Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Верховного суда РТ от 7 декабря 2000 года N ЗП-1-86/2000, оставленным без изменения Определением СК Верховного Суда РФ от 30 января 2001 г., настоящее положение признано недействительным и не порождающим правовых последствий с момента принятия
Постановлением КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 90 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение N 8
Положение
"О лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению
и оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и
полуфабрикатов этой продукции в Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 9 февраля 1996 г. N 97)
3 февраля 1997 г.
Постановлением КМ РТ от 5 апреля 1999 г. N 173 с 5 апреля 1999 г. лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции (спирта, водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции) был отменен. Постановлением КМ РТ от 4 октября 1999 г. N 667 взимание лицензионного сбора за производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции было возобновлено
Постановлением КМ РТ от 18 декабря 1996 г. N 1066 производство спирта, водки и ликеро-водочных изделий крепостью свыше 20 процентов разрешено государственным унитарным предприятиям и хозяйственным обществам, имеющим государственную долю в уставном капитале не менее 51 процента при обязательном соблюдении некоторых условий
1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.95 г. N 810 "Об образовании Инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию", от 03.11.95 г. N 811 "О некоторых мерах по упорядочению производства и реализации алкогольной продукции", постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции", устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции (в том числе закупленных по импорту) и распространяется на юридические лица, осуществляющие указанные виды деятельности, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее именуются - организации).
2. К готовой алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные и другие напитки, содержащие алкоголь, виноматериалы, спиртосодержащие полуфабрикаты.
Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
3. Лицензии выдаются на выполняемый вид деятельности - производство, розлив, хранение на предприятиях, на каждый вид готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, оптовую реализацию.
О сроках действия лицензии см. Порядок внесения в бюджет Республики Татарстан перечисления на счет по внебюджетным специальным средствам Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции от 14 февраля 1996 г.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в нем видов деятельности, а также определяющим их условия. Лицензия выдается на платной основе. Размер оплаты определяется в установленном порядке. Передача лицензии или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещаются.
5. Лицензирование деятельности по производству, розливу, хранению в организациях и оптовой реализации готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции осуществляется Инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей. Для получения лицензии организация представляет в Инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение заявления и обследование организации;
д) документ, подтверждающий право на основные фонды;
е) справку налогового органа о постановке на учет с указанием присвоенного идентификационного номера (ИНН);
ж) согласие местной администрации, на территории которого расположена организация, и разрешение Правительства Республики Татарстан на осуществление заявленного вида деятельности (кроме оптовой продажи);
з) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей качество и безопасность продукции, возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, техническим условиям и описаниям, утвержденным в установленном порядке, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
и) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов Министерства внутренних дел Республики Татарстан об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации и копия договора по охране предприятия с органами вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Татарстан, если это предусмотрено соответствующими решениями;
к) заключения территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
л) аттестат аккредитации на техническую компетентность в Системе сертификации ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются Инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей.
6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов руководителем Инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действия органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией на основании обращения заявителя.
7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
отсутствие документов, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения;
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
9. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на срок не менее трех лет.
Лицензия может выдаваться на срок до 3 лет, но не менее чем на один год, по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются Инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей.
10. Лицензия теряет юридическую силу в случаях ликвидации организации (юридического лица), истечения срока действия лицензии, реализации лицензиатом всего заявленного объема до истечения срока действия лицензии.
11. При реорганизации, изменении наименования организации, утрате лицензии, изменении юридического адреса и адреса нахождения объектов осуществления лицензируемого вида деятельности и использовании дополнительных территориально обособленных объектов организация обязана в 3-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии и документального подтверждения органа лицензирования о принятии документов на переоформление лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от Инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей.
12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на Инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей.
13. Лицензия подписывается руководителем Инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей (в случае его отсутствия - уполномоченным заместителем руководителя) и заверяется печатью Инспекции.
14. Деятельность на основании лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию на территории Республики Татарстан может осуществляться только после регистрации такой лицензии Инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей.
Регистрация проводится в течение 30 дней со дня предъявления оригинала лицензии и всех документов, предусмотренных пунктом 5, при необходимости с проверкой указанных в лицензии данных и условий осуществления лицензируемых видов деятельности.
О проведении регистрации в лицензии делается отметка с занесением в Государственный реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения.
15. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение обследования организации осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии в размере одной десятой установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда;
б) за обследование организации - в размере и порядке, установленном Правительством Республики Татарстан.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
16. Инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией требований и условий, установленных нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (лицензионных требований и условий);
невыполнения организацией предписаний или распоряжений Инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей или приостановления ею деятельности организации в соответствии с законодательством Республики Татарстан и Российской Федерации;
несвоевременного представления деклараций об объеме производства экспортируемой, импортируемой, нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства или указания в них недостоверных данных;
ликвидации организации;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 19;
непредставления в 3-дневный срок заявления о переоформлении лицензии при реорганизации, изменении наименования организации, утрате лицензии, изменении юридического адреса и адреса нахождения объектов осуществления лицензируемого вида деятельности и использовании дополнительных территориально обособленных объектов;
систематической неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
осуществления расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению органов Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан;
нарушения установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан цен на алкогольную продукцию и размеров торговых надбавок;
хранения и реализации этилового спирта, алкогольной и алкоголесодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте.
При выявлении в ходе проверки организации, осуществляющей лицензируемый вид деятельности, нарушений, влекущих аннулирование или приостановление действия лицензии, она изымается должностным лицом контролирующего органа и вместе с материалами проверки передается в орган, выдавший лицензию для принятия решения, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
Аннулированная лицензия или лицензия, действие которой приостановлено, в 3-дневный срок после принятия решения подлежит сдаче в орган, ее выдавший.
Инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме сообщает об этом решении организацию и органы Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие может быть возобновлено не ранее чем через один месяц со дня приостановления.
После аннулирования лицензии за выявленные нарушения юридическое лицо может обратиться с заявлением о повторной выдаче лицензии не ранее чем через три месяца со дня аннулирования предыдущей лицензии.
В случае аннулирования лицензии юридического лица на оптовую торговлю алкогольной продукцией за реализацию фальсифицированной или нелегально произведенной алкогольной продукции указанное юридическое лицо теряет право на повторное получение лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения сообщается организации и органам Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
17. Инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей ведет Государственный реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.
18. Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.
19. Организации, получившие лицензии на право производства, розлива, хранение на предприятиях и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции обязаны:
использовать спирт этиловый по назначению и в объемах, предусмотренных квотами;
реализовывать алкогольную продукцию только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на производство, розлив, оптовую или розничную реализацию.
20. Руководители и должностные лица Инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
21. Решения и действия Инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.