Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 января 1992 г. N 18
"О неотложных мерах по улучшению пассажирских перевозок
автомобильным и городским электрическим транспортом
республики"
Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2004 г. N 199 настоящее постановление признано утратившим силу
Переход экономики к рыночным отношениям предъявляет повышенные требования к обеспечению своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в перевозках всеми видами транспорта.
В Республике Татарстан 72 % от общего объема перевозок пассажиров выполняется автомобильным транспортом общего пользования, в 35 городах и населенных пунктах организовано внутригородское движение автобусов, в четырех городах (Альметьевск, Казань, Набережные Челны, Нижнекамск) пассажиры перевозятся и городским электротранспортом.
Однако в республике за последнее время сложилась напряженная обстановка с пассажирскими перевозками. Это прежде всего обусловлено допущенным отставанием в развитии материально-технической базы транспорта общего пользования и горэлектротранспорта, систематическими недопоставками подвижного состава.
Существующая в настоящее время маршрутная сеть автобусов в сельской местности значительно отстает от потребности населения в пассажирских перевозках. Неудовлетворительная работа по развитию дорожной сети привела к срыву заданий по открытию новых автобусных маршрутов. В 1985-1991 годах открыто менее половины из запланированных маршрутов.
В городах не соблюдаются интервалы движения пассажирского транспорта из-за многочисленных сходов, поломок подвижного состава, обрывов контактной сети, снижения дисциплины водителей. Положение в г.Казани усугубляется возросшей текучестью кадров среди водительского состава пассажирских автопредприятий, в результате чего количество автобусов, работающих во вторую смену, резко снижается.
Исполнительными органами на местах, отдельными предприятиями и организациями не уделяется должного внимания своевременному ремонту автомобильных дорог и улиц, их освещению, строительству подземных переходов, автопавильонов, остановочных пунктов, обустройству разворотных площадок и заездных карманов.
Не в полной мере используются возможности ведомственного транспорта в перевозке пассажиров на городских маршрутах и к местам отдыха трудящихся в выходные и праздничные дни. Не принимается должных мер по упорядочению режима работы предприятий, начала занятий в учебных заведениях.
Несмотря на увеличение тарифов на перевозку пассажиров городской пассажирский транспорт остается убыточным. Убытки пассажирских транспортных предприятий погашаются в основном за счет республиканского бюджета, местные органы власти недостаточно участвуют в изыскании средств для развития пассажирского транспорта. Со стороны транспортных предприятий, их контрольно-ревизионных служб не уделяется должного внимания контролю за оплатой проезда, полнотой сбора доходов.
Положение усугубляется тем, что в период перехода к рыночным отношениям между местными администрациями и транспортными организациями отсутствуют какие-либо экономические взаимоотношения. В результате, длительное время из-за отсутствия средств не находят решения вопросы открытия новых маршрутов, продления существующих, местная администрация не может предъявить к транспортным организациям санкции за срыв рейсов, несоблюдение графиков движения, низкую культуру обслуживания пассажиров, а транспортные организации - за неудовлетворительное состояние дорог.
Серьезную озабоченность вызывают рост преступлений и правонарушений, не снижающийся уровень аварийности на пассажирском транспорте.
В целях обеспечения бесперебойной и устойчивой работы пассажирского транспорта в период стабилизации народного хозяйства и перехода к рыночным отношениям Кабинет Министров Татарской ССР постановляет :
1. Главам администрации городов и районов, исполнительным органам городских и районных Советов народных депутатов с участием ассоциации "Татавтотранс", Татарского производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства:
в месячный срок рассмотреть положение дел на пассажирском транспорте, разработать и представить в Кабинет Министров Татарской ССР планы мероприятий по развитию городского пассажирского транспорта на 1992 год;
до 1 марта 1992 года совместно с профсоюзными организациями разработать мероприятия по развитию социальной сферы транспортных предприятий, предусмотрев создание условий для отдыха, организацию питания водителей на предприятиях, вокзалах и конечных остановках;
совместно с Союзом защиты прав потребителей Татарстана разработать и осуществить комплекс мер по улучшению качества обслуживания пассажиров.
2. Главам администрации городов и районов, исполнительным органам городских и районных Советов народных депутатов, объединению "Татавтодор", Татарскому производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства принять незамедлительные меры по приведению дорог и улиц в состояние, обеспечивающее регулярное движение и безопасную перевозку пассажиров. Предусмотреть создание аварийных служб по ремонту и восстановлению дорожного покрытия.
3. Государственному комитету ТССР по экономике и прогнозированию, Министерству финансов ТССР, Татарской коммерческо-посреднической компании "Татглавснаб", Татарской республиканской производственно-коммерческой ассоциации "Татресурсы", фирме "Татгосснаб" обеспечить выделение лимитов капитальных вложений на развитие городского пассажирского транспорта, оказывать содействие предприятиям автомобильного транспорта общего пользования и городского пассажирского транспорта в поставке материально-технических ресурсов, а также принять меры по обеспечению материальными ресурсами объектов пассажирского транспорта на объем выделенных госкапвложений.
Предусмотреть выделение в 1992 году и на последующие годы предприятиям транспорта общего пользования, горэлектротранспорта из республиканского фонда продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.
Отделу внешних экономических связей Секретариата Кабинета Министров ТССР (т. Шайдуллин Л.З.) предусмотреть выделение инвалютных средств для приобретения подвижного состава, запасных частей для транспорта общего пользования и горэлектротранспорта .
4. Государственному комитету ТССР по экономике и прогнозированию совместно с ассоциацией "Татавтотранс", ассоциацией промышленных предприятий ТССР рассмотреть вопрос производства на базе акционерного объединения "КАМАЗ" автобусов для городских перевозок.
5. Производственному объединению "Химзавод им.Карпова" рассмотреть вопрос организации производства аккумуляторов для нужд республики. По вопросам, требующим решения Правительства, внести предложения в Кабинет Министров ТССР до 1 марта 1992 года.
6. Руководителям промышленных предприятий принимать заказы транспортных организаций на изготовление запасных частей, выделение оборудования, обеспечить поставку на автомобильные, троллейбусные и вагоностроительные заводы, осуществляющие поставку транспортным предприятиям республики подвижного состава, материалов и комплектующих в объемах согласно имеющимся договорам.
7. Государственному предприятию по связи и информатике ТССР "Связьинформ" решить вопрос выделения в 1992-1993 годах прямых телефонных пар для развития автоматизированной системы диспетчерского управления движением автобусов и такси, внедрения телеуправления тяговыми подстанциями, системы контроля за движением трамваев и троллейбусов.
8. Главам администрации городов и районов, исполнительным органам городских и районных Советов народных депутатов совместно с концерном "Татстрой", трестами "Казтрансстрой", "Казаньспецстрой", ассоциацией "Татавтотранс", Татарским производственным объединением жилищно-коммунального хозяйства рассмотреть вопросы строительства объектов пассажирского транспорта, обеспечить заключение договоров на их выполнение и освоение в полном объеме выделенных на эти цели госкапвложений.
9. Главам администрации городов и районов, исполнительным органам городских и районных Советов народных депутатов , ассоциации "Татавтотранс", Татарскому производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства осуществить в течение 1992 года переход на организацию работы городского пассажирского транспорта на основе экономических взаимоотношений местных Советов и соответствующих транспортных предприятий, с оплатой по договорам фактически выполненной ими работы (перевозке пассажиров) по установленным ставкам расчетного тарифа, с учетом регулярности движения транспорта на городских маршрутах и культуры обслуживания пассажиров. Считать целесообразным создание в городах службы единого заказчика транспортных услуг, укомплектованных кадрами, обеспеченных транспортом, связью .
10. Министерству внутренних дел ТССР:
принять конкретные меры по обеспечению внеочередного пропуска пассажирского транспорта на магистралях с интенсивным движением. Совместно с главами администрации городов и районов, исполнительными органами городских и районных Советов народных депутатов пересмотреть организацию движения на основных магистралях городов , расстановку дорожных знаков и светофорных объектов, имея в виду увеличение средней скорости движения пассажирского транспорта, снижение непроизводительных простоев, не допуская при этом ухудшения безопасности дорожного движения;
обеспечить внедрение в 1992 году первой очереди автоматизированной системы управления дорожным движением г.Казани.
Главам администрации городов и районов, исполнительным органам городских и районных Советов народных депутатов решить совместно с Министерством внутренних дел ТССР вопрос создания подразделений транспортной милиции.
11. Главам администрации городов и районов, исполнительным органам городских и районных Советов народных депутатов, Государственному комитету ТССР по экономике и прогнозированию, Министерству финансов ТССР, Министерству внутренних дел ТССР, Государственному предприятию по связи и информатике ТССР "Связьинформ" , объединениям "Татавтодор", "Татжилкомхоз", ассоциации "Татавтотранс", концерну "Татстрой", трестам "Казтрансстрой", "Казаньспецстрой" о ходе выполнения данного постановления доложить Кабинету Министров Татарской ССР до 1 июля 1992 года.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Татарской ССР т. Хаснулина М.М.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 15 января 1992 г. N 18 "О неотложных мерах по улучшению пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2004 г. N 199 настоящее постановление признано утратившим силу