Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 марта 1995 г. N 174
"Об основных направлениях по улучшению обслуживания пассажиров
на Казанском отделении Горьковской железной дороги"
Постановлением КМ РТ от 26 июля 2004 г. N 349 настоящее постановление признано утратившим силу
Изменения, происходящие в экономике республики, не могли не затронуть сферу транспорта - пассажирские перевозки. Снижение объемов производства, рост цен на энергоносители, подвижной состав и ряд других факторов привели к изменению объемов пассажирских перевозок в целом и перераспределению их между отдельными видами транспорта. Общий пассажирооборот на Казанском отделении Горьковской железной дороги за 1994 год возрос к 1993 году на 3,9%, а в пригородном сообщении на 37,0%.
На Казанском отделении Горьковской железной дороги уделяется определенное внимание вопросам улучшения обслуживания пассажиров. На 1994-1996 годы разработаны организационно-технические мероприятия по подготовке к летним пассажирским перевозкам и развитию пассажирского хозяйства, разработана программа мер по повышению доходов и сокращению эксплуатационных расходов.
Для улучшения обслуживания пассажиров приобретено и введено в эксплуатацию 68 пассажирских вагонов, которые использованы для обновления подвижного состава и назначения дополнительного поезда КазаньМосква. Для доставки пассажиров к местам отдыха в выходные и праздничные дни продлены маршруты следования двух пригородных поездов до станции Тюрлема, в 1995 году предусматривается продлить маршруты еще пяти пригородных поездов, а также назначить дополнительно два пригородных поезда.
Для стабилизации работы пассажирского транспорта важное значение имеет развитие материально-технической базы. Казанским отделением Горьковской железной дороги разработаны совместно с ВНИИТ "Насосмаш" мероприятия на 1994-1996 годы по техническому перевооружению ремонтного производства, совершенствованию технического обслуживания подвижного состава в пассажирских вагонных депо Казань и Юдино. За последние годы в развитие пассажирского хозяйства вложено около 5 млрд. рублей. Продолжаются работы по восстановлению здания вокзала на станции Казань, в 1994 году введена в эксплуатацию первая очередь строящегося здания вокзала на станции Восстание на 300 пассажиров в сутки, оборудовано 6 билетных касс, закончено устройство тоннельного перехода от вокзала на платформу, проводятся проектные работы по строительству вокзалов на станциях Арск и Свияжск.
Проводится определенная работа по обеспечению безопасности пассажиров. Созданы специализированные подразделения милиции для сопровождения пассажирских и пригородных поездов.
В связи с проводимой тарифной политикой, для компенсации убытков от перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, в 1994 году из республиканского бюджета было выделено 3400 млн.рублей. Несмотря на существенное увеличение тарифов на перевозку пассажиров пригородные железнодорожные перевозки остаются убыточными. В 1995 году выпадающие доходы от пригородных перевозок составят 41,7 млрд.рублей.
Вместе с тем, в обслуживании пассажиров продолжают иметь место существенные недостатки. Слабая работа в подборе и воспитании кадров проводников и начальников поездов приводит к фактам грубого обращения с пассажирами в пути следования, допускается сокрытие свободных мест, повторное использование белья, безбилетный провоз багажа.
Казанским отделением Горьковской железной дороги недостаточно внимания уделяется пополнению и обновлению парка дизель и электропоездов.
Слабо поставлена работа справочно-информационной службы.
В целях улучшения обслуживания пассажиров в Казанском отделении Горьковской железной дороги Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Отметить, что на Казанском отделении Горьковской железной дороги проводится определенная работа по улучшению организации пассажирских перевозок, повышению безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров.
2. Казанскому отделению Горьковской железной дороги осуществить в 1995-1996 годах мероприятия, разработанные совместно с ВНИИТ "Насосмаш", по техническому перевооружению ремонтного производства, совершенствованию технического обслуживания подвижного состава в пассажирских вагонных депо Казань и Юдино, разработать мероприятия на 1995-1996 годы по дальнейшему улучшению организации культуры обслуживания пассажиров и повышению безопасности движения.
3. Министерству финансов Республики Татарстан:
предусмотреть в 1995 году выделение Казанскому отделению Горьковской железной дороги средств для участия в приобретении подвижного состава, в том числе за счет дотаций, предусмотренных в бюджете на 1995 год;
компенсацию убытков от пригородных перевозок Казанскому отделению Горьковской железной дороги осуществлять также на основе погашения взаимной задолженности между предприятиями железной дороги и предприятиями других отраслей Республики Татарстан.
4. Государственному комитету Республики Татарстан по экономике и прогнозированию, Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить выделение администрации г.Казани в 1995 году лимитов капитальных вложений на восстановление вокзала станции Казань и строительство здания пассажирского сервиса, а также учесть потребность капитальных вложений на эти цели в 1996 году.
5. Администрации г.Казани:
совместно с Казанским отделением Горьковской железной дороги разработать план реконструкции привокзальной площади и приступить к его реализации в 1995 году;
См. Постановление Главы администрации г.Казани от 24 ноября 1995 г. N 1477 "О реконструкции привокзальной площади Главного железнодорожного вокзала г.Казани"
совместно с Казанским отделением Горьковской железной дороги внести предложения по дальнейшему использованию имеющихся площадей здания строящегося вокзала на станции Восстание и по источникам финансирования строительных работ;
рассмотреть возможность освобождения Казанского отделения Горьковской железной дороги от уплаты транспортного налога с целью направления этих средств на приобретение дизель и электропоездов.
6. Казанскому отделению Горьковской железной дороги в 1995 году открыть кассы предварительной продажи билетов на вокзале станции Восстание.
7. Рекомендовать администрациям Арского и Зеленодольского районов выступить в 1994 году заказчиками по строительству вокзалов на станции Арск и станции Свияжск с долевым участием Казанского отделения Горьковской железной дороги.
Государственному комитету Республики Татарстан по экономике и прогнозированию, Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть в 1996-1997 годах выделение средств на строительство вокзалов Арск и Свияжск.
8. Главам администрации городов Казани и Зеленодольска при выделении земельных участков под сады и огороды, зоны отдыха заключать договоры с Казанским отделением Горьковской железной дороги с определением взаимных обязательств и ответственности сторон по объему и качеству перевозок, строительству остановочных платформ, экономическим стимулам, льготам, а также санкциям за невыполнение договорных условий.
9. Для обеспечения безопасности пассажиров в пригородных и поездах дальнего следования, на вокзалах и станциях:
Министерству внутренних дел Республики Татарстан оказать содействие линейному отделу внутренних дел на станции Казань в создании постояннодействующего пункта по охране общественного порядка, в организации постоянных рейдов по предупреждению и своевременному пресечению правонарушений на пассажирском транспорте особенно в выходные и праздничные дни, и ночное время;
Казанскому отделению Горьковской железной дороги ежегодно выделять средства линейному отделу внутренних дел на станции Казань на содержание рабочей милиции, техническое обеспечение и обмундирование личного состава.
10. О ходе выполнения данного постановления Казанскому отделению Горьковской железной дороги проинформировать Кабинет Министров Республики Татарстан до 1 января 1996 года.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел транспорта и связи Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 31 марта 1995 г. N 174 "Об основных направлениях по улучшению обслуживания пассажиров на Казанском отделении Горьковской железной дороги"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 26 июля 2004 г. N 349 настоящее постановление признано утратившим силу