Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 июля 1996 г. N 526
"О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной
документации и утверждении проектов строительства"
Постановлением КМ РТ от 31 января 2005 г. N 51 настоящее постановление признано утратившим силу повторно
Постановлением КМ РТ от 18 мая 2005 г. N 217 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. М 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - проекты строительства) в Республике Татарстан независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре (Госэкспертиза Республики Татарстан), государственной экологической экспертизе Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств Республики Татарстан и в других, специально уполномоченных на то государственных органов по взаимно установленному порядку.
2. Проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, утверждаются Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан или в порядке, устанавливаемом этим министерством.
Проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).
3. Проекты строительства, осуществляемого в республике за счет бюджета Российской Федерации, утверждаются Министерством строительства Российской Федерации или в порядке, им устанавливаемом. Указанная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое Российской Федерации и государственной экологической экспертизе Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
4. Утвердить прилагаемые Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в Республике Татарстан и Порядок проведения государственной экспертизы проектов строительства объектов с привлечением иностранного капитала в Республике Татарстан.
5. Управлению государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выдаваемым органами Государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта.
В целях сокращения сроков проектирования и проведения экспертизы проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат за исключением Государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
6. Установить, что заключение государственных экспертиз является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.
Главному управлению архитектурно-строительного надзора Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре и органам архитектурно-строительного надзора городов и районов Республики Татарстан не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре, Государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Республики Татарстан и Госэкспертизой Республики Татарстан.
7. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре.
8. Министерству экономики Республики Татарстан предусматривать в пределах лимитов капитальных вложений на строительство, устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан, планирование выделения средств на содержание Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре согласно утвержденной сметы расходов на содержание.
9. Назначить начальником Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан Мочалова Алексея Юрьевича.
Начальнику Управления Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан разработать и представить в месячный срок в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения структуру и штатное расписание Управления.
10. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 1992 г. N 594 "Вопросы государственной экспертизы".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Порядок
проведения государственной экспертизы и утверждения
градостроительной документации и проектов строительства
в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 1 июля 1996 г. N 526)
Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы и утверждение градостроительной документации и проектов строительства в Республике Татарстан.
Градостроительная документация и проекты строительства на территории Республики Татарстан утверждаются при наличии положительного заключения органов государственной экспертизы Республики Татарстан, а также согласований с органами государственного надзора.
Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (далее - ТЭО).
На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.
Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта. В этих случаях состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
I. Проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке:
1. Государственная экспертная комиссия Министерства экономики Республики Татарстан осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение, финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан (в том числе с привлечением иностранных инвесторов) и определяемых Кабинетом Министров Республики Татарстан, по которым государственная экспертная комиссия организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан и государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
2. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан и государственная экологическая экспертиза Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан осуществляют экспертизу:
2.1. Градостроительной документации, разработка которой финансируется за счет бюджетных средств Республики Татарстан и других местных источников финансирования, в том числе:
схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы регионального значения;
схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил республики и национально-государственных образований;
территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения;
генеральных планов городов и населенных пунктов республики;
генеральных планов территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
проектов городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
проекты застройки микрорайонов, кварталов и участков городов и других поселений;
проекты детальной планировки общественных центров, жилых районов городов и магистралей на территории республики;
технико-экономические обоснования строительства объектов, затрагивающих интересы соседних с республикой регионов, по согласованию с Минстроем России.
2.2. Проектов строительства:
объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан;
объектов, осуществляемых на территории Республики Татарстан независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намеченному строительству;
объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из государственного бюджета Российской Федерации или внебюджетных фондов Российской Федерации, совместно с Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое Российской Федерации и государственной экологической экспертизой Минприроды Российской Федерации.
3. Градостроительная документация, указанная в п.2.1., разработка которой финансируется за счет бюджетных средств, выделяемых Минстроем Российской Федерации, подлежит государственной вневедомственной экспертизе при Минстрое Российской Федерации и государственной экологической экспертизе Минприроды Российской Федерации.
4. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз, в том числе государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для территории Республики Татарстан.
Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории Республики Татарстан независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления республики.
5. Экспертные подразделения министерств, госкомитетов и ведомств Российской Федерации и Республики Татарстан проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами и ведомствами Республики Татарстан и Управлением государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан, подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан и государственной экологической экспертизы Минприроды Республики Татарстан или с их участием.
II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке:
1. Градостроительная документация и проекты строительства, осуществляемые за счет республиканского бюджета Российской Федерации на территории Республики Татарстан, утверждаются Минстроем России или в порядке, им установленном.
2. Градостроительная документация по вопросам развития территорий и населенных пунктов Республики Татарстан, разрабатываемая за счет средств бюджета Республики Татарстан, утверждается Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан или в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз и согласований органов государственного надзора.
3. Задание на разработку проектов, а также рабочие проекты на строительство, осуществляемые на территории республики за счет капитальных вложений, финансируемых как из бюджета Республики Татарстан, так и за счет собственных средств инвесторов (в том числе иностранных), утверждаются при наличии положительных заключений Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан, государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и согласований органов государственного надзора в следующем порядке:
3.1. При финансировании за счет бюджета Республики Татарстан:
Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан - по проектам на строительство, реконструкцию, расширение производственных зданий, объектов коммунального назначения, объектов транспорта и связи, базовой стоимостью 1,5 млн.рублей и выше (в ценах 1991 года); по проектам экспериментальных зональных и индивидуальных жилых домов, а также микрорайонов - независимо от сметной стоимости строительства; по проектам на строительство экологических объектов - базовой сметной стоимостью более 0,3 млн.рублей;
министерствами, госкомитетами и ведомствами Республики Татарстан, выступающими самостоятельными заказчиками по строительству (в том числе с привлечением инвесторов) - по проектам на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий и сооружений, а также других зданий и сооружений непроизводственного назначения базовой стоимостью до 1,0 млн.рублей по согласованию с Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан;
Экологическим фондом Республики Татарстан, выступающим заказчиком по проектам на строительство экологических объектов, базовой стоимостью менее 0,3 млн.рублей.
3.2. При финансировании за счет местных бюджетов:
главами администраций городов и районов республики - по проектам производственного, коммунального и жилищно-гражданского назначения базовой сметной стоимостью до 1,5 млн.рублей. Проекты строительства при базовой стоимости свыше 1,5 млн.рублей согласовываются с Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан.
3.3. По другим источникам финансирования:
проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (в том числе иностранных), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами) при наличии положительных заключений Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан, государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и необходимых согласований с органами государственного надзора республики.
Порядок
проведения государственной экспертизы проектов строительства
объектов с привлечением иностранного капитала в Республике
Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 1 июля 1996 г. N 526)
Установить, что проекты строительства объектов с привлечением иностранного капитала в Республике Татарстан подлежат государственной экспертизе:
1. Крупные инвестиционные проекты, имеющие важное государственное значение и вносимые на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан - в Экспертном совете при Министерстве экономики Республики Татарстан.
Для проведения экспертизы указанных проектов стоимостью до 100 млн. долларов США и выше Экспертным советом при Министерстве экономики Республики Татарстан создаются, как правило, с учетом предложений Министерства строительства и архитектуры Республики Татарстан, Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан совместные экспертные комиссии (группы) из высококвалифицированных специалистов, в том числе иностранных.
2. Проекты строительства с использованием инвестиционных ресурсов федерального бюджета, а также проекты строительства потенциально опасных и технически особо сложных объектов независимо от источников финансирования капитальных вложений, кроме указанных в пункте 1, - в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизе России) в порядке, установленном постановлением Госстроя России от 29 октября 1995 г. N 18-41 с учетом заключения Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан и Государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
По проектам строительства, намечаемым к финансированию за счет инвестиционных ресурсов Республики Татарстан, а также за счет собственных финансовых ресурсов инвестора Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре и Государственная экологическая экспертиза Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан подготавливают и представляют в Министерство экономики Республики Татарстан экспертные заключения по бизнес-планам и технико-экономическим обоснованиям указанных инвестиционных проектов для проведения по ним конкурсного отбора.
3. Проекты строительства с использованием инвестиционных ресурсов субъектов Республики Татарстан, а также осуществляемых за счет собственных финансовых ресурсов инвестора - в Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре и Государственной экологической экспертизе Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан согласно Порядку проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в Республике Татарстан.
Положение
"Об Управлении государственной вневедомственной экспертизы
Республики Татарстан по строительству и архитектуре"
(утв. постановлением КМ РТ от 1 июля 1996 г. N 526)
См. также структуру Управления Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре, утвержденную Постановлением КМ РТ от 18 сентября 2001 г. N 656
I. Общие положения
1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре (далее - Госэкспертиза Республики Татарстан) создано в системе территориальных органов государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации и функционирует в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987 г. N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N 585), постановлениями Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 и Совета Министров ТССР от 26 октября 1988 г. N 367 для проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Республики Татарстан.
2. Госэкспертиза Республики Татарстан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя России и Министерства строительства и архитектуры Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
3. Госэкспертиза Республики Татарстан использует в своей деятельности нормативно-методическую базу Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.
4. Госэкспертиза Республики Татарстан осуществляет функции государственного управления в области строительства и архитектуры на территории Республики Татарстан.
5. Структура и штатное расписание Госэкспертизы Республики Татарстан устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, в том числе с учетом планируемого годового объема государственных капитальных вложений республики.
Структура, штатное расписание, должностные оклады сотрудников и смета расходов на содержание Госэкспертизы Республики Татарстан утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6. Источниками финансирования деятельности Госэкспертизы Республики Татарстан являются средства, выделяемые на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Республики Татарстан, и средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков.
7. Управление государственной вневедомственной экспертизы согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан и другие государственные органы управления материалы годового отчета по итогам работы, информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.
8. Управление государственной вневедомственной экспертизы возглавляется начальником, назначаемым постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
9. Начальник Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
б) устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности;
в) представляет Управление государственной, вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре во всех организациях.
1O. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре является юридическим лицом, имеет свою печать и штамп с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием.
II. Основные задачи и функции
1. Основными задачами Управления государственной вневедомственной экспертизы являются:
проведение комплексной экспертизы проектов строительства и рассмотрение совместно с архитектурно-строительными органами Республики Татарстан и органами местного самоуправления градостроительной документации в целях рационального и экономного использования всех видов ресурсов; обеспечение конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности;
осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства и градостроительной документации основных направлений государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также за реализацией предложений Госэкспертизы Республики Татарстан по совершенствованию проектных решений;
взаимодействие на территории республики совместно с местными органами архитектуры и строительства, лицензионным центром Республики Татарстан по строительной деятельности, республиканской и городскими инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора республики и Республиканским инженерно-техническим центром, направленное на повышение качества проектирования и строительства.
2. Управление государственной вневедомственной экспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, правильность и эффективность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства объектов и градостроительной документации в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и исходя из профессиональной инженерной, экологической и экономической оценки проектных решений.
Управление государственной вневедомственной экспертизы осуществляет следующие функции:
проводит в установленном порядке комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает по ним сводные экспертные заключения с учетом заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение;
проводит совместно с местными органами архитектуры и строительства экспертизу градостроительной документации в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. N 18-41;
проверяет при экспертизе проектов строительства соответствие их исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также определяет правомерность и обоснованность указанных технических условий и требований;
выполняет на договорной основе экспертизу проектно-сметной документации объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет собственных средств заказчиков (инвесторов) или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению объектов, включая техническую и методическую помощь при дальнейшем проектировании и строительстве;
рассматривает представляемые в установленном порядке обоснования инвестиций, бизнес-планы, другие предпроектные материалы на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории республики, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов;
участвует в рассмотрении заданий на разработку ТЭО и проектов строительства до начала рабочего проектирования;
обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации, осуществляемой на территории республики, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории республики;
взаимодействует с Лицензионным центром Республики Татарстан по строительной деятельности, республиканской и городскими инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, Республиканским инженерно-техническим центром и другими государственными службами строительного комплекса в республике по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории республики в качестве республиканского базового экспертного центра экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере;
координирует действия специализированных экспертиз, функционирующих на территории республики, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов госнадзора при экспертизе конкретных объектов;
принимает участие в выборе новых участков под строительство сложных и крупных объектов;
осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью служб государственной вневедомственной экспертизы отдельных городов и районов республики, созданных в установленном порядке на правах структурных подразделений Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан.
III. Полномочия
1. Управление государственной вневедомственной экспертизы имеет право:
рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы;
проводить выборочный технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории республики, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
вносить в инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора и Лицензионный центр Республики Татарстан по строительной деятельности представления о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и юридическим лицам за правонарушения в области проектирования и строительства, а также об отказе в выдаче, приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер;
получать от государственных и муниципальных органов управления, от всех функционирующих на территории республики объединений, концернов, ассоциаций, предприятий, учреждений и других организаций-заказчиков материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей, а также иные материалы;
привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации республики и Российской Федерации, а также высококвалифицированных специалистов, ученых; создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;
оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам, включая технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, оценку стоимости объектов для их продажи и приобретения, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.;
разрабатывать на основе нормативно-методических документов Минстроя России и Госкомархстроя Республики Татарстан республиканские методические документы по вопросам оценки качества проектов;
принимать участие в разработке республиканских нормативных документов в области проектирования и строительства;
создавать в установленном порядке экспертный совет для коллегиального рассмотрения градостроительной и проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам.
2. Управление государственной вневедомственной экспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 1 июля 1996 г. N 526 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 31 января 2005 г. N 51 настоящее постановление признано утратившим силу повторно
Постановлением КМ РТ от 18 мая 2005 г. N 217 настоящее постановление признано утратившим силу