Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 24 декабря 2004 г. N 564
"О предоставлении субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в Республике Татарстан"
22 января, 7 февраля 2005 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить с 1 января 2005 года прилагаемые:
Положение о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Татарстан;
максимально допустимые уровни роста платежа населения за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от доходов семьи;
социальные нормы площади жилья для населения, применяемые при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
предельные объемы потребления услуг для населения и предельные ставки, применяемые при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Рекомендовать кредитно-банковским учреждениям производить обслуживание и учет операций по счетам граждан для осуществления ежемесячных выплат субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг без взимания комиссионных сборов в соответствии с договорами, заключенными с Министерством социальной защиты Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 22 января 2005 г. N 21 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Татарстан обеспечить создание необходимых условий для приема граждан в органах социальной защиты, организацию приема заявлений одиноко проживающих пенсионеров по месту их проживания и проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации, профессиональных союзах и объединениях работников.
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 августа 2003 г. N 438 "О предоставлении адресных жилищно-коммунальных субсидий в Республике Татарстан".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство социальной защиты Республики Татарстан и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Постановлением КМ РТ от 7 февраля 2005 г. N 67 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564)
22 января, 7 февраля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - ЖКУ) в Республике Татарстан.
1.2. Решения о предоставлении субсидий принимаются территориальными органами социальной защиты (далее - органы социальной защиты).
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды субсидий:
субсидии отдельным категориям граждан, имеющим право на скидку в оплате ЖКУ в соответствии с законодательством (далее - субсидии-льготы);
субсидии, предоставляемые в соответствии с республиканским стандартом максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи (далее - субсидии по малообеспеченности);
субсидии, предоставляемые в соответствии с максимально допустимым уровнем роста платежа населения за ЖКУ в зависимости от доходов семьи (далее - субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии по малообеспеченности и субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии по малообеспеченности и субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ предоставляются указанным гражданам Российской Федерации и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей имеющим гражданство Российской Федерации.
Субсидии-льготы предоставляются гражданам, имеющим право на скидку в оплате ЖКУ, по месту постоянного жительства в соответствии с законодательством.
2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидии по малообеспеченности и субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ.
2.3. Гражданам, имеющим задолженность по оплате ЖКУ на момент подачи заявления о предоставлении субсидии, субсидии по малообеспеченности и субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ назначаются в случае заключения соглашения с управляющей компанией о реструктуризации задолженности.
Соглашение о реструктуризации задолженности заключается сроком на 6 месяцев на полную сумму долга заявителя на момент подачи заявления. Платежи по соглашению распределяются равными долями в течение срока действия соглашения. Заявитель обязан ежемесячно вносить указанные в соглашении суммы.
Копия соглашения направляется управляющей компанией в орган социальной защиты.
2.4. Для получения субсидий граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, представляют в орган социальной защиты по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии (при определении права на получение субсидии по малообеспеченности и субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ);
в) копии документов, подтверждающих право заявителя на субсидии-льготы;
г) паспорт, свидетельство о рождении.
Орган социальной защиты в присутствии заявителя формирует на основе использования интегрированных информационных технологий следующие документы:
а) документы о составе семьи заявителя;
б) документы, содержащие сведения о суммах платежей за ЖКУ, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате ЖКУ.
Документы подписываются заявителем и заверяются представителями органа социальной защиты в присутствии заявителя.
В случае определения права на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг одиноко проживающих пенсионеров формирование заявления о предоставлении субсидий производится органом социальной защиты на основе использования интегрированных информационных технологий. Заявление заверяется представителем органа социальной защиты и подписывается заявителем по месту проживания.
2.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии по малообеспеченности и субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку органом социальной защиты в налоговых, таможенных и других органах и организациях представленных сведений о доходах.
2.6. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) без взимания платы. Указанные органы (организации) несут ответственность за своевременность представления и достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством.
2.7. Орган социальной защиты при получении документов, предусмотренных в пункте 2.4 настоящего Положения, в срок не позднее 10 дней принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, определяет размер субсидии по малообеспеченности, предельный размер субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ. Решение оформляется документально и доводится до заявителя.
2.8. Действие (бездействие) органа социальной защиты, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением компенсационных выплат, пособий и оказанию адресной социальной помощи населению администрации района (города) или в суд.
2.9. Получатель субсидии по малообеспеченности и (или) субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ обязан в течение 15 дней сообщить в орган социальной защиты об изменении доходов членов семьи. Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если:
доход увеличился более чем на 20 процентов - при назначении субсидий по малообеспеченности;
изменение величины дохода влечет за собой перемещение между группами, фиксирующими значения максимально допустимого уровня роста платежа населения за ЖКУ в зависимости от доходов семьи (согласно утвержденным Максимально допустимым уровням роста платежа населения за жилищно-коммунальные услуги) - при назначении субсидий на ограничение роста платежа за ЖКУ;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Оповещение органа социальной защиты об изменении доходов членов семьи является основанием для перерегистрации права получения субсидии на новый срок.
2.10. Органы социальной защиты вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в:
государственные внебюджетные фонды;
налоговые и таможенные органы;
органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения;
другие органы и организации.
2.11. Органы социальной защиты формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, указанные в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего Положения (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению в течение не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
2.12. Органы социальной защиты и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
2.13. Субсидии по малообеспеченности и субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ предоставляются на 6 месяцев.
2.14. При представлении заявителем документов, предусмотренных в пунктах 2.4 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
В 2005 году назначение субсидий производится с 1 января 2005 года при условии обращения заявителя в установленном порядке до 15 февраля 2005 года.
3. Определение размера субсидии
3.1.1. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за предыдущий месяц.
3.1.2. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются, исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты ЖКУ цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищных фондах, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
3.1.3. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого топлива или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость газа.
3.1.4. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий в Республике Татарстан перерасчет размеров субсидий производится органом социальной защиты без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
В случае наступления событий, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении органом социальной защиты от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело.
3.1.5. Совокупный размер всех видов субсидий, рассчитанный в пределах установленных социальных нормативов, не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисляемых в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
3.2. Субсидии-льготы
3.2.1. Размер субсидии-льготы отдельному члену семьи, имеющему право на указанную субсидию, рассчитывается по формуле:
n
L = Сумма ЭОТi х Vi х Сi / 100, где:
i = 1
L - размер субсидии-льготы на оплату ЖКУ на одного человека (в рублях);
ЭОТi - экономически обоснованный тариф ЖКУ, утверждаемый в установленном порядке;
Vi - объем потребления ЖКУ. Объем потребления по каждой ЖКУ определяется, исходя из общего расхода семьи, в равной мере отнесенного на каждого члена семьи. При определении размера субсидии-льготы гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, используется фактическое значение объема потребления ЖКУ. В случаях превышения величины фактического потребления над установленными социальными нормативами используется нормативное значение, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. При превышении установленных значений социальной нормы площади жилья над фактической величиной жилой площади в расчетах используется фактическая величина жилой площади;
Сi - установленный законодательством процент скидки по оплате ЖКУ;
n - количество ЖКУ.
m
S1 = Сумма Lj, где:
j = 1
S1 - субсидия-льгота на семью (в рублях);
Lj - размер субсидии-льготы на оплату ЖКУ на одного человека;
m - количество членов семьи, имеющих право на субсидию-льготу.
3.2.2. При наличии у заявителя права на получение субсидии-льготы по нескольким основаниям субсидия-льгота предоставляется по одному основанию по выбору заявителя.
3.3. Субсидии по малообеспеченности
3.3.1. Субсидии по малообеспеченности учитывают расходы семьи на оплату ЖКУ в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов и рассчитываются по формуле:
а) при среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума:
n
S2 = Сумма Vi х ЭОТi - D х МДДр / 100, где:
i = 1
S2 - размер субсидии по малообеспеченности (в рублях);
МДДР - значение республиканского стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи, установленного Кабинетом Министров Республики Татарстан (в процентах);
D - среднемесячный совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения;
б) при среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума:
n
S2 = Сумма Vi х ЭОТi - D х К х МДДр / 100, где:
i = 1
К - поправочный коэффициент, рассчитываемый по формуле:
СД
К = ______, где:
ПМ
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном в пункте 4.4 настоящего Положения;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
3.3.2. При определении размера субсидии по малообеспеченности гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, используется нормативное значение объема потребления ЖКУ, установленное в соответствии с утвержденными нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг. В случаях превышения установленных значений социальной нормы площади жилья над фактической величиной жилой площади в расчетах используется фактическая величина жилой площади.
3.3.3. При определении значения поправочного коэффициента используются значения действующих в Республике Татарстан на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи, устанавливаемых постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.3.4. Размер субсидии по малообеспеченности не должен превышать фактических расходов семьи на оплату ЖКУ, исчисляемых в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
3.3.5. Если величина субсидии по малообеспеченности имеет отрицательное значение, в расчетах она принимается равной нулю.
3.4. Субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ
3.4.1. Субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ учитывают расходы семьи на оплату ЖКУ в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в предыдущем году и определяют предельный уровень роста платежа на текущий год в зависимости от среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде, рассчитываются по формуле:
S3 = СНр - Rk х СНl - S2, где:
S3 - размер субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ (в рублях);
СНр - размер платежа за ЖКУ по тарифам текущего года в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом устанавливаемой отдельным категориям граждан в текущем году скидки по оплате ЖКУ, рассчитываемый по формуле:
n
СНр = Сумма (1 - Сi / 100) х Vi х ЭОТi;
i = 1
CHl - размер платежа за ЖКУ по тарифам предыдущего года в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом устанавливаемой отдельным категориям граждан в текущем году скидки по оплате ЖКУ, рассчитываемый по формуле:
n
СНl = Сумма (1 - Сi / 100) х Vi х РТi, где:
i = 1
РТi - тариф ЖКУ предыдущего года;
Rk - значение максимально допустимого уровня роста платежа населения за ЖКУ в зависимости от доходов семьи.
Если размер платежа за ЖКУ по тарифам предыдущего года с учетом устанавливаемой отдельным категориям граждан в текущем году скидки по оплате ЖКУ и максимально допустимого уровня роста не превышает 10-процентной доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи (Rk x CHl < D / 10), субсидия на ограничение роста платежа за ЖКУ рассчитывается по формуле:
S3 = CHр - S2 - D / 10
3.4.2. При определении размера субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, используется фактическое значение объема потребления ЖКУ. В случаях превышения величины фактического потребления над установленными социальными нормативами используется нормативное значение. При превышении установленных значений социальной нормы площади жилья над фактической величиной жилой площади в расчетах используется фактическая величина жилой площади.
3.4.3. Если величина субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ имеет отрицательное значение, в расчетах она принимается равной нулю.
4. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи
и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи
4.1. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 3 или 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
4.2. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидий к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, дети до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения, в том числе в негосударственных учебных заведениях, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
4.3. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидий исчисляется в соответствии с разделами I, III, IV Порядка исчисления среднего совокупного дохода на члена семьи в Республике Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.98 г. N 574 "О порядке исчисления среднего совокупного дохода на члена семьи в Республике Татарстан".
4.4. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение 3 последних календарных месяцев, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
5. Механизм предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются органами социальной защиты заявителю путем перечисления субсидий на имеющиеся или открываемые в банке банковские счета или нарочной доставки заявителю по месту жительства через организацию почтовой связи либо иным способом в случаях, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения. Выбор способа получения субсидии осуществляется заявителем на срок получения субсидии и указывается в заявлении о предоставлении субсидии.
5.2. Нарочная доставка субсидии по месту жительства через организацию почтовой связи либо иным способом осуществляется получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности пользоваться банковскими счетами.
5.3. Перечисление субсидий на банковские счета осуществляется органами социальной защиты к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг.
6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
6.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов в объемах, устанавливаемых законами о бюджетах соответствующего уровня на очередной финансовый год.
7. Приостановление перечисления и прекращение предоставления субсидии
по малообеспеченности и субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ
7.1. Перечисление субсидии приостанавливается органом социальной защиты в случаях:
а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за ЖКУ в течение 3 месяцев подряд;
б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего Положения.
7.2. Органы социальной защиты приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего Положения, причин задержки оплаты ЖКУ, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более срока предоставления субсидии.
7.3. Предоставление субсидии прекращается органом социальной защиты в случаях:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
7.4. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а)-в)" пункта 7.3 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску органа социальной защиты в соответствии с законодательством.
7.5. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
7.6. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а)-в)" пункта 7.3 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного в пункте 7.1 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
Максимально допустимые уровни роста платежа
населения за жилищно-коммунальные услуги
(утв. постановлением КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564)
Группа | Величина дохода на одного члена домохозяйства |
Максимально допустимый уровень роста |
I | до 2000 рублей | 1,2 |
II | от 2001 до 2500 рублей | 1,3 |
III | от 2501 до 3200 рублей | 1,4 |
IV | от 3201 до 4000 рублей | 1,5 |
V | от 4001 до 5000 рублей | 1,6 |
VI | от 5001 до 6000 рублей | 1,8 |
VII | от 6001 до 7000 рублей | 2,0 |
Социальные нормы площади жилья для населения, применяемые
при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564)
Наименование норматива |
Единица измерения |
Значение норматива |
Примечание |
Общая площадь жилого по- мещения |
кв.м/чел. | 33 | в семье из 1 человека |
кв.м/чел. | 21 | в семье из 2 человек | |
кв.м/чел. | 18 | в семье из 3 и более че- ловек |
Предельные объемы потребления услуг по водоснабжению
и водоотведению для населения, применяемые при расчете субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564)
(куб.метров на человека в месяц)
Типы потребителей |
Водоснабжение | Водоотведение | ||
холодная вода |
холодная вода для нужд горячего водоснабжения |
холодная вода |
горячая вода |
|
1. Из водоразборных колонок | 1,2 | - | - | - |
2. В жилых домах квартирного типа с водопроводом без канали- зации |
2,5 | - | - | - |
3. В жилых домах квартирного типа с водопроводом и с цент- ральной или местной (выгреб) канализацией: |
||||
с водопроводом и канализацией без ванн |
2,89 | - | 2,86 | - |
с газоснабжением | 3,65 | - | 3,62 | - |
с ваннами и водонагревателями, работающими на твердом топливе |
4,56 | - | 4,53 | - |
с ваннами и газовыми водонагре- вателями |
5,78 | - | 5,75 | - |
с ваннами и быстродействующими газовыми водонагревателями и многоточечным водоразбором |
6,39 | - | 6,36 | - |
4. В жилых домах квартирного типа с водопроводом, с цент- ральной или местной (выгреб) канализацией и централизованным горячим водоснабжением: |
||||
оборудованные умывальниками и мойками |
2,67 | 2,28 | 2,64 | 2,27 |
оборудованные умывальниками, мойками и душами |
3,35 | 2,59 | 3,32 | 2,58 |
с сидячими ваннами, оборудован- ными душами |
4,26 | 2,74 | 4,23 | 2,73 |
с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, оборудованными душами |
4,41 | 3,19 | 4,38 | 3,18 |
высотой свыше 12 этажей с цент- рализованным горячим водоснаб- жением и повышенными требовани- ями к их благоустройству |
4,85 | 3,50 | 4,82 | 3,47 |
5. В общежитиях: | ||||
без душевых | 1,19 | - | 1,15 | - |
с общими душевыми | 1,06 | 1,52 | 1,03 | 1,51 |
с душами при всех жилых комна- тах |
1,52 | 1,83 | 1,49 | 1,82 |
с общими кухнями и блоками ду- шевых на этажах при жилых ком- натах в каждой секции здания |
1,83 | 2,43 | 1,80 | 2,42 |
Примечание. Для населения, проживающего в жилых зданиях, в системах теплоснабжения которых допускается открытый водоразбор горячей воды из тепловых сетей, к утвержденной норме потребления применяется повышающий коэффициент по водоснабжению холодной водой для нужд горячего водоснабжения и водоотведению горячей воды - 1,1.
Предельные объемы потребления услуг по вывозу бытовых отходов,
применяемые при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564)
Виды услуг | Единица измерения |
Норматив потребления услуги |
1. Вывоз твердых бытовых отходов для проживающих в городе |
куб.м на человека в год |
1,1 |
для проживающих в сельской местнос- ти |
куб.м на человека в год |
0,75 |
2. Вывоз жидких бытовых отходов из жилых домов, не оборудованных цент- ральной или местной канализацией (выгребами) |
куб.м на человека в год |
3,25 |
Предельные объемы потребления услуг газоснабжения, применяемые
при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564)
Типы потребителей |
Единица измерения |
Значение норматива на семью | |||
из 1 человека |
из 2 человек |
из 3 человек |
из 4 и более человек |
||
В жилых домах: с центральным отоплением при наличии газовой ко- лонки и газовой плиты |
куб.м в месяц |
24,5 | 39,0 | 52,5 | 65,5 |
с центральным отоплением без горячего водоснабже- ния при наличии газовой плиты |
куб.м в месяц |
20,0 | 30,0 | 39,0 | 47,5 |
с центральным отоплением и горячим водоснабжением при наличии газовой плиты |
куб.м в месяц |
12,0 | 14,0 | 15,0 | 15,5 |
с местным отоплением от отопительных газовых при- боров |
куб.м на кв.м отапли- ваемой пло- щади в год |
79,2 | 79,2 | 79,2 | 79,2 |
Предельные объемы потребления твердого топлива, применяемые
при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564)
Наименование норматива | Единица измерения | Значение норматива |
Пользование: | ||
дровами | куб.м в год на семью | 10 |
углем | т в год на семью | 2 |
угольными брикетами | т в год на семью | 3 |
Предельные объемы потребления сжиженного газа, применяемые
при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564)
Типы потребителей |
Потребление сжиженного газа в год на семью, кг |
|||
из 1 человека |
из 2 человек |
из 3 человек |
из 4 человек |
|
В жилых домах: с газовой плитой и газовым водонагре- вателем (при отсутствии централизован- ного горячего водоснабжения) |
136 | 232,8 | 325,8 | 416,7 |
с газовой плитой и отсутствием центра- лизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя |
82 | 124,8 | 128,8 | 130,7 |
с газовой плитой и централизованным горячим водоснабжением |
47 | 54,8 | 58,8 | 60,7 |
Предельные объемы потребления услуг электроснабжения, применяемые
при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564)
Наименование норматива |
Единица измерения |
Значение норматива на семью | |||
из 1 человека |
из 2 человек |
из 3 человек |
из 4 и более человек |
||
Внутриквартирное пот- ребление электроэнергии |
кВт/час в месяц |
70*) | 80*) | 90*) | 25*N*), N - кол-во |
Освещение подъезда в многоквартирных жилых домах |
кВт/час в месяц |
5 | 5 | 5 | 5 |
Потребление электроэ- нергии в индивидуальных жилых домах на электро- отопление |
кВт/час с кв.м в год |
255 | 255 | 255 | 255 |
Примечание. *) Для населения, проживающего в домах, оборудованных электроплитами, к значениям социальных нормативов потребления услуг на электроснабжение применяется коэффициент 1,7.
Предельные ставки оплаты, применяемые при расчете
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564)
Наименование услуги | Единица измерения |
Значение предельной ставки |
Наем жилого помещения для нанимателей по догово- ру социального найма |
руб./кв.м в месяц |
1,25 |
Капитальный ремонт жилищного фонда для собствен- ников жилого помещения, в том числе членов това- риществ собственников жилья, жилищных, жилищно- строительных кооперативов |
руб./кв.м в месяц |
1,05 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 24 декабря 2004 г. N 564 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 6 января 2005 г. N 1-2, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 4, 26 января 2005 г.
Постановлением КМ РТ от 29 декабря 2005 г. N 665 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 года
Постановлением Конституционного суда РТ от 18 июля 2006 г. N 21-П положения настоящего постановления, устанавливающие предельные объемы потребления услуг газоснабжения, а также услуг по водоснабжению и водоотведению для населения, применяемые при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, дифференцированно по типам потребителей в зависимости от степени благоустройства многоквартирных домов и жилых домов с учетом их конструктивных и технических параметров, в период своего действия признаны соответствующими Конституции Республики Татарстан;
положения настоящего постановления, устанавливающие дифференциацию предельных объемов потребления услуг газоснабжения, применяемых при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в зависимости от количественного состава семьи, вследствие чего они влекли снижение размера субсидии, предоставляемой гражданам на основании абзаца четвертого пункта 1 статьи 5 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", в период своего действия признаны не соответствующими части первой статьи 27, частям первой и второй статьи 28, части первой статьи 54 в их взаимосвязи со статьями 13 и 103 Конституции Республики Татарстан
Решением Верховного Суда РТ от 22 ноября 2005 г. N Зп-1-69/2005 абзацы 1 и 2 пункта 2.1, пункт 2.2, абзацы 1 и 2 пункта 2.4 настоящего Положения признаны противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 30 мая 2005 г. N 239
Постановление КМ РТ от 14 февраля 2005 г. N 77
Постановление КМ РТ от 7 февраля 2005 г. N 67
Постановление КМ РТ от 22 января 2005 г. N 21