Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 7 июля 1994 г. N 322
"О совершенствовании механизма расчета, взимания и
использования платежей за загрязнение окружающей
природной среды"
В целях совершенствования механизма расчета, взимания и использования платежей за загрязнение окружающей природной среды на территории Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке расчета и взимания платы за загрязнение окружающей природной среды на территории Республики Татарстан, Положение о порядке направления природопользователями средств в Экологический фонд Республики Татарстан и его местные отделения.
2. Утвердить в новой редакции прилагаемые Положение об Экологическом фонде Республики Татарстан и Положение о порядке заключения контрактов на выполнение природоохранных мероприятий.
3. Считать утратившим силу Положение об образовании и использовании средств Экологического фонда Республики Татарстан и Порядок применения нормативов платы за загрязнение природной среды на территории Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 августа 1993 года N 503 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан N 664 от 19 ноября 1992 года "О совершенствовании экономических методов управления природопользованием".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан (Щеповских А.И.) и исполнительную дирекцию Экологического фонда Республики Татарстан (Петров Б.Г.).
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Положение
"О порядке расчета и взимания платы за загрязнение окружающей
природной среды на территории Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 7 июля 1994 г. N 322)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расчета и взимания платы с юридических и физических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, расположенных на территории Республики Татарстан (в дальнейшем именуемых природопользователями), за:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
- размещение отходов;
- сброс в водные объекты или на рельеф местности загрязняющих веществ, в том числе осуществляемый через системы коммунальной канализации.
Объектами для взыскания платежей являются любые виды вредного воздействия на окружающую природную среду.
2. Устанавливаются два вида нормативов платы:
а) за нормативные (предельно допустимые) выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов. Этот норматив платы распространяется также на временно согласованные выбросы (сбросы, размещение отходов) или выбросы (сбросы, размещение расходов) на уровне установленных лимитов;
б) за сверхнормативные (превышающие предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов. По этому нормативу плата берется за выбросы (сбросы, размещение отходов), превышающие предельно допустимые выбросы (сбросы), временно согласованные выбросы (сбросы) или установленные лимиты.
Законом РТ от 2 июля 1997 г. N 1243 предприятия, учреждения, организации, специализирующиеся на утилизации отходов, независимо от форм собственности, освобождаются от платежей за размещение отходов
Нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов определены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.1993 г. N 503 "О внесении изменений и дополнений в постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 ноября 1992 года N 664 "О совершенствовании экономических методов управления природопользованием".
При отсутствии в постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.1993 г. N 503 нормативов платы за выбросы, сбросы каких-либо загрязняющих веществ, они принимаются по веществу с максимально близкой предельно допустимой концентрацией. При отсутствии утвержденной предельно допустимой концентрации норматив платы принимается равным 1000000 (одному миллиону) рублей за тонну.
Кроме того, устанавливаются:
- штрафы с природопользователей за аварийные выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
- плата в возмещение ущерба, нанесенного природным ресурсам (рыбным, охотничьим, лесным и т.д.) в результате хозяйственной деятельности.
Аварийным считается выброс (сброс), при котором концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимую концентрацию или норматив временно согласованных выбросов (сбросов) в три и более раз либо возникший в результате разливов, проливов, открытого сжигания отходов, других аварийных ситуаций или несанкционированных действий.
В случае аварийных выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты и на рельеф местности по вине природопользователей, размещения промышленных и бытовых отходов на не отведенной для этой цели территории, штраф взимается по нормативу, установленному за превышение установленных норм выбросов (сбросов), увеличенному кратно этому превышению. Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
Расчет сумм по возмещению ущерба производится самостоятельно природопользователем или органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Экологического фонда Республики Татарстан или другими организациями по их поручению, в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природного объекта, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Постановлением КМ РТ от 18 января 1996 г. N 30 повышающий коэффициент 25, установленный настоящим Положением утратил силу
3. Плата природопользователей за допустимые загрязнения окружающей среды определяется как произведение соответствующих нормативов платы на фактическую массу выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ, коэффициент экологической ситуации (для атмосферного воздуха и почвы - 1,9, для водных объектов - 1,3) и повышающего коэффициента - 25.
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 1997 г. N 182 в дополнение к вышеназванным коэффициентам с 1 января 1997 г. были введены районные коэффициенты экологической ситуации
4. Плата природопользователей за превышение допустимых загрязнений окружающей среды определяется как произведение соответствующих нормативов платы на величину превышения фактической массы выбросов (сбросов, размещения отходов) над установленными предельно допустимыми выбросами (сбросами, размещением отходов), коэффициента экологической ситуации и повышающего коэффициента - 25.
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 1997 г. N 182 в дополнение к вышеназванным коэффициентам с 1 января 1997 г. были введены районные коэффициенты экологической ситуации
5. В случае отсутствия оформленного в установленном порядке разрешения на выброс (сброс, размещение отходов) вся масса загрязняющих веществ рассматривается как превышающая предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов). Плата при этом рассчитывается по нормативам платы за превышение допустимых выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ.
6. Плата за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду производится за счет себестоимости продукции (работ, услуг, сметы на содержание), а за превышение их, а также штрафы за экологические правонарушения, платежи в возмещение причиненного вреда, компенсационные выплаты - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.
При отсутствии прибыли (дохода), а также в случае убыточности плательщика плата за загрязнение окружающей природной среды производится за счет имеющихся в распоряжении плательщика средств, на которые в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.
7. Плата природопользователей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (автомобильного, речного, авиационного, железнодорожного транспорта и т.д.) взимается в размере 1,0% от сумм, затраченных природопользователем на приобретение всех видов топлива за отчетный период (для газообразного топлива и неэтилированного бензина - 0,5%), при условии, что их выбросы соответствуют нормативам.
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 1997 г. N 182 расчеты платежей, указанных в пункте 7 настоящего Положения, производятся с учетом коэффициента экологической ситуации в соответствии с пунктом 3 Положения и введенных с 1 января 1997 г. районных коэффициентов экологической ситуации
Сумма затрат определяется по отчетности предприятия, вне зависимости от места стоянки и работы передвижных источников.
При обнаружении, в процессе контроля, органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Экологического фонда Республики Татарстан или органами ГАИ МВД Республики Татарстан превышения нормативов выбросов по сравнению с ГОСТом 17.2.2.03-87 "Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями" и ГОСТом 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений" более чем у 20% проверенных единиц автотранспорта, норматив платы принимается равным 5% от сумм, затраченных на приобретение всех видов топлива (для газообразного топлива и неэтилированного бензина - 2,5%). Повторный контроль проводится по требованию предприятия.
8. Величина платежей за складирования отходов вне отведенных для этого мест определяется по формуле:
n
Пi = Кj * X * mi * T * Э * S, где
i=1
К - коэффициент, учитывающий удаленность места складирования i - го отхода от населенных пунктов; К=3, если отходы складируются на расстоянии свыше 3 км от населенных пунктов; К=10, если отходы складируются в пределах: территории населенных пунктов, а также на расстоянии менее 3 км от их границы; водоохранных зон водных объектов; территории заповедников; национальных парков, памятников природы и других охраняемых территорий;
j - норматив платы в зависимости от класса отхода;
i - вид загрязняющих отходов;
mi - масса i - го отхода (тонн);
Т - время с момента обнаружения незаконной свалки отходов до момента ликвидации (месяц);
X - повышающий коэффициент (принимается равным 25);
Э - коэффициент экологической ситуации, для Республики Татарстан равен 1,9;
S - коэффициент, учитывающий площадь, занятую под складирование отходов (таблица 1).
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 1997 г. N 182 в дополнение к вышеназванным коэффициентам с 1 января 1997 г. были введены районные коэффициенты экологической ситуации
Таблица 1
Таблица
определения коэффициента "S", учитывающего
площадь территории, занятой под складирование отходов
/-----------------------------------------------------------------\
| Площадь, занятая под | |
| складирование отходов, | S |
| га | |
|----------------------------------+------------------------------|
| | |
| до 0,1 | 1,1 |
| | |
| от 0,1 до 0,5 | 1,3 |
| | |
| от 0,5 до 0,8 | 1,5 |
| | |
| от 0,8 до 1,0 | 1,7 |
| | |
| от 1,0 до 2,0 | 2 |
| | |
| более 2,0 | величина коэффициента равна |
| | величине площади |
\-----------------------------------------------------------------/
9. В случае обнаружения региональной инспекцией по охране окружающей природной среды или органами Экологического фонда Республики Татарстан выбросов (сбросов) с превышением установленных лимитов (включая ПДВ и ПДС), плата за выбросы (сбросы, размещение отходов) взимается по сверхлимитным ставкам со дня обнаружения нарушения до повторного замера выбросов (сбросов, размещения отходов), подтвердившего сокращение выбросов (сбросов, размещения отходов) до согласованных лимитов. Повторный замер проводится по письменному запросу предприятия. Максимальное количество повторных замеров - три. Если во всех трех замерах отмечено превышение, то плата до конца года взимается по сверхлимитным ставкам по данным, показавшим наибольшее превышение установленных нормативов. При отсутствии заявки на проведение повторных замеров плата за весь год рассчитывается по результатам первого анализа.
10. Для проведения анализов выбросов и сбросов могут привлекаться лаборатории сторонних организаций аттестованные в соответствии с действующим порядком, по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. Оплата отбора и проведения повторных анализов производится за счет средств природопользователя.
11. Расчет сумм платежей природопользователей за загрязнение окружающей природной среды производится самим плательщиком или органами Экологического фонда Республики Татарстан за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
В срок до 15 января года, за который проведен расчет, природопользователи, перечень которых определяется органами Экологического фонда Республики Татарстан, представляют материалы в виде протоколов согласования платежей (приложения 1-4) для проверки и утверждения в исполнительную дирекцию Экологического фонда Республики Татарстан или в соответствующие местные отделения для организации работ по взиманию платежей. Природопользователи, не вошедшие в список, ежеквартально представляют расчет платежей по форме, утвержденной органами Экологического фонда Республики Татарстан.
Спорные вопросы по платежам разрешаются судом или арбитражным судом в установленном законом порядке.
12. После истечения срока, установленного для внесения платежа, предприятие-плательщик уплачивает пени в размере 0,7% от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактического перечисления включительно.
Аналогичный порядок уплаты пени устанавливается для местных отделений Экологического фонда Республики Татарстан, при нарушении ими сроков перечисления причитающихся средств в Экологический фонд Республики Татарстан.
13. Суммы платежей, излишне внесенных в Экологический фонд Республики Татарстан, засчитываются предприятию-плательщику в счет платы следующего за отчетным периода или могут быть возвращены по его письменному заявлению в течение 30 дней со дня подачи заявления.
14. Внесение платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов и соблюдению природоохранного законодательства.
Платежи за загрязнение окружающей природной среды не освобождают природопользователей от платы за использование и на воспроизводство природных ресурсов.
15. Устанавливается особый порядок для расчета и взимания платежей за сброс загрязняющих веществ со сточными водами через системы канализации предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и приравненные к ним системы водоотведения.
16. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ промышленного происхождения через системы канализации, в том числе ливневой и дренажной, осуществляется по нормативам платы, установленным для сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
17. Действие Положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализаций населенных пунктов, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.05.90 г. N 179 прекращается с момента утверждения данного Положения.
18. Плата взимается с пользователей канализационных сетей - абонентов:
- за отведение сточных вод в канализационные сети и системы по тарифным ставкам и договорам за услуги, оказываемые владельцами систем канализации;
- за массу сбрасываемых через систему канализации загрязняющих веществ, не удаляемых на очистных сооружения, в пределах допустимых норм по нормативам платы за предельно допустимый сброс;
- за сброс загрязняющих веществ через системы канализации сверх допустимых норм по нормативам платы за превышение предельно допустимого сброса.
Плата за сброс абонентами через системы канализации загрязняющих веществ, удаляемых на очистных сооружениях в пределах установленных норм входит в тариф за пользование коммунальной канализацией.
Кроме того, устанавливаются:
- штрафы с природопользователей за аварийные сбросы в окружающую природную среду, в системы канализации и на очистные сооружения;
- плата в возмещение ущерба, нанесенного природным ресурсам (водным, рыбным, охотничьим, лесным и т.д.), системам канализации и очистным сооружениям в результате хозяйственной деятельности.
19. Расчет платежей за сброс загрязняющих веществ со сточными водами через системы канализации и приравненные к ним системы водоотведения осуществляется в соответствии с п.4 настоящего Положения, без учета объемов стоков коммунально-бытового происхождения.
20. При превышении абонентом установленного лимита на объем водоотведения взимается дополнительная плата в размере трехкратного действующего тарифа за каждый кубический метр сверхлимитного сброса.
21. Штрафные платежи за аварийные и залповые сбросы через системы водоотведения рассчитываются по нормативам за превышение установленных норм сбросов, увеличенным кратно этому превышению.
22. Лимиты водоотведения и допустимые нормы сброса загрязняющих веществ устанавливаются абонентам владельцами (арендаторами) канализационных систем по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан на основании Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов и Инструкции по нормированию сброса загрязняющих веществ в водные объекты с учетом массы веществ, поступивших из водного объекта и не удаляемых в процессе подготовки питьевой воды.
23. Допустимые нормы сброса загрязняющих веществ рассчитываются как произведение лимитного объема проникаемых от абонента сточных вод на допустимую концентрацию, установленную для данной системы канализации, по каждому загрязняющему веществу.
24. Организованный сбор ливневых и дренажных вод подлежит количественному и качественному анализу и учету с согласованием в органах Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан графика отбора проб и лабораторного контроля с целью установления лимитов сброса, составления отчетов формы 2-ТП водхоз и оформления материалов для выдачи разрешения на спецводопользование.
25. Платежи за сброс загрязняющих веществ со сточными водами через системы канализации предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и приравненные к ним системы водоотведения осуществляются абонентами ежеквартально, в срок до 15 числа следующего за кварталом месяца в равных долях в соответствии с расчетом платежей, согласованным с органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан на специальный счет владельца (арендатора) сетей.
26. В случае выявления подразделенями владельцев (арендаторов) сетей, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и Экологического фонда Республики Татарстан превышения абонентом допустимых норм сброса, организации, выявившей факт нарушения абоненты перечисляют 10% от суммы платежей предприятия за сброс сверх установленных норм. При этом организация, выявившая превышение, направляет копии протоколов анализов сточных вод владельцу (арендатору) систем канализации, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и в Экологический фонд Республики Татарстан. С момента выявления превышения допустимых норм сброса плата взимается в повышенном размере по нормативам платы за сверхнормативный сброс.
27. О прекращении несогласованного договором сброса абонент ставит в известность владельца (арендатора) и организацию, выявившую факт превышения. Сообщение подтверждается данными анализа качества сточных вод. Владелец (арендатор) или организация, выявившая сброс, проводит контрольный анализ для подтверждения данных абонента о прекращении сброса сточных вод сверх допустимых норм.
28. Отбор проб сточных вод для контрольного анализа осуществляется с уведомлением абонента. Абонент имеет право присутствовать при отборе проб и производить параллельный анализ. В случае, если контрольный анализ выявил превышение установленного договором сброса загрязняющих веществ, повышенный сброс считается продолжающимся. Повторные анализы качества сточных вод осуществляются с оплатой из средств абонента.
29. К залповым и аварийным сбросам загрязняющих веществ в системы канализации относится единовременное превышение установившегося уровня загрязнения (по токсилогическому признаку - в 100 раз, по санитарному - в 10 раз) в результате нарушения технологического режима, отказа в работе или поломки оборудования со сбросом загрязняющих веществ в канализационные системы, вызвавшие нарушение режима работы очистных сооружений. В случае выявления факта аварийного или залпового сброса владелец (арендатор) систем канализации обязан принять меры по установлению виновника и взысканию ущерба, нанесенного системам канализации.
30. В случае отказа абонента от заключения договоров с предприятиями водопроводно-каназационного хозяйства на водоотведение вся масса загрязняющих веществ, поступающих от абонента, рассматривается как несогласованная и оплачивается по нормативу платы за сброс загрязняющих веществ сверх допустимых норм, после согласования с органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
31. При уклонении природопользователей от внесения платы владелец (арендатор) сетей вправе взыскать соответствующие суммы платежа и пени в безакцептном порядке в соответствии с законодательством. Спорные вопросы по платежам разрешаются судом в установленном законом порядке.
32. Средства, поступившие в качестве платежей за сброс загрязняющих веществ в системы канализации в пределах допустимых норм и сверх них, направляются на специальный счет владельца (арендатора) и расходуются по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан на мероприятия по улучшению качества очистки и повышению эффективности работы очистных сооружений.
33. Плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты в пределах установленных нормативов сброса (временно-согласованного сброса) с владельцев (арендаторов) сетей взимается без учета объемов стоков хозяйственно-бытового происхождения.
34. Плата владельцев (арендаторов) сетей и природопользователей за сброс загрязняющих веществ в водные объекты или на рельеф местности сверх установленных нормативов сброса рассчитывается по нормативам за превышение предельно допустимых сбросов за исключением массы веществ, поступивших из водного объекта и не удаляемых в процессе подготовки питьевой воды.
Постановлением КМ РТ от 4 июня 1997 г. N 464 действие пункта 34 настоящего Положения распространяется на предприятия "Татэнерго" в части освобождения от уплаты штрафных санкций за вещества, поступившие из водного объекта и не удаляемые в процессе подготовки и использования технологической воды
35. В случае отсутствия к началу года у владельцев (арендаторов) канализационных сетей временно-согласованного сброса, расчет платежей производится за весь объем сбросов в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению о порядке расчета и взимания
платы за загрязнение окружающей природной
среды на территории Республики Татарстан,
Согласовано Утверждаю
_____________________________ ______________________________
Директор местного отделения (руководитель предприятия)
Экологического фонда РТ
Протокол согласования платежей
за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный
воздух от стационарных источников за 199__г.
_____________________________ ______________
(наименование предприятия) (рег. номер)
-------------------------------------------------------------------------
Наимено- |Факти- |Установ-|Превы-|Норматив платы | Плата за выбросы
вание за-|ческий |ленный |шение |---------------+-----------------------
грязняю- |выброс |лимит |уста- |за выб-|за выб-| всего | в том числе
щих ве-| |выброса |нов- |росы в |росы | |---------------
ществ | | |ленно-|преде- |сверх | |в пре-|сверх
| | |го ли-|лах ли-|лимита | |делах |лимита
| | |мита |мита | | |лимита |
| т/г | т/г | т/г | руб/т | руб/т |тыс руб|тыс руб|тыс руб
---------+-------+--------+------+-------+-------+-------+-------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
---------+-------+--------+------+-------+-------+-------+-------+-------
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
-------------------------------------------------+-------+-------+-------
Итого с учетом коэффициента 1,9 и повышающего | | |
коэффициента 25 | | |
-------------------------------------------------------------------------
"____"___________199__г. Расчет составил "____"___________199__г.
____________________________ ______________________
представитель Экологического (должность, телефон)
фонда Республики Татарстан
Примечание:
1. Расчет платежей проведен в соответствии с постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от "____"__________199__г. N "____".
2. В случае изменения количества выбросов или обнаружения
дополнительных источников загрязнения производится корректировка платежей
по уточненным данным.
3. Перечень материалов, необходимых для согласования протокола
платежей: отчет по форме 2-ТП воздух, разрешение на выброс, нормативы ПДВ
(ВСВ) или инвентаризация источников выбросов.
Приложение N 2
к Положению о порядке расчета и взимания
платы за загрязнение окружающей природной
среды на территории Республики Татарстан,
Согласовано Утверждаю
_____________________________ ______________________________
Директор местного отделения (руководитель предприятия)
Экологического фонда РТ
Протокол согласования платежей
за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный
воздух от передвижных источников за 199__г.
_____________________________ ______________
(наименование предприятия) (рег. номер)
-------------------------------------------------------------------------
Виды топлива |Сумма зат-|Норматив платы | Плата за выбросы
|рат на|---------------+-----------------------
|приобрете-|за выб-|за выб-| всего | в том числе
|ние топли-|росы в |росы | |---------------
|ва |преде- |сверх | |в пре-|сверх
| |лах |норма- | |делах |норма-
| |норма- |тива | |норма- |тива
| |тива | | |тива |
| руб | руб | руб | руб | руб | руб
----------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
----------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------
Бензин этилированный | | 1,0% | 5,0% | | |
| | | | | |
Дизельное топливо | | 1,0% | 5,0% | | |
| | | | | |
Керосин | | 1,0% | 5,0% | | |
| | | | | |
Бензин неэтилированный| | 0,5% | 2,5% | | |
| | | | | |
Газ | | 0,5% | 2,5% | | |
-------------------------------------------------------------------------
"____"___________199__г. Расчет составил "____"___________199__г.
____________________________ ______________________
представитель Экологического (должность, телефон)
фонда Республики Татарстан
Примечание:
1. Расчет платежей проведен в соответствии с постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от "____"__________199__г. N "____".
2. Сумма затрат определяется по отчетности предприятия, вне
зависимости от места стоянки и работы передвижных источников.
Приложение N 3
к Положению о порядке расчета и взимания
платы за загрязнение окружающей природной
среды на территории Республики Татарстан,
Согласовано Утверждаю
_____________________________ ______________________________
Директор местного отделения (руководитель предприятия)
Экологического фонда РТ
Протокол согласования платежей
за сбросы загрязняющих веществ в водные
объекты и на рельеф местности за 199__г.
_____________________________ ______________
(наименование предприятия) (рег. номер)
-------------------------------------------------------------------------
Наимено- |Факти- |Установ-|Превы-|Норматив платы | Плата за выбросы
вание за-|ческий |ленный |шение |---------------+-----------------------
грязняю- |сброс |лимит |уста- |за |за | всего | в том числе
щих ве-| |сброса |нов- |сбросы |сбросы | |---------------
ществ | | |ленно-|в пре- |сверх | |в пре-|сверх
| | |го ли-|делах |лимита | |делах |лимита
| | |мита |лимита | | |лимита |
| т/г | т/г | т/г | руб/т | руб/т |тыс руб|тыс руб|тыс руб
---------+-------+--------+------+-------+-------+-------+-------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
---------+-------+--------+------+-------+-------+-------+-------+-------
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
-------------------------------------------------+-------+-------+-------
Итого с учетом коэффициента 1,3 и повышающего | | |
коэффициента 25 | | |
-------------------------------------------------------------------------
"____"___________199__г. Расчет составил "____"___________199__г.
____________________________ ______________________
представитель Экологического (должность, телефон)
фонда Республики Татарстан
Примечание:
1. Расчет платежей проведен в соответствии с постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от "____"__________199__г. N "____".
2. В случае изменения количества выбросов или обнаружения
дополнительных источников загрязнения производится корректировка платежей
по уточненным данным.
3. Перечень материалов, необходимых для согласования протокола
платежей: отчет по форме 2-ТП водхоз, нормативы ПДС (ВСС).
Приложение N 4
к Положению о порядке расчета и взимания
платы за загрязнение окружающей природной
среды на территории Республики Татарстан,
Согласовано Утверждаю
_____________________________ ______________________________
Директор местного отделения (руководитель предприятия)
Экологического фонда РТ
Протокол согласования платежей
за несанкционированное размещение отходов за 199__г.
_____________________________ ______________
(наименование предприятия) (рег. номер)
-------------------------------------------------------------------------
Виды отходов |Масса|Норматив|Коэффициент|Коэффициент|Время с|Плата
|отхо-|платы за|удаленности|площади,за-|момента |за раз
|дов |размеще-|места скла-|нятой под|обнаруже-|меще-
| |ние от- |дирования |складирова-|жения до |ние
| |ходов |отходов |ние отходов|момента |отхо-
| | | | |ликвида- |дов
| | | | |ции свал-|
| | | | |ки |
| т | руб/т | | | месяц | руб
-----------------+-----+--------+-----------+-----------+---------+------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
-----------------+-----+--------+-----------+-----------+---------+------
А. НЕТОКСИЧНЫЕ | | | | | |
ОТХОДЫ | | | | | |
| | | | | |
добывающей про-| | | | | |
мышленности | | | | | |
... | | 2,5 | | | |
| | | | | |
перерабатывающей | | | | | |
промышленности | | | | | |
... |куб м|115,0 за| | | |
| |куб м | | | |
Б. ТОКСИЧНЫЕ | | | | | |
ОТХОДЫ | | | | | |
| | | | | |
I класс токсич-| | | | | |
ности | | | | | |
... | |14000,0 | | | |
| | | | | |
II класс токсич-| | | | | |
ности | | | | | |
... | | 6000,0 | | | |
| | | | | |
III класс токсич-| | | | | |
ности | | | | | |
... | | 4000,0 | | | |
| | | | | |
IV класс токсич-| | | | | |
ности | | | | | |
... | | 2000,0 | | | |
------------------------------------------------------------------+------
ИТОГО с учетом коэффициента 1,9 и повышающего коэффициента 25 |
-------------------------------------------------------------------------
"____"___________199__г. Расчет составил "____"___________199__г.
____________________________ ______________________
представитель Экологического (должность, телефон)
фонда Республики Татарстан
Примечание:
1. Расчет платежей проведен в соответствии с постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от "____"__________199__г. N "____".
2. В случае изменения количества отходов производится корректировка
платежей по уточненным данным.
3. Перечень материалов, необходимых для согласования протокола
платежей: отчет по форме 2ТП-токсичные отходы, паспорт промышленных
отходов предприятия, разрешение на вывоз промышленных отходов.
Положение
"О порядке направления природопользователями средств в
Экологический фонд Республики Татарстан и его местные
отделения"
(утв. постановлением КМ РТ от 7 июля 1994 г. N 322)
1. Настоящее Положение регулирует порядок направления в Экологический фонд Республики Татарстан и его местные отделения средств, поступающих от физических и юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности (далее - природопользователей) на охрану окружающей природной среды.
2. В Экологический фонд Республики Татарстан и его местные отделения средства поступают в виде:
- платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие виды загрязнений;
- сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде в результате хозяйственной деятельности;
- компенсационных платежей;
- штрафов с юридических, должностных и физических лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, в т.ч. правил охоты, рыболовства, (в части, перечисляемой до принятия настоящего Положения в бюджеты различных уровней);
- добровольных отчислений от природопользователей и граждан;
- целевых средств природопользователей, выделяемых для финансирования природоохранных работ, в том числе по республиканским программам;
- прибыли, получаемой в результате кредитно-финансовой деятельности фонда и его структурных подразделений.
3. В Экологический фонд Республики Татарстан поступают также:
- плата на воспроизводство природных ресурсов (водных, охотничьих, рыбных и т.д.) Республики Татарстан в порядке, определяемом законодательством;
- средства из иных источников, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4. Плата за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие виды загрязнений осуществляется природопользователями на счет Экологического фонда Республики Татарстан и его местных отделений в бесспорном порядке, предусмотренном законодательством.
Конкретные размеры платы определяются в соответствии с Положением о порядке расчета и взимания платы за загрязнение окружающей природной среды на территории Республики Татарстан.
При значительном изменении массы выбросов (сбросов, размещения отходов) возможна корректировка сумм платежей по итогам квартала, при условии документального подтверждения факта изменений.
5. Штрафы налагаются в пределах компетенции специально уполномоченными на то органами (в том числе органами в области охраны природы, охотничьего хозяйства, органов рыбоохраны и другими). Конкретный размер штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и причиненного вреда в размерах, установленных действующим на территории Республики Татарстан законодательством.
Расчет сумм по возмещению вреда и компенсационных платежей производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природного объекта с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
6. Государственные органы, осуществляющие контроль за правилами ведения охоты, охотничьего хозяйства, использованием рыбных запасов и т.п., конфискуют у природопользователей орудия охоты и рыболовства, а также незаконно добытую с их помощью продукцию в случае нарушения ими указанных правил.
Реализация конфискованных средств и добытой с их помощью продукции осуществляется в установленном законодательством порядке, а полученные суммы зачисляются на счет Экологического фонда Республики Татарстан и его местных отделений.
7. С юридических и физических лиц-нерезидентов плата за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие виды загрязнений, штрафы за экологические правонарушения и суммы по решениям судов по искам о возмещении вреда взимаются в валюте или в рублях по курсу, действующему на день уплаты.
Внесение платежей за загрязнение и размещение отходов производится в соответствии с пунктом 4, а штрафов и исков по возмещению вреда - с пунктом 5 настоящего Положения.
Поступающие инвалютные средства (включая добровольные пожертвования в инвалюте, а также средства, полученные в результате деятельности, предусмотренной пунктом 6, если реализация произведена за валюту) зачисляются на специальный валютный счет Экологического фонда Республики Татарстан.
8. Средства, полученные в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств Экологического фонда Республики Татарстан и его местных отделений, зачисляется на специальные субсчета Экологического фонда Республики Татарстан и его местных отделений.
9. Добровольные отчисления природопользователей, а также их целевые средства зачисляются на целевые субсчета Экологического фонда Республики Татарстан и его местных отделений.
10. Плата на воспроизводство природных ресурсов (водных, охотничьих, рыбных и т.д.) вносится на специальный счет Экологического фонда Республики Татарстан в порядке, предусмотренном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 361 от 29.06.93 г. "О порядке лицензирования и плате за пользование природными ресурсами Республики Татарстан".
11. Средства, поступающие от природопользователей в соответствии с пунктами 4-8 настоящего Положения, аккумулируются на счета местных отделений Экологического фонда Республики Татарстан и распределяются, за исключением средств, полученных в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, в следующем порядке:
- 80% остаются в распоряжении местных отделений Экологического фонда Республики Татарстан либо на лицевых счетах Экологического фонда Республики Татарстан для районов, не входящих в зону деятельности местных отделений фонда;
- 20% перечисляются на счет Экологического фонда Республики Татарстан для реализации природоохранных мероприятий республиканского значения.
12. Средства, полученные в результате собственной деятельности исполнительной дирекции Экологического фонда Республики Татарстан и его местных отделений в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения остаются непосредственно на счете этих органов.
13. Платежи природопользователей на воспроизводство и в возмещение ущерба природным ресурсам (рыбным, охотничьим и т.д.), в том числе при добыче нерудных материалов на водных объектах, заборе воды и других случаях причинения ущерба рыбному хозяйству республики, поступают на специальный счет Экологического фонда Республики Татарстан.
14. Средства, взысканные в качестве штрафов за экологические нарушения с природопользователей, направляются на специальный счет Экологического фонда Республики Татарстан, из которых:
- 50% остаются на счету Экологического фонда Республики Татарстан (местного отделения, на территории которого совершено экологическое правонарушение);
- 10% направляются на счет органа, выявившего факт экологического правонарушения;
- 40% направляются на специальный счет Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
15. Средства, взысканные в возмещение причиненного вреда в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, направляются на специальный счет Экологического фонда Республики Татарстан, из которых:
- 50% остаются в Экологическом фонде Республики Татарстан (местное отделение, на территории которого причинен вред);
- 50% направляются на специальный счет Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан;
16. 20% средств, оставшихся на счетах местных отделений Экологического фонда Республики Татарстан после перечисления установленной доли в Экологический фонд Республики Татарстан, направляются на совершенствование материально-технической базы государственных региональных инспекций Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
В целях усиления контроля за поступлением средств в Экологический фонд Республики Татарстан 10% целевых внебюджетных средств Экологического фонда Республики Татарстан, доначисленных в результате проверок, проводимых налоговыми органами, направляются в централизованные фонды социального развития государственных налоговых инспекций.
17. 20% средств, поступивших на счет Экологического фонда Республики Татарстан в качестве платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, направляются на совершенствование материально-технической базы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
18. 3% средств, поступивших на счет Экологического фонда Республики Татарстан, составляют резервный фонд для выполнения неотложных (чрезвычайных) экологических мероприятий и работ.
19. Направление в Экологический фонд Республики Татарстан средств, вносимыми природопользователями в качестве платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов осуществляется ежемесячно в следующие сроки:
- перечисление плановых платежей производится не позднее 20 числа отчетного месяца;
- корректировка платежей производится в случае изменения количества выбросов (сбросов, размещения отходов) или обнаружении дополнительных источников загрязнения, скорректированные платежи вносятся за I - III кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IV квартале эти предприятия перечисляют в Экологический фонд Республики Татарстан плановые платежи не позднее 20 декабря. Пересчет платы за IV квартал отчетного года производится в январе следующего года и вносится на счет Экологического фонда Республики Татарстан не позднее 20 числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платы устанавливается для природопользователей, вносивших плановые платежи в течение всего отчетного года.
20. Плата на воспроизводство водных и рыбных ресурсов вносится ежемесячно по фактической добыче не позднее 20 числа следующего за отчетным месяца, а по охотничьим ресурсам - два раза в год, не позднее 20 июля и 20 февраля соответственно. После истечения срока, установленного для внесения платежей, природопользователь уплачивает пени в соответствии с законодательством.
21. По истечении срока плановых платежей за загрязнение окружающей природной среды и на воспроизводство природных ресурсов Экологический фонд Республики Татарстан взыскивает их в бесспорном порядке. В случае нарушения установленного порядка соответствующие должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
22. Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей сдается природопользователем в обслуживающее его учреждение банка не позднее дня наступления срока платежа.
23. Установленные в пунктах 19-21 настоящего Положения сроки и процедура оформления платежей относятся к платежам, вносимым за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов по утвержденным в установленном порядке нормативам.
24. Перечисление сумм по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения производятся на счет Экологического фонда Республики Татарстан и его местных отделений природопользователями в добровольном порядке или же в течение 15 дней после вступления в силу решения суда (арбитражного суда) либо в иные, установленные им сроки, а в случае отсутствия у них необходимых средств - в порядки и сроки, определяемые решением суда (арбитражного суда).
25. Средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции зачисляются непосредственно на счет Экологического фонда Республики Татарстан и его местных отделений, или же, в течение 15 дней перечисляются со счетов других организаций, которые производили реализацию орудий охоты, рыболовства и продукции.
26. При перечислении средств платежным поручением природопользователь в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения или платы на воспроизводство: "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение атмосферы передвижными источниками", "платеж за загрязнение водных объектов", "плата на воспроизводство водных ресурсов", "плата на воспроизводство рыбных запасов", а также за какой месяц (квартал) он производится.
27. Природопользователь имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнений как отдельными платежными поручениями, так и одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом случае в графе "назначение платежа" платежного поручения (либо в реестре к нему) производится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения.
28. В бухгалтерском отчете природопользователей операции по перечислению средств в Экологический фонд отражаются в следующем порядке:
- платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, плата на воспроизводство природных ресурсов, осуществляемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг), отражаются на дебете счета 20 "Основное производство" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет";
- платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, штрафы за экологические правонарушения, платежи в возмещение причиненного вреда, компенсационные платежи, плата на воспроизводство природных ресурсов при превышении установленного лимита пользования ресурсом осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, и отражаются на дебете счет 81 "Использование прибыли" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет".
29. Контроль за поступлением средств в Экологический фонд Республики Татарстан и его местные отделения осуществляет исполнительная дирекция Экологического фонда Республики Татарстан и его местные отделения, которые ведут учет природопользователей и сумм поступающих платежей, получают от природопользователей необходимые сведения и расчеты, осуществляют проверку полноты уплаты платежей, достоверности предоставленных сведений, и в необходимых случаях, в пределах своей компетенции, экономические санкции. Отчеты о поступлении и расходовании средств Экологического фонда Республики Татарстан и его местных отделений (форма 1-экофонд) представляются территориальным статистическим органам по итогам полугодия и Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан - ежеквартально.
30. Споры между природопользователями и Экологическим фондом Республики Татарстан и его местными отделениями по вопросу взимания платежей рассматриваются судами общей компетенции и арбитражными судами.
Положение
"Об Экологическом фонде Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 7 июля 1994 г. N 322)
Общие положения
1. Экологический фонд Республики Татарстан (далее именуемый Фонд) является хозрасчетной государственной организацией, основной задачей которого является финансирование целевых экологических проектов и программ, инноваций и мероприятий, оказание практической помощи в природоохранной деятельности государственным, кооперативным, частным и другим предприятиям и организациям, общественным движениям и отдельным гражданам.
Фонд осуществляет финансирование и кредитование природоохранной деятельности, не подменяя других источников финансирования по проектам социально-экономического развития территорий и плановых природоохранных мероприятий природопользователей.
2. В своей деятельности Фонд руководствуется законодательством и настоящим Положением.
3. Руководящим органом Фонда является совет Фонда.
Экологический фонд Республики Татарстан, его структурные подразделения образуют систему инвестирования природоохранной деятельности на территории Республики Татарстан, выполняя по поручению Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан функции заказчика по финансированию природоохранных мероприятий за счет средств государственного бюджета Республики Татарстан по статье "Финансирование природоохранных мероприятий и объектов", и функционируют во взаимодействии с министерствами и ведомствами Республики Татарстан.
Фонд вправе открывать счета, в т.ч. валютные, специализированные счета или фонды: страховой, резервный, воспроизводства природных ресурсов (водных, рыбных, охотничьих и т.д.) и другие.
4. Фонд является юридическим лицом и действует самостоятельно в пределах:
- смет и программ, утвержденных советом Фонда;
- прибыли, полученной от собственной деятельности и деятельности юридических лиц, учрежденных Фондом.
Фонд обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, выполняет функции и пользуется правами, определенными настоящим Положением.
В составе Фонда действуют местные отделения Фонда и другие структурные подразделения, создаваемые по решению совета Фонда, которые являются юридическими лицами и действуют в пределах смет, утверждаемых исполнительной дирекцией Фонда и согласованных с главами администраций городов и районов.
Руководители этих подразделений назначаются и освобождаются от должности исполнительной дирекцией Фонда.
5. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.
Государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Фонда, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций.
Фонд не отвечает по обязательствам своих структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, равно как и они не несут ответственности по обязательствам Фонда.
Фонд отвечает по обязательствам своих структурных подразделений (филиалов, представительств и т.д.), не являющихся юридическими лицами.
6. Фонд имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, фирменный бланк, фирменный знак.
7. Место нахождения Фонда: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гвардейская, 15.
Основные цели и задачи фонда
8. Основными направлениями деятельности Фонда являются:
- финансирование и кредитование программ и проектов государственных, акционерных, кооперативных и иных организаций, физических лиц, в первую очередь, имеющих республиканское и межрегиональное значение, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
- привлечение дополнительных средств на природоохранные мероприятия и программы, осуществляемые в Республике Татарстан юридическими и физическими лицами, независимо от их ведомственной принадлежности;
- экономическое стимулирование новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных ресурсов, освоение и внедрение экологически чистых технологий, оказание материальной поддержки трудовым коллективам, занимающимся техническим перевооружением и реконструкцией своих предприятий с привлечением экологически чистых технологий;
- оказание финансовой помощи в реализации программ развития заповедных и иных особо охраняемых территорий, организация сети национальных парков, с целью максимального сохранения природного генофонда Республики Татарстан;
- содействие учебным заведениям в вопросах подготовки и переподготовки кадров в области охраны окружающей природной среды и природопользования;
- финансирование перспективных научных и научно-практических проектов, программ и разработок с целью внедрения в практику;
- осуществление по поручению Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан функций заказчика по финансированию и реализации природоохранных мероприятий за счет средств государственного и местных бюджетов, в т.ч. по статье государственного бюджета Республики Татарстан "Финансирование природоохранных мероприятий и объектов";
- содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды между правительственными и неправительственными организациями, юридическими и физическими лицами, общественными движениями и финансирование целевых проектов и программ такого сотрудничества;
- выполнение консультационных и экспертных услуг;
- участие в оснащении природоохранных служб необходимым оборудованием, приборным парком и иным снаряжением;
- содействие органам исполнительно-распорядительной власти в развитии экономического механизма природопользования.
Права и обязанности фонда
9. Для выполнения своих задач Фонд имеет право:
- осуществлять функции заказчика и направлять средства на решение задач, определенных настоящим Положением;
- учреждать банковские и страховые учреждения, общественные фонды, внешнеэкономические, акционерные, коммерческие, внедренческие и иные предприятия и фирмы, в том числе совместные, с участием иностранных инвесторов и другие, деятельность которых направлена на реализацию задач фонда;
- осуществлять кредитные операции, выступать гарантом, размещать средства на депозитах банковских учреждений;
- определять форму, систему и размер оплаты труда штатных и нештатных сотрудников Фонда, условия контрактов (срочных трудовых договоров) в соответствии с трудовым законодательством;
- организовывать и проводить денежно-вещевые лотереи, аукционы и другие благотворительные акции в установленном законом порядке;
- осуществлять деловые контакты с зарубежными учреждениями, организациями и фирмами, их представительствами по вопросам деятельности Фонда;
- учреждать свои отделения, филиалы и представительства в Российской Федерации, СНГ и иных государствах, участвовать в акционерных обществах и иных коммерческих и общественных организациях, деятельность которых соответствует целям и задачам Фонда;
- по доверенности представлять финансовые и иные интересы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан;
- организовывать работу по расчету размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды, и платежей за природные ресурсы, осуществлять контроль за правильностью их внесения, в том числе на основе данных государственных контрольно-инспекторских органов, собственного лабораторного или иного вида контроля, взыскивать с природопользователей в безакцептном порядке эти суммы;
- заключать контракты с природопользователями и другими исполнителями на выполнение природоохранных работ, осуществлять финансирование экологических программ и т.д.;
- организовывать и проводить экспертизу проектов, программ, контрактов, финансируемых Фондом;
- проверять целевое использование выделенных Фондом средств;
- командировать своих специалистов и принимать у себя иностранных специалистов для решения вопросов, связанных с деятельностью Фонда;
- выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде;
- организовывать и осуществлять анализ и ревизию деятельности филиалов и отделений, иных юридических лиц Фонда, а также контролировать деятельность местных отделений Фонда, их должностных лиц;
- снимать в безакцептном порядке со счетов местных отделений Фонда 20% от поступивших сумм платежей за загрязнение окружающей природной среды в случае их несвоевременного перечисления в Экологический фонд Республики Татарстан;
- использовать в своей деятельности служебный автотранспорт, а также личный, с оплатой согласно законодательству;
- осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству.
Управление деятельностью фонда
10. Руководство деятельностью Фонда, его структурными подразделениями, координацию деятельности местных отделений Фонда осуществляет совет Фонда, который является контрольно-распорядительным органом Фонда. Состав совета Фонда утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция Фонда. В состав совета Фонда могут входить руководители и представители министерств, комитетов, ведомств, государственных и общественных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
11. Совет Фонда образует исполнительную дирекцию, назначает исполнительного директора и главного бухгалтера, утверждает структуру, численность и смету расходов на содержание исполнительной дирекции, утверждает годовые отчеты и сметы использования средств, структуру инвестиций, утверждает положения об отделениях, филиалах и иных обособленных подразделениях Фонда, принимает решения о финансировании программ, определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов.
12. Совет Фонда собирается не реже одного раза в квартал. В компетенцию совета Фонда входит рассмотрение следующих вопросов:
- образование филиалов и других подразделений Фонда;
- внесение предложений в Кабинет Министров Республики Татарстан по составу и численности совета Фонда;
- внесение изменений и дополнений в настоящее Положения;
- рассмотрение программ и итогов деятельности исполнительной дирекции Фонда и его местных отделений;
- утверждение руководящих документов Фондов;
- определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов.
По решению совета Фонда на его заседаниях могут рассматриваться и иные вопросы деятельности Фонда и его отделений.
Заседание совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов совета Фонда.
13. Решения совета Фонда принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов совета Фонда. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании совета является решающим.
Решения совета Фонда обязательны для всех структурных подразделений (отделений, филиалов и представительств), а также для юридических лиц, входящих в систему Фонда.
14. Исполнительный директор Фонда несет ответственность за реализацию проектов и программ Фонда, решений совета Фонда, деятельность структурных и иных юридических лиц, учрежденных Фондом, для чего:
- утверждает фонд заработной платы, положение о премировании структурных подразделений, предельные лимиты финансирования и кредитования работ и проектов осуществляемых структурными подразделениями Фонда;
- заключает договоры, соглашения и иные юридические акты от лица Фонда;
- самостоятельно осуществляет кредитные операции в пределах временно свободных средств;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляя его интересы, самостоятельно распоряжается прибылью Фонда;
- формирует исполнительную дирекцию, утверждает ее штатное расписание, положение о премировании и т.д.;
- пользуется правом первой подписи, открывает в банках расчетные и специальные счета, в том числе и валютные, выдает доверенности, подписывает приказы и распоряжения, иные документы Фонда;
- принимает на работу на контрактной основе и увольняет сотрудников и руководителей структурных подразделений Фонда, поощряет и налагает взыскания;
- координирует работу структурных подразделений Фонда;
- учреждает от имени Фонда предприятия, организации и иные юридические лица, осуществляет руководство ими;
- обеспечивает работу совета Фонда, готовит проекты документов, решений, предложений по условиям предоставления кредитов, заключению договоров, по всем другим вопросам деятельности Фонда;
- представляет интересы Фонда в банковских и других учреждениях;
- по согласованию с советом Фонда осуществляет иную деятельность;
- отвечает за своевременную подготовку отчетной финансовой документации по итогам финансового года и опубликование утвержденного советом отчета о деятельности Фонда.
Средства фонда
15. Средства Фонда формируются за счет:
- платежей за загрязнение природной среды;
- штрафов с природопользователей за экологические правонарушения, сумм по искам в возмещении ущерба природным ресурсам в результате нарушения правил охоты, рыболовства, а также средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, от промысла (или сбора), незаконно добытой продукции, природных ресурсов на особо охраняемых территориях, акваториях и природных объектах, включая нарушения правил использования и охраны рыбных запасов, водных животных и растений, лимитов (квот) вылова, объектов промысла;
- платы природопользователей на воспроизводство природных ресурсов Республики Татарстан в соответствии с законодательством;
- прибыли структурных подразделений Фонда;
- средств, поступающих от приватизации государственной и коммунальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- отчислений от прибыли предприятий, организаций, иных юридических лиц, действующих в составе Фонда, устанавливаемых исполнительной дирекцией Фонда;
- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, комиссионных вознаграждений, а также от долевого участия в деятельности совместных предприятий и иных юридических лиц;
- добровольных взносов природопользователей, международных и общественных организаций;
- проведения денежно-вещевых лотерей, аукционов, благотворительных акций;
- платы за консультационные, экспертные и иные услуги;
- иных источников средств, не противоречащих законодательству и задачам Фонда.
16. По решению Кабинета Министров Республики Татарстан в Фонд могут направляться и иные средства.
17. Средства Экологического фонда Республики Татарстан и его структурных единиц расходуются на решение задач, определенных настоящим Положением, на:
- разработку и реализацию целевых комплексных программ по охране природы и на их основе Республиканской комплексной программы по охране и рациональному использованию природных ресурсов;
- осуществление межрайонных и республиканских мероприятий по улучшению природно-ресурсного потенциала республики, включая ликвидацию негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природную среду;
- охрану и воспроизводство животного и растительного мира;
- создание охраняемых природных территорий;
- разработку системы экологического нормирования, регламентирующей состояние природно-ресурсного потенциала республики;
- проведение работ по государственной экологической экспертизе проектов хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на территорию;
- выполнение научно-исследовательских разработок и опытно-конструкторских работ природоохранной тематики;
- организацию и ведение системы экологической информации (автоматизированные банки данных и т.п.);
- пропаганду экологических знаний, экологического образования;
- организацию международного сотрудничества;
- разработку автоматизированной системы контроля;
- приобретение и внедрение передовых технологий по ресурсосбережению;
- содержание и материально-техническое обеспечение исполнительной дирекции Экологического фонда и его структурных подразделений;
- премирование сотрудников исполнительной дирекции Фонда;
- профилактику и восстановление здоровья граждан, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей природной среды;
- расчеты с бюджетами различных уровней в соответствии с законодательством.
Совет Фонда уполномочен в пределах своей компетенции определять условия и приоритетность финансирования представляемых в Фонд проектов, программ, мероприятий и несет ответственность за эффективность использования средств Фонда.
18. Норматив отчислений для юридических лиц, действующих в составе Фонда, устанавливается в учредительных документах.
19. Средства и материально-техническую базу Фонда составляют основные и оборотные средства, целевые, резервные, иные фонды и финансовые ресурсы.
20. Не используемые в отчетном году средства Фонда и его структурных подразделений переходят на следующий финансовый год, расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
Учет и отчетность
21. Операционный год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. По окончании года составляется баланс Фонда, который представляется на рассмотрение и утверждение совета Фонда.
22. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в порядке, установленном законодательством.
23. Структурные подразделения Фонда обязаны ежеквартально 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Фонд отчет о текущем балансе по форме, утвержденной исполнительной дирекцией Фонда, и осуществлять перевод соответствующих денежных средств.
24. Списание с баланса безнадежной к взысканию задолженности, недостач и потерь материально-технических ценностей, морально устаревшего, изношенного и пришедшего в негодность имущества и оборудования, а также затрат по прекращенным и неосуществленным капитальным работам и проектам производится исполнительной дирекцией Фонда, если иной порядок не предусмотрен законодательством.
25. Отчет о деятельности Фонда представляется исполнительной дирекцией совету Фонда ежегодно не позднее 1 марта и рассматривается последним в течении одного месяца, после чего отчет публикуется.
Прекращение деятельности фонда
26. Деятельность Фонда может быть прекращена в случае невыполнения им своих целей и задач, в порядке, предусмотренном законодательством, а также по решению Кабинета Министров Республики Татарстан по согласованному с Президиумом Верховного Совета Республики Татарстан.
Положение
"О порядке заключения контрактов на выполнение
природоохранных мероприятий"
(утв. постановлением КМ РТ от 7 июля 1994 г. N 322)
1. Контракт на выполнение мероприятий по сокращению выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод и других загрязнений окружающей среды заключается между исполнительной дирекцией Экологического фонда Республики Татарстан, его местными отделениями и природопользователем.
2. Контракт является основанием для взаиморасчетов сторон в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Положением.
3. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.
4. Предметом контракта служит объем снижения выбросов (сбросов) и других загрязнений в окружающую природную среду или иные мероприятия, имеющие экологическую значимость.
Субъектами контракта являются природопользователи, которые обязуются выполнять мероприятия, обеспечивающие снижение выбросов (сбросов) в требуемом объеме и исполнительная дирекция Экологического фонда Республики Татарстан или его местные отделения, которые обязуются компенсировать затраты природопользователя в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
5. Конкретный срок контракта определяется соглашением сторон. Для контракта со сроком действия свыше одного года должны быть оговорены промежуточные этапы для взаиморасчетов за каждый год.
В контракте указываются: наименование природопользователя и его реквизиты; разрешенный лимит выбросов (сбросов); стоимость работ и основные этапы (по срокам и эффективности) их выполнения; источники выбросов (сбросов), их инвентарные номера (в соответствии с томом ПДВ или ВСВ) и места расположения на территории природопользователя, виды вредных веществ, по которым будет проведено снижение выбросов (сбросов) в окружающую среду или уменьшено количество отходов; сроки начала и окончания работ по уменьшению выбросов (сбросов) или количества отходов (с обязательным указанием даты); порядок и методы определения состояния (параметров) источника (источников) выбросов, по которым будут проведены мероприятия.
Обязательным условием контракта является то, что параметры работы источника определяются как до проведения мероприятий, так и после них.
Контракт может содержать и другие условия и сведения.
6. Заявка на контракт представляется природопользователем в исполнительную дирекцию Экологического фонда Республики Татарстан или его местные отделения.
7. Исполнительная дирекция Экологического фонда Республики Татарстан или его местные отделения обязаны в месячный срок после получения рассмотреть и согласовать заявку на контракт с органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
8. При положительном разрешении заявки на контракт исполнительная дирекция Экологического фонда Республики Татарстан или его местные отделения обязаны в недельный срок после рассмотрения и согласования подписать контракт, при этом согласование технического задания и приемка выполненных мероприятий (этапов) осуществляется органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан с участием Экологического фонда Республики Татарстан.
9. Платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов (ПДВ, ПДС, ВСВ, ВСС), поступающие от природопользователя, после отчисления соответствующих сумм, в соответствии с Положением о порядке направления природопользователями средств в Экологический фонд Республики Татарстан и его местные отделения, резервируются исполнительной дирекцией Экологического фонда Республики Татарстан или его местными отделениями.
10. Оплата работ, выполненных природопользователем по договорам в порядке выполнения условий контракта, производится исполнительной дирекцией Экологического фонда Республики Татарстан или его местными отделениями на основании заключенных договоров по мере подписания актов приемки-сдачи работ в пределах сумм, зарезервированных в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
11. При недостатке зарезервированных средств природопользователя дирекцией Экологического фонда может быть предоставлен кредит из временно свободных средств Фонда. Кредит предоставляется под проценты, размер которых определяется исходя из экологической значимости мероприятия и иных условий.
12. Продление срока контракта, независимо от причин его невыполнения, запрещается.
13. При невыполнении условий контракта природопользователь возмещает ущерб, нанесенный окружающей природной среде, одновременно возвращая полученную под контракт сумму на условиях, оговоренных в контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 7 июля 1994 г. N 322 "О совершенствовании механизма расчета, взимания и использования платежей за загрязнение окружающей природной среды"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 10 декабря 1999 г. N 814 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 11 марта 1999 г. N 122
Постановление КМ РТ от 17 июня 1997 г. N 499