Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 февраля 1997 г. N 151
"О Министерстве торговли и потребительских услуг Республики Татарстан"
В соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 25 апреля 1996 года "О структуре Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Признать Министерство торговли и потребительских услуг Республики Татарстан (Минторгуслуг Республики Татарстан) правопреемником Министерства торговли Республики Татарстан и упраздненного Министерства бытового обслуживания населения Республики Татарстан.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве торговли и потребительских услуг Республики Татарстан;
Положение о коллегии Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан;
структуру Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан;
Перечень базовых предприятий, организаций и учреждений Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан для реализации государственных и общеотраслевых программ.
3. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом делегировать Министерству торговли и потребительских услуг Республики Татарстан права пользования и управления имуществом государственных предприятий, организаций и учреждений системы Министерства.
4. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом исключить из Государственного акта о пообъектной передаче государственной собственности в коммунальную собственность г.Казани, утвержденного Госкомимуществом Республики Татарстан от 26 августа 1993 года, раздел "Татарский республиканский комбинат ритуальных услуг".
5. Министерству образования Республики Татарстан передать на баланс Министерству торговли и потребительских услуг Республики Татарстан профессиональный лицей N 115 г.Казани.
6. Разрешить Министерству торговли и потребительских услуг Республики Татарстан создать кредитный фонд непроизводственной сферы, формируемый за счет отчислений от базовых предприятий, поступлений от арендной платы и других источников.
7. Установить на 1997 год численность работников аппарата Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан в количестве 70 единиц, с месячным фондом заработной платы по должностным окладам в размере 36518,2 тыс.рублей.
8. Утвердить ассигнования на содержание аппарата Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан на 1997 год в общей сумме 2357 млн.рублей, в том числе фонд оплаты труда 720 млн.рублей.
9. Разрешить Министерству торговли и потребительских услуг Республики Татарстан иметь четырех заместителей министра.
10. Установить Министерству торговли и потребительских услуг Республики Татарстан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 4 единиц.
11. Министерству финансов Республики Татарстан выделить Министерству торговли и потребительских услуг Республики Татарстан ассигнования на содержание:
аппарата Министерства в соответствии с установленной численностью;
профессионального лицея N 115 г.Казани.
12. Рекомендовать администрациям городов и районов совместно с Министерством торговли и потребительских услуг Республики Татарстан рассмотреть вопрос о формировании соответствующих служб (комитетов, отделов, секторов), регулирующих развитие торгового и бытового обслуживания на местах.
13. Признать утратившими силу:
пункт 19 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 февраля 1994 года N 60 "О приватизации предприятий торговли";
постановление Совета Министров Татарской АССР от 28 февраля 1989 года N 83 "О составе коллегии Министерства торговли Татарской АССР".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
Положение
"О Министерстве торговли и потребительских услуг Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 20 февраля 1997 г. N 151)
I. Общие положения
1. Министерство торговли и потребительских услуг Республики Татарстан (далее - Министерство) является республиканским органом государственного управления, реализующим государственную политику в сфере потребительского рынка, торгового, бытового и коммунального обслуживания населения в соответствии с современными требованиями, развитие рыночной инфраструктуры в отрасли и защиту интересов потребителей, координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов государственного управления.
Для реализации государственных и общеотраслевых программ Министерство имеет базовые предприятия и объекты, которые осуществляют свою хозяйственную деятельность в соответствии с уставами (положениями).
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, настоящим Положением, другими нормативными актами и законами Российской Федерации, действующими на территории Республики Татарстан.
3. Министерство координирует в пределах своих полномочий, определенных настоящим Положением, работу предприятий торговли и бытового обслуживания независимо от организационно-правовых форм во взаимодействии с администрациями городов и районов Республики Татарстан, органами государственного управления, а также органами местного самоуправления.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием на татарском и русском языках, соответствующие счета в учреждениях банков.
II. Основные задачи
5. Основными задачами Министерства являются:
формирование и реализация государственной политики в области торговли, бытового и коммунального обслуживания населения и определение ее приоритетов;
анализ и прогнозирование развития потребительского рынка, разработка во взаимодействии с местными органами государственного управления баланса ресурсов продовольственных и непродовольственных товаров, контроль за формированием ресурсов простейших жизненно необходимых и доступных товаров, в том числе для детей и лиц старшего возраста;
разработка предложений по экономической заинтересованности промышленности и сельского хозяйства в производстве товарной продукции, необходимой для потребления на внутреннем рынке;
воздействие на насыщение потребительского рынка услугами, на производство, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения, его территориальных особенностей, поставок товаров для государственных нужд и вывоза;
разработка с учетом ситуации на потребительском рынке и внесение при необходимости в Министерство экономики Республики Татарстан предложений о ввозе и вывозе основных продовольственных товаров;
участие в разработке и осуществлении республиканских целевых программ по бытовому обслуживанию населения, по производству и реализации социально значимых товаров и услуг;
разработка предложений по вопросам внедрения новых организационно-экономических структур, приватизации и разгосударствления. Оказание всемерного содействия рыночным преобразованиям в сфере торговли и бытового обслуживания населения, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов;
активная поддержка новых коммерческих структур различных организационно-правовых форм, среднего и малого предпринимательства;
содействие занятию активным предпринимательством с целью реинвестиций доходов на развитие социально значимых видов бытовых услуг;
участие в организации работы по защите прав потребителей;
организация специального торгового и бытового обслуживания малоимущих и социально незащищенных слоев населения;
разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания населения, экономического, правового регулирования и стимулирования деятельности предприятий отрасли независимо от организационно-правовых форм в условиях рыночной экономики;
координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли и бытовых услуг, организация информационного обслуживания предприятий отрасли;
определение уровня и возможности предприятий торговли и бытового обслуживания населения осуществлять взятые на себя функции;
организация контроля совместно с Госкомитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей за использованием юридическими и физическими лицами лицензий и принятие мер в случае выявления нарушений;
участие в работе по определению прожиточного минимума (потребительской корзины);
реализация научно-технической и инвестиционной политики, направленной на оказание содействия предприятиям торговли и бытового обслуживания населения всех организационно-правовых форм в оснащении современной техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции объектов по современным проектам, организации научных исследований;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через сеть специальных учебных заведений; определение профессиональных знаний на пригодность работать в предприятиях торговли и бытового обслуживания всех форм собственности с выдачей соответствующей лицензии;
содействие в установленном порядке предприятиям торговли и бытового обслуживания во внешнеэкономической деятельности, создании совместных предприятий и производств, заключении в установленном порядке внешнеэкономических договоров и соглашений;
оказание методологической, консультационной и организационной помощи городским, районным органам государственного регулирования торговли и потребительских услуг, предприятиям торговли и бытового обслуживания всех организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
организация работы по обеспечению социальной защиты работников отрасли;
обеспечение юридической, консультационной и аудиторской помощи предприятиям по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
III. Функции
6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
анализирует состояние торговли и службы быта, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг, уровня их потребления, других экономических показателей и регулярно информирует Кабинет Министров Республики Татарстан по этим вопросам;
изучает динамику удовлетворения спроса населения на все виды продовольственных товаров, уровня потребления продуктов питания, контролирует производство продовольственных товаров;
проводит анализ объема розничного товарооборота и бытовых услуг в целом по Республике Татарстан;
в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами организует на базе современной компьютерной техники создание банка данных о товарном рынке и потребительских услугах;
содействует развитию кооперированных связей между предприятиями бытового обслуживания населения;
подготавливает предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, расширению бытовых услуг, необходимых для удовлетворения потребностей населения и государственных нужд, и направляет эти предложения заинтересованным министерствам, госкомитетам и ведомствам, организациям и предприятиям;
выступает по поручению Правительства Республики Татарстан государственным заказчиком на продовольственные товары;
производит расчеты минимальной годовой потребности в непродовольственных товарах первой необходимости в целом по республике, городам и рабочим поселкам, доводит эти расчеты до администраций городов и районов, проводит работу по обеспечению закупки этих товаров торгующими предприятиями всех организационно-правовых форм;
совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, акционерными обществами по оптовой торговле, предприятиями промышленности участвует в формировании балансов производства и использования ресурсов основных продовольственных товаров;
обеспечивает систематический контроль за состоянием товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях, оказывает содействие в обеспечении постоянного наличия продовольственных товаров в продаже, особенно товаров достаточного ассортимента и повседневного спроса;
участвует в работе по изысканию дополнительных ресурсов, организует и проводит мероприятия по завозу в республику недостающих продовольственных товаров;
с учетом ситуации на потребительском рынке разрабатывает и вносит в Министерство экономики Республики Татарстан предложения для заключения договоров на взаимные поставки с государствами-участниками СНГ по межправительственным соглашениям, взаимодействует в пределах своей компетенции с органами управления торговлей других республик и регионов по вопросам, представляющим взаимный интерес;
формирует объемы заказа на муку по республике в разрезе городов и районов для производства хлебобулочных изделий и ежеквартально вносит предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан по использованию ресурсов хлебопродуктов;
ежемесячно вносит предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан по использованию ресурсов продуктов животноводства;
осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением утвержденного ассортиментного перечня достаточных товаров в предприятиях розничной торговли независимо от форм собственности, уделяя особое внимание ассортименту продовольственных товаров, входящих в потребительскую корзину;
организует совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами, местными органами государственного управления проведение республиканских и межрегиональных ярмарок оптовой продажи товаров народного потребления, определяет порядок и условия их проведения:
содействует развитию оптовой торговли товарами народного потребления, вносит предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан о механизме стимулирования данного сектора потребительского рынка;
содействует организации и функционированию оптовых продовольственных рынков совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан и администрациями городов и районов;
осуществляет совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами меры, направленные на регулирование товаропотоков, защиту интересов отечественных товаропроизводителей и торговых предприятий;
разрабатывает проекты бюджетных заявок на финансирование приоритетных направлений развития торговли и бытового обслуживания;
участвует в подготовке предложений по стимулированию формирования рыночных отношений и развития средних и малых форм предпринимательства в торговле и бытовом обслуживании;
анализирует уровень цен на потребительские товары и услуги, совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей разрабатывает и при необходимости вносит предложения по регулированию ценового механизма в республике, розничных цен на отдельные товары и услуги;
готовит по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей предложения по уровню цен на товары, поставляемые по межправительственным соглашениям;
доводит до администраций городов и районов нормативные документы по формированию цен на отечественные и импортные товары народного потребления и различные виды услуг населению;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан предложения по экономическому стимулированию и регулированию отношений в торговле и бытовом обслуживании населения республики в условиях реформирования;
участвует в работе по составлению проекта бюджета республики;
оказывает содействие по созданию финансово-промышленно-торговых структур и других форм взаимоотношений в торговле и бытовом обслуживании населения;
готовит обоснования финансирования льготного кредитования торговой деятельности и потребительских услуг;
организует контроль за соблюдением на предприятиях отрасли законов, указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан. Обеспечивает в координации с правоохранительными органами пресечение нарушений в торговле, бытовом и коммунальном обслуживании;
разрабатывает совместно с Центром социальных проблем Республики Татарстан, другими министерствами, госкомитетами и ведомствами республиканские целевые программы по социальной защите населения;
по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан исполняет функции государственного заказчика по реализации целевых программ развития отрасли, в том числе по разработке и внедрению новых видов оборудования, проводит научно-техническую, инновационную и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности в оснащении современной техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания по современным проектам;
обеспечивает экспертизу проектов на строительство предприятий отрасли в части соответствия их профилю деятельности;
участвует в рассмотрении проектов застройки городов и районов с целью обеспечения рационального размещения сети предприятий торговли, общественного питания, службы быта и коммунальных услуг в соответствии с нормативами;
способствует созданию и развитию межрайонных центров по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники и радиотелевизионной аппаратуры с оптовыми базами по обеспечению запчастями и комплектующими изделиями;
взаимодействует со специализированными предприятиями по производству, ремонту и техническому обслуживанию оборудования и механизмов, внедрению прогрессивных видов тары и упаковки, вычислительной техники и информационных технологий;
участвует в разработке и реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли и потребительских услуг, способствует развитию фирменной торговли местных производителей и созданию конкурентной среды;
представляет в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и соответствующие городские и районные комитеты по управлению коммунальным имуществом предложения по определению подходов при приватизации объектов отрасли для включения их в программы приватизации;
анализирует процесс приватизации предприятий отрасли;
осуществляет пользование и управление имуществом государственных предприятий и организаций;
в целях предупреждения поступления некачественных товаров на потребительский рынок проводит экспертизы на товары отечественного и импортного производства по заявкам юридических и физических лиц;
в целях защиты прав и интересов потребителей осуществляет совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей, Государственным комитетом Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора, Татарстанским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей контроль за соблюдением норм, правил торговли и потребительских услуг; за качеством и безопасностью товаров народного потребления в предприятиях отрасли независимо от организационно-правовых форм, за правильным использованием и эксплуатацией весоизмерительных приборов, контрольно-кассовых машин;
См. также Правила торговли на рынках Республики Татарстан, утвержденные Приказом Министерства торговли РТ от 11 марта 1997 г. N 6
разрабатывает предложения по совершенствованию торгового и бытового обслуживания с учетом внедрения прогрессивных методов, рационального использования имеющихся площадей и оборудования, лучшей организации рабочих мест, внедрения новых приемов работы и расширения дополнительных услуг для населения;
проводит мероприятия по организации специального торгового и бытового обслуживания малоимущих и социально незащищенных слоев населения. Работает совместно с Советом организаций ветеранов Республики Татарстан и органами государственного управления по вопросам развития специализированной сети и ее экономической поддержки, создания новых форм льготного обслуживания;
изучает покупательский спрос на новые виды продукции, выпускаемой в первую очередь предприятиями местной промышленности, путем проведения покупательских конференций, выставок, ярмарок;
проводит работу с предприятиями отрасли по организации выездной продажи товаров (ярмарки, мелкорозничная торговля, обслуживание различных зрелищных мероприятий и др.);
взаимодействует с администрациями городов и районов республики по вопросам развития предприятий торговли и службы быта, усиления контроля за соблюдением правил работы и профиля предприятиями всех форм собственности, а также насыщением потребительского рынка необходимыми товарами и услугами;
содействует созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли и бытового обслуживания;
участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных актов, регулирующих деятельность предприятий отрасли различных форм собственности;
осуществляет контроль совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, соответствующими городскими и районными комитетами по управлению коммунальным имуществом за соблюдением условий договора купли-продажи предприятий, обращая особое внимание на насыщение рынка товарами и услугами, сохранение профиля приватизированных предприятий;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, кадров массовых профессий в учебных заведениях. Оказывает помощь учебным заведениям в организации производственного обучения студентов и учащихся;
координирует деятельность отраслевых учебных заведений и оказывает помощь в трудоустройстве выпускников;
организует выдачу лицензий работникам при наличии профессиональных знаний, позволяющих работать в предприятиях торговли и бытового обслуживания независимо от форм собственности;
обеспечивает мероприятия по созданию и совершенствованию профессионального имиджа предприятий и работников отрасли;
взаимодействует с администрациями городов и районов по вопросам реализации государственной кадровой политики в отрасли, подготовки документов на присвоение почетных званий, награждение орденами, медалями и другими наградами;
организует в соответствии с установленным порядком рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
совместно с отраслевым профсоюзом разрабатывает меры по социальной защите работников торговли и бытового обслуживания;
изучает, анализирует и пропагандирует передовой опыт отечественной и зарубежной торговли и сферы услуг;
осуществляет в городах и районах методологическое руководство по вопросам торговли и бытового обслуживания, обозначенным в данном Положении;
оказывает методическую, консультационную и организационную помощь администрациям городов и районов, предприятиям отрасли различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
взаимодействует с Министерством Республики Татарстан по чрезвычайным ситуациям, администрациями городов и районов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения работы предприятий в условиях чрезвычайных ситуаций.
IV. Права
7. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по отрасли; запрашивать у министерств, госкомитетов, ведомств, администраций городов и районов, предприятий оптовой, розничной торговли и службы быта информацию для осуществления возложенных задач;
определять с учетом отраслевых особенностей подходы при приватизации объектов отрасли и представлять в Госкомитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом свои предложения для их реализации;
осуществлять пользование и управление имуществом государственных предприятий и организаций системы:
утверждать в установленном порядке уставы государственных предприятий и организаций торговли и потребительских услуг;
выступать учредителем создаваемых унитарных государственных предприятий;
реорганизовать юридические лица, основанные на государственной (республиканской) форме собственности;
назначать и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и организаций торговли и потребительских услуг, заключать, изменять и расторгать в установленном порядке трудовые договоры (контракты);
принимать решение о сдаче имущества (республиканской собственности) государственных предприятий и организаций в аренду (субаренду), его залоге, а также иные решения по его отчуждению или иному распоряжению;
привлекать независимых аудиторов для проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и других юридических лиц отрасли в порядке, установленном законодательством;
определять источники формирования кредитного фонда непроизводственной сферы и направления его расходования;
разрабатывать и утверждать инструкции, правила и другие нормативные документы, по вопросам торговли и бытового обслуживания населения, которые являются обязательными для всех предприятий отрасли независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. В необходимых случаях привлекать к разработке нормативных документов другие министерства, госкомитеты и ведомства;
координировать деятельность предприятий отрасли всех организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносить в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
осуществлять функции государственного заказчика по реализации целевых программ развития отрасли, в том числе по разработке и внедрению новых видов оборудования, проводить научно-техническую, инновационную и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям отрасли всех форм собственности в оснащении современной техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
привлекать в установленном порядке иностранные инвестиции для развития предприятий отрасли;
осуществлять методическое руководство и координировать деятельность структур при администрациях городов и районов, регулирующих развитие торгового и бытового обслуживания на местном уровне;
осуществлять в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства и правил работы в предприятиях отрасли независимо от организационно-правовых форм;
вносить в установленном порядке предложение о запрещении продажи товаров, которые могут причинять вред жизни, здоровью потребителей, окружающей среде, а также имуществу потребителей;
участвовать в организации подготовки и обучения специалистов и работников массовых профессий;
давать официальные разъяснения, разрабатывать методические и информационно-аналитические документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
осуществлять прием граждан, рассматривать письма, жалобы и иные обращения юридических и физических лиц, связанные с деятельностью торговли и бытового обслуживания;
привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и иных правовых актов по вопросам торговли, службы быта и коммунальных услуг;
государственные служащие Министерства имеют право беспрепятственного доступа на предприятия отрасли всех организационно-правовых форм для осуществления контроля за соблюдением правил торговли и бытовых услуг и проверки других вопросов в соответствии с основными задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
материалы о выявленных грубых нарушениях законодательства и нормативных актов в вопросах, относящихся к компетенции Министерства, направлять в правоохранительные органы или арбитражный суд;
участвовать в согласовании цен и регулировании торговых надбавок на социально значимые товары;
представлять в пределах своей компетенции и в установленном порядке Республику Татарстан в международных и региональных организациях торговли и потребительских услуг;
вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан предложения о развитии и совершенствовании отрасли;
рассматривать на заседаниях коллегии Министерства вопросы торгового, бытового и коммунального обслуживания населения, осуществляемые предприятиями различных форм собственности, насыщения рынка товарами и услугами, а также другие, относящиеся к компетенции Министерства;
организовывать на условиях хозрасчета консультирование по правовым, товароведческим, кадровым и другим вопросам, связанным с защитой прав потребителей и относящимся к компетенции Министерства.
V. Организация деятельности
См. также Структуру Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан
8. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Республики Татарстан.
9. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Министерства;
утверждает положения структурных подразделений Министерства;
назначает и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в его ведении;
издает в пределах компетенции приказы, инструкции и методические рекомендации;
осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Министерства.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель) и заместителей министра, руководящих работников других министерств, госкомитетов, ведомств и организаций, а также предприятий отрасли.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии Министерства торговли и потребительских услуг - Республики Татарстан, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан.
11. Смета расходов и численность аппарата Министерства в пределах бюджетного финансирования утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Положение
"О коллегии Министерства торговли и потребительских
услуг Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 20 февраля 1997 г. N 151)
1. Коллегия Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан (далее - Коллегия) является рабочим органом и проводит свою работу исходя из задач, возложенных на министерство.
2. В состав Коллегии входят: министр (председатель Коллегии), его заместители, руководящие работники других министерств, госкомитетов, ведомств и организаций, а также предприятий отрасли. Состав Коллегии и его изменения утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра торговли и потребительских услуг.
3. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы развития сферы торговли, бытового и коммунального обслуживания в условиях формирования рыночной экономики.
4. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы формирования и реализации государственной политики в области торговли, бытового и коммунального обслуживания населения предприятиями всех форм собственности, прогнозирования развития потребительского рынка, насыщения его товарами, организации специального торгового и бытового обслуживания малоимущих и социально незащищенных слоев населения, реализации научно-технической и инвестиционной политики, социальной защиты работников отрасли и другие вопросы, входящие в компетенцию Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан.
5. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
Заседание считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины состава Коллегии.
Решения Коллегии принимаются большинством голосов.
При необходимости на основе решений Коллегии издаются приказы Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан.
6. Внеплановые заседания Коллегии созываются по инициативе председателя или по предложению других членов Коллегии с обоснованием в письменном виде вопросов, предлагаемых к рассмотрению.
Внеплановое заседание Коллегии проводится в обязательном порядке, если предложение о его проведении подписано не менее одной трети членов Коллегии.
7. Повестка очередного заседания Коллегии утверждается председателем не позднее чем за 5 рабочих дней и доводится до членов Коллегии за 2 дня до заседания.
8. Контроль за подготовкой материалов осуществляется заместителями министра по вопросам, соответствующим их обязанностям.
9. Материалы для рассмотрения на заседании Коллегии представляются не позднее чем за 2 рабочих дня.
На рассмотрение Коллегии представляются: справка по результатам проверки конкретного вопроса, проект решения и другие необходимые материалы.
10. Решения Коллегии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами по установленной форме.
Решение заседания Коллегии в трехдневный срок после подписания председателем рассылается членам Коллегии, органам государственного управления и руководителям предприятий отрасли.
11. Контроль за выполнением решений, принятых на заседании Коллегии, осуществляют заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан по соответствующим вопросам.
12. Решения Коллегии по вопросам организации торгового и бытового обслуживания населения, входящим в компетенцию Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан, обязательны для исполнения всеми предприятиями отрасли независимо от форм собственности.
Структура
Министерства торговли и потребительских услуг Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 20 февраля 1997 г. N 151)
/------------------------------------------------------------------\
|Министерство торговли и потребительских услуг Республики Татарстан|
\------------------------------------------------------------------/
/------------------+-----------------\
/-----------+-----------\ | /-----------+-----------\
/----------\/----------\/----------\|/----------\/----------\/----------\
|Профессио-||Бюро това-||Казанский |||Набережно-||Проектно- ||Издатель- |
|нальные ||рных экс-||информаци-|||челнинский||сметное ||ство "Тан-|
|учебные ||пертиз ||онно-вычи-|||вычислите-||бюро ||Заря" |
|заведения || ||слительный|||льный ||"Торг-про-|| |
|*) || ||центр |||центр || ект" || |
\----------/\----------/\----------/|\----------/\----------/\----------/
/------------------+-----------------\
/-----------+-----------\ | /------------------\
/----------\/----------\/----------\|/----------\/----------------------\
|Предприя- ||Центр по||Управление|||Базовые ||Предприятие фирма"Сер-|
|тие "Тор-||изучению ||государст-|||предприя- ||вита" (общежитие, ле-|
|говый ин-||проблем ||венной ин-|||тия торго-||чебно-оздоровительный |
|вентарь" ||потреби- ||спекции по|||вли и бы-||комплекс "Вымпел" и|
| ||тельского ||торговле и|||тового об-||санаторий-профилакто- |
| ||рынка и||потреби- |||служивания||рий "Волга") |
| ||оказанию ||тельским |||**) || |
| ||услуг ||услугам ||| || |
\----------/\----------/\----------/|\----------/\----------------------/
/------------------------------------\
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Государственные предприятия торго-| |Предприятия торговли и бытового|
|вли и бытового обслуживания | |обслуживания негосударственной фо-|
| | |рмы собственности ***) |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
*) Казанский коммерческий институт Московского государственного университета коммерции, Казанский торгово-экономический техникум, Альметьевский коммерческим техникум, Казанский и Набережночелнинский профессиональные лицеи, Казанский учебно-курсовой комбинат, учебно-производственный комбинат
**) базовые государственные предприятия торговли и бытового обслуживания: автотранспортное, Головное предприятие треста "Татремстройбыт", РПО "Татшвейбыт", РПО "Таттелерадиобыттехника", "Рембытприбор", "Мир-Сервис", "Элегант", Татарский республиканский комбинат ритуальных услуг г.Казани, завод по ремонту телерадиоаппаратуры,"Товиус", "Рант", "Объектив" г.Н.Челны, ювелирные магазины "Яхонт", "Энже", "Гранат" г.Казани и "Топаз" г.Н.Челны
***) предприятия различных фирм, хозяйственные товарищества и общества.
Перечень
базовых предприятий Министерства торговли и потребительских
услуг Республики Татарстан для реализации государственных и
общеотраслевых программ
(утв. постановлением КМ РТ от 20 февраля 1997 г. N 151)
Управление государственной инспекции по торговле и потребительским услугам
Центр по изучению проблем потребительского рынка и оказанию услуг
Казанский профессиональный лицей N 115
Казанский учебно-курсовой комбинат
Начальное профессиональное учреждение "Учебно-производственный комбинат"
Бюро товарных экспертиз
Казанский информационно-вычислительный центр
Набережночелнинский вычислительный центр
Проектно-сметное бюро "Торгпроект"
Предприятие "Торговый инвентарь"
Издательство "Тан-Заря".
Государственные предприятия:
фирма "Сервита" (общежитие, лечебно-оздоровительный комплекс "Вымпел и санаторий-профилакторий "Волга")
Головное предприятие треста "Татремстройбыт"
республиканское производственное объединение "Таттелерадиобыттехника"
республиканское производственное объединение ремонта и пошива одежды "Татшвейбыт"
автотранспортное предприятие
по ремонту сложнобытовой техники "Рембытприбор"
по ремонту сложнобытовой техники и мототехники "Мир Сервис"
"Элегант" (г.Казань, ул.Копылова,7а)
завод по ремонту телерадиоаппаратуры (г.Набережные Челны)
Татарский республиканский комбинат ритуальных услуг
Арендные предприятия г.Набережные Челны: "Товиус", "Рант", "Объектив"
Ювелирные магазины: "Яхонт", "Энже" и "Гранат" (г.Казань)
Ювелирный магазин "Топаз" (г.Набережные Челны)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 20 февраля 1997 г. N 151 "О Министерстве торговли и потребительских услуг Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 6 августа 1999 г. N 491 настоящее постановление признано утратившим силу повторно
Постановлением КМ РТ от 29 декабря 1998 г. N 799 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 8 декабря 1998 г. N 746
Постановление КМ РТ от 5 августа 1997 г. N 618