Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 января 1996 г. N 33
"Об утверждении Приоритетных направлений структурной перестройки
базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях
рыночных отношений"
В целях проведения коренных преобразований в развитии строительной индустрии Республики Татарстан и проведения структурной перестройки ее базы для вывода отрасли из кризисного состояния и постепенного вывода ее на уровень строительных отраслей других технически развитых стран по конкурентоспособности в части качества продукции и экономической эффективности Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить представленные Государственным комитетом Республики Татарстан по строительству и архитектуре совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике и прогнозированию Приоритетные направления структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений (прилагаются).
2. Министерствам, госкомитетам и ведомствам Республики Татарстан, администрациям городов и районов, предприятиям и организациям строительного комплекса руководствоваться Приоритетными направлениями структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений при решении вопросов по созданию и развитию предприятий строительной индустрии.
3. Государственному комитету Республики Татарстан по экономике и прогнозированию, Государственному комитету Республики Татарстан по промышленной политике и управлению государственным имуществом и Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре обеспечить проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных Приоритетными направлениями структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений за счет средств внебюджетных фондов, по тематическим планам, ежегодно формируемым Государственным комитетом Республики Татарстан по строительству и архитектуре.
4. Образовать при Кабинете Министров Республики Татарстан межведомственный координационный совет по реализации Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений в составе согласно приложению N 1.
Утвердить прилагаемое Положение о межведомственном координационном совете по реализации Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений.
5. Внебюджетным фондам, находящимся на территории Республики Татарстан, принять участие в реализации Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений, определяя степень своего участия ежегодно совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по строительству и архитектуре.
Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре представлять обобщенные предложения по реализации Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан на утверждение Кабинету Министров Республики Татарстан ежегодно до 1 сентября года, предшествующего реализации.
6. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике и прогнозированию, Государственным комитетом Республики Татарстан по промышленной политике и управлению государственным имуществом и другими заинтересованными организациями определить в срок до 30 мая 1996 года первоочередные меры по реализации Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений на 1996-1997 годы, а также объемы и источники инвестирования по объектам и производствам, включенным в перечень первоочередных мер.
7. Поручить Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре осуществлять функции координатора деятельности министерств, госкомитетов, ведомств, предприятий, строительных, проектных и научных организаций по структурной перестройке базы строительной индустрии в соответствии с Приоритетными направлениями структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений.
8. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре совместно:
с Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике и прогнозированию, Татарским производственным объединением энергетики и электрификации, Татарским производственным объединением жилищно-коммунального хозяйства и Казанской государственной архитектурно-строительной академией разработать в течение 1996 года республиканскую программу ресурсо- и энергосбережения в строительстве;
с заводами крупнопанельного домостроения, акционерным обществом открытого типа "Татстрой", акционерным обществом "Камгэсэнергострой", акционерным обществом "Татэнергострой", государственным предприятием "Татнефтегазстрой", кооперативно-государственным проектно-строительным объединением "Татагропромстрой" и Казанской государственной архитектурно-строительной академией в срок до 30 июня 1996 года подготовить предложения по перепрофилированию мощностей заводов крупнопанельного домостроения на выпуск экономичных конструкций, материалов и изделий для жилищного строительства;
с Министерством внешних экономических связей Республики Татарстан до 30 мая 1995 года подготовить предложения по созданию благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в строительстве новых, перепрофилирование и реконструкцию действующих и строящихся предприятий стройиндустрии;
с Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан в срок до 30 марта 1996 года разработать комплекс мер по привлечению и поддержке малого предпринимательства в части реализации Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений;
с основными организациями-потребителями специальных видов строительной продукции (Татарским проектно-ремонтно-строительным объединением автомобильных дорог, Татарским производственным объединением энергетики и электрификации, Республиканским государственным производственным предприятием "Татстройгазификация" и др.) определить до 30 мая 1996 года объемы ввозимых в республику специальных видов изделий и конструкций с целью организации их выпуска на предприятиях стройиндустрии Республики Татарстан;
с Татарским производственным объединением жилищно-коммунального хозяйства, администрациями городов Казани, Набережные Челны, Казанской государственной архитектурно-строительной академией, фирмой "Татинвестгражданпроект" и арендным предприятием "Институт Казгражданпроект" в течение 1996-1997 годов произвести обследование технического состояния панельных жилых домов первых серий и разработать рекомендации по их реконструкции;
с Казанской государственной архитектурно-строительной академией в срок до 30 марта 1996 года подготовить предложения по структуре и плану первоочередных мероприятий по организации Татарского научно-исследовательского института по строительству и строительным материалам.
В первом полугодии 1996 года провести организационную работу по созданию отраслевых союзов производителей кирпича и черепицы, бетонных и железобетонных изделий, конструкций и деталей, теплоизоляционных и кровельных материалов, нерудного минерального сырья.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - председателя Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре Денисова Н.Д.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 29 февраля 1996 г. N 237 "Об утверждении Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений"
Приоритетные направления
структурной перестройки базы строительной индустрии
Республики Татарстан в условиях рыночных отношений
(утв. постановлением КМ РТ от 19 января 1996 г. N 33)
1. Введение
В Республике Татарстан один из крупнейших в Российской Федерации строительный комплекс, в состав которого входит более 600 различных строительно-монтажных организаций, более 60 заводов и цехов бетонных и железобетонных изделий, заводов крупнопанельного домостроения, около 100 заводов и цехов по производству кирпича, 7 заводов и цехов по производству керамзита и других предприятий.
Общая мощность действующих кирпичных заводов и цехов составляет 758 млн.шт. условного кирпича. Общая среднегодовая мощность заводов и цехов бетонных и железобетонных изделий составляет 2666 тыс.куб.м. Заводы крупнопанельного домостроения имеют общую мощность по производству 1238 тыс.кв.м жилья в год. В целом строительный комплекс республики имеет базу стройиндустрии, позволяющую возводить жилье площадью более 2 млн.кв.м в год. Строятся новые и реконструируются действующие предприятия стройиндустрии, что позволит производить в республике около 3 млн.куб.м бетонных и железобетонных изделий и около 1 млрд. 300 млн.штук кирпича в год.
Вместе с тем, как и во всей экономике, в строительной отрасли происходит спад производства, характерный для нынешней кризисной ситуации, вследствие усугубляющихся проблем в народном хозяйстве, таких, как резкое снижение инвестиционной активности, бессистемность в области финансирования и кредитования, изменение структуры жилищного домостроения по источникам финансирования, типам зданий и технологии их возведения, переход к рыночным отношениям, стремление к интеграции в мировую экономику.
В 1994 г. по сравнению с 1993 г. снизилось производство бетонных и железобетонных изделий - на 48.8%, строительного песка - 43,2%, щебня - 44%, линолеума - 59,5%, кирпича строительного - 18,9%.
Цель разработки Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений (далее - Приоритетные направление):
коренные преобразования в развитии строительной индустрии Республики Татарстан и проведение структурной перестройки ее базы с целью вывода отрасли из кризисного состояния и постепенного вывода ее на уровень строительных отраслей других технически развитых стран по конкурентоспособности в части качества продукции и экономической эффективности.
Приоритетными направлениями предполагается:
расширение ассортимента эффективных и экологически чистых строительных материалов и изделий;
уменьшение материало- энерго- и трудоемкости производства строительных материалов, изделий и конструкций;
сокращение поставок сырья, материалов и оборудования из соседних регионов и иностранных государств;
сокращение сроков возведения зданий и снижение расходов, связанных с их эксплуатацией;
создание организационных, экономических и правовых стимулов и предпосылок для последовательного изменения структуры и увеличения номенклатуры строительных материалов, изделий и конструкций;
создание экономических стимулов и правового обеспечения доли внебюджетных инвестиций в развитие базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Приоритетные направления разработаны на основе анализа мировых тенденций строительной отрасли, современного состояния строительной отрасли Республики Татарстан, возможностей сырьевой базы Республики Татарстан для развития строительной индустрии, концепции структурной перестройки строительной базы в условиях рыночных отношений Российской Федерации и Республики Татарстан, подпрограммы Федеральной целевой программы "Жилище" - "Структурная перестройка производственной базы жилищного строительства", предложений специалистов строительной индустрии Республики Татарстан, работников министерств и ведомств, администраций городов и районов.
2. Общемировые тенденции развития строительной отрасли
Общемировые тенденции развития строительной отрасли в последние десятилетия связаны с решением современных проблем мировой экономики: энергоснабжения, ресурсосбережения и охраны окружающей среды.
Разразившийся в восьмидесятых годах текущего столетия мировой энергетический кризис поразил экономику многих стран и заставил их ориентировать экономическую политику на нейтрализацию последствий кризиса по различным направлениям, в том числе строительной отрасли, путем стимулирования производства и применения строительных материалов, техники, технологии, способствующих максимальной экономии энергетических ресурсов; стимулирования производства строительных материалов из местного сырья во избежание дорогостроящих дальних перевозок; ужесточения строительных норм и правил в отношении повышения теплозащиты зданий и сооружений; разработки новых типов ограждающих конструкций, конструктивных решений и систем зданий и сооружений, обеспечивающих экономию энергетических затрат при их эксплуатации; реконструкцию существующих зданий и сооружений с целью снижения энергетических затрат на их отопление; повышение эффективности работы систем отопления и вентиляции зданий, сооружений и тепловых систем. Такая политика в большинстве технически развитых стран привела к следующим достижениям:
производство и применение значительно малоэнергоемких по сравнению с цементом и известью гипсовых вяжущих и строительных материалов на их основе за последние 30 лет достигло четверти и более от объема производимых и применяющихся вяжущих и материалов на их основе;
производство высокопористых и пустотелых керамических и силикатных кирпичей, камней, блоков и плит достигает 80-90% от общего объема их производства;
производство ячеистых бетонов с высокими теплозащитными свойствами составляет 150-400 куб.м в год на 1000 жителей, из ячеистых бетонов производятся как стеновые материалы, так и несущие конструкции - перемычки, плиты перекрытий и покрытий;
производство теплоизоляционных материалов из стеклянной и минеральной ваты и изделий из них, а также пенопластов составляет 200-300 куб.м в год на 1000 жителей;
в крупнопанельном домостроении 70-100% стеновых панелей изготавливается трехслойными с утеплителем плотностью 15-60 кг/куб.м;
расширилось производство энергетически выгодных смешанных и низкомарочных известьсодержащих цементов с использованием местного сырья.
Большинство технически развитых стран в больших объемах производит строительные материалы и изделия, отличающиеся высокой долговечностью и обеспечивающие ресурсосбережение и высокую производительность труда, например:
производство керамической и цементно-песчаной черепицы, долговечность которых составляет 100-300 лет;
производство рулонных кровельных и гидроизоляционных однородных и комбинированных материалов на различных основах - полимерной, полимербитумной, стеклохолсте и синтетическом каучуке этиленпропиленовом тройном, обеспечивающих долговечность однослойной кровли на срок 20-25 лет - в 4-5 раз долговечнее применяемой у нас трехслойной кровли на обычном рубероиде;
производство сухих строительных растворов, применение которых в десятки раз повышает производительность труда при устройстве полов и штукатурке.
В странах Европы черепица применяется в 60-90% жилых зданий, а производство сухих строительных растворов составляет 60-120 кг на душу населения в год.
Систематическое обновление технологий и оборудования строительной индустрии в технически развитых странах обеспечивается широкой сетью предприятий, производящих оборудование, оснастку и инструменты для промышленности строительных материалов и строительства. В ФРГ таких предприятий более 5 на один миллион жителей.
3. Современное состояние строительной индустрии
и сырьевая база Республики Татарстан
По объему выпуска продукции отрасли промышленности строительных материалов Татарстана превосходит все республики Поволжья. Сырьевая база республики позволяет организовать производство эффективных строительных материалов с учетом общих мировых тенденций формирования баз строительной индустрии с решением задач вывода строительной отрасли из временного кризиса и выхода ее со временем на уровень строительных отраслей передовых технически развитых стран.
Имеющиеся запасы гипсового камня одного из крупнейших в Российской Федерации Камско-Устьинского рудника позволяют организовать производство гипсовых вяжущих изделий на душу населения на уровне самых передовых в этом отношении стран. В республике имеются достаточные запасы кварцевого песка и карбонатных пород для организации производства на таком же уровне: изделий из ячеистых бетонов, строительного стекла, высокоэффективных теплоизоляционных материалов из стеклянной и минеральной ваты, низкомарочных известьсодержащих вяжущих для строительных растворов и бетонов, ангидритового и доломитового цементов, эффективных многокомпонентных цементов на основе привозных цементов и клинкера, некоторых видов пигментов. Продолжение последовательного изучения сырьевых запасов Республики Татарстан, переоценка имеющихся сырьевых запасов с позиций последних достижений науки и технологии позволит расширить сырьевую базу промышленности строительных материалов. В Республике Татарстан имеются значительные возможности организации производства эффективных теплоизоляционных, кровельных и гидроизоляционных материалов на основе использования сырья продукции и вторичных продуктов различных промышленных предприятий.
Дестабилизирующее влияние на всю экономику республики оказывает нарастание сверхнормативного незавершенного строительства. На текущий момент в стадии незавершенного строительства в Республике Татарстан более 5000 объектов производственного и непроизводственного назначения.
Сохранение действующих норм по теплозащите зданий ведет экономику республики в тупик. Построенный до сих пор по этим нормам фонд зданий в Республике Татарстан уже на сегодня требует затрат на их отопление в объеме, равном бюджету республики. И это при стоимости энергоресурсов, еще не достигших мирового уровня. В связи с этим необходимы пересмотр норм по теплозащите зданий, реконструкция существующего фонда с обеспечением теплозащиты в соответствии с нормами, принятыми в других технически развитых странах.
По сравнению с другими технически развитыми странами в Республике Татарстан на душу населения эффективных современных строительных материалов производится меньше: гипсовых вяжущих и изделий до 20 раз; изделий из ячеистых бетонов до 10 раз; конструкционных материалов на основе древесины до 10 раз; кровельных и гидроизоляционных материалов до 20 раз; алюминиевых изделий и конструкций до 90 раз.
В Республике Татарстан нет производства строительного стекла, теплоизоляционных материалов из стеклянной и минеральной ваты, низкомарочных известьсодержащих вяжущих, эффективных сухих строительных растворов, многокомпонентных цементов.
В Республике Татарстан кирпич до 90% от общего объема производства производится полнотелым, энерго- и материалоемкость которого в 2 раза выше, чем у высокопористого и пустотелого кирпича, производство которого в других технически развитых странах составляет до 90% от общих объемов производства.
В Республике Татарстан, как и в целом в Российской Федерации, получило широкое распространение крупнопанельное домостроение с применением однослойных железобетонных конструкций. Мировой и отечественный опыт показал, что это направление является самым высоко материало- и энергоемким и неэффективным экономически как при их производстве, так и при эксплуатации зданий из них. В связи с этим для экономики республики является необходимым прекращение развития новых мощностей заводов крупнопанельного домостроения и переориентация действующих предприятий на выпуск эффективной продукции.
Высвобождающиеся мощности предприятий полносборного домостроения необходимо перепрофилировать на производство комплектов эффективных изделий для возведения комбинированных (смешанных) систем средне- и малоэтажного домостроения, блокированных, усадебных, индивидуальных домов, коттеджей. Указанные домостроительные системы должны сочетать эффективный утеплитель, мелкоштучные ограждающие конструкции, несущие элементы из крупных панелей или объемных элементов, монолитные вставки, цементо-песчаную черепицу или асфальтовую кровельную плитку. Для этого на домостроительных комбинатах и заводах крупнопанельного, объемно-блочного и монолитного домостроения необходимо на дополнительных и высвобожденных площадях организовать производство эффективных видов мелкоштучных блоков и камней, теплоизоляционных плит и перегородок из ячеистого бетона, порогипса, пенополистриролбетона, местных материалов из крупнотоннажных отходов промышленности, а также цветной цементно-песчаной и керамической черепицы, асфальтовых кровельных плиток и т.п.
Необходимо перейти на выпуск сборно-монолитных, каркасно-монолитных, панельно-блочно-монолитных домостроительных систем с использованием легких ограждающих мелкоштучных блоков.
Перепрофилирование домостроительных комбинатов на указанных принципах необходимо провести скорейшими темпами, поскольку это не требует значительных капвложений, снижает ресурсоемкость домостроения, позволяет разнообразить архитектурно-планировочные решения, обеспечить нужды социального государственного заказа и спрос индивидуальных и коллективных застройщиков (предприятий и кооперативов).
Дальнейшее сохранение сегодняшнего состояния базы строительной индустрии Республики Татарстан с преимущественным производством материало- и энергоемких строительных материалов и изделий с низкими теплозащитными свойствами, дальнейшее сохранение в сегодняшнем состоянии фонда зданий и сооружений со сложившимся уровнем тепловых потерь, дальнейшее проектирование и строительство зданий с существующими нормами по теплозащите чревато усугублением кризиса экономики Республики Татарстан с губительными последствиями.
В связи с этим очевидна необходимость структурной перестройки базы строительной индустрии по следующим приоритетным направлениям на ближайшее десятилетие.
4. Приоритетные направления структурной перестройки
базы стройиндустрии до 2005 года
4.1. Приоритетные направления в развитии промышленности строительных материалов.
4.1.1. Производство вяжущих веществ:
создание предприятий по производству низкообжиговых и высокообжиговых гипсовых вяжущих общей мощностью 600-800 тыс.т в год с размещением их в Казанской, Набережно-Челнинской и Юго-Восточной зонах республики и с выходом по объему их производства и применения на уровень технически развитых стран;
создание предприятий смешанных тонкомолотых многокомпонентных цементов на основе местного сырья и привозных товарных клинкера и портландцемента с размещением их в Казанской, Набережно-Челнинской и ЮгоВосточной зонах республики;
создание предприятий по производству извести общей мощностью 200250 тыс.т в год для заводов ячеистых бетонов с размещением их в Казанской, Набережно-Челнинской и Юго-Восточной зонах республики;
создание производств доломитового цемента.
4.1.2. Производство стеновых материалов:
завершение строительства кирпичных заводов и производств бетонных стеновых камней, предполагающих выпуск преимущественно высокопустотных изделий;
реконструкция заводов керамического и силикатного кирпича с выводом их на производство пустотелых и высокопористых изделий с высокими теплозащитными свойствами до 80% от общего объема их производства;
реконструкция заводов крупнопанельного домостроения и железобетонных изделий с переводом их на производство легких стеновых камней, панелей и блоков с эффективным теплоизоляционным слоем;
реконструкция Набережно-Челнинского завода ячеистых бетонов, создание новых предприятий по производству изделий из ячеистого бетона с размещением крупных заводов в Казанской и Юго-Восточной зонах республики и малых заводов в отдаленных от промышленных зон районах, с выводом республики по объему производства изделий из ячеистых бетонов до 1 млн.куб.м в год;
создание предприятий по производству гипсовых, гипсоволокнистых, гипсостружечных и гипсокартонных плит перегородок и декоративно-отделочных плит.
4.1.3. Производство теплоизоляционных и других строительных материалов:
создание производство стеклянной или минеральной ваты и теплоизоляционных материалов из них общей мощностью 1 млн.куб.м в год с выходом по объему их производства на душу населения на уровень технически развитых стран;
создание новых и расширение производства теплоизоляционных изделий из пенополиуретана, пенополистирола и других пенопластов на базе предприятий нефтехимии с доведением общего их объема производства до 300 тыс.куб.м в год;
создание предприятий керамической и цементно-песчаной черепицы в Казанской, Набережно-Челнинской, Юго-Восточной и Заволжской зонах республики общей мощностью 1 млн.кв.м в год;
создание предприятий листовых фиброцементных кровельных плит и плит-обшивок, трехслойных стеновых панелей и перегородок общей мощностью 2 млн.кв.м в год;
создание производств эффективных рулонных и плиточных кровельных и гидроизоляционных материалов на базе предприятий нефтехимии общей мощностью 20 млн.кв.м в год;
создание предприятий по производству сухих растворов для штукатурки, отделки и самонивелирующихся полов общей мощностью 150 тыс.куб.м в год;
создание предприятий по производству полимербетонных санитарно-технических изделий общей мощностью 10 тыс.комплектов в год;
создание предприятий по производству строительного стекла и стеклоизделий мощностью 500 тыс.кв.м в год, в том числе теплоотражающего и теплопоглащающего листового стекла;
расширение производства алюминиевых изделий и конструкций для строительства с доведением мощности предприятия до 50 тыс.т изделий и конструкций в год;
организация производства суперпластификаторов для бетонов и растворов общей мощностью 10 тыс.т в год;
организация производства пигментов на базе местного минерального сырья;
организация производства эффективных противоморозных добавок для монолитных железобетонных конструкций;
расширение действующих и организация новых производств материалов для отделки стен, потолков и покрытий полов из керамики и синтетических материалов;
расширение производства древесностружечных и древесноволокнистых плит;
организация производства огнеупорных строительных материалов.
4.2. Приоритетные направления в развитии производства машин, оборудования оснастки и инструментов для строительной индустрии.
Расширение и организация на заводах оборонного и машиностроительного комплекса производства строительных машин, технологического оборудования (включая электротехническое), инструмента, средств малой механизации для строительной индустрии.
Организация производства прокатки и термического упрочнения арматуры для производства железобетонных изделий.
4.3. Приоритетные направления по совершенствованию управления строительным комплексом, законодательному и экономическому стимулированию структурной перестройки базы строительной индустрии.
1. Для восстановления управляемости в отрасли создание республиканского органа управления строительством и промышленностью строительных материалов с предоставлением ему прав оперативного управления отраслью, особо важными стройками для отрасли, распределения бюджетных и внебюджетных средств, льготных кредитов, иностранных кредитных линий, координации действий в решении общеотраслевых задач, разработки и ведения республиканских научно-исследовательских программ.
2. Для скоординированного и совместного решения специфических проблем по обеспечению оборудованием, улучшения технологий и повышения качества продукции организация республиканских ассоциаций предприятий по видам продукции (кирпичных заводов, заводов железобетонных изделий, предприятий нерудного сырья и т.п.).
3. Для обеспечения предприятий отрасли современным оборудованием необходимо введение новых норм амортизаций до 18-20% (как в других технических развитых странах) от стоимости основных фондов.
4. Разработка и принятие законодательных документов, усиливающих взаимную ответственность за своевременную оплату счетов за поставленную продукцию, равно как предприятий потребителей, так и отделений банков.
5. При переводе строительства с бюджетного финансирования на инвестиционный кредит необходимо решение на правительственном уровне вопроса своевременного и непрерывного выделения кредитных средств на весь период строительства. При этом перечень объектов льготного кредитования определять в соответствии с Приоритетными направлениями по п.п.4.1.-4.2.
6. Предоставление льготных кредитов на техническое перевооружение, расширение и реконструкцию предприятий, производящих продукцию в соответствии с Приоритетными направлениями по п.п.4.1.-4.2.
7. Предоставление льготных кредитов на восполнение оборотных средств, а также освобождения от налогообложения части прибыли, направляемой на эти цели для предприятий, производящих продукцию в соответствии с Приоритетными направлениями по п.п.4.1.-4.2.
8. Проведение государственной экспертизы заложенных технических решений в проекты строящихся и запланированных к строительству предприятий промышленности строительных материалов, в том числе и по контрактам с инофирмами, с целью недопущения бросовых затрат на освоение ресурсоемких производств и направление сэкономленных ресурсов на внедрение передовых технологий.
9. Определение перечня незавершенных объектов и неперспективных предприятий строительной базы и безвозмездная передача их различным инвесторам для достройки или перепрофилирования с последующими взаимными расчетами.
10. Разработка комплекса мер по поддержке и стимулированию малого предпринимательства в строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
11. Внесение изменений и дополнений в систему налогообложения, которые стимулировали бы прирост производства прогрессивных строительных материалов.
12. Разработка рекомендаций по перепрофилированию мощностей заводов крупнопанельного домостроения на выпуск эффективных конструкций, материалов и изделий, в том числе для малоэтажного строительства.
13. Разработка республиканской программы ограничения монопольной деятельности и развития конкуренции в строительстве и промышленности строительных материалов.
14. Нормализация строительного задела путем сокращения фронта строительства и приведение его в соответствие с инвестиционными возможностями экономики для строительства и вывода мощностей и объектов в нормативные сроки.
15. Разработка механизма ограничения централизованных капитальных вложений с обеспечением бюджетного финансирования только объектов особой государственной важности.
5. Приоритетная тематика инвестиционных проектов по развитию
строительной индустрии Республики Татарстан в связи с ее
структурной перестройкой
Настоящая приоритетная тематика является определяющей при рассмотрении инвестиционных проектов по строительной индустрии, кредитуемых по линии Государственного комитета Республики Татарстан по промышленной политике и управлению государственным имуществом, за счет средств научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, а также за счет инвестиций банков, ассоциаций и объединений, в том числе и по контрактам с иностранными государствами.
1. Предприятия по производству изделий из ячеистого бетона с плотностью от 250 кг/куб.м до 700 кг/куб.м.
2. Реконструкция предприятий по производству изделий из ячеистых бетонов с целью увеличения мощности и повышения эффективности и качества продукции.
3. Предприятия по производству теплоизоляционных материалов плотностью от 15 кг/куб.м до 60 кг/куб.м.
4. Реконструкция предприятий по производству теплоизоляционных материалов с плотностью 15-60 кг/куб.м с целью увеличения мощности.
5. Реконструкция и создание новых предприятий гипсовых вяжущих с целью увеличения мощности и повышения экономической эффективности и качества продукции.
6. Производство гипсовых изделий: гипсоволокнистых, гипсостружечных, гипсокартонных, акустических плит, пазогребневых гипсолитовых плит, перегородок, элементов стен и подвесных потолков.
7. Реконструкция кирпичных заводов с целью перехода на выпуск пустотелого и высокопористого кирпича.
8. Предприятия по производству высокопористых керамических стеновых и теплоизоляционных материалов с плотностью от 200 кг/куб.м до 1000 кг/куб.м.
9. Производство магнезиальных вяжущих.
10. Производство многокомпонентных вяжущих на основе производств цемента и клинкера и наполнителей из местного сырья.
11. Предприятия по производству рулонных и плиточных кровельных материалов с долговечностью 25-30 лет.
12. Реконструкция предприятий крупнопанельного домостроения и заводов железобетонных изделий и конструкций с целью перепрофилирования на производство легких конструкций, комплектов эффективных изделий для возведения комбинированных систем средне- и малоэтажного домостроения, блокированных, усадебных, индивидуальных домов, коттеджей.
13. Производство строительного стекла и стеклоизделий.
14. Производство теплоизоляционного и теплоотражающего стекла.
15. Производство сухих строительных растворов.
16. Производство полимербетонных санитарно-технических изделий.
17. Производство керамической и цементно-песчаной черепицы.
18. Производство машин, оборудования, оснастки и инструментов для предприятий строительной индустрии и строительства.
19. Производство облицовочных и отделочных материалов на основе керамики, бетонов, стекла, полимеров и других материалов.
20. Производство алюминиевых конструкций и изделий для строительства.
21. Производство суперпластификаторов для бетонов.
22. Производство пигментов.
23. Производство противоморозных добавок для бетонов и растворов.
24. Производство конструктивных цементно-стружечных, цементно-волокнистых, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит.
25. Производство огнеупорных материалов.
26. Производство прокатки и термического упрочнения арматуры для железобетонных изделий.
27. Производство смазочных материалов для форм в технологии железобетонных изделий.
28. Производство эффективных отопительных приборов и термостатов.
29. Производство индивидуальных счетчиков расхода воды и газа.
30. Производство строительных изделий из арболита.
31. Производство строительных изделий из пеностекла.
32. Производство фракционированных заполнителей для бетонов и растворов.
33. Производство автономных регулируемых электрических систем отопления индивидуальных домов и коттеджей.
34. Производство извести для получения ячеистых бетонов, силикатных изделий и строительных растворов.
35. Производство низкомарочных известьсодержащих гидравлических вяжущих.
36. Производство быстровозводимых тентовых сооружений различного назначения.
6. Приоритетные направления научно-исследовательских и
Опытно-конструкторских работ по совершенствованию базы
строительной индустрии Республики Татарстан в связи с
ее структурной перестройкой
Настоящие Приоритетные направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию базы строительной индустрии Республики Татарстан в связи с ее структурной перестройкой тематически увязаны с Российской государственной научно-технической программой "Стройпрогресс" и Приоритетными направлениями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию структуры производств основных видов строительных материалов, изделий и конструкций, определенными подпрограммой Федеральной целевой программы "Жилище" - "Структурная перестройка производственной базы жилищного строительства".
Приоритетными направлениями определена следующая тематика направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для реализации структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан.
1. Разработка технологии, получение опытно-промышленной партии и исследования ангидритового цемента на основе местного сырья.
2. Разработка технологии, получение опытно-промышленной партии и исследования каустического доломита на основе местного сырья.
3. Разработка технологии, получение опытно-промышленной партии и исследование тонкомолотых многокомпонентных цементов на основе привозных цементов и клинкера и наполнителей из местного сырья.
4. Разработка технологии получения и составов гипсовых вяжущих и изделий высокой прочности и долговечности на основе местного сырья.
5. Разработка технологии получения и составов низкомарочных гидравлических вяжущих на основе местного карбонатного сырья.
6. Разработка технологии получения эффективных строительных материалов на основе гипсовых вяжущих.
7. Разработка технологии производства и номенклатуры эффективных строительных материалов на основе каустического доломита из местного сырья.
8. Разработка технологии производства высокопористых керамических стеновых, отделочных и теплоизоляционных материалов на основе местного сырья.
9. Разработка технологии получения стекловаты и минеральной ваты на основе местного сырья и изделий из них.
10. Разработка технологии получения теплоизоляционных материалов на основе местного растительного и минерального сырья.
11. Разработка негорючих теплоизоляционных материалов на основе продуктов нефтехимии.
12. Разработка технологии получения и технологического испытания пигментов на основе местного минерального сырья.
13. Разработка комплексных добавок на основе местного сырья для бетонов и растворов с целью уменьшения расхода вяжущих, повышения морозостойкости, ускорения твердения и повышения прочности.
14. Разработка технологии и комплекса оборудования для производства калиброванных стеновых блоков из ячеистых бетонов.
15. Разработка технологии производства теплоизоляционных материалов на основе ячеистых бетонов плотностью 200 кг/куб.м.
16. Разработка технологии производства и оптимальных составов сухих строительных растворов различного назначения.
17. Разработка энергосберегающей технологии твердения бетонных и железобетонных изделий.
18. Разработка технологии производства активированных наполнителей из местного сырья для асфальтобетонов.
19. Разработка эффективных составов из местного сырья для смазки металлоформ для производства железобетона.
20. Разработка оптимальных конструктивных решений и проектов зданий на основе изделий из ячеистых бетонов.
21. Разработка оптимальных конструктивных решений и проектов зданий керамзитобетонных камней, блоков и из монолитного керамзитобетона.
22. Разработка проектов типовых каркасно-тентовых элементов и мобильных сооружений различного назначения.
23. Разработка технологии получения и составов ячеистых бетонов для монолитного домостроения.
24. Разработка технологии производства и оптимальных составов огнеупорных материалов и изделий из местного сырья.
25. Разработка технологии производства минеральных заполнителей с мощностью 100 кг/куб.м для малоэтажного строительства.
26. Разработка предложений по экономическому стимулированию использования отходов промышленности в производстве строительных материалов.
27. Разработка технологии производства фиброцементных плит для кровли и обшивок трехслойных стеновых панелей.
28. Разработка рекомендаций по реконструкции кирпичных заводов с целью перевода их на выпуск пустотелого и высокопористого кирпича.
29. Разработка рекомендаций по перепрофилированию заводов крупнопанельного домостроения.
30. Разработка технологии производства безобжиговых строительных материалов на основе отходов промышленности.
7. Объемы и источники финансирования структурной перестройки
базы строительной индустрии Республики Татарстана в условиях
рыночных отношений
На структурную перестройку базы строительной индустрии Российской Федерации в соответствии с подпрограммой "Структурная перестройка производственной базы жилищного строительства" Федеральной целевой программы "Жилище" намечено затратить в 1995 году 1339,5 млрд.руб. (в ценах 1994 г.), из них соответственно в 1994 г. - 460,7 млрд.руб. и в 1995 г. - 878,8 млрд.руб. Принимая соответствующие затраты на душу населения Республики Татарстан на структурную перестройку базы строительной индустрии, целесообразно предусмотреть затраты в 1995 году - 31 млрд.руб и в 1996 году - 48 млрд.руб. При этом учтены затраты на структурную перестройку базы строительной индустрии как жилищного, так и промышленного строительства. Реализацию структурной перестройки в части развития производства в 1995 году - 30,55 млрд.руб., и в 1996 году - 47,3 млрд.руб. рекомендуется осуществлять за счет инвестиционных кредитов и привлечения внебюджетных источников.
Средства на инвестиционные кредиты, создание базы научно-технического сопровождения развития промышленности строительных материалов, создание базы сертификации строительных материалов образуются за счет:
использования с 01.01.1996 г. 2/3 специального налога, взимаемого с предприятий и организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 г. N 717 "О мерах государственной поддержки структурной перестройки производственной базы жилищного строительства" и Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 г. N 2270 "О некоторых мерах в налогообложении и взаимоотношениях бюджетов различных уровней";
инвестиционных средств, полученных от продажи незавершенного строительство объектов промышленности строительных материалов и строительной индустрии, в целях последующего использования их для завершения строительства приоритетных объектов строительного комплекса и внедрения научно-исследовательских разработок;
Государственного внебюджетного жилищного фонда Республики Татарстан, образованного в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 30 марта 1995 года "О мерах по развитию жилищного строительства в Республике Татарстан".
Внебюджетные средства на развитие промышленности строительных материалов образуются за счет:
собственных средств предприятий (амортизационные отчисления и фонд накопления);
кредитов банков;
средств иностранных инвесторов;
средств частного капитала.
Финансирование капитальных вложений, предназначенных для завершения и начала строительства предприятий, на которых создаются мощности по производству продукции общереспубликанского значения, отвечающей целям и приоритетам структурной перестройки, будет осуществляться на возвратной основе в форме долевого участия государства.
Обязательным условием участия государства в финансировании инвестиционных проектов является наличие у заемщиков иных финансовых источников. Приоритеты будут отданы социальной направленности, высокой строительной готовности (свыше 70%) объекта, а также эффективности производства (быстрая окупаемость проекта и возврат заемных средств в течение 2-3 лет с момента получения ссуды). Организация массовых видов производств местных строительных материалов (кирпича, черепицы, нерудных и др.) будет осуществляться за счет бюджетов городов и районов, а также внебюджетных источников финансирования. К ним относятся средства предприятий, вложения частного капитала, кредиты банков и пр.
Собственные средства предприятий (амортизационные отчисления и фонд накопления) будут направляться на техническое перевооружение и реконструкцию производств для поддержания основных фондов и переориентации производства на современные виды продукции, пользующиеся спросом на строительном рынке. Это, прежде всего, предприятия по производству стеновых, кровельных материалов, предприятия химической и нефтехимической промышленности, оборонных отраслей, развивающих производство строительных материалов на базе использования сырья и отходов собственного производства.
В целях сохранения научно-технического потенциала и обеспечения прогресса в отрасли предлагается сохранить финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из республиканского бюджета.
В целях привлечения капиталов коммерческих банков к реализации программы по перестройке структуры производственной базы строительства предлагается разработать меры государственного экономического стимулирования (налоги, льготы), побуждающие банки и акционерные общества строительного комплекса к созданию финансово-промышленных групп.
В процессе становления рыночных отношений предполагается, что соотношения между республиканскими и внебюджетными источниками финансирования будет изменяться в пользу последних.
8. Организационные, экономические и правовые мероприятия
по реализации структурной перестройки базы строительной
индустрии Республики Татарстан
В условиях резкого сокращения государственных инвестиций, изменения структуры строительства по формам собственности и источникам финансирования необходимо осуществлять ряд организационных, экономических и правовых мероприятий, имеющих ключевые значения для реализации структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан:
1. Для обеспечения научно-технического сопровождения структурной перестройки и дальнейшего развития базы строительной индустрии Республики Татарстан с приоритетным использованием местного сырья, мирового и отечественного опыта новейших разработок необходима организация республиканского научно-исследовательского института по строительству и строительным материалам (ТатНИИстроительства).
2. С целью повышения и обеспечения качества строительных материалов промышленности строительных материалов Республики Татарстан на уровне современных требований целесообразно создать республиканский центр сертификации строительных материалов, изделий и конструкций.
3. Рекомендовать Государственному комитету Республики Татарстан по промышленной политике и управлению государственным имуществом в целях реализации программы структурной перестройки предприятий строительства и промышленности строительных материалов включать в Совет директоров акционерных обществ, образованных на базе строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов, только специалистов, имеющих высшее специальное образование и обеспечивающих проведение технической политики структурной перестройки и развития базы строительной индустрии совместно с государственным органом управления строительной отраслью.
4. Организовать республиканские и региональные ассоциации предприятий стройиндустрии по видам продукции для совместного решения вопросов совершенствования технологий, обеспечения современным оборудованием, оснасткой и инструментами.
Предлагается разработать и принять пакет законодательных и нормативных актов, существенным образом меняющих подходы к системе финансирования и государственной поддержки реализации структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан, согласно приложению 1.
Приложение 1
к Приоритетным направлениям
Перечень
законодательных и нормативных актов, связанных с
реализацией Приоритетных направлений структурной
перестройки базы строительной индустрии Республики
Татарстан в условиях рыночных отношений
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Законодательные| Форма |Сро-|Исполнители
|и нормативные| документа |ки |
|документы, не-| |ис- |
|обходимые для| |пол-|
|реализации | |не- |
| | |ния |
---------------------------+---------------+------------+----+-----------
1. Разработка комплекса мер|Программа РТ по|Рекомендации|1996|РИТЦ, Гос-
по поддержке и стимулирова-|государственной|местным ор-| |комархстроя
нию малого предпринима-|поддержке мало-|ганам испол-| |РТ
тельства в строительной ин-|го и среднего|нительной | |
дустрии и промышленности|предпринимате- |власти по| |
строительных материалов |льства |организации | |
| |маломасшта- | |
| |бных произ-| |
| |водств лизи-| |
| |нговых фирм| |
| |и других ма-| |
| |лых и сред-| |
| |них предпри-| |
| |ятий | |
| | | |
2. Внесение изменений и до-|О внесении из-|Предложения |1996|РИТЦ, Гос-
полнений в систему налого-|менений и до-|к Закону РТ| |комархстроя
обложения, которые стимули-|полнений в За-|в части, ка-| |РТ, Госком-
ровали бы рост производства|кон РТ "Об|сающейся | |экономики
прогрессивных видов строи-|основах налого-|предприятий | |РТ
тельных материалов |вой системы" |промышленно-| |
| |сти строи-| |
| |тельных ма-| |
| |териалов | |
| | | |
3. Разработка программы ра-|Отраслевая про-|Программа |1996|РИТЦ, Гос-
звития конкуренции в про-|грамма ограни-| | |комархстроя
мышленности строительных|чений монополь-| | |РТ, Госком-
материалов |ной деятельнос-| | |экономики
|ти и развития| | |РТ, Госком-
|конкуренции в| | |стат РТ
|промышленности | | |
|строительных | | |
|материалов | | |
| | | |
4. Внесение изменений и до-|О внесении из-|Предложения |1996|РИТЦ, Гос-
полнений в законы РТ о нед-|менений и до-|к законам РТ| |комархстроя
рах и о земле в части уста-|полнений в за-| | |РТ
новления льгот при отчужде-|коны РТ о нед-| | |
нии земель под разработку|рах и о земле | | |
минерального сырья для про-| | | |
изводства прогрессивных| | | |
строительных материалов | | | |
| | | |
5. Разработка рекомендаций|постановление |Рекомендации|1996|РИТЦ, Гос-
по пересмотру действующих| | | |комархстроя
норм амортизации технологи-| | | |РТ, ЦНИИЭУС
ческого оборудования предп-| | | |
риятий промышленности стро-| | | |
ительных материалов с целью| | | |
ускоренного его обновления | | | |
| | | |
6. Внесение изменений и до-|постановление |Предложения |1996|РИТЦ, Гос-
полнений в Закон РТ "О зем-| |к закону | |комархстроя
ле" в части установления| | | |РТ
льгот по земельному налогу| | | |
на период строительства и| | | |
реконструкции предприятий| | | |
стройиндустрии | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Состав
межведомственного координационного совета по реализации
Приоритетных направлений структурной перестройки базы
строительной индустрии Республики Татарстан в условиях
рыночных отношений
(утв. постановлением КМ РТ от 19 января 1996 г. N 33)
Денисов Н.Д. - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, председатель Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре - председатель
Маслахутдинов Д.К. - заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре - заместитель председатель
Члены координационного совета
Ахметшин Н.Х. - главный инженер акционерного общества открытого типа "Татстрой"
Гараев Т.Ф. - главный инженер института "Казанский Промстройпроект"
Глянц Р.Г. - начальник жилищного управления капитального строительства акционерного общества "Нижнекамскнефтехим"
Голубев В.Н. - генеральный директор акционерного общества "Камазстройиндустрия"
Горбунов А.А. - генеральный инженер арендного объединения "Татстрой"
Котвицкий А.В. - вице-мэр города Набережные Челны
Мочалов Ю.Я. - главный инженер акционерного общества "Казанский ГипроНИИавиапром"
Пелевин В.Ю. - заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по промышленной политике и управлению государственным имуществом
Рахимов Р.З. - академик Международной академии информатизации, член-корреспондент Российской Академии архитектуры и строительных наук, доктор технических наук, заведующий кафедрой материалов Казанской государственной архитектурно-строительной академии
Рыбалкин П.С. - начальник отдела иностранных инвестиций Министерства внешних экономических связей Республики Татарстан
Сабиров Г.Т. - исполнительный директор Внебюджетного республиканского фонда общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Салин А.А. - заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по экономике и прогнозированию
Сальников В.Н. - генеральный директор акционерного общества "Казжилгражданстрой"
Соколов Б.С. - профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой железобетонных и каменных конструкций Казанской государственной архитектурно-строительной академии
Фельдман С.А. - заместитель генерального директора по строительству акционерного общества "Татнефть"
Шайхутдинова Р.И. - заместитель начальника отдела финансирования и кредитования малого бизнеса и технической экспертизы Промстройбанка
Шарифуллин Р.А. - заместитель начальника отдела финансирования отраслей народного хозяйства Министерства финансов Республики Татарстан
Положение
"О межведомственном координационном совете по реализации
Приоритетных направлений структурной перестройки базы
строительной индустрии Республики Татарстан в условиях
рыночных отношений"
(утв. постановлением КМ РТ от 19 января 1996 г. N 33)
1. Общие положения
1.1. Межведомственный координационный совет по реализации Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан (далее именуется - Координационный совет) образован при Кабинете Министров Республики Татарстан в целях координации деятельности министерств, госкомитетов и ведомств Республики Татарстан по разработке и реализации правовых, организационных и экономических мер по проведению структурной перестройки базы строительной индустрии, жилищного, социально-бытового, производственного и транспортного строительства.
Координационный совет подчинен и подотчетен Кабинету Министров Республики Татарстан.
1.2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Координационный совет является межведомственным органом, в основные задачи которого входит анализ деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, находящихся на территории Республики Татарстан, в целях равномерного развития различных регионов и отраслей народного хозяйства республики.
1.4. Проекты законодательных, нормативно-правовых актов, отраслевых нормативно-инструктивных и других документов, затрагивающих вопросы реализации Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан, рассматриваются в Координационном совете.
1.5. Внебюджетные фонды, находящиеся на территории Республики Татарстан, при решении вопросов выделения инвестиций на нужды строительного комплекса (реконструкция, строительство, производство строительных материалов и изделий, научно-исследовательские работы, переподготовка кадров и т.д.) рассматривают их при участии управления строительной политики, развития стройкомплекса и базы стройматериалов Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре.
2. Функции координационного совета
2.1. Координационный совет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:
координацию программ и проектов различных отраслей народного хозяйства в части использования минерально-сырьевой базы строительства, развития новых и реконструкции существующих предприятий промышленности строительных материалов;
координацию вопросов инвестиционной деятельности, направленной на решение вопросов структурной перестройки базы строительной индустрии.
2.2. Координационный совет рассматривает основные направления:
развитие минерально-сырьевой базы Республики Татарстан для нужд строительного комплекса;
ресурсно- и энергосбережение как в строительстве, так и производстве строительных материалов и изделий;
реконструкция и модернизация зданий жилищно-гражданского и производственного назначения;
совершенствование нормативно-правовой базы;
научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами;
рассмотрение и анализ проблем строительства и промышленности строительных материалов;
подготовка предложений по формированию структур управления в строительстве промышленности строительных материалов;
рассмотрение вопросов развития отраслевой науки и формирование приоритетных направлений исследований;
выработка предложений по обучению и переподготовке кадров.
3. Полномочия координационного совета
3.1. Координационный совет имеет следующие полномочия:
рассматривает проекты законодательных и нормативных актов, регламентирующих реализацию приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии;
заслушивает на заседаниях Координационного совета представителей министерств, госкомитетов и ведомств, администраций районов и городов о ходе выполнения решений Кабинета Министров Республики Татарстан, касающихся развития базы строительной индустрии;
запрашивает необходимую информацию в республиканских и местных органах государственной власти и управления Республики Татарстан;
создает временные творческие коллективы для решения отдельных задач, стоящих перед Координационным советом.
3.2. Решения Координационного совета, принимаемые в пределах его компетенции, подлежат рассмотрению министерствами и ведомствами Республики Татарстан, предприятиями, учреждениями и организациями. Документы по результатам рассмотрения направляются в Координационный совет в установленные сроки.
3.3. Координационный совет рассматривает инвестиционные проекты, финансирующиеся за счет средств бюджета и внебюджетных фондов:
на строительство и реконструкцию предприятий строительной индустрии;
на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
на подготовку и переподготовку кадров различных отраслей строительства и промышленности строительных материалов.
4. Организация деятельности координационного совета
4.1. Совет Координационного совета утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.2. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует две трети от общего числа его членов.
4.3. Обсуждаемые на Координационном совете вопросы оформляются решениями Координационного совета, которые принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов "за" и "против" принимается решение, за которое проголосовал председатель Координационного совета.
4.4. Для подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов Координационный совет привлекает министерства, госкомитеты и ведомства, научно-исследовательские институты и организации Республики Татарстан, которые представляют в Координационный совет в установленные сроки соответствующие материалы.
4.5. Решения Координационного совета доводятся до соответствующих организаций в виде выписок из протокола заседаний Координационного совета.
4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляется аппаратом Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре.
5. Рабочая группа координационного совета
5.1. При Координационном совете образуется постоянная рабочая группа из представителей заинтересованных министерств, госкомитетов и ведомств Республики Татарстан, администраций городов и районов, организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности и общественных организаций.
Состав рабочей группы Координационного совета утверждается заместителем Премьер-министра Республики Татарстан - председателем Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре.
5.2. Рабочая группа, являясь оперативным органом Координационного совета:
прорабатывает и подготавливает план мероприятий Координационного совета;
проводит работы по оценке возникающих проблем в строительстве и промышленности строительных материалов;
анализирует итоги деятельности Координационного совета на каждом этапе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 19 января 1996 г. N 33 "Об утверждении Приоритетных направлений структурной перестройки базы строительной индустрии Республики Татарстан в условиях рыночных отношений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 15 декабря 2001 г. N 897 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 23 июня 1998 г. N 322