Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 февраля 1997 г. N 90
"О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан от 09.02.96 г. N 97 "О
дополнительных мерах по упорядочению производства, ввоза
и реализации алкогольной продукции"
5 марта 1998 г.
Постановлением КМ РТ от 30 января 2001 г. N 42 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.07.96 г. N 806 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.96 г. N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции", от 18.07.96 г. N 850 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.96 г. N 129 "Об утверждении порядка квотирования закупки этилового спирта" и от 19.08.96 г. N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.96 г. N 97 "О дополнительных мерах по упорядочению производства, ввоза и реализации алкогольной продукции" следующие изменения и дополнения:
в пункте 19 постановления слова "условий лицензирования" заменить словами "требований и условий, установленных нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности".
2. В Положении о лицензировании деятельности по производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, в Республике Татарстан:
в пункте 14 исключить слова "при необходимости";
абзац четвертый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"нарушения организацией требований и условий, установленных нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (лицензионных требований и условий)";
пункт 15 после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"систематической неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
осуществления расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению органов Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан;
нарушения установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан цен на спирт этиловый из пищевого сырья;
хранения и реализации этилового спирта, алкогольной и алкоголесодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте.
При выявлении в ходе проверки организации, осуществляющей лицензируемый вид деятельности, нарушений, влекущих аннулирование или приостановление действия лицензии, она изымается должностным лицом контролирующего органа и вместе с материалами проверки передается в орган, выдавший лицензию для принятия решения, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
Аннулированная лицензия или лицензия, действие которой приостановлено, в 3-дневный срок после принятия решения подлежит сдаче в орган, ее выдавший."
Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением лицензионных требований и условий".
3. Внести в Положение о лицензировании деятельности по производству, разливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции в Республике Татарстан следующие изменения и дополнения:
подпункт "г" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение заявления и обследование организации";
абзац десятый пункта 9 исключить;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"Лицензия теряет юридическую силу в случаях ликвидации организации (юридического лица), истечения срока действия лицензии, реализации лицензиатом всего заявленного объема до истечения срока действия лицензии";
первый абзац пункта 11 изложить в следующей редакции:
"При реорганизации, изменении наименования организации, утрате лицензии, изменении юридического адреса и адреса нахождения объектов осуществления лицензируемого вида деятельности и использовании дополнительных территориально обособленных объектов организация обязана в 3-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии";
третий абзац пункта 11 дополнить после слов "на основании ранее выданной лицензии" словами "и документального подтверждения органа лицензирования о принятии документов на переоформление лицензии";
в пункте 15 исключить слова "при необходимости";
в пункте 16 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"нарушения организацией требований и условий, установленных нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (лицензионных требований и условий)";
абзац шестой пункта 16 дополнить словами: "или указания в них недостоверных данных";
пункт 16 после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"непредставления в 3-дневный срок заявления о переоформлении лицензии при реорганизации, изменении наименования организации, утрате лицензии, изменении юридического адреса и адреса нахождения объектов осуществления лицензируемого вида деятельности и использовании дополнительных территориально обособленных объектов;
систематической неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
осуществления расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению органов Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан;
нарушения установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан цен на алкогольную продукцию и размеров торговых надбавок;
хранения и реализации этилового спирта, алкогольной и алкоголесодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте.
При выявлении в ходе проверки организации, осуществляющей лицензируемый вид деятельности, нарушений, влекущих аннулирование или приостановление действия лицензии, она изымается должностным лицом контролирующего органа и вместе с материалами проверки передается в орган, выдавший лицензию для принятия решения, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
Аннулированная лицензия или лицензия, действие которой приостановлено, в 3-дневный срок после принятия решения подлежит сдаче в орган, ее выдавший";
абзац десятый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие может быть возобновлено не ранее чем через один месяц со дня приостановления.
После аннулирования лицензии за выявленные нарушения юридическое лицо может обратиться с заявлением о повторной выдаче лицензии не ранее чем через три месяца со дня аннулирования предыдущей лицензии.
В случае аннулирования лицензии юридического лица на оптовую торговлю алкогольной продукцией за реализацию фальсифицированной или нелегально произведенной алкогольной продукции указанное юридическое лицо теряет право на повторное получение лицензии";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением лицензионных требований и условий".
4. Внести в Порядок квотирования закупки этилового спирта в Республике Татарстан следующие изменения и дополнения:
второе предложение пункта 2 дополнить словами:
"и отсутствии систематической задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов";
абзац второй пункта 10 дополнить словами:
"при этом увеличение квоты производится только при условии отсутствия задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"Юридические лица, нарушающие настоящий Порядок, привлекаются к ответственности в установленном порядке".
5. Внести в Порядок декларирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Татарстан следующие дополнения:
пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"предприятиями розничной торговли, осуществляющими реализацию алкогольной продукции -
серия и номер лицензии, дата ее получения;
объемы полученной алкогольной продукции;
источники поступления алкогольной продукции - реквизиты поставщиков (серии и номера лицензий, даты их получения, номера товарно-транспортных документов);
объемы реализации алкогольной продукции;
остатки алкогольной продукции на начало и конец отчетного периода.
Декларация заполняется машинописным способом";
пункт 4 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Предприятия розничной торговли ежемесячно представляют декларацию в уполномоченный орган государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей, выдавший лицензию, согласно форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан".
6. Утратил силу
См. текст пункта 6
7. Признать утратившими силу Положение о лицензировании розничной продажи готовой алкогольной продукции в Республике Татарстан и Порядок розничной торговли алкогольной продукцией на территории Республики Татарстан.
8. Утвердить прилагаемые:
Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Республики Татарстан;
Положение о лицензировании розничной торговли готовой алкогольной продукцией в Республике Татарстан;
Порядок организации работы оптового рынка алкогольной продукции в Республике Татарстан;
форму Акта проверки предприятий оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией;
форму Акта изъятия (отбора) образцов (проб) для определения качества алкогольной продукции;
форму Протокола изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте;
форму Декларации розничного оборота алкогольной продукции.
9. Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей и ее территориальным и уполномоченным органам в двухмесячный срок переоформить ранее выданные лицензии и их копии в соответствии с Положением о лицензировании розничной торговли готовой алкогольной продукцией в Республике Татарстан, утвержденным настоящим постановлением.
10. Администрациям городов и районов привести в соответствие с настоящим постановлением ранее изданные нормативные правовые акты.
См. также Закон РТ от 3 июля 1998 г. N 1701 "Об административной ответственности за нарушения в сфере торговли (выполнения работ, оказания услуг), сертификации, лицензирования, порядка обязательного штрихового кодирования и государственной дисциплины цен"
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
Постановлением КМ РТ от 30 января 2001 г. N 42 утверждены Правила проверки качества, безопасности, легальности производства и оборота алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Республики Татарстан
Правила
розничной торговли алкогольной продукцией
на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 90)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ), Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1996 г. N 171-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции", Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем * при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.
2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция (кроме кондитерских изделий и пива) с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке. Лицензия должна быть вывешена в торговом зале или киоске в доступном для покупателя месте.
См. также Распоряжение КМ РТ от 7 августа 1998 г. N 549-р Об упорядочении розничной реализации алкогольной продукции в период весенне-летней торговли
4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых местными администрациями. Часы торговли алкогольными напитками в предприятиях розничной торговли независимо от формы собственности устанавливаются местными администрациями.
5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья (в том числе его эфиро-альдегидной фракции), спирта этилового без денатурирующих добавок **, спирта питьевого, в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащего сырья и полуфабрикатов.
6. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата).
Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь и представить по первому требованию покупателя:
товарно-транспортную документацию установленной формы, оформленную в соответствии с "Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом", утвержденной Министерством финансов СССР (N 156 от 30.11.83 г.), заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика, а также содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием его учетного и регистрационного номеров, срока действия и органа, выдавшего сертификат;
республиканский сертификат соответствия - оригинал или его копию, заверенную подлинной печатью Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей или органа по сертификации алкогольной продукции, аккредитованного в Системе сертификации товаров, реализуемых в Республике Татарстан, выдавшего сертификат. На копии республиканского сертификата соответствия проставляется также штамп с подписью заверяющего должностного лица. Изготовитель или поставщик на каждую копию должен проставлять штамп со своими реквизитами и указывать в нем количество продукции (размер части партии), номер товарно-транспортной накладной, по которой отпущен товар. В случае, если договором поставки между предприятием-изготовителем республики и покупателем предусмотрено осуществление поставки путем отгрузки (передачи) продукции собственного производства в течение срока действия договора отдельными партиями, копия республиканского сертификата соответствия выдается на весь период поставки и в ней делается отметка о номере договора и сроке его действия;
копию лицензии поставщика на право осуществления соответствующего вида деятельности, заверенную владельцем оригинала лицензии;
копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара - на импортную алкогольную продукцию.
Сертифицированная алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан, маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции, и специальными марками, подтверждающими легальность ее производства.
Сертифицированная алкогольная продукция, производимая в Республике Татарстан, маркируется на этикетке республиканским знаком соответствия. Сертифицированная алкогольная продукция, ввезенная из-за пределов Республики Татарстан, маркируется сертификационной маркой установленного образца.
Реализуемая на территории Республики Татарстан алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на государственных языках Республики Татарстан о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Покупатель вправе потребовать правильность определения продавцом розничных цен, а также соответствие цен на ценниках и накладных.
7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
9. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
10. Продажу алкогольной продукции и разлив разрешается осуществлять только на предприятиях общественного питания, соответствующих ГОСТу Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", на основании лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции. Перечень предприятий общественного питания, которым разрешена продажа алкогольной продукции в разлив, определяется местными администрациями по согласованию с соответствующими службами.
11. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство или оптовую продажу этой продукции.
без республиканского сертификата соответствия и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия и сертификационной маркой (для алкогольной продукции, ввозимой на территорию Республики Татарстан);
при отсутствии на алкогольной продукции марок акцизного сбора или специальных марок, нанесенных в соответствии с установленным порядком;
Постановлением КМ РТ от 30 января 1997 г. N 71 предприятиям ликеро-водочной и винодельческой промышленности Республики Татарстан разрешено производить реализацию алкогольной продукции на территории Республики Татарстан без нанесения специальных марок сроком до 31 марта 1997 года
с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;
без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;
без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию);
забракованной по показателям качества и безопасности;
в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов - в полимерных стаканчиках, жестяных банках, упаковках типа "ТЕТРПАК" и др.;
иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;
в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
лицам, не достигшим 18 лет;
в детских, учебных, культовых, лечебно-профилактических учреждениях, научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях;
в неспециализированных предприятиях торговли в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков, автомашин, в торговых палатках и других объектах торговли, не имеющих торговых залов.
Постановлением КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 92 с 1 марта 1997 г. запрещена реализация водки и иной алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов в киосках, ларьках, павильонах (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и других объектах мелкорозничной торговли. Реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта до 28 процентов в указанных торговых точках разрешена до истечения сроков действия ранее выданных лицензий на право розничной торговли
Прилегающие территории определяются местными администрациями с учетом требований соответствующих служб.
12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, оформленные в установленном порядке, с обязательным указанием наименования продукции, емкости тары и цены.
Цена, указанная в ценнике, должна соответствовать цене, указанной в накладной.
На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.
15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.
18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.
19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией несут ответственность в порядке, установленном законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора, Министерство торговли и потребительских услуг Республики Татарстан, Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей и ее территориальные органы, городские и районные комитеты по защите прав потребителей и администрации городов и районов Республики Татарстан в пределах своей компетенции.
* Под продавцом понимается организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли-продажи.
Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Под договором розничной купли-продажи понимается обязательство продавца передать покупателю товары, предназначенные для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, и считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, подтверждающего оплату, если иное не предусмотрено законом или договором.
** Под денатурирующими добавками понимаются специальные добавки (скипидар живичный, красители органические, пиридиновые основания и т.д.), делающие этиловый спирт не пригодным для питья.
См. также Порядок изъятия алкогольной продукции, реализуемой с нарушением нормативных актов, действующих на территории Республики Татарстан, и дальнейшего ее использования, утвержденный ГК РТ по защите прав потребителей, МВД РТ, Минфином РТ, март 1996 г.
Постановление КМ РТ от 3 июня 1997 г. N 455 "Об использовании конфискованного этилового спирта, алкогольной и алкоголесодержащей продукции"
Постановлением КМ РТ от 30 января 2001 г. N 42 утверждено новое Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Республике Татарстан
Положение
о лицензировании розничной торговли алкогольной
продукцией в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 90)
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией на территории Республики Татарстан, требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении указанного вида деятельности (лицензионные требования и условия) и распространяется на юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности и их структурные подразделения и филиалы, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, - индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией.
Постановлением КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 92 с 1 марта 1997 г. запрещена выдача лицензий на право розничной торговли алкогольной продукцией в киосках, ларьках, павильонах (кроме павильонов с торговым залом)
См. также Распоряжение КМ РТ от 7 августа 1998 г. N 549-р Об упорядочении розничной реализации алкогольной продукции в период весенне-летней торговли
2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликера-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция (кроме кондитерских изделий и пива) с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного в нем вида деятельности, а также определяющим условия его осуществления (соблюдение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Республики Татарстан). Передача лицензии другому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, оказание услуг по лицензируемому виду деятельности другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям запрещается.
4. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдачу лицензии взимается плата в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5. Лицензирование деятельности по розничной торговле алкогольной продукцией осуществляется Государственной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей (далее - Госалкогольинспекция) или органом, ею уполномоченным на ведение лицензионной деятельности (далее - орган лицензирования).
6. Для получения лицензии заявитель (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) представляет в орган лицензирования, на территории действия которого находится торговый объект:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса и адреса нахождения, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка; для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки); вида лицензируемой деятельности; срока действия лицензии; места расположения торгового объекта;
б) копии учредительных документов (устав, учредительный договор), и если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия; для физических лиц - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с отметкой налогового органа;
г) справку налогового органа о постановке на учет с указанием присвоенного идентификационного номера (ИНН);
д) справку из органов Государственного комитета Республики Татарстан по статистике о присвоении кодов;
е) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение заявления;
ж) заключения соответствующих территориальных органов по санитарному и противопожарному состоянию торговых и складских помещений;
з) разрешение местной администрации, на территории которой расположен торговый объект, на осуществление заявленного вида деятельности;
и) документы, характеризующие объект лицензирования (выписка из технического паспорта, документ на право использования торговых помещений, согласованный с соответствующим органом по управлению имуществом, или свидетельство о праве собственности);
к) справку о наличии и регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой машины.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.
7. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми прилагаемыми документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа лицензирования срок решения о выдаче или отказе в выдаче может дополнительно продлить до 30 дней, о чем сообщается заявителю.
При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления. Другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, оплачиваются лицензиатом при выдаче лицензии.
Правомерность действия органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой межведомственной экспертной комиссией, создаваемой Госалкогольинспекцией на основании обращения заявителя.
8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
9. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления указанного вида деятельности, и условиям безопасности.
10. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование, юридический адрес и адрес нахождения;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место прописки), данные свидетельства индивидуального предпринимателя (номер, кем и когда зарегистрирован, срок действия);
наименование и адрес нахождения торгового объекта;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия (розничная реализация алкогольной продукции или розничная реализация алкогольной продукции, в том числе в розлив);
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
11. Лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией выдается на каждый обособленный торговый объект, в том числе расположенный на железнодорожном, авиационном и речном транспорте, и действие ее распространяется в пределах этого объекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Запретить:
с 1 марта 1997 г. реализацию водки и иной алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов в киосках, ларьках, павильонах (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и других объектах мелкорозничной торговли;
выдачу лицензий на право розничной торговли алкогольной продукцией в киосках, ларьках, павильонах (кроме павильонов, имеющих торговый зал).
5. Разрешить реализацию алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта до 28 процентов в киосках, ларьках, павильонах и других объектах мелкорозничной торговли до истечения сроков действия ранее выданных лицензий на право розничной торговли в указанных торговых точках.
12. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных торговых объектах, лицензии на эти объекты выдаются по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя с приложением документов, предусмотренных подпунктами "е", "ж", "з", "и", "к" пункта 6 настоящего Положения. При этом лицензионные сборы за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии вносятся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по каждому объекту в соответствии с действующим порядком.
13. Лицензия выдается на срок до 3 лет, но не менее чем на один год, по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, обратившегося за ее получением.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю алкогольной продукцией в зонах отдыха и на речном транспорте, носящую сезонный характер, лицензия может быть выдана по их заявлению на срок не менее трех месяцев. Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии определяется при этом пропорционально указанному в заявлении сроку.
14. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату сбора за выдачу лицензии.
15. Выданная лицензия теряет юридическую силу при:
ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
утрате лицензиатом права на использование торговых помещений.
16. При реорганизации, изменении наименования юридического лица, юридического адреса, изменении паспортных данных индивидуального предпринимателя и утрате лицензии лицензиат обязан в 3-дневный срок подать в орган лицензирования заявление о переоформлении лицензии. В случае непредставления заявления в указанный срок лицензия теряет юридическую силу и подлежит аннулированию.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием платы за рассмотрение заявления.
В период переоформления лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты - на основании временного разрешения, выданного органом лицензирования.
17. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляется Госалкогольинспекцией и органами лицензирования.
18. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.
19. Госалкогольинспекция или орган лицензирования аннулируют лицензию в случаях:
подачи лицензиатом соответствующего заявления;
ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
утраты лицензиатом права на использование торговых помещений;
осуществления лицензируемого вида деятельности в период приостановления действия лицензии;
передачи лицензии другому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
реализации лицензиатом фальсифицированной или нелегально произведенной алкогольной продукции;
реализации продукции, продажа которой в розничной торговле запрещена;
нарушения установленного порядка ввоза алкогольной продукции на территорию Республики Татарстан;
реализации алкогольной продукции, полученной от поставщика, не имеющего лицензии на производство, розлив или оптовую продажу;
повторного совершения нарушения, за которое действие лицензии приостанавливалось;
неоднократного нарушения лицензионных требований и условий.
После аннулирования лицензии за выявленные нарушения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут обратиться с заявлением о повторной выдаче лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией не ранее, чем через три месяца со дня аннулирования предыдущей лицензии.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, лицензия которых была аннулирована за реализацию фальсифицированной или нелегально произведенной алкогольной продукции, теряют право ее повторного получения.
20. Госалкогольинспекция или орган лицензирования приостанавливают действие лицензии на срок не менее одного месяца в случаях:
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для получения лицензии;
нарушения Правил торговли алкогольной продукцией на территории Республики Татарстан;
нарушения лицензионных требований и условий;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений Госалкогольинспекции и органов лицензирования;
несвоевременного представления деклараций об объеме реализации алкогольной продукции или указания в них недостоверных данных;
осуществления расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке (по представлению органов Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан);
нарушения государственной дисциплины цен.
21. Госалкогольинспекция или орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановления действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, органы внутренних дел и Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан.
22. При выявлении уполномоченными должностными лицами контролирующих органов, указанных в пункте 28 настоящего Положения, в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, нарушений, влекущих аннулирование или приостановление действия лицензии, лицензия изымается, о чем делается соответствующая запись в акте проверки, и вместе с материалами проверки передается в орган, выдавший лицензию для принятия решения.
Аннулированная лицензия или лицензия, действие которой приостановлено, подлежит сдаче в орган, ее выдавший, в 3-дневный срок после получения лицензиатом уведомления о принятом решении.
23. Действие лицензии может быть возобновлено по заявлению лицензиата в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата, органы внутренних дел и Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан.
24. Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
25. Решения и действия органа лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке.
26. Орган лицензирования ведет реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией и представляет их в Госалкогольинспекцию.
27. Руководители и должностные лица органа лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Кабинетом Министров Республики Татарстан порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
28. Контроль за соблюдением требований и условий, установленных нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности, осуществляют Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей, органы лицензирования, а также соответствующие государственные органы Республики Татарстан, на которые возложен контроль за соблюдением Правил торговли алкогольной продукцией на территории Республики Татарстан в пределах своей компетенции.
Порядок
организации работы оптового рынка алкогольной
продукции в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 90)
1. Общие положения
1.1 Оптовые рынки алкогольной продукции создаются в городах и районах Республики Татарстан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.96 г. N 97 "О дополнительных мерах по упорядочению производства, ввоза и реализации алкогольной продукции" распоряжением (постановлением) администрации города (района) при представлении заключения соответствующих территориальных органов по санитарному и противопожарному состоянию, по согласованию с Государственной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей (далее - Госалкогольинспекция) после обязательного обследования оптового рынка ее представителями.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования, предъявляемые к помещениям оптового рынка, порядок движения алкогольной продукции и сопроводительных документов на оптовом рынке.
1.3. Вся алкогольная продукция, ввозимая на территорию Республики Татарстан, поступает на оптовый рынок алкогольной продукции. Оптовый продавец при ввозе алкогольной продукции на оптовый рынок арендует у него складское помещение (товарный отсек).
1.4. Оптовый рынок должен иметь складские помещения, обеспечивающие условия для хранения алкогольной продукции в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, и склад бракованной продукции (изолятор брака). На оптовом рынке оборудуется торговый зал для организации оформления сделок купли-продажи сертифицированной алкогольной продукции. На оптовом рынке должны быть созданы условия для организации отделения уполномоченного банка для проведения расчетов за реализованную алкогольную продукцию.
1.5. Складские помещения, которые сдаются в аренду оптовым поставщикам алкогольной продукции, должны быть разделены на изолированные друг от друга товарные отсеки, обеспечивающие сохранность завезенной продукции и пломбирование их с целью недопущения к товару посторонних лиц на время проведения его сертификации.
1.6. За сохранность алкогольной продукции в арендуемых помещениях оптового рынка и за сохранность пломб на товарном отсеке с завезенной алкогольной продукцией (до получения республиканского сертификата соответствия и маркирования сертифицированной алкогольной продукции сертификационными марками) несет ответственность оптовый продавец и (или) оптовый рынок в соответствии с договором аренды.
См. Правила сертификации алкогольной продукции и спирта этилового, изготовленного их всех видов сырья, на соответствие требованиям безопасности в Республике Татарстан, утвержденные Постановлением КМ РТ от 9 февраля 1996 г. N 97
1.7. Оптовый поставщик алкогольной продукции может арендовать у оптового рынка два и более товарных отсека, в которых раздельно должна храниться сертифицированная алкогольная продукция и алкогольные изделия, которые проходят проверку на качество и безопасность.
1.8. Учет и регистрацию объемов ввозимой и вывозимой с оптового рынка алкогольной продукции, контроль за соблюдением установленного порядка хранения, движения и реализации ее осуществляется постоянным представителем Госалкогольинспекции на оптовом рынке или постоянным представителем (постоянными представителями) городского (районного) комитета по защите прав потребителей на оптовом рынке (далее - постоянный представитель Госалкогольинспекции).
1.9. Услуги оптового рынка по вывозу алкогольной продукции за пределы республики могут быть предоставлены только юридическим лицам, уполномоченным Внебюджетным республиканским фондом развития спиртовой, ликероводочной и винодельческой промышленности Республики Татарстан.
1.10. В случае нарушения оптовым поставщиком требований, предъявляемых к порядку ввоза и сертификации алкогольной продукции, Госалкогольинспекция вправе приостановить действие лицензии на право осуществления оптовой продажи алкогольной продукции.
2. Порядок движения алкогольной продукции на оптовом рынке
2.1. Алкогольная продукция, завезенная оптовым продавцом, поступает на арендованный склад (в товарную секцию) оптового рынка, который после приемки товара пломбируется двумя пломбами: постоянного представителя Госалкогольинспекции и оптового продавца - владельца товара.
2.2. При ввозе алкогольной продукции на оптовый рынок оптовый продавец обязан предъявить постоянному представителю Госалкогольинспекции на оптовом рынке следующие документы:
лицензию на право оптовой торговли;
договор с оптовым рынком на аренду складского помещения;
товарно-транспортную документацию;
сертификат соответствия Системы ГОСТ Р на завезенную продукцию (или надлежащим образом заверенную копию);
удостоверение о качестве завода-изготовителя (на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации и в странах СНГ);
справку к грузовой таможенной декларации - для импортной алкогольной продукции, ввезенной из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Постоянный представитель Госалкогольинспекции вправе затребовать иные документы, подтверждающие качество продукции и легальность ее оборота.
2.3. При наличии документов, указанных в п.2.2 настоящего Порядка, оптовый продавец - владелец товара оформляет заявку на проведение сертификации завезенной партии алкогольной продукции и передает ее постоянному представителю Госалкогольинспекции.
2.4. Постоянный представитель Госалкогольинспекции проводит экспертизу поступивших документов и при их соответствии завезенной партии алкогольной продукции производит отбор проб на сертификационные испытания совместно с представителями государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора и в присутствии оптового продавца, заявившего алкогольную продукцию на сертификацию, с составлением акта отбора образцов алкогольной продукции (в 4 экземплярах).
Один экземпляр акта отбора образцов алкогольной продукции передается оптовому продавцу, один экземпляр - в орган по сертификации, один экземпляр - в испытательную лабораторию, один экземпляр - в орган Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора.
2.5. Товарная секция после отбора проб алкогольной продукции вновь пломбируется двумя пломбами (постоянным представителем Госалкогольинспекции и оптовым продавцом) до завершения работ по проверке качества и сертификации завезенной алкогольной продукции.
2.6. Заявка оптового продавца на проведение сертификации алкогольной продукции вместе с сопроводительными документами и актом отбора проб алкогольной продукции передается постоянным представителем Госалкогольинспекции в орган по сертификации алкогольной продукции, который принимает решение по заявке и определяет испытательную лабораторию для проведения сертификационных испытаний.
2.7. Отобранные образцы алкогольной продукции отправляются для испытаний органом по сертификации в испытательные лаборатории, указанные в его решении.
2.8. Протокол испытаний образцов алкогольной продукции испытательная лаборатория направляет в орган по сертификации и в орган Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора (для проведения гигиенической сертификации). Один экземпляр протокола испытаний алкогольной продукции передается оптовому продавцу, заявившему алкогольную продукцию на сертификацию.
2.9. При положительном результате экспертизы представленных оптовым продавцом сопроводительных документов на заявленную партию алкогольной продукции, сертификационных испытаний образцов этой продукции и при получении гигиенического сертификата орган по сертификации алкогольной продукции принимает решение о выдаче республиканского сертификата соответствия.
2.10. В случае несоответствия завезенной алкогольной продукции требованиям действующей нормативно-технической документации или непредставления необходимых документов, подтверждающих легальность оборота этой продукции, орган по сертификации алкогольной продукции оформляет решение о невыдаче республиканского сертификата соответствия.
2.11. После принятия органом по сертификации алкогольной продукции решения о выдаче республиканского сертификата соответствия пломбы с товарного отсека, в котором хранится алкогольная продукция, снимаются и под контролем постоянного представителя Госалкогольинспекции на сертифицированную продукцию наклеиваются сертификационные марки, после чего товарный отсек вновь пломбируется до получения оптовым продавцом - владельцем сертифицированной продукции республиканского сертификата соответствия.
2.12. В случае принятия органом по сертификации алкогольной продукции решения о невыдаче республиканского сертификата соответствия в присутствии постоянного представителя Госалкогольинспекции и оптового продавца - владельца товара товар перемещается в изолятор брака оптового рынка и о его дальнейшем использовании Госалкогольинспекцией принимается решение в соответствии с установленным порядком.
2.13. Республиканский сертификат соответствия и его заверенные копии или решение о невыдаче республиканского сертификата соответствия выдаются органом по сертификации оптовому продавцу только после оплаты им расходов по сертификации заявленной им алкогольной продукции.
2.14. Постоянный представитель Госалкогольинспекции дает разрешение на вывоз из товарного отсека оптового рынка и реализацию сертифицированной алкогольной продукции, на которую нанесены сертификационные марки, только после получения оптовым продавцом республиканского сертификата соответствия.
2.15. Реализация сертифицированной алкогольной продукции может осуществляться оптовым поставщиком, имеющим лицензию Госалкогольинспекции на право оптовой торговли, как через собственную розничную сеть, так и путем заключения сделок купли-продажи с другими предприятиями оптовой и розничной торговли, а также путем торгов на оптовом рынке.
Форма
(утв. постановлением КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 90)
Государственная инспекция Республики Татарстан
по обеспечению государственной монополии на
алкогольную продукцию при Государственном
комитете Республики Татарстан по защите прав
потребителей
Акт N_________________________
изъятия (отбора) образцов (проб) для определения
качества алкогольной продукции
_____________________________________ "___"_________________199__г.
Город (район, населенный пункт) Время_________час_________мин
На (в)______________________________________________________________
(наименование объекта проверки, подчиненность, адрес)
_________________________________________________________________________
мною (нами)______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
в присутствии____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество представителя предприятия)
_________________________________________________________________________
отобраны образцы продукции, характеризующие качество партии, для проверки
на соответствие требованиям______________________________________________
_________________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------
N |Наименование образцов|Наим. |N ТТН |Ед.|Объем |Дата|Кол-во|Примечание
п/п|проверяемой продукции|завода|Наим. |изм|партии|роз-|отобр-|
| |изго- |поста-| | |лива|анных |
| |тови- |вщика | | | |образ-|
| |теля | | | | |цов |
---+---------------------+------+------+---+------+----+------+----------
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Руководству предприятия (организации):
отгрузка (реализация) потребителю партии продукции, от которой
отобраны образцы, до получения результатов анализа не разрешается.
Подпись Госинспектора(ов)______________________
______________________
Подпись представителя предприятия______________________
По отбору образцов (проб) жалоб и претензий нет. С актом ознакомлен,
копию получил.
Подпись представителя предприятия______________________
"___"_________________199__г.
Форма
(утв. постановлением КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 90)
Государственная инспекция Республики Татарстан
по обеспечению государственной монополии на
алкогольную продукцию при Государственном
комитете Республики Татарстан по защите прав
потребителей
Акт N_________________________
проверки предприятий оптовой и розничной
торговли алкогольной продукцией
_____________________________________ "___"_________________199__г.
Город (район, населенный пункт) Проверка начата___________час
_________________________________________________________________________
(Наименование объекта проверки, подчиненность)
Адрес нахождения, тел____________________________________________________
Юридический адрес, тел___________________________________________________
Мною, госинспектором Госалкогольинспекции___________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
с участием_______________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
в присутствии____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
установлено:
-------------------------------------------------------------------------
Наименование|NN стан-|N ТТН|Наименование|Единица|Цена|Проверено |Приоста-
продукции |дартов |дата | поставщика |измерен| |количество|новлена
|тех. ус-|полу-| | | | |реализа-
|ловий |чения| | | | |ция
------------+--------+-----+------------+-------+----+----------+--------
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Контрольная закупка_______________________________по цене____________руб.
Уплачено____________руб. Чек выдан___________руб. Сдача______________руб.
Цена покупки составила_______________руб. Обсчет_____________________руб.
Наличие лицензии_________________________________________________________
Наличие ККМ, их исправность, регистрация_________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие ценников_________________________________________________________
Краткое описание: условий хранения, дефектов, соответствия
требований НТД, нарушение цен, соответствие цен на ценниках и накладных,
наличие сертификатов соответствия, акцизных, специальных и
сертификационных марок и т.д.____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предписание:________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Акт подписали:
Госинспектор_________________________
(подпись)
Другие лица, принимавшие участие в проверке_________________________
(подпись)
Представитель предприятия_________________________
(подпись)
Руководителю предприятия______________прибыть в Госалкогольинспекцию
по адресу______________________, дата_______________, время_____________,
тел.____________________
Копию акта получил "___"_________________199__г._________________________
(подпись)
Неисполнение предписания Госалкогольинспекции влечет ответственность
в соответствии с действующим законодательством.
Отметка об исполнении предписания
Госинспектор___________________________"___"_________________199__г.
Форма
(утв. постановлением КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 90)
Декларация
розничного оборота алкогольной продукции
за_________________________199__года
________________________________ _______________________________________
(наименование и адрес розничного (серия, номер и дата
предприятия) получения лицензии)
I. Розничная реализация алкогольной продукции
-------------------------------------------------------------------------
Наименование алкогольной| Остаток на |Поступление|Реализация |Остаток на
продукции | начало | | | конец
|------------+-----------+-----------+-----------
| литров|млн.|литров|млн.|литров|млн.|литров|млн.
| |руб.| |руб.| |руб.| |руб.
------------------------+-------+----+------+----+------+----+------+----
1. Водка производства| | | | | | | |
Республики Татарстан | | | | | | | |
| | | | | | | |
2. Водка, ввозимая в| | | | | | | |
Республику Татарстан | | | | | | | |
| | | | | | | |
3. Другая алкогольная| | | | | | | |
продукция (кроме водки):| | | | | | | |
- ликеро-водочные изде-| | | | | | | |
лия | | | | | | | |
- коньяк (бренди) | | | | | | | |
- вина | | | | | | | |
- шампанское | | | | | | | |
- пиво | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
II. Сведения о поставщиках алкогольной продукции
-------------------------------------------------------------------------
N |Наименование|Адрес|Серия, N,|N товаро-|Дата |Наименование|Количество
п/п| поставщика | |дата полу-|транспор-|пост-|алкогольной |продукции
| | |чения ли-|тной нак-|упле-|продукции |в литрах
| | |цензии |ладной |ния | |
| | | | |това-| |
| | | | |ра | |
---+------------+-----+----------+---------+-----+------------+----------
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель:
Гл.бухгалтер М.П.
Форма
(утв. постановлением КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 90)
Государственная инспекция Республики Татарстан
по обеспечению государственной монополии на
алкогольную продукцию при Государственном
комитете Республики Татарстан по защите прав
потребителей
Протокол N_____________________
изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте
_____________________________________ "___"_________________199__г.
Город (район, населенный пункт) Время_________час_________мин
На(в)_______________________________________________________________
(Наименование объекта проверки, подчиненность, адрес)
_________________________________________________________________________
мною(нами)_______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
в присутствии____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество представителя предприятия, свидетелей)
_________________________________________________________________________
на основании:____________________________________________________________
(законодательного акта)
изымается алкогольная продукция:_________________________________________
(краткое описание, наименование
_________________________________________________________________________
продукции, дата розлива и наименование производителя (страны),
_________________________________________________________________________
соответствие требованиям НТД, наименование поставщика, N ТТН,
_________________________________________________________________________
цена за ед., кол-во, сумма)
_________________________________________________________________________
Замечания, претензии по ходу проверки изъятия_______________________
_________________________________________________________________________
Подпись представителя предприятия___________________________________
Протокол составлен в___________экземплярах
С протоколом ознакомлен, копию получил______________________________
(подпись представителя предприятия)
Подпись свидетелей__________________________ ______________________
Подпись госинспектора(ов)___________________ ______________________
"___"_________________199__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 3 февраля 1997 г. N 90 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.96 г. N 97 "О дополнительных мерах по упорядочению производства, ввоза и реализации алкогольной продукции"
Текст Постановления опубликован в газете "Время и деньги" N 16 от 11 февраля 1997 г.
Постановлением КМ РТ от 30 января 2001 г. N 42 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 5 марта 1998 г. N 102