Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 декабря 2002 г. N 720
"О развитии кадетского образования в Республике Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2006 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики в области патриотического воспитания, подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2003-2005 годы.
2. Министерству образования Республики Татарстан:
совместно с Министерством внутренних дел Республики Татарстан, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан и Военным комиссариатом Республики Татарстан разработать и утвердить в установленном порядке организационно-учредительные документы кадетских образовательных учреждений;
совместно с Центром экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан определить социальные стандарты и натуральные нормы расходов на содержание кадетских образовательных учреждений для внесения соответствующих дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 декабря 1996 года N 1022 "Социальные стандарты и социальные натуральные нормы удовлетворения потребностей населения и расходов на содержание учреждений социального обеспечения и социального обслуживания в Республике Татарстан";
создать республиканский попечительский совет кадетских образовательных учреждений;
организовать закрепление кадетских образовательных учреждений за воинскими частями, расположенными на территории Республики Татарстан, с целью организационно-методического и практического содействия указанным учреждениям в развитии кадетского образования в республике;
обеспечить координацию работы министерств и ведомств Республики Татарстан по реализации Республиканской целевой программы развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2003-2005 годы.
3. Министерству финансов Республики Татарстан при формировании консолидированного бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год предусматривать расходы на реализацию Республиканской целевой программы развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2003-2005 годы.
4. Администрациям городов и районов, министерствам и ведомствам Республики Татарстан обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных указанной программой.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан З.Р.Валееву.
Премьер-министр |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета |
И.Б.Фаттахов |
Республиканская целевая программа развития кадетского образования
в Республике Татарстан на 2003-2005 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 19 декабря 2002 г. N 720)
Наименование Программы | Республиканская целевая программа развития ка- детского образования в Республике Татарстан на 2003-2005 годы |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования Республики Татарстан, Военный комиссариат Республики Татарстан |
Цель Программы | Подготовка несовершеннолетних граждан из числа детей и подростков, оказавшихся в трудной жиз- ненной ситуации, к военной службе (МЧС, МВД и др.). Обеспечение охвата воспитанников кадетс- ких школ-интернатов в 2003 году на уровне 80 человек с последующим ежегодным увеличением на 20 воспитанников в каждой школе-интернате, укомплектовав контингент к 2007 году к норма- тивному уровню в количестве 260 обучающихся. Открытие кадетских групп (классов) наполняе- мостью 20 человек в образовательных учреждениях среднего общего и начального профессионального образования |
Задачи Программы | совершенствование и внедрение вариативных учеб- ных планов и программ, а также дополнительных образовательных программ с учетом региональной специфики образования; укрепление и развитие элементов учебно-матери- альной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образователь- ных программ; разработка, издание и обеспечение кадетских об- разовательных учреждений учебной и учебно-мето- дической литературой в рамках дополнительных образовательных программ; создание системы подготовки и переподготовки руководителей, педагогов и воспитателей (офице- ров-воспитателей) кадетских образовательных уч- реждений; совершенствование системы социальной защиты воспитанников кадетских школ-интернатов; |
Сроки реализации Про- граммы |
2003-2005 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство образования Республики Татарстан; Военный комиссариат Республики Татарстан; Министерство финансов Республики Татарстан; Министерство здравоохранения Республики Татарс- тан; Министерство по делам молодежи и спорту Респуб- лики Татарстан; Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан; Министерство внутренних дел Республики Татарс- тан; администрации городов и районов Республики Та- тарстан; общественные организации и фонды Республики Та- тарстан |
Объемы и источники фи- нансирования Программы |
федеральный бюджет; бюджет Республики Татарстан; бюджеты городов и районов Республики Татарстан; внебюджетные средства |
Ожидаемые конечные ре- зультаты |
обеспечение профессиональной подготовки выпуск- ников кадетских образовательных учреждений и классов не ниже 90% от приема |
Контроль за исполнением Программы |
управление высшего, среднего профессионального образования и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан |
Содержание проблемы
Общая социально-экономическая ситуация в Республике Татарстан, в числе прочих негативных явлений характеризуется комплексом социальных проблем, связанных с падением уровня общей культуры, престижа труда, возможностью получать нетрудовые доходы, алкоголизмом, наркоманией, бродяжничеством и т.д. Кроме того, с каждым годом все сложнее решаются задачи призыва граждан на военную службу. Это связано как с неудовлетворительным состоянием здоровья многих юношей, так и с их нежеланием посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной или военной службы. Причины названных выше проблем известны и соответствующие детальные аналитические материалы включены в состав всех социально-ориентированных программ.
Являясь субъектом Российской Федерации, Республика Татарстан не может самостоятельно решить такие проблемы, как профилактика распространения наркомании, наличие неуставных отношений в Вооруженных Силах и наличие зон вооруженных конфликтов. Вместе с тем, многие проблемы можно решить и в рамках субъекта Российской Федерации. Мировой опыт говорит о том, что для этого необходим некий "катализатор", способствующий развитию системы, которая могла бы создать зоны комфорта для определенных категорий населения и, прежде всего, социально-важных для государства категорий. Очевидным образом это относится и к нашим детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Известно, что ежегодно в Республике Татарстан появляется более 1,5 тыс. "отказных детей", умирают и погибают около 300 детей и подростков. В детских домах и школах-интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей содержатся около 1600 детей. Бездомных детей и подростков, занимающихся бродяжничеством в Республике Татарстан около 2 тысяч. Поэтому "катализатором" процесса адаптации детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, может служить кадетское образование, смысл которого заключается в следующем. На базе инфраструктуры отдельно стоящего комплекса строений, освобождающегося в результате реорганизации какого-либо образовательного учреждения, создается специализированное образовательное учреждение (кадетское образовательное учреждение). Первоначально, при открытии кадетской школы-интерната осуществляющей образовательный процесс с 5 по 11 класс (7 лет), набор производится исходя из норм наполняемости по 20 человек в четыре класса с 5 по 8 (всего 80 человек). При открытии кадетской профильной школы осуществляющей учебный процесс с 9 по 11 класс (3 года), набор производится по одному классу в год с наполняемостью 20 человек. Дети, набираемые в кадетскую школу-интернат, не должны быть старше 13 лет. Каждый последующий год производится комплектование младшего класса. Прием детей в старшие классы допускается решением педагогического совета образовательного учреждения по ходатайству органов опеки и попечительства. Таким образом, через 4 года численность учащихся кадетского образовательного учреждения со сроком обучения 7 лет достигнет 140-150 человек, со сроком обучения 3 года 60-70 человек. В ходе обучения кадеты семилетней школы после окончания восьмого класса могут быть рекомендованы и направлены для поступления в Суворовские (Нахимовские) военные училища или в профильные кадетские школы. Выпускники кадетской образовательной школы в зависимости от качества приобретенных и усвоенных знаний, состояния физического и психического здоровья направляются на продолжение профессиональной подготовки в военные образовательные учреждения, поступают на военную службу по контракту.
Выпускники, не соответствующие требованиям физической и профессиональной образовательной подготовке, будут рекомендованы для продолжения образования в другом учебном заведении, либо трудоустроены в соответствии с учетом их желания.
Принимая во внимания, что установлен возрастной ценз на набор в кадетское образовательное учреждение, предполагается, что дети уже получили начальное образование в другом образовательном учебном заведении. В этой связи должен будет сформирован государственный заказ на отбор детей (названных выше категорий) из других образовательных учреждений. Для детей, которые не посещают ни одно из образовательных учреждений после достижения ими возраста 7 лет, может предусматриваться подготовительный класс при кадетском образовательном учреждении. В этот класс могут быть приняты дети, не обучающиеся в других учебных заведениях и признанные по результатам тестирования способными к усвоению программы кадетских образовательных школ. Дети, обучающиеся в кадетской школе, носят обязательную единую форму.
Содержание обучающихся в кадетском образовательном учреждении осуществляется в соответствии с типовым положением о кадетской школе (кадетской школе-интернате), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1427.
Немаловажным обстоятельством является также привлечение для обучения детей в кадетской образовательной школе действующих офицеров и офицеров запаса. Для офицеров запаса это также является системой адаптации к "неармейской" жизни, в связи с этим было бы важным внести в миграционную политику Республики Татарстан изменение, касающееся определения в качестве приоритетного направления - приглашение в Республику Татарстан офицеров запаса из других субъектов Российской Федерации (это, как правило, молодые мужчины с относительно высокой пенсией и высокой внутренней самодисциплиной).
I. Цели и задачи
Целью Республиканской целевой Программы развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2003-2005 годы является подготовка несовершеннолетних граждан из числа детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к военной службе. Для этого предусматривается создание кадетских образовательных школ (школ-интернатов) с численностью обучающихся в 2003-2005 учебном году на уровне 180 человек с ежегодным увеличением на 20 человек, укомплектовав к 2007 году кадетские школы (школы-интернаты), до нормативной численности в 260 обучающихся. Первый выпуск осуществляется в 2006 году. В этот же год производится набор в пятый класс (младший класс кадетской школы). Открытие кадетских групп (классов) наполняемостью 20-25 человек в образовательных учреждениях среднего образования и в учреждениях начального профессионального образования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
подготовка детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к военной службе;
совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и программ, а также дополнительных образовательных программ, с учетом региональной специфики образования;
укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ;
разработка, издание и обеспечение кадетских образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой в рамках дополнительных образовательных программ;
создание системы подготовки и переподготовки руководителей, педагогов и воспитателей (офицеров-воспитателей) кадетских образовательных учреждений;
совершенствование системы социальной защиты воспитанников кадетских школ-интернатов.
Важно, что цель измеряема и поэтому в качестве конечных результатов выбран индикатор - обеспечение профессиональной подготовки выпускников кадетских классов на уровне не ниже 90% от приема в кадетскую образовательную школу (школу-интернат). Наличие этого индикатора позволит оценивать эффективность реализации Программы развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2003-2005 годы. Кроме того, поскольку на первом этапе реализация Программы происходит в режиме пилотного проекта, в ходе ее реализации в случае его успешности станет возможным расширение масштабов проекта как на другие образовательные учреждения Республики Татарстан, так и на другие субъекты Российской Федерации. Кроме того, кадетские школы могут стать "федеральной площадкой" т.е. обучающимися в ней могут быть не только жители Республики Татарстан.
Привлечение в качестве преподавателей и педагогов действующих офицеров будет способствовать использованию материальной базы военных училищ, расположенных на территории Республики Татарстан в качестве материальной базы кадетских образовательных школ.
В настоящее время в ряде образовательных учреждениях существуют кадетские классы, они создавались в общеобразовательных учреждениях в виде эксперимента, по результатам которого должно было быть принято решение об открытии специализированных кадетских образовательных школ. Анализ результатов работы показал, что можно в общеобразовательной школе создать специфическую среду, благоприятно влияющую на учащихся. Этот результат позволяет сделать вывод о целесообразности создания отдельных кадетских образовательных школ. В эти школы будут приниматься дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Вместе с тем, следует отметить, что в названных выше кадетских классах обучаются не только дети оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Большой интерес у детей всех социальных групп населения вызывают любые новации в образовательном процессе, в связи с чем в кадетских классах обучаются дети всех категорий граждан с разным уровнем развития. Поэтому перед разработчиками и исполнителями программы стоит задача отработать уже другой эксперимент, связанный в том числе с конкурсным отбором в такие классы в рамках общеобразовательных школ и профессиональных образовательных учреждениях. Или, другими словами, проводимый эксперимент предопределил выделение отдельного направления в виде создания кадетских образовательных школ, а также нового эксперимента в плане новых профильных форм обучения в общеобразовательных учреждениях.
II. Требования к учебным планам
и нормативно-методическому обеспечению
Процесс образования и профессиональной подготовки учащихся кадетских образовательных школ будет содержать в себе элементы образовательных предметов и специальной подготовки. У кадетских образовательных школ должна быть своя производственная база, где учащиеся будут заниматься трудовой подготовкой (ремонт инвентаря, помещений и т.д.) Для повышения эффективности образовательного процесса необходимо разрешить предприятиям и организациям безвозмездно передавать кадетскому образовательному учреждению компьютеры и оргтехнику, мебель и другие предметы, использование которых предусмотрено учебно-воспитательным процессом. При этом они ставятся на забалансовый учет.
III. Кадровое обеспечение
Руководитель и основной преподавательско-воспитательский состав кадетского образовательного учреждения должны быть, как правило, офицеры запаса. Технический персонал может быть гражданским и привлекаться только на работы, требующие особых специальных знаний и наличие разрешений (электроэнергетика, газовое хозяйство и т.д.). Все остальные работы по обслуживанию инфраструктуры выполняются учащимися кадетского образовательного учреждения. Отбор преподавателей и воспитателей производится специальной аттестационной комиссией, возглавляемой министром образования Республики Татарстан, и состоящей не менее, чем из половины действующих офицеров и офицеров запаса, не работающих в кадетских образовательных учреждениях. Все педагоги работают по контракту, подписываемому директором школы. Контракт с директором школы подписывает министр образования Республики Татарстан. Обязательным условием в контракте должно быть предусмотрено условие расторжения его при однократном нарушении морально-этических норм, превышении должностных обязанностей, нарушении финансовой дисциплины и других. Кроме того, в кадетском образовательном учреждении не менее 70% персонала должны быть мужчины.
IV. Финансирование Программы
Для реализации Республиканской целевой Программы развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2003-2005 годы необходимо предусмотреть финансовые средства на 2003-2005 годы в размере 86093 тыс.рублей, с последующим ежегодным финансированием, уточняемым в зависимости от макроэкономических показателей и возможностей бюджета Республики Татарстан. Обоснование финансирования Республиканской целевой Программы развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2003-2005 годы по годам приведено в таблице.
Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители | Срок испол- нения, год |
Всего | Объем финансирования (тыс.рублей) |
|||
в том числе за счет средств | ||||||||
бюджета Респуб- лики Татар- стан |
мест- ного бюдже- та |
феде- раль- ного- бюд- жета |
внебюд- жетных источ- ников |
|||||
1. Обеспечение потребности Республики Татарстан в кадетских образовательных учреждениях |
||||||||
1.1 | Во взаимодействии с главами адми- нистраций городов, районов и заинте- ресованными рес- публиканскими ми- нистерствами и ве- домствами открытие кадетских образо- вательных учрежде- ний, в том числе: |
|||||||
кадетскую школу- интернат в г.Каза- ни; |
Минобразования Республики Та- тарстан, УО г.Казани |
2003 2004 2005 |
4622 5778 6933 |
4622 5778 6933 |
||||
кадетскую школу- интернат в г.Ниж- некамске; |
Минобразования Республики Та- тарстан, УО г.Нижнекамска |
2004 2005 |
1160 2311 |
1160 2311 |
||||
кадетскую школу- интернат в г.Бу- гульме; |
Минобразования Республики Та- тарстан, УО г.Бугульмы |
2005 | 1160 | 1160 | ||||
кадетских групп в учреждениях нача- льного профессио- нального образова- ния N 48 г.Бугуль- мы, N 49 г.Казани, N 57 г.Набережные Челны, N 73 г.Бул- гар, N 77 пос.Ур- няк Арского райо- на, N 93 с.Ленино- Кокушкино Пестре- чинского района |
Минобразования Республики Та- тарстан, руково- дители УНПО |
2004 2003 2005 |
5778 11556 15986 |
5778 11556 15986 |
||||
кадетских классов в общеобразовате- льных учреждениях Республики Татар- стан |
Минобразования Республики Та- тарстан, руково- дители террито- риальных органов УО |
2003- 2005 |
текущее финансирование | |||||
Всего: в т.ч. 2003 2004 2005 |
55284 10400 18494 26390 |
55284 10400 18494 26390 |
||||||
2. Совершенствование организации обучения и воспитания в кадетских образовательных учреждениях |
||||||||
2.1 | Разработка для ис- пользования в об- разовательном про- цессе в кадетских образовательных учреждениях: |
|||||||
регионального ти- пового учебного плана с методичес- кими рекомендация- ми; |
Минобразования Республики Та- тарстан, ИПКРО Минобразования Республики Та- тарстан |
2003 | текущее финансирование | |||||
дополнительных об- разовательных про- грамм, направлен- ных на военно-пат- риотическое, физи- ческое и эстети- ческое воспитание |
Минобразования Республики Та- тарстан, ИПКРО Минобразования Республики Та- тарстан |
2003 | текущее финансирование | |||||
2.2 | Создание творчес- ких коллективов по разработке учебных авторских прог- рамм, учебно-мето- дических пособий и учебных материалов для кадетских об- разовательных уч- реждений и их ут- верждение |
Минобразования Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан, МЧС Респуб- лики Татарстан, МВД Республики Татарстан, ИПКРО Минобразования Республики Та- тарстан |
2003 | текущее финансирование | ||||
2.3 | Разработка и ут- верждение правил приема в кадетские школы-интернаты |
Минобразования Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан, МЧС Респуб- лики Татарстан, МВД Республики Татарстан |
2003 | текущее финансирование | ||||
2.4 | Подготовить и вы- пустить для широ- кого использования в педагогической практике кадетских образовательных учреждений серию материалов об ис- тории кадетских образовательных учреждений России |
Минобразования Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан, МЧС Респуб- лики Татарстан, Минмолодежи Рес- публики Татарс- тан, ИПКРО МО Республики Та- тарстан |
2003 | 240 | 240 | |||
2.5 | Введение в тради- цию проведения ежегодных военно- спортивных сорев- нований |
Минобразования Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан, Минмолодежи Республики Та- тарстан, МЧС Республики Та- тарстан, МВД Республики Та- тарстан, главы администраций городов и райо- нов Республики Татарстан |
2003 2004 2005 |
550 550 550 |
550 550 550 |
|||
2.6 | Разработка компле- кса мероприятий по привлечению моло- дых офицеров, уво- льняемых в запас из рядов Вооружен- ных Сил Российской Федерации, для ра- боты в кадетских образовательных учреждениях |
ВК Республики Татарстан, Мин- образования Рес- публики Татарс- тан, Минмолодежи Республики Та- тарстан |
2003 | текущее финансирование | ||||
2.7 | Подготовить и про- вести в г.Казани Республиканскую конференцию "Ка- детское образова- ние: опыт, пробле- мы, пути развития" |
Минобразования Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан, Минмолодежи Республики Та- тарстан, МЧС Республики Та- тарстан, МВД Республики Та- тарстан, Респуб- ликанский коми- тет ветеранов |
2004 | 30 | 30 | |||
2.8 | Создание информа- ционной базы каде- тских образовате- льных учреждений в системе междунаро- дной компьютерной сети "Интернет" |
Минобразования Республики Та- тарстан, УО, ОО городов |
2003 | текущее финансирование | ||||
Всего: в т.ч. 2003 2004 2005 |
1920 790 580 550 |
1920 790 580 550 |
||||||
3. Развитие учебно-материальной базы кадетских образовательных учреждений | ||||||||
3.1 | Совершенствование материально-техни- ческой и учебной базы открывающихся кадетских школ, кадетских школ-ин- тернатов, в том числе школьного, учебного и медици- нского оборудова- ния, мебели, тех- нических средств обучения, спортив- ного имущества и т.д. |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, главы администраций городов и райо- нов Республики Татарстан |
2003 2004 2005 |
5800 1700 1700 |
3650 1000 1000 |
2000 550 550 |
150 150 150 |
|
3.2 | Оборудование в ка- детских образова- тельных учреждени- ях профильных учебных классов (учебных мест) для реализации допол- нительных образо- вательных программ военно-патриотиче- ского, физического и эстетического развития |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД РТ, главы адми- нистраций горо- дов и районов, УО Республики Татарстан |
2003 2004 2005 |
150 150 150 |
150 150 150 |
|||
3.3 | Организация про- фильных смен в ла- гере для воспитан- ников кадетских образовательных учреждений на базе летнего оздорови- тельного лагеря "Пламя" г.Казани; профессионального училища N 5 г.На- бережные Челны (смены по 100 че- ловек) |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, общест- венные организа- ции и фонды Рес- публики Татарс- тан |
2003 2004 2005 |
400 400 400 |
400 400 400 |
|||
3.4 | Заключение догово- ра с ВК Республики Татарстан, РОСТО, военными учебными заведениями, МЧС Республики Татарс- тан об использова- нии их учебной и материально-техни- ческой базы для проведения практи- ческих занятий (стажировки) вос- питанников 6-10 классов кадетских образовательных учреждений |
Минобразования Республики Та- тарстан |
2003 | текущее финансирование | ||||
Всего: в т.ч. 2003 2004 2005 |
10850 6350 2250 2250 |
6850 4050 1400 1400 |
3100 2000 550 550 |
450 150 150 150 |
450 150 150 150 |
|||
4. Капитальный ремонт, реконструкция и капитальное строительство | ||||||||
4.1 | Проведение капи- тального ремонта зданий: |
|||||||
4.2 | кадетской школы- интерната в г.Ка- зани |
Минобразования Республики Та- тарстан, глава администрации г.Казани |
2003 2004 2005 |
5000 1000 1000 |
3000 500 500 |
2000 500 500 |
||
4.3 | кадетской школы- интерната в г.Ниж- некамске |
Минобразования Республики Та- тарстан, глава администрации Нижнекамского района и г.Ниж- некамска |
2003 2004 2005 |
4459 1000 1000 |
2230 500 675 |
2229 500 325 |
||
кадетской школы- интерната в г.Бу- гульме |
Минобразования Республики Та- тарстан, глава администрации Бугульминского района и г.Бу- гульмы |
2003 2004 2005 |
2000 1000 |
1000 500 |
1000 500 |
|||
4.2 | Строительство физ- культурно оздоро- вительных комплек- сов в всех откры- ваемых кадетских школах (школах-ин- тернатах) |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, главы администраций городов и райо- нов Республики Татарстан |
2003 2004 2005 |
325 350 350 |
225 250 250 |
100 100 100 |
||
Всего: в т.ч. 2003 2004 2005 |
17484 11784 3350 2350 |
8905 6230 1500 1175 |
8279 5454 1750 1075 |
300 100 100 100 |
||||
5. Повышение квалификации и переподготовка работников кадетских образовательных учреждений |
||||||||
5.1 | Организация прове- дения целевых и тематических кур- сов подготовки и повышения квалифи- кации руководите- лей и преподавате- лей кадетских об- разовательных уч- реждений |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, ИПКРО Минобразования Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан |
2003 | текущее финансирование | ||||
5.2 | Разработка прог- раммы и организа- ция подготовки, переподготовки и повышение квалифи- кации воспитателей кадетских образо- вательных учрежде- ний |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, ИПКРО Минобразования Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан |
2003 | текущее финансирование | ||||
5.3 | Организация курсо- вой подготовки воспитанников (младших команди- ров) кадетских об- разовательных уч- реждений в форме проведения сборов, семинаров, лекто- риев |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, ИПКРО Минобразования Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан |
2003 2004 2005 |
105 105 105 |
105 105 105 |
|||
5.4 | Разработка и изда- ние комплекта учебно-методичес- кой литературы для руководителей ка- детских образова- тельных учреждений |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, ИПКРО Минобразования Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан |
2003 2004 2005 |
240 | 240 | |||
Всего: в т.ч. 2003 2004 2005 |
555 345 105 105 |
555 345 105 105 |
||||||
6. Совершенствование системы социальной защиты воспитанников кадетских образовательных учреждений |
||||||||
6.1 | Создание в кадетс- ких школах-интер- натах служб меди- ко-психолого-педа- гогической под- держки детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, Минздрав Респуб- лики Татарстан, ИПКРО Минобразо- вания Республики Татарстан |
2003 2004 2005 |
текущее финансирование | ||||
6.2 | Совершенствование организации летне- го оздоровительно- го отдыха воспи- танников кадетских школ-интернатов |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, главы администраций городов и райо- нов, обществен- ные фонды Рес- публики Татарс- тан |
2003 2004 2005 |
текущее финансирование | ||||
6.3 | Разработка норм и правил ношения форменного обмун- дирования для вос- питанников кадетс- ких образователь- ных учреждений |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан, ГУО, ГОО |
2003 | текущее финансирование | ||||
6.4 | Разработка комп- лекса мер, направ- ленных на дальней- шее обучение вы- пускников кадетс- ких образователь- ных учреждений в высших учебных за- ведениях Российс- кой Федерации и Республики Татарс- тан |
Минобразования Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан, Минмолодежи Республики Та- тарстан, МЧС Республики Та- тарстан, МВД Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан |
2003 | текущее финансирование | ||||
7. Нормативное правовое обеспечение развития кадетского образования | ||||||||
7.1 | Разработка норма- тивной документа- ции для кадетских образовательных учреждений, опре- деляющей: правила приема в кадетские образо- вательные учрежде- ния; примерные правила внутреннего распо- рядка кадетских образовательных учреждений; примерные нормы оснащения учебных классов (мест за- нятий) для реали- зации дополнитель- ных программ в ка- детских образова- тельных учреждени- ях; нормы финансирова- ния на одного вос- питанника |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, Минз- драв Республики Татарстан, Мин- фин Республики Татарстан, ВК Республики Та- тарстан |
2003 | текущее финансирование | ||||
7.2 | Разработка и дове- дение до руководи- телей медицинских учреждений Респуб- лики Татарстан норм и требований проведения меди- цинского освиде- тельствования для поступающих в ка- детские образова- тельные учреждения |
Минздрав Респуб- лики Татарстан, ВК Республики Татарстан |
2003 | текущее финансирование | ||||
7.3 | Подготовка и вне- сение дополнений и изменений в Закон Российской Федера- ции "Об образова- нии" и другие нор- мативные-правовые акты Российской Федерации с учетом развития кадетско- го образования |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан, ВК Рес- публики Татарс- тан |
2003 | текущее финансирование | ||||
7.4 | Проведение лицен- зирования и аттес- тации кадетских образовательных учреждений |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, МЧС Республики Татарстан, МВД Республики Та- тарстан |
2003- 2005 |
текущее финансирование | ||||
7.5 | Разработка и зак- лючение: учредительных до- говоров между уч- редителями кадетс- ких образователь- ных учреждений; договоров между Минобразования Республики Татарс- тан и кадетскими образовательными учреждениями |
Минобразования Республики Та- тарстан, главы администраций городов и райо- нов Республики Татарстан, ка- детские образо- вательные учреж- дения |
2003- 2005 |
текущее финансирование | ||||
Итого по программе: | 86093 | 18230 | 66663 | 450 | 750 | |||
В том числе: | ||||||||
2003 | 29669 | 11415 | 17854 | 150 | 250 | |||
2004 | 24779 | 3585 | 20794 | 150 | 250 | |||
2005 | 31645 | 3230 | 28015 | 150 | 250 |
Примечание:
ИПКРО - институт повышения квалификации работников образования;
ВК Республики Татарстан - Военный комиссариат Республики Татарстан;
УНПО - учреждения начального профессионального образования:
УО - управление образования;
ОО - отделы образования;
РОО - районные отделы образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 19 декабря 2002 г. N 720 "О развитии кадетского образования в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 1, январь 2003 г.
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2006 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу