Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Минземимущества РТ
от 22 октября 2002 г. N 267
Порядок
проведения проверок эффективности использования и сохранности
государственного имущества Республики Татарстан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверок эффективности использования и сохранности государственного имущества Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности структурных подразделений Минземимущества РТ и его территориальных органов по организации и проведению проверок эффективности использования и сохранности государственного имущества Республики Татарстан (далее - проверки), закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным организациям (далее - организации).
1.2. Объекты проверки, основание, цели, задачи и сроки ее проведения определяются распоряжением Минземимущества РТ.
Проверке подлежат, в первую очередь:
- организации, на которых при проведении аудиторских проверок были выявлены нарушения;
- организации, руководители которых не согласовали с Минземимуществом РТ вопросы заключения, изменения, расторжения трудовых договоров (контрактов найма) в части условий распоряжения государственным имуществом, закрепленным в хозяйственном ведении предприятий, и перечисления в бюджет Республики Татарстан части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
- организации, не представившие отчеты за последние отчетные периоды;
- организации, имеющие неудовлетворительную структуру баланса;
- организации, имеющие значительные имущественные комплексы;
- организации, сдающие в аренду более 30% своих площадей или подавшие заявку на сдачу в аренду более 1000 кв.м. площадей;
- организации, подавшие заявку на реализацию государственного недвижимого имущества;
- другие организации, в отношении которых имеется обоснованное предложение отраслевых министерств, подразделений Минземимущества РТ о проверке.
1.3. В целях подготовки обоснованных решений по эффективному использованию государственного имущества Республики Татарстан Минземимуществом РТ создается постоянно действующая комиссия по распоряжению государственным имуществом Республики Татарстан (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят представители управлений недвижимости, делами, экономики и развития имущественных отношений, приватизации и регулирования деятельности акционерных обществ, земельных отношений и правового управления Минземимущества РТ. При необходимости по согласованию с отраслевыми министерствами к работе Комиссии могут быть привлечены их представители.
Комиссия:
- разрабатывает и представляет на утверждение министру земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министр) ежеквартальные планы-графики проверок по предложениям структурных подразделений Минземимущества РТ, его территориальных органов, министерств и ведомств республики*;
- рассматривает представленные акты проверок организаций, сводные отчеты, а также рекомендации подразделений Минземимущества РТ, проводящих экспертизу отчета о проверке и экономическое обоснование управленческого решения (отчуждение, сдача в аренду, передача в безвозмездное пользование, доверительное управление);
- принимает решение о рекомендуемом способе и порядке распоряжения соответствующего государственного имущества Республики Татарстан;
- готовит предложения о доходах от предполагаемой сделки;
- рассматривает возможность подготовки поручения территориальному органу Минземимущества РТ о принятии решения по итогам проверки.
Заседание Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
1.4. Организационное обеспечение работы Комиссии и проведения проверок, включая анализ предложений и отбор организаций для проверки, подготовку материалов к заседаниям Комиссии, подбор и согласование исполнителей и т.д. осуществляет Управление недвижимости.
II. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Во исполнение разработанного Комиссией и утвержденного Министром план-графика проверки организаций издаются распоряжения Минземимущества РТ или его территориального органа (при делегировании ему соответствующих полномочий) с конкретным указанием сроков проверок и персонального состава проверяющих групп.
2.2. Перечень вопросов для проверки обобщен в виде приложений NN 1-11.
2.3. Минземимущество РТ или его территориальный орган уведомляет руководство проверяемой организации о проведении проверки не позднее, чем за 7 дней до ее начала.
2.4. По итогам проверки членами проверочной группы составляется акт проверки организации (приложение N 14), с приложением заполненных форм 1-11, сводный отчет (приложение N 13) с предложениями проверяющих, а в случае обнаружения неиспользуемого или неэффективно используемого имущества прикладываются краткие сведения о нем (приложение N 12).
2.5. Акт составляется в 2 экземплярах, по одному для проверяемой организации и для Минземимущества РТ. По окончании проведения проверки акт подписывается членами проверяющей группы и представляются для ознакомления и визирования руководителю проверяемой организации. В случае его несогласия с содержанием указанных документов, руководитель организации в 3-дневный срок представляет в Минземимущество РТ или его соответствующий территориальный орган аргументированный протокол разногласий. При отказе руководителя проверяемой организации от визирования акта на нем делаются соответствующие записи, после чего документы направляются заказным письмом в адрес проверяемой организации.
2.6. При обнаружении в ходе проведения проверки нарушений действующего законодательства эти нарушения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемой организации устранить выявленные нарушения в определенный проверяющей группой срок.
2.7. Руководитель проверяющей группы обязан представить акт проверки организации, сводный отчет с предложениями проверяющей группы, а в случае обнаружения неиспользуемого или неэффективно используемого имущества - сведения о нем (приложение N 12) в Управление недвижимости Минземимущества РТ (непосредственно или через его территориальный орган) не позднее 7 дней после проведения проверки.
2.8. Управление недвижимости осуществляет предварительный анализ представленных документов и направляет весь пакет документов в Управление экономики и развития имущественных отношений для подготовки экономического обоснования предлагаемых проверяющими управленческих решений. В случае необходимости пакет документов направляется также на экспертное заключение в иные подразделения Минземимущества РТ или в адрес министерства, в ведении которого находится проверяемое предприятие.
2.9. Управление экономики и развития имущественных отношений (иное Управление Минземимущества РТ, которому направлен на экспертизу пакет документов по проверке) в семидневный срок проводит экспертизу предложений проверяющей группы и возвращает весь пакет документов с обоснованным заключением по данным предложениям в Управление недвижимости.
2.10. Управление недвижимости Минземимущества РТ представляет весь пакет материалов по проверке на заседание Комиссии.
2.11. Комиссия рассматривает предложения и принимает решение:
- о рекомендуемом способе распоряжения неэффективно используемым или неиспользуемым имуществом проверяемой организации;
- о рекомендуемом исполнителе (подразделение или территориальный орган Минземимущества РТ) принимаемого решения по распоряжению государственным имуществом.
2.12. Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании, и содержит предложение управленческого решения по результатам проверки (реализация, аренда, изъятие части имущества организации и т.д.).
2.13. Председатель Комиссии представляет протокол заседания Комиссии с предложениями рекомендуемых решений Министру для принятия соответствующего управленческого решения.
2.14. В зависимости от принятого Министром решения Управление недвижимости готовит соответствующее распоряжение.
2.15. Управление недвижимости Минземимущества РТ составляет и ведет электронную базу данных и результатов проверок, осуществляет контроль за исполнением решений Министра и ежегодно представляет Комиссии отчет об указанных действиях.
* Предложение включить организацию в план-график проверок должно сопровождаться указанием причин необходимости проведения проверки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.