Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление КМ РТ от 28 декабря 2002 г. N 761 "О внесении изменений в систему оплаты жилья и коммунальных услуг"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждены и введены в действие с 12 января 2003 года новый порядок расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги населением; новые нормативы потребления и новые предельные тарифы жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.

 

 

Постановление КМ РТ от 28 декабря 2002 г. N 761 "О внесении изменений в систему оплаты жилья и коммунальных услуг"

 

Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 4 января 2003 г. N 2, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 2, январь 2003 г.

 

Постановлением КМ РТ от 31 декабря 2003 г. настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2004 г.

 

Определением Конституционного Суда РТ от 2 июня 2004 г. N 6-О Прекращено производство по жалобе гражданина В.Н.Буслаева на нарушение его конституционных прав и свобод отдельными нормами Положения о порядке расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги населением, утвержденного настоящим Постановлением:

в части проверки конституционности абзаца первого подпункта 1.7 пункта 1 в его взаимосвязи с подпунктом 4.1 пункта 4 Положения, поскольку жалоба заявителя в данной ее части по своему содержанию и смыслу предполагает решение вопроса о конституционности норм федерального законодательства, в силу чего неподведомственна Конституционному суду Республики Татарстан;

в части проверки конституционности подпункта 1.6 пункта 1 и абзаца первого пункта 3 Положения, взятых в их взаимосвязи, поскольку отсутствует неопределенность в вопросе об их соответствии статьям 27, 30 и 51 Конституции Республики Татарстан, а также в связи с тем, что по вопросу о неурегулированности порядка принятия исполнителями жилищно-коммунальных услуг оплаты при ее расчете потребителями по показаниям квартирных приборов учета Конституционным судом Республики Татарстан ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу

 

Определением Конституционного Суда РТ от 15 апреля 2004 г. N 4-О прекращено производство по жалобе гражданина Харькова Александра Михайловича на нарушение его конституционных прав и свобод отдельными нормами, утвержденными настоящим постановлением:

в части проверки конституционности порядка определения объемов потребления услуг по водоснабжению и размеров их оплаты при наличии приборов учета, установленных на вводе в здание, поскольку в оспариваемых нормах отсутствует неопределенность в вопросе об их соответствии статьям 13 и 51 Конституции Республики Татарстан;

в части проверки конституционности нормативов потребления услуг по водоснабжению, - поскольку жалоба заявителя по своему содержанию и смыслу не подведомственна Конституционному суду Республики Татарстан

 

Определением Конституционного Суда РТ от 25 марта 2004 г. N 3-О установлено, что:

норма, закрепленная абзацем первым подпункта 1.8 пункта 1 Положения о порядке расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги населением, утвержденного настоящим Постановлением, в ее конституционно-правовом смысле, выявленном в настоящем Определении, в период своего действия не могла служить основанием для отказа гражданам, временно отсутствовавшим в месте постоянного проживания более месяца в общей сложности, в перерасчете ряда коммунальных платежей, поскольку исчисление установленного данной нормой срока должно осуществляться в том числе путем суммирования отдельных сроков отсутствия граждан в месте постоянного проживания в течение определенного календарного периода времени (квартала, полугодия, года);

норма, закрепленная абзацем вторым подпункта 1.8 пункта 1 Положения о порядке расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги населением, утвержденного настоящим Постановлением, в ее конституционно-правовом смысле, выявленном в настоящем Определении, в период своего действия не могла служить основанием для отказа гражданам, не уведомившим о своем предстоящем отсутствии жилищную организацию, в перерасчете ряда коммунальных платежей постольку, поскольку ими документально подтверждены как факт их временного отсутствия в месте постоянного проживания, так и невозможность информирования жилищной организации в установленный срок по уважительным причинам

 

Постановлением Конституционного Суда РТ от 24 ноября 2003 г. N 11-П:

1. Признано соответствующими Конституции Республики Татарстан следующие нормы Положения о порядке расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги населением, утвержденного настоящим постановлением:

- взятые во взаимосвязи подпункты 1.2 и 1.8 пункта 1, подпункт 2.2 пункта 2 в части установления и регулирования платы за управление жилищным фондом как одной из жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению Республики Татарстан, а также оснований и порядка ее расчета и внесения населением в той мере, в какой это обеспечивает сбалансированность прав и обязанностей, а также связанных с ними интересов потребителей и исполнителей данной услуги;

- взятые во взаимосвязи подпункты 1.2 пункта 1, подпункты 2.3.1 и 2.3.2 пункта 2 в части установления платежей за работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, в том числе выделения из них платежей за работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования, и регулирования оснований и порядка их расчета и внесения населением, поскольку это означает регулирование оплаты потребителями реально выполняемых для них работ, а также исходит из того, что стоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования является составной частью стоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий и подлежит исключению из стоимости услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации, что не допускает их двойную оплату и может быть проверено и оспорено потребителями в соответствии с законодательством;

- подпункт 1.4 пункта 1 в части положения, согласно которому платежи за управление жилищным фондом, а также за работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий определяются исходя из размера общей площади жилых помещений;

- пункт 3 в части положения, согласно которому установка квартирных приборов учета потребления электрической и тепловой энергии, газа, холодной и горячей воды в квартирах, не имеющих такие приборы по проектным решениям, осуществляется потребителем за свой счет, поскольку данное положение не носит обязывающего характера в отношении потребителей и не освобождает собственников жилых помещений от обязанности нести соответствующие расходы, а установка указанных приборов не является обязанностью органов государственной власти Республики Татарстан;

- взятые во взаимосвязи подпункт 1.10 пункта 1 и подпункт 5.5 пункта 5 в части определения порядка выяснения потребителями обоснованности размера оплаты жилищно-коммунальных услуг, рассмотрения обоснованных претензий потребителей, а также порядка признания таких претензий обоснованными, поскольку это образует дополнительные гарантии защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг во внесудебном порядке и не препятствуют им осуществлять защиту своих прав и интересов непосредственно в судебном порядке, с использованием средств доказывания, допускаемых гражданским и гражданско-процессуальным законодательством;

2. Прекращено производство по настоящему делу в части проверки конституционности следующих норм Положения о порядке расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги населением, утвержденного настоящим постановлением:

- подпункта 1.2 пункта 1 в части определения структуры платежей за жилищно-коммунальные услуги как совокупности платежей за услуги по предоставлению в пользование жилых помещений и платежей за коммунальные услуги, поскольку жалоба заявительницы в этой части не подведомственна Конституционному суду Республики Татарстан;

- пункта 3 как не содержащего регламентацию порядка принятия исполнителем оплаты коммунальных услуг при ее расчете потребителем по показаниям квартирных приборов учета, поскольку вопрос, конституционность которого предлагается проверить, разрешен в подпунктах 1.5-1.11 пункта 1 указанного выше Положения, согласно которым, соблюдая установленные порядок и сроки, потребители вправе самостоятельно рассчитывать размеры платежей за соответствующие коммунальные услуги по показаниям квартирных приборов учета, отражать их в едином платежном документе и предъявлять их к оплате, а уполномоченные службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги, управляющие организации или исполнители коммунальных услуг должны беспрепятственно принимать данные платежи с правом последующей проверки правильности их расчета, и которые не являются предметом обращения в Конституционный суд Республики Татарстан по настоящему делу.

3. Прекращено производство по настоящему делу в части проверки конституционности нормативов потребления электроэнергии и услуг по водоснабжению, применяемых для расчета размера платы за данные виды коммунальных услуг, установленных соответственно Порядком определения начисления потребленной электроэнергии в жилых многоквартирных домах без поквартирного учета расхода электрической энергии в зависимости от состава семьи, количества комнат и наличия электроплиты, прилагаемым к Положению о порядке расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги населением, и Нормативами потребления услуг по водоснабжению и водоотведению для населения, утвержденных настоящим постановлением, поскольку жалоба заявительницы в данной ее части по своему содержанию и смыслу не подведомственна Конституционному суду Республики Татарстан.

4. Прекращено производство по делу в части проверки конституционности пункта 2 Предельных тарифов жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, утвержденных настоящим постановлением, которым предусматривается применение в качестве предельных тарифов платежей за набор жилищных услуг по обслуживанию их оплаты по экономически обоснованным тарифам, обеспечивающим полное возмещение расходов, поскольку жалоба заявительницы в данной части не является допустимой

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление КМ РТ от 21 ноября 2003 г. N 603

 

Постановление КМ РТ от 20 марта 2003 г. N 148

 

Постановление КМ РТ от 18 февраля 2003 г. N 102