прервано, а рассмотрение вопросов повестки дня продолжено в сроки, определенные решением Комиссии.
Раздел 3. Заключительные положения
23. Принятые и подписанные постановления и распоряжения Комиссии раздаются ее членам не позднее, чем в двухнедельный срок.
24. Решение, принятое Комиссией, является обязательным для исполнения министерствами, ведомствами, госкомитетами, администрациями городов и районов Республики Татарстан, а также участниками фондового рынка.
25. Вопросы, касающиеся порядка работы Комиссии, не оговоренные в настоящем регламенте, решаются членами Комиссии голосованием. Решения принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии.
Секретарь Комиссии по ценным бумагам и
фондовому рынку при Кабинете Министров
Республики Татарстан |
Б.И.Соболев |
Утвержден
постановлением Комиссии по ценным бумагам
и фондовому рынку при Кабинете Министров
Республики Татарстан
от 14 декабря 1995 г. N 6
Регламент
работы экспертного совета Комиссии по ценным бумагам и фондовому
рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан
1. Настоящий регламент определяет порядок подготовки и принятия решений, организации и обеспечения работы экспертного совета Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее именуется - Совет), порядок его взаимодействия с Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - Комиссия), ее исполнительной дирекцией.
2. Работа Совета осуществляется в соответствии с представленным Советом и утвержденным первым заместителем Председателя Комиссии планом работы. Вопросы из плана работы Комиссии подлежат обязательному включению в план работы Совета и рассмотрению в срок не позднее чем за пятнадцать дней до вынесения вопроса на заседание Комиссии.
3. Нормативные документы для рассмотрения на Совете направляются Председателем Комиссии и его заместителями через исполнительную дирекцию Комиссии. Поручения подлежат регистрации и контролируются исполнительной дирекцией.
4. По проектам законодательных и иных нормативных актов по вопросам регулирования фондового рынка, поступающим в Совет на экспертизу, Совет дает заключение в срок не более десяти дней. Выработка заключений по поручению председателя Комиссии и его заместителей осуществляется президиумом совета совместно с исполнительной дирекцией в указанный в поручении срок.
5. Члены Совета информируются о поручении и поступлении документа на экспертизу председателем совета, который организует ознакомление и проработку документа членами Совета.
Президиумом Совета формируются рабочие группы для подготовки экспертного заключения и совместно с исполнительной дирекцией Комиссии организуется их работа.
6. Члены Совета могут вносить в письменной форме свои замечания и предложения по рассматриваемым проектам в исполнительную дирекцию, которая обеспечивает их доведение до президиума или председателя совета в трехдневный срок.
7. О повестке дня, времени и месте проведения заседания Совета члены Совета оповещаются не позднее чем за два дня до его проведения. Ответственность за доведение до членов Совета необходимых материалов, информации о месте и времени проведения заседаний, а также за соблюдение сроков несет Президиум Совета.
8. На заседании председательствует Председатель Совета. В случае его отсутствия заседание ведет один из членов Совета, избранный присутствующими.
9. Заседание считается полномочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Совета.
Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
10. По решению Совета утверждение окончательного текста заключения по поступившим на экспертизу нормативным документам в связи с необходимостью его доработки может быть отложено на срок не более трех дней.
11. Экспертное заключение Совета подписывается председателем Совета. В случае несогласия члена Совета с принятым решением может быть изложено его особое мнение, ссылка на которое в заключении и протоколе заседания является обязательной.
12. Во время проведения заседания Совета ведется протокол, который подписывается Председателем заседания.
Протокол, заключения и другие материалы заседания Совета передаются не позднее следующего рабочего дня в исполнительную дирекцию и подлежат хранению в архиве Комиссии и в обязательном порядке предоставляются по запросу для ознакомления членам Комиссии и Совета.
13. При необходимости срочного принятия решения, проводится заседание Президиума, которое правомочно при количестве присутствующих не менее трех членов. В заседании может участвовать любой член Совета.
14. Экспертные заключения Президиума оформляются аналогично заключениям Совета.
15. Во время проведения заседания Президиума Совета также ведется протокол, который подписывается Председателем заседания.
Протокол, заключения и другие материалы заседания Президиума Совета передаются не позднее следующего рабочего дня в исполнительную дирекцию, хранятся в делах Комиссии и предоставляются по запросу для ознакомления членам Комиссии и Совета.
16. Вопросы, касающиеся порядка работы Совета, не оговоренные в настоящем регламенте, решаются членами Совета голосованием. Решения, относящиеся к проводимому заседанию, принимаются простым большинством голосов присутствующих, другие решения принимаются большинством голосов списочного состава Совета.
Секретарь Комиссии по ценным бумагам и
фондовому рынку при Кабинете Министров
Республики Татарстан |
Б.И.Соболев |
Положение
"Об Исполнительной дирекции Комиссии по ценным бумагам и
фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан"
(утв. Постановлением Комиссии по ценным бумагам и
фондовому рынку при КМ РТ от 14 декабря 1995 г. N 6)
1. Исполнительная дирекция Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее именуется - дирекция) является государственным исполнительным органом Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее Комиссия) и осуществляет подготовку, реализацию и контроль за исполнением постановлений и распоряжений Комиссии; контролирует и регулирует от имени Комиссии рынок ценных бумаг и деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг на территории Республики Татарстан.
Дирекция подотчетна Председателю Комиссии. Непосредственное руководство дирекцией осуществляет заместитель председателя - секретарь Комиссии.
Дирекцию возглавляет Генеральный директор, который назначается и освобождается от должности приказом председателя Комиссии. Допускается совмещение должности секретаря Комиссии и Генерального директора исполнительной дирекции Комиссии.
2. Дирекция выполняет следующие функции:
1) осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение Комиссии предложения, направленные на развитие и регулирование фондового рынка;
2) контролирует порядок осуществления регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг, требования к обращению ценных бумаг и заемных обязательств на фондовом рынке Республики Татарстан;
3) контролирует соблюдение стандартов и правил осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами и заемными обязательствами, ведение реестра акционеров, осуществление расчетно-депозитарной деятельности и хранения ценных бумаг;
4) обеспечивает исполнение обязательных требований и иных условий допуска ценных бумаг к их публичному размещению и обращению, котированию и листингу в Республике Татарстан;
5) по решению Комиссии осуществляет лицензирование различных видов профессиональной деятельности, в том числе выдачу генеральной лицензии на фондовом рынке Республики Татарстан, а также приостанавливает и аннулирует лицензии в случае нарушения требований действующего законодательства;
6) ведет реестр профессиональных участников фондового рынка и контролирует деятельность органов и лиц, осуществляющих инспекционную проверку деятельности фондовых бирж, инвестиционных институтов и кредитно-финансовых организаций;
7) формирует и поддерживает информационную базу данных об эмитентах, профессиональных участниках фондового рынка и сведений об их функционировании и обеспечивает прозрачность информации в соответствии с действующим законодательством;
8) обеспечивает сертификацию обучающих организаций и повышение профессионального уровня участников рынка ценных бумаг, организует и проводит консультации по разъяснению прав акционеров и инвесторов;
9) проводит анализ проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам регулирования фондового рынка, лицензирования деятельности его профессиональных участников и контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов и готовит заключения Комиссии;
10) готовит разъяснения по вопросам применения действующего законодательства о ценных бумагах, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, организации и деятельности фондовых бирж, а также разрабатывает соответствующие методические рекомендации;
11) осуществляет прием граждан и рассмотрение писем, жалоб и иных обращений физических и юридических лиц, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, организацией и деятельностью фондовых бирж;
12) формирует на территории республики представительства Комиссии и руководит их деятельностью по консультированию физических и юридических лиц и контролю за операциями на региональном фондовом рынке;
13) готовит совместно с экспертным советом, ежеквартальный анализ состояния регионального фондового рынка и заключения относительно деятельности эмитентов и профессиональных участников фондового рынка;
14) организует и совместно с соответствующими организациями проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности эмитентов и профессиональных участников фондового рынка, их объединений;
15) осуществляет контроль за достоверностью и полнотой финансово-экономической информации, предоставляемой эмитентами владельцам ценных бумаг;
16) направляет в правоохранительные органы материалы, касающиеся эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, если в их действиях содержатся признаки уголовного преступления или административного правонарушения;
17) осуществляет контроль за соблюдением прав акционеров и инвесторов, принимает меры по обеспечению выполнения обязательств эмитентами, банками, страховыми и кредитно-финансовыми учреждениями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг перед инвесторами;
18) осуществляет прием, регистрацию и проверку информации о правонарушениях на фондовом рынке;
19) осуществляет контроль за исполнением принимаемых Комиссией решений и предписаний.
3. Дирекция имеет право:
1) вносить на рассмотрение Комиссии предложения, направленные на развитие и регулирование фондового рынка;
2) вносить в Комиссию предложения о приостановлении действия лицензий, выданных на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке;
3) контролировать обязательные нормативы достаточности собственных средств и иные показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами и заемными обязательствами для профессиональных участников фондового рынка (за исключением банков);
4) организовывать и участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций, созданных профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также фондовых бирж (фондовых отделов товарных бирж);
5) направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления необходимых документов;
6) по решению Комиссии направлять материалы в правоохранительные органы и обращаться с исками в суд (арбитражный суд) о признании недействительными сделок с ценными бумагами, совершенных с нарушением действующего законодательства и решений Комиссии;
7) осуществлять контроль за достоверностью публикуемой и представляемой эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг информации и ее соответствие стандартам;
8) организовывать и оказывать содействие экспертным и консультационным группам.
4. Генеральный директор:
определяет структуру и должностные обязанности сотрудников исполнительной дирекции, представляет смету и штатное расписание на утверждение председателя;
руководит деятельностью дирекции и издает соответствующие приказы, пользуется правом подписи банковских документов Комиссии;
контролирует исполнение решений Комиссии;
контролирует обеспечение работы экспертного совета Комиссии;
организует подготовку материалов для принятия решений Комиссии;
подписывает хозяйственные договоры от имени Комиссии и представляет исполнительную дирекцию Комиссии в государственных органах.
5. Дирекция несет ответственность:
1) за непринятие мер по соблюдению участниками рынка ценных бумаг законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность на фондовом рынке Республики Татарстан;
2) за неполноту использования предоставленных прав и полномочий;
3) за несвоевременное и некачественное представление Комиссии информации и отчетности по состоянию фондового рынка в Республике Татарстан.
6. Дирекция осуществляет свою деятельность на профессиональной основе. Генеральный директор исполнительной дирекции и специалисты аппарата Исполнительной дирекции являются государственными служащими. Структура и штатное расписание исполнительной дирекции утверждаются председателем Комиссии по представлению генерального директора.
7. Расходы, связанные с деятельностью исполнительной дирекции и экспертного Совета Комиссии, осуществляются за счет средств бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти Республики Татарстан. Смета расходов утверждается председателем Комиссии по согласованию с Минфином.
Секретарь Комиссии по ценным бумагам и
фондовому рынку при Кабинете Министров
Республики Татарстан |
Б.И.Соболев |
Положение
"Об экспертном совете Комиссии по ценным бумагам и фондовому
рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан"
(утв. Постановлением Комиссии по ценным бумагам и
фондовому рынку при КМ РТ от 14 декабря 1995 г. N 6)
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу
См. текст Положения
Постановлением Комиссии по ценным бумагам от 24 ноября 1997 г. N 7 утверждено новое положение об экспертном совете Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при КМ РТ от 14 декабря 1995 г. N 6 "Об утверждении Положения и Регламента работы Исполнительной дирекции и Экспертного совета Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КЦБ при КМ РТ от 24 июня 1999 г. N 3
Постановление КЦБ при КМ РТ от 24 ноября 1997 г. N 7