Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом РТ от 27 декабря 2007 г. N 67-ЗРТ в статью 29 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Статья 29. Права пациента
Пациент - лицо, пользующееся медицинской и лекарственной помощью или нуждающееся в любом медицинском вмешательстве.
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор медицинского учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) индивидуальный подход в процессе оказания медицинской помощи;
5) гарантированный государством объем, качество и своевременность медицинской помощи;
6) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
7) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
8) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 58 настоящего Закона;
9) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 31 настоящего Закона и отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 32 настоящего Закона;
10) получение полной и достоверной информации о своих правах и обязанностях, о состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 30 настоящего Закона, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
11) получение медицинских и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
12) возмещение ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
13) экспертизу качества медицинской и лекарственной помощи;
14) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
15) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для осуществления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;
16) медико-социальную реабилитацию.
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие медицинские общественные объединения либо в суд.
Обеспечение прав пациента должно происходить не во вред здоровью, правам и свободам других граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.